Настроение сейчас - абсурдноеСодом и Гоморра чортового газетчика.
(Комедия в одном акте под скрип шариковой ручки.)
Персонажи:
А н я
П е р в ы й Э к з а м е н а т о р
В т о р о й Э к з а м е н а т о р
Т р е т и й Э к з а м е н а т о р
С т е н о г р а ф и с т
Кабинет в недрах журфаковского лабиринта. Желтые стены, отбивающие всякое желание не то,что говорить, а даже думать. А н я входит и нетвердой походкой добирается до стола, за которым сидят три Э к з а м е н а т о р а, женщины стандартного учительского возраста и не слишком дружелюбного вида. С т е н о г р а ф и с т в углу начинает что-то судорожно записывать.
Т р е т и й Э к з а м е н а т о р (сурово) Фамилия?
А н я (слабо) Коновалова.
С т е н о гр а ф и с т, не переставая писать скрипучей ручкой, протягивает Э к з а м е н ат о р а м кипу бумаг с нужной фамилией.
В т о р о й Э к з а м е н а т о р (безразлично) Где учились?
А н я: Школа1252…с углублённым изучением испанского… имени Сервантеса…
П е р в ы й Э к з а м е н а т о р (словно проснувшись) …Испанский? (прищурив глаз) Любимые испанские писатели?
А н я: Ну… Беккер, Реверте*, Лорка…
П е р в ы й Э к з а м е н а т о р Лорка? Ммм, а почему?
Задумчивое молчание.
А н я Понимаете, спрашивать о причинах любви к тому или иному писателю немного странно. Возможно потому, что нашла в нём что-то своё, близкое себе…
П е р в ы й Э к з а м е н а т о р А что Вы знаете об отношениях Сальвадора Дали и вышеупомянутого Лорки?
Немая сцена.
А н я(неуверено, поднимая челюсть с пола) Ну, их связывала близкая дружба, скорее даже любовь. В любом случае…
Т р е т и й Э к з а м е н а т о р в замешательстве смотрит на П е р в о г о. Та кивает, давая понять, что всё под контролем.
А н я …в любом случае, эти отношения повлияли на обоих. Как там было? (выпрямляет спину, шмыгает носом и внезапно начинает декламировать под нарастающее недоумевание В то р о г о и Т р е т ь е г о Э к з а м е н а т о р о в)
О Дали, да звучит твой оливковый голос!
Молода твоя кисть, и работы незрелы,
но сквозь пальцы смотрю на твои недочеты,
восхищаясь, как точно нацелены стрелы.
Мне завидны и твой каталонский рассудок,
объясненье всему находящий упрямо,
и в груди астронома червонное сердце
из французской колоды. Без единого шрама.
Но важнее другое. Не судьбы искусства
и не судьбы эпохи с ее канителью,
породнили нас общие поиски смысла.
Как назвать это — дружбою или дуэлью?
Немая сцена. П е р в ы й Э к з а м е н а т о р довольно улыбается, двое других переглядываются. С т е н о г р а ф и с т продолжает невозмутимо скрипеть ручкой.
П е р в ы й Э к з а м е н а т о р Хорошо. А в музее Дали были?
А н я К сожалению, нет… (вздыхает)
П е р в ы й Э к з а м е н а т о р А вообще в Испании? (А н я кивает) И что, отличаются местные новости от наших?
А н я Ну…да.
П е р в ы й Э к з а м е н а т о р А чем?
А н я (неуверено) Ээээ…они более…открыты, что ли. И в их репортажах больше…эээ,видна их личность…(по голосу видно, что она не имеет ни малейшего представления о том, что несёт)
П е р в ы й Э к з а м е н а т о р И в чём это выражается? В жестах может, в интонациях?
А н я Да-да-да, именно.
С т е н о гр а ф и с т на секунду прекращает писать, негромко чертыхается, пару секунд смотрит перед собой и снова принимается строчить.
П е р в ы й Э к з а м е н а т о р А что с испанскими газетами? Какую можете назвать самой политизированной, а какую самой независимой?
А н я Ну… Самая политизированная это, конечно, El País. А либеральная… (получает неодобрительный взгляд от Т р е т ь е г о Э к з а м е н а т о р а) пожалуй, Público.
П е р в ы й Э к з а м е н а т о р Назовите любимых тележурналистов.
А н я Ээээ…к примеру, Парфёнов, Максимовская, Кондратьев…
В т о р о й и Т р е т и й (хором) Кондратьев?!
А н я Ну…да.
Т р е т и й Э к з а м е н а т о р Вы, деточка, ничего не путаете?
А н я (сбитая с толку) …Ничего…
Т р е т и й Э к з а м е н а т о р А когда Вы его последний раз видели?
А н я (с твердым ощущением непонимания происходящего) Да недавно совсем…
П е р в ы й Э к з а м е н а т о р А почему?
Немая сцена.
А н я (слабым голосом) Ну… уровень профессионализма сразу виден…
П е р в ы й Э к з а м е н а т о р (сухо, в сторону) Удивительно, что такое юное создание знает, кто такой Кондратьев. (натяжно улыбаясь) Опыт работы есть?
А н я С опытом всё сложно, даже трагично. Запись на радио «Факультет», пара лет мучений в школьной газете и опубликованная фотография в блоге Афиши.
П е р в ы й Э к з а м е н а т о р (хитро) Ну допустим – допустим! – Вы поступили. Какой журналистикой займетесь?
А н я Газетной.
П е р в ы й Э к з а м е н а т о р Почему же сразу газетной?
А н я(пытаясь сделать умное лицо) Потому что если человек не умеет писать, то он не способен вообще чем-либо нормально заниматься. Бумага в первую очередь показывает, кто чего стоит.
В т о р о й Э к з а м е н а т о р (радостно) Да-да, совершенно правильно. (получает гневный взгляд от Т р е т ь е г о)
П е р в ы й Э к з а м е н а т о р Ну ладно. А что ж Вы в Испанию-то не уехали учиться ?
А н я Ну я как раз…(обрывает себя на полуслове) Как раз решила, что первое высшее хочу получить именно здесь, в России и в МГУ. А там уже посмотрим. (пытается улыбаться)
Э к з а м ен а т о р ы переглядываются.
П е р в ы й Э к з а м е н а т о р Нет вопросов больше?... Нет? Ну прекрасно. Вы свободны.
А н япродолжает сидеть и глупо улыбаться.
П е р в ы й Э к з а м е н а т о р Вы свободны, Анна.
С т е н о гр а ф и с т отбрасывает ручку и мечтательно смотрит в окно.
Медленный занавес
_______________________
* Полнейшая неправда, упомянуто потому, что данный персонаж является журналистом (прим. автора)