-Цитатник

Стихи и песни о войне - (0)

Стихи и песни о войне Поэты о Великой Отечественной Войне Стихи Ольга Берггольц Я говорю за...

Художник Hermen Anglada-Camarasa - (2)

Художник Hermen Anglada-Camarasa Художник Hermen Anglada-Camarasa .................................

Художник Stanley Maxwell Brice/Цветы учителям - (0)

Художник Stanley Maxwell Brice/Цветы учителям С праздником, уважаемые, дорогие и прекрасные, с дн...

Покров Пресвятой Богородицы - (3)

Покров Пресвятой Богородицы Покров Пресвятой Богородицы— праздник, отмечаемый преимущественно в р...

Рортбукет/Рorte-bouquet - (20)

Рортбукет/Рorte-bouquet На балу времен даме требовался один необычный предмет – портбукет, то есть ...

 -Метки

Красавица акварель ангелы антиквариат архитектура афоризмы близко видео винтаж графика гумилев декаданс дети душа женский образ женщина живопись звери зима из книг иконы иллюстратор иллюстрации интересное в сети интересности история история вещей история красоты история слов камни картина дня картины кино китай книги королева костюм кошки красота куклы кумиры легенда легенды литература личность любовь мифология мифы мода москва музыка напитки народные промыслы натюрморт новый год обычаи отношения ошо память пейзаж позитив портрет праздник приметы природа притча притчи психология религия ретро ретроперсона ретрофото рождество романтика серебряный век символика символы сказка сказки сладости стиль стихи танец тест украшения философия фото фотограф фотографии фраза дня художник цвет цветаева цветочное цветы цитаты эго этикет юмор япония

 -Подписка по e-mail

 

 -Стена

Квантовый_миг Квантовый_миг написал 05.11.2008 20:38:11:
Я не только дедушка уже 26 лет, но о прадедушка ( читайте окончание)...
LoraLarex LoraLarex написал 28.09.2008 11:28:26:
я вот напишу тебе - Хорошего тебе настроения! :) и думаю, что оно у тебя прибавиться!

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 59) Неизвестная_Планета For_the_diary ПОИСК_ПРАВДЫ БагЛи zdravy Ретушь_фото СимПы_и_ПЧелки про_искусство В_К_У_С_Н_Я_Т_И_Н_А Эпоха_масок Простые_рисунки АРТ_АРТель Вопросы_модератору Парижское_кафе Читальный_зал Дом_Кукол Нефильтрованная_красота ФотоКрасота О_детях Pinacoteca леди_САМО_СОВЕРШЕНСТВО Милые_зверушки В_мире_Интересного Трокси Клуб_Художников-профессионалов нет_НАТО Женское_общество_фей Ветеринарный_кабинет ГАЛЕРЕЯ_СТИЛЕЙ ХоЧуНиМаГУ Интересно_об_АВТО Кошколюбам ЛиРу СЕРЕБРЯНЫЙ_ВЕК Уголок_психолога Художники_ЛиРу Аниме_галерея СоЮЗ_ХУДОЖНИКОВ afisha_ru Art_to_live community_promo Fantasy_Art FashionGuide Geo_club Georgia_always_on_my_mind MY_HIT Holy_Art hord Japanese_Existence JMusic My_Xtina Группа_РАНЕТКИ-Сообщество shop-lens VneVizm WordsPicture Арт_Калейдоскоп Сообщество_Творческих_Людей Только_для_женщин JAM_Music_Journal
Читатель сообществ (Всего в списке: 21) design_club Планета_Ночь Quotation_collection АРТ_АРТель Мировой_инет Pinacoteca ГАЛЕРЕЯ_СТИЛЕЙ Animatologiya AnimeBoom Art_to_live АртБазар BestMusic MY_HIT latina-salsa Live__ART Триплет_Душ Vogue_In_Your_Life Wandelhalle WordsPicture This_is_Erotic _СТРАНА_ЧУДЕС_


Женщины Библии.

Воскресенье, 22 Марта 2009 г. 20:37 + в цитатник
358px-William-Adolphe_Bouguereau_(1825-1905)_-_The_Motherland_(1883) mm (358x600, 55Kb)

В судьбах женщин Ветхого Завета первый сценарий условно можно определить как “ребро патриарха”. К нему относятся судьбы родоначальниц еврейского народа – Сары, Ревеки, Рахиль. Их жизнь протекает в тени своих мужей, неотъемлемой частью которых они и являются. Жена патриарха – олицетворение супружеской верности, преданности и самоотречения во имя сохранения рода. Одновременно, все родоначальницы – родственницы, сёстры мужьям своим, ибо происходят из разных колен одного народа. Все их браки кровосмесительные, не допускающие главенства чужой крови в потомках Израиля . Так, побочный сын Агари – Измаил не может наследовать Аврааму, потому что мать его египтянка ; старший сын Исаака Исав вводит двух жен хеттеянок в дом отца, но наследование и благословение рода Исаак отдаёт младшему сыну Иакову – жены которого Рахиль и Лия принадлежат народу еврейскому . Через сохранение чистоты крови в “Книге Бытия” и рождение детей у родоначальниц, с патриархами говорит Бог. Бог является залогом долгой супружеской жизни и охраной рода, его обращение и к мужу и жене законополагает их равенство перед небом, несмотря на социальную подчинённость женщины мужчине. В родовом праве евреев Бог утверждает свой закон на Земле в форме ритуального обрезания для всех потомков Авраама от Сары. Нерасторжимость супружеских уз в союзе с Богом, утверждает семейное право евреев, проясняя обрядовую сторону родоплеменной жизни в ритуалах выбора невесты, рождения детей, благословения сыновей и передачи наследства по желанию отца. По сути дела, первый женский сценарий Ветхого завета манифестирует в мир образ благочестивой жены, чья жизнь проходит в пространстве дома мужа, и отношения с которым становятся залогом жизнестойкости рода.

В “Книге Эсфири” и “Книге Июдифь” описывается иной сценарий женской судьбы. Женщина выходит из внутренних покоев дома мужа на авансцену социальной жизни. При сохранении древней функции защиты рода (как и у родоначальниц), для Эсфири и Июдифь важна гражданская ответственность за спасение народа. Они уже не тени мужей своих, доминантной линией в их образах является независимость воли и сила характера. Чувственная красота и продолжение рода (у Эсфири и Иудифь были бездетны) не главное, в них важна мудрость слова и чистота помыслов. Движимая любовью и состраданием к своему народу, Эсфирь решается предстать перед грозным царём Артаксерксом для предотвращения еврейских погромов на территории Вавилонского царства. Своим союзником и свидетелем молодая царица делает Бога. Та же линия прослеживается и в поступках благочестивой вдовы Июдифь, которая для спасения родного города идет на убийство ассирийского военачальника Олоферна, призывая Господа быть карающим мечом в её руках. Их решения им никто не навязывает, добровольная жертва и смертельный риск возвышают действия женщин до уровня подвига и активная жизненная позиция в экстремальной ситуации, когда даже мужчины бессильны что-либо изменить, приходит на смену пассивной функции воспроизводства. Эсфирь и Июдифь побеждают физическую силу силой духа, подчиняя её своей власти. Слова царицы останавливают Артаксеркса от принятия рокового решения, а голос Июдифь пленяет Олоферна. Их речи одни из самых ярких и образных в Ветхом Завете, манифестирующие в бытии истории женский сценарий духовного “меча правосудия”. В своих действиях Эсфирь и Июдифь не репрезентируют стереотипов мужского сценария, наоборот, отточенный стиль их поведения – жеста, голоса, взгляда, молчания, заставляет подчиниться не их внешней красоте, а той высшей духовной инстанции, которая говорит в них “утроенно человечной, небесной” природой естества.

Краеугольным камнем среди женских образов Библии является образ Вирсавии – жены хеттеянина Урии, пленившей красотой своей царя Давида . Её образу отведены лишь несколько строк в книге Царств. Библия отказала ей в голосе и видеть Вирсавию можно лишь через поступок царя Давида, убившего Урию ради обладания ею. Но в чём причина безрассудства мудрейшего царя? Ведь не в том, что он не видел купающихся обнаженными женщин? В этом эпизоде скрывается тонкий переход к особенностям невербальных, неизреченных отношений между мужчиной и женщиной. Красота Вирсавии - её самостоятельное, активное начало. Не Вирсавия толкает Давида на убийство своего мужа, а свободная воля его нарушает чужой супружеский союз, совершая законопреступление. Молчание Вирсавии усиливает вопиющий проступок царя, за которым следует осуждение пророка Нафана, обличающего Давида от имени Бога. Через молчание женщины в этом эпизоде в Библии появляется невербализуемый язык её жеста, улыбки, взгляда, поворота головы, в котором заключена тайна Вирсавии, становящейся камнем преткновения для благочестивого царя, сетью уловляющей его душу.

В Библии чувственная красота преступна, если она нарушает долг и вызывает гнев Бога. Небесная кара, после раскаяния Давида, падает на его род – смертью первенца Вирсавии и рождением Соломона, жизнь которого была полна чувственных и духовных искушений . Его притчи образны и полны глубоких знаний высот и падений человеческой личности. Но среди его наследия особо выделяется “Песня Песней”, посвящённая Суламифь . Истоком её стиля стала народная свадебная песня, в которой жених и невеста объясняются друг другу в любви. Впервые, в “Ветхом завете” зазвучали два голоса вне плоти; впервые, отношения между полами переходят от чувственного влечения и физиологического желания к духовному сопричастию в бытии Бога. Насыщенность и яркость эпитетов, с одной стороны, срывают покровы с интимной сферы гендерных отношений, а с другой, женщина растворяется, исчезает в мире форм, становясь для Соломона, “то лилией между тернами”, то “жительницей садов”, то “кобылицей в колеснице фараоновой”. Начинается игра исчезновения естества в слове, где в каждой вещи слышатся голоса влюблённых. И Соломон, и Суламифь предстают как отражения друг друга в зеркале Бога. Естество мужчины и женщины не ограничивается их телесной оболочкой, оно обретает черты духоматериальности.

Новизна образа Суламифь заключается в том, что в её сценарии полностью отсутствует родовая связь. Она женщина родства не помнящая, забывшая своих братьев, сестёр, отца и мать. У Суламифь нет чувства долга, гражданских обязанностей. На смену права рода приходит право любви. В “Песне Песней” социально - нормативный пласт заменяется личными отношениями универсального характера, при которых любовь становится крепостью духовной (“ибо крепка как смерть любовь”) и оставляет она на сердце человека печать – печать знания истины, открывающейся человеку. Образ Суламифь в разрывах родовых связей и выходе в пространство духовного просветления пола, к его метафизике, ведёт к главному женскому образу Нового Завета – Деве Марии. В Евангелие от Матфея представлена родословная Иисуса Христа по отцовской линии, в которой женское начало сокрыто и прикровенно. В описании по умолчанию женской линии Ветхого завета, кроется косвенное доказательство его чудесного, противоестественного рождения от Бога Отца . Кроме коротких замечаний и нескольких фраз на протяжении четырёх Евангелий, ничто не выдаёт присутствие Девы Марии в тексте. Полное молчание и табуированность образа скрывают тайну чудесного рождения . Язык в описании матери Бога немеет, ибо она выше всех описаний и похвал. Нельзя говорить о ней всуе, ибо она причастна тайне Троицы и через неё Бог становится Отцом, Сыном и Женихом, обретая лицо в рождении и приобщаясь земной жизни. В Деве Марии мир получает не просто обновление и просветление, он обретает новое измерение своего бытия – новое время и пространство. Горизонталь жизни человека в рождении, труде, совокуплении, смерти сворачивается в ноль, а затем выходит в вертикальную перспективу восхождения к небу, преображению плоти в духе, образуя знак креста. Естеством и новой формой бытия становится Дева. Она не может раскрыть себя в слове. На ней лежит печать интеллектуального молчания и в Евангелии говорит только Христос – живой Логос. Мария – его мать, невидимая и неслышимая предстоятельница его жизни. Мать и сын находятся в теснейшей родовой связи, символизируя новый союз мужчины и женщины, в рождении нового человека.

Новый человек – результат “бессеменного зачатия” - его кровь, а не семя скрепляет новый завет между Богом и человеком. Пол исчезает как физиологическое состояние в духовной прогрессии естества. В виде числа такое состояние пола, по мнению русского мыслителя В.Розанова можно назвать нулевым . Но ноль рассматривается двояко: и как абсолютная пустота – исчерпанность потенций, и как абсолютная заполненность, а скорее исполненность божественного замысла, творческой задачи рождения новой земли и нового неба. В этом контексте, образ Девы Марии, включая в себя все сценарии женщин Ветхого завета, являет в мир новую философию женщины – философию целомудрия, целостной мудрости – Софии, которая непосредственно связана с естеством феноменального мира, в единении духа и формы – одной из характеристик Вечной Женственности.

Вечная Женственность несет в себе черты невесты – “неизвестной”, “неузнанной”, сокровенной чистоты материальной формы, которую надо найти, распознать, обнаружить, не профанируя её внутренний смысл, не делая общедоступной, публичной. Язык иносказания, притчи, метафоры, художественного образа табуирует область бытия Вечной Женственности в культуре. В Библии – поле девственной чистоты принадлежит Деве Марии – её богоматериальной природе. В этом измерении человеческая экзистенция, то есть существование всех поколений от момента первородного греха, сворачивается в таинственный ноль, сочетающий все плюсы и минусы пола и восходящий к чистоте числовой трансценденции О.Шпенглера, которая являет "полное и безостановочное преодоление видимости феноменального мира вещей", ведущее к " замене её образным языком" . В заключении, подводя итог краткому описанию женских сценариев Библии, можно выделить судьбу Девы Марии как историю “вне сценария” - пролога грядущего просветления человеческого естества в духе.
http://sofik-rgi.narod.ru/avtori/konferencia/gorina.htm
Рубрики:  Религия
Философское
Метки:  

Процитировано 17 раз

Богомолка   обратиться по имени Воскресенье, 22 Марта 2009 г. 21:04 (ссылка)
Замечательный пост. Спасибо, дорогая
Ответить С цитатой В цитатник
Травкина_Лариса   обратиться по имени Воскресенье, 22 Марта 2009 г. 21:08 (ссылка)
Спасибо, интересная информация о месте женщины в возрастающем в духе поколении.
Ответить С цитатой В цитатник
Нелля_Молотова   обратиться по имени Воскресенье, 22 Марта 2009 г. 21:58 (ссылка)
Спасибо, очень интересно
Ответить С цитатой В цитатник
-KRASOTA-   обратиться по имени Воскресенье, 22 Марта 2009 г. 22:53 (ссылка)
богомолка,
да мне самой понравилась статья:)
Ответить С цитатой В цитатник
-KRASOTA-   обратиться по имени Воскресенье, 22 Марта 2009 г. 22:55 (ссылка)
Larisa_from_SPB,
правильно,Лариса,здесь это очень хорошо показано,почитать бы религиозным фанатикам любого пола,которые понимают слова "да убоится жена мужа своего" буквально.
Ответить С цитатой В цитатник
-KRASOTA-   обратиться по имени Воскресенье, 22 Марта 2009 г. 22:56 (ссылка)
Нелля_Молотова,
мне это очень приятно:)
Ответить С цитатой В цитатник
vera_nadezda   обратиться по имени Вторник, 24 Марта 2009 г. 00:11 (ссылка)
-KRASOTA-, спасибо,забираю.Очень интересно.)))
Ответить С цитатой В цитатник
-KRASOTA-   обратиться по имени Вторник, 24 Марта 2009 г. 00:59 (ссылка)
vera_liverouzna,
да,Анечка.
Ответить С цитатой В цитатник
-ИРИШКА-   обратиться по имени Четверг, 25 Июля 2013 г. 18:49 (ссылка)
Огромное спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку