-Цитатник

Стихи и песни о войне - (0)

Стихи и песни о войне Поэты о Великой Отечественной Войне Стихи Ольга Берггольц Я говорю за...

Художник Hermen Anglada-Camarasa - (2)

Художник Hermen Anglada-Camarasa Художник Hermen Anglada-Camarasa .................................

Художник Stanley Maxwell Brice/Цветы учителям - (0)

Художник Stanley Maxwell Brice/Цветы учителям С праздником, уважаемые, дорогие и прекрасные, с дн...

Покров Пресвятой Богородицы - (3)

Покров Пресвятой Богородицы Покров Пресвятой Богородицы— праздник, отмечаемый преимущественно в р...

Рортбукет/Рorte-bouquet - (20)

Рортбукет/Рorte-bouquet На балу времен даме требовался один необычный предмет – портбукет, то есть ...

 -Метки

Красавица акварель ангелы антиквариат архитектура афоризмы близко видео винтаж графика гумилев декаданс дети душа женский образ женщина живопись звери зима из книг иконы иллюстратор иллюстрации интересное в сети интересности история история вещей история красоты история слов камни картина дня картины кино китай книги королева костюм кошки красота куклы кумиры легенда легенды литература личность любовь мифология мифы мода москва музыка напитки народные промыслы натюрморт новый год обычаи отношения ошо память пейзаж позитив портрет праздник приметы природа притча притчи психология религия ретро ретроперсона ретрофото рождество романтика серебряный век символика символы сказка сказки сладости стиль стихи танец тест украшения философия фото фотограф фотографии фраза дня художник цвет цветаева цветочное цветы цитаты эго этикет юмор япония

 -Подписка по e-mail

 

 -Стена

Квантовый_миг Квантовый_миг написал 05.11.2008 20:38:11:
Я не только дедушка уже 26 лет, но о прадедушка ( читайте окончание)...
LoraLarex LoraLarex написал 28.09.2008 11:28:26:
я вот напишу тебе - Хорошего тебе настроения! :) и думаю, что оно у тебя прибавиться!

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 59) Неизвестная_Планета For_the_diary ПОИСК_ПРАВДЫ БагЛи zdravy Ретушь_фото СимПы_и_ПЧелки про_искусство В_К_У_С_Н_Я_Т_И_Н_А Эпоха_масок Простые_рисунки АРТ_АРТель Вопросы_модератору Парижское_кафе Читальный_зал Дом_Кукол Нефильтрованная_красота ФотоКрасота О_детях Pinacoteca леди_САМО_СОВЕРШЕНСТВО Милые_зверушки В_мире_Интересного Трокси Клуб_Художников-профессионалов нет_НАТО Женское_общество_фей Ветеринарный_кабинет ГАЛЕРЕЯ_СТИЛЕЙ ХоЧуНиМаГУ Интересно_об_АВТО Кошколюбам ЛиРу СЕРЕБРЯНЫЙ_ВЕК Уголок_психолога Художники_ЛиРу Аниме_галерея СоЮЗ_ХУДОЖНИКОВ afisha_ru Art_to_live community_promo Fantasy_Art FashionGuide Geo_club Georgia_always_on_my_mind MY_HIT Holy_Art hord Japanese_Existence JMusic My_Xtina Группа_РАНЕТКИ-Сообщество shop-lens VneVizm WordsPicture Арт_Калейдоскоп Сообщество_Творческих_Людей Только_для_женщин JAM_Music_Journal
Читатель сообществ (Всего в списке: 21) design_club Планета_Ночь Quotation_collection АРТ_АРТель Мировой_инет Pinacoteca ГАЛЕРЕЯ_СТИЛЕЙ Animatologiya AnimeBoom Art_to_live АртБазар BestMusic MY_HIT latina-salsa Live__ART Триплет_Душ Vogue_In_Your_Life Wandelhalle WordsPicture This_is_Erotic _СТРАНА_ЧУДЕС_


Роза Парацельса

Четверг, 25 Июня 2009 г. 05:09 + в цитатник

 (700x671, 121Kb)
В лаборатории, расположенной в двух подвальных комнатах, Парацельс молил своего Бога, Бога вообще, Бога всё равно какого, чтобы тот послал ему ученика.
Смеркалось. Тусклый огонь камина отбрасывал смутные тени. Сил, чтобы подняться и зажечь железный светильник, не было. Парацельса сморила усталость, и он забыл о своей мольбе. Ночь уже стёрла очертания запылённых колб и сосуда для перегонки, когда в дверь постучали. Полусонный хозяин встал, поднялся по высокой винтовой лестнице и отворил одну из створок. В дом вошёл незнакомец. Он тоже был очень усталым. Парацельс указал ему на скамью; вошедший сел и стал ждать. Некоторое время они молчали.
81326bf88a0b (341x59, 10Kb)
Первым заговорил учитель.


— Мне знаком и восточный, и западный тип лица, — не без гордости сказал он. — Но твой мне неизвестен. Кто ты и чего ждешь от меня?
— Моё имя не имеет значения, — ответил вошедший. — Три дня и три ночи я был в пути, прежде чем достиг твоего дома. Я хочу быть твоим учеником. Я взял с собой всё, что у меня есть.
Он снял торбу и вытряхнул её над столом. Монеты были золотые, и их было очень много. Он сделал это правой рукой. Парацельс отошел, чтобы зажечь светильник. Вернувшись, он увидел, что в левой руке вошедшего была роза. Роза его взволновала.
81326bf88a0b (341x59, 10Kb)
Он сел поудобнее, скрестил кончики пальцев и произнёс:
— Ты надеешься, что я могу создать камень, способный превращать в золото все природные элементы, и предлагаешь мне золото. Но я ищу не золото, и если тебя интересует золото, ты никогда не будешь моим учеником.
— Золото меня не интересует, — ответил вошедший. — Эти монеты — всего лишь доказательство моей готовности работать. Я хочу, чтобы ты обучил меня Науке. Я хочу рядом с тобой пройти путь, ведущий к Камню.
81326bf88a0b (341x59, 10Kb)
Парацельс медленно промолвил:
— Путь — это и есть Камень. Место, откуда идёшь, — это и есть Камень. Если ты не понимаешь этих слов, то ты ничего пока не понимаешь. Каждый шаг является целью.
Вошедший смотрел на него с недоверием. Он отчетливо произнёс:
— Значит, цель всё-таки есть?
Парацельс засмеялся.
— Мои хулители, столь же многочисленные, сколь и недалёкие, уверяют, что нет, и называют меня лжецом. У меня на этот счёт иное мнение, однако допускаю, что я и в самом деле обольщаю себя иллюзиями. Мне известно лишь, что есть Дорога.
81326bf88a0b (341x59, 10Kb)
Наступила тишина, затем вошедший сказал:
— Я готов пройти её вместе с тобой; если понадобится — положить на это годы. Позволь мне одолеть пустыню. Позволь мне хотя бы издали увидеть обетованную землю, если даже мне не суждено на неё ступить. Но прежде чем отправиться в путь, дай мне одно доказательство своего мастерства.
— Когда? — с тревогой произнёс Парацельс.
— Немедленно, — с неожиданной решимостью ответил ученик.
Вначале они говорили на латыни, теперь по-немецки.
81326bf88a0b (341x59, 10Kb)
Юноша поднял перед собой розу.
— Говорят, что ты можешь, вооружившись своей наукой, сжечь розу и затем возродить её из пепла. Позволь мне быть свидетелем этого чуда. Вот о чём я тебя прошу, и я отдам тебе мою жизнь без остатка.
— Ты слишком доверчив, — сказал учитель. — Я не нуждаюсь в доверчивости. Мне нужна вера.
Вошедший стоял на своём.
— Именно потому, что я недоверчив, я и хочу увидеть воочию исчезновение и возвращение розы к жизни.
81326bf88a0b (341x59, 10Kb)
Парацельс взял её и, разговаривая, играл ею.
— Ты доверчив, — повторил он. — Ты утверждаешь, что я могу уничтожить её?
— Каждый может её уничтожить, — сказал ученик.
— Ты заблуждаешься. Неужели ты думаешь, что возможен возврат к небытию? Неужели ты думаешь, что Адам в Раю мог уничтожить хотя бы один цветок, хотя бы одну былинку?
— Мы не в Раю, — настойчиво повторил юноша, — здесь, под луной, всё смертно.
Парацельс встал.
— А где же мы тогда? Неужели ты думаешь, что Всевышний мог создать что-то, помимо Рая? Понимаешь ли ты, что Грехопадение — это неспособность осознать, что мы в Раю?
81326bf88a0b (341x59, 10Kb)
— Роза может сгореть, — упорствовал ученик.
— Однако в камине останется огонь, — сказал Парацельс.
— Стоит тебе бросить эту розу в пламя, как ты убедишься, что она исчезнет, а пепел будет настоящим.
— Я повторяю, что роза бессмертна и что только облик её меняется. Одного моего слова хватило бы чтобы ты её вновь увидел.
— Одного слова? — с недоверием сказал ученик. — Сосуд для перегонки стоит без дела, а колбы покрыты слоем пыли. Как же ты вернул бы её к жизни?
Парацельс взглянул на него с сожалением.
— Сосуд для перегонки стоит без дела, — повторил он, — и колбы покрыты слоем пыли. Чем я только не пользовался на моем долгом веку; сейчас я обхожусь без них.
81326bf88a0b (341x59, 10Kb)
— Чем же ты пользуешься сейчас? — с напускным смирением спросил вошедший.
— Тем же, чем пользовался Всевышний, создавший небеса, и землю, и невидимый Рай, в котором мы обитаем и который сокрыт от нас первородным грехом. Я имею в виду Слово, познать которое помогает нам Каббала.
Ученик сказал с полным безразличием:
— Я прошу, чтобы ты продемонстрировал мне исчезновение и появление розы. К чему ты при этом прибегнешь — к сосуду для перегонки или к Слову, — для меня не имеет значения.
81326bf88a0b (341x59, 10Kb)
Парацельс задумался. Затем он сказал:
— Если бы я это сделал, ты мог бы сказать, что всё увиденное — всего лишь обман зрения. Чудо не принесёт тебе искомой веры. Поэтому положи розу.
Юноша смотрел на него с недоверием. Тогда учитель, повысив голос, сказал:
— А кто дал тебе право входить в дом учителя и требовать чуда? Чем ты заслужил подобную милость?
Вошедший, охваченный волнением, произнёс:
— Я сознаю своё нынешнее ничтожество. Я заклинаю тебя во имя долгих лет моего будущего послушничества у тебя позволить мне лицезреть пепел, а затем розу. Я ни о чём больше не попрошу тебя. Увиденное собственными глазами и будет для меня доказательством.
81326bf88a0b (341x59, 10Kb)
Резким движением он схватил алую розу, оставленную Парацельсом на пюпитре, и швырнул её в огонь. Цвет истаял, и осталась горсточка пепла. Некоторое время он ждал слов и чуда.
Парацельс был невозмутим. Он сказал с неожиданной прямотой:
— Все врачи и аптекари Базеля считают меня шарлатаном. Как видно, они правы. Вот пепел, который был розой и который ею больше не будет.
81326bf88a0b (341x59, 10Kb)
Юноше стало стыдно. Парацельс был лгуном или же фантазёром, а он, ворвавшись к нему, требовал, чтобы тот признал бессилие всей своей колдовской науки.
Он преклонил колени и сказал:
— Я совершил проступок. Мне не хватило веры, без которой для Господа нет благочестия. Так пусть же глаза мои видят пепел. Я вернусь, когда дух мой окрепнет, стану твоим учеником, и в конце пути я увижу розу.
Он говорил с неподдельным чувством, однако это чувство было вызвано состраданием к старому учителю, столь почитаемому, столь пострадавшему, столь необыкновенному и поэтому-то столь ничтожному. Как смеет он, Иоганн Гризебах, срывать своей нечестивой рукой маску, которая прикрывает пустоту?
Оставленные золотые монеты были бы милостыней. Уходя, он взял их. Парацельс проводил его до лестницы и сказал ему, что в этом доме он всегда будет желанным гостем. Оба прекрасно понимали, что встретиться им больше не придётся.
81326bf88a0b (341x59, 10Kb)
Парацельс остался один. Прежде чем погасить светильник и удобно расположиться в кресле, он встряхнул щепотку пепла в горсти, тихо произнеся Слово.

И возникла роза.

Хорхе Луис Борхес
 (700x628, 122Kb)

Рубрики:  Из книг
Близко
Притчи
Метки:  

Процитировано 70 раз
Понравилось: 1 пользователю

Дневник_Дани   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 07:09 (ссылка)
Удивительный рассказ, как и все вещи, что пишет Борхес. В нескольких абзацах - бездна философии. И, кроме того, в этот момент эта история очень созвучна мне. Огромное спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Галина_Липкина   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 07:38 (ссылка)
Прочитала с большим удовольствием. Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
cdefg   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 07:43 (ссылка)
Люблю эту историю. Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
don_Salieri   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 08:47 (ссылка)
понравилось. очень здорово.
Ответить С цитатой В цитатник
madameE   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 11:15 (ссылка)
-KRASOTA-, спасибо,Борхес - гений,
рассказ о тайне мудрости, а Вы - умница
(кроме КРАСОТА))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Богомолка   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 11:27 (ссылка)
Замечательная история
Ответить С цитатой В цитатник
Ирина_Хомякова   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 12:08 (ссылка)
Как интересно....
Ответить С цитатой В цитатник
Kleooa   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 14:19 (ссылка)
Спасибо за интересный пост, очень понравилось!
Ответить С цитатой В цитатник
ПОРРИМА   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 16:16 (ссылка)
Очень интересная история, и пост замечательный. Спасибо большое
0e84edd5856f (400x200, 55Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
chitalex   обратиться по имени Мне стыдно Четверг, 25 Июня 2009 г. 18:05 (ссылка)
Никогда не читал ни одного произведения Хорхе Луис Борхес. Мне стыдно.
Спасибо Вам, красивая история! Пойду искать ещё.
Ответить С цитатой В цитатник
-KRASOTA-   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 18:23 (ссылка)
Дневник_Дани,
Спасибо Борхесу,Дани.
Я долго сомневалась,публиковать этот пост или нет,но поняла,что лучше показать уже знакомую вещь,перечитать самой,подумать...Мне его слова тоже в тему.
Ответить С цитатой В цитатник
-KRASOTA-   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 18:25 (ссылка)
Галина_Липкина,
Галина,это здорово,что с удовольствием.
Да и как иначе:)
Ответить С цитатой В цитатник
-KRASOTA-   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 18:26 (ссылка)
cdefg,
Спасибо вам,это хорошая история.
Ответить С цитатой В цитатник
-KRASOTA-   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 18:26 (ссылка)
don_Salieri,
Мне это очень приятно.
Ответить С цитатой В цитатник
-KRASOTA-   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 18:28 (ссылка)
Мария-Антуаннетта_К,
Мерси за комплимент:)
Я самая обычная:)
Ответить С цитатой В цитатник
-KRASOTA-   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 18:28 (ссылка)
богомолка,
Не могу не согласиться.
Ответить С цитатой В цитатник
-KRASOTA-   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 18:29 (ссылка)
Ирина_Хомякова,
Очень интересно,не спорю,Ирочка:)
Ответить С цитатой В цитатник
-KRASOTA-   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 18:30 (ссылка)
Kleooa,
Пожалуйста,приятно это слышать:)
Ответить С цитатой В цитатник
-KRASOTA-   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 18:31 (ссылка)
Поррима,
На здоровье,дорогая)
Ответить С цитатой В цитатник
-KRASOTA-   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2009 г. 18:33 (ссылка)
chitalex,
Ничего страшного,что не читали,будет время для наслаждения его творениями:)
Посмотрите это,если интересно)
http://www.liveinternet.ru/users/-krasota-/post103464031/
Ответить С цитатой В цитатник
Исавель   обратиться по имени Пятница, 26 Июня 2009 г. 08:33 (ссылка)
Когда-то у меня была большая,толстая тетрадь с цветочками и закладкой-бабочкой,я туда часами все такое переписывала-стихи В.Набокова,например,жаль нет тетрадки-переписала-бы....А клика мало....Спасибище!!!!!!!
 (363x127, 17Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Артем_Касымов   обратиться по имени Пятница, 26 Июня 2009 г. 09:00 (ссылка)
от ангела , ...слово,после того как Евреи распяли Христа ,каким стало слово,звучание слова и характеристика слова...
Ответить С цитатой В цитатник
Ира_Ли   обратиться по имени Пятница, 26 Июня 2009 г. 10:11 (ссылка)
Очень - очень верно! Только дурак будет показушничать.
Ответить С цитатой В цитатник
CarolinaCorf   обратиться по имени Пятница, 26 Июня 2009 г. 10:35 (ссылка)
скорее ,ему не надо никому ничего доказывать.он-мастер и самодостаточная личность.спасибо за мудрую притчу.
Ответить С цитатой В цитатник
Бархатная_Шляпка   обратиться по имени Пятница, 26 Июня 2009 г. 11:29 (ссылка)
Красивая история! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Эрнан_Кортэс   обратиться по имени Пятница, 26 Июня 2009 г. 12:03 (ссылка)
очень понравилось, идеально написано
Ответить С цитатой В цитатник
Regina_Jung   обратиться по имени Пятница, 26 Июня 2009 г. 12:37 (ссылка)
Каждый раз, читая написанное Борхесом, радуешься возможности это делать...
Спасибо...
Ответить С цитатой В цитатник
alimpik   обратиться по имени Пятница, 26 Июня 2009 г. 12:51 (ссылка)
СПАСИБО
Ответить С цитатой В цитатник
Нэлли_Адлер   обратиться по имени Пятница, 26 Июня 2009 г. 12:53 (ссылка)
очень поучительно...
Ответить С цитатой В цитатник
Ольга_Мироносцева   обратиться по имени Пятница, 26 Июня 2009 г. 13:10 (ссылка)
А бог тоже пошутил)) Послал ученика. Что мы просим, то и получаем, даже самые мудрые!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 3 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку