Вчера ещё в глаза глядел...

Суббота, 01 Октября 2016 г. 12:35 + в цитатник
Вчера еще в глаза глядел, а нынче - всё косится в сторону!
Вчера еще до птиц сидел,- все жаворонки нынче - вороны!
Я глупая, а ты умен, живой, а я остолбенелая.
О, вопль женщин всех времен:
"Мой милый, что тебе я сделала?!"

И слезы ей - вода, и кровь - вода,- в крови, в слезах умылася!
Не мать, а мачеха - Любовь: не ждите ни суда, ни милости.
Увозят милых корабли, уводит их дорога белая...
И стон стоит вдоль всей земли:
"Мой милый, что тебе я сделала?"

Вчера еще - в ногах лежал! Равнял с Китайскою державою!
Враз обе рученьки разжал,- жизнь выпала - копейкой ржавою!
Детоубийцей на суду стою - немилая, несмелая.
Я и в аду тебе скажу:
"Мой милый, что тебе я сделала?"

Спрошу я стул, спрошу кровать: "За что, за что терплю и бедствую?"
"Отцеловал - колесовать: другую целовать",- ответствуют.
Жить приучил в самом огне, сам бросил - в степь заледенелую!
Вот что ты, милый, сделал мне!
Мой милый, что тебе - я сделала?

Всё ведаю - не прекословь! Вновь зрячая - уж не любовница!
Где отступается Любовь, там подступает Смерть-садовница.
Самo - что дерево трясти! - В срок яблоко спадает спелое...
- За всё, за всё меня прости,
Мой милый,- что тебе я сделала!

Марина Цветаева

Рубрики:  поэзия
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 38 пользователям