«Город - музей»....СТАМБУЛ...

Суббота, 20 Августа 2011 г. 22:52 + в цитатник


1cc7564b994e409f534c54f8dd56d3a8estambul[1] (700x477, 231Kb)

Не то Европа, не то Азия, Содом и Гоморра, ислам, вымаравший православие, мечети поверх храмов. Стамбул засасывает каждого, кто туда попадает, выжимает из него все соки, а потом выплевывает с безразличием соковыжималки к апельсину. Человека трясет и лихорадит, а городу все равно. Очень скоро человек чувствует приятное опустошение, которое немедленно заполняется стамбульскими цветами и запахами, взглядами и шорохами. Это место до странности осязаемо. Понять его нельзя, не почувствовать — невозможно. Ты здесь явный иностранец — ну и ничего страшного. Тут все иностранцы — ведь город сам по себе, а люди тоже по себе сами.





Стамбулом заболеваешь еще в самолете — когда видишь полумесяцы мечетей, царапающих небо, на клочках хаотично застроенной суши. Потом заводишь знакомство с городом — узнать его хотя бы на четверть не получится никогда, оттого он так привлекателен. Ты привыкаешь к вою муэдзинов, к тому, что каждая дверь ведет не туда, куда думаешь, а любой маршрут никогда не получается повторить дважды.









Получаешь нечеловеческое удовольствие, обнаруживая небесной красоты золотые мозаики под куполом Святой Софии, снаружи похожей на гигантскую жабу. Осознаешь, что в городе слишком мало женщин, и думаешь, что многие из них сидят сейчас по домам и чистят фисташки для тех самых сладостей, которые ты жуешь и не можешь остановиться, пока не заболит челюсть. Замечаешь, что слишком много мужчин подолгу сидят в парикмахерских, где их не без удовольствия намыливают и бреют опасной бритвой мастера с блестящими глазами.











Уже в первый день ты точно знаешь, что одному в Стамбуле делать нечего: он слишком чувственный, чтобы не держать кого-то за руку, пробираясь по путаным улицам Большого Базара, не заглядывать в глаза, уплетая вместе кокоречи и лахмаджуны, не прикасаться губами к волосам, рассматривая мозаики в апсидах церкви Паммакаристос, она же мечеть Фетие.





Стамбул — город на земле, под землей и над землей. Здесь то поднимаешься, то спускаешься, то проваливаешься сквозь булыжники, то плюхаешься в воду. Каждый день, хочешь того или нет, будешь переходить длиннющий Галатский мост через залив Золотой Рог. Удивишься ровному строю рыбаков, которые торчат там, как солдаты на посту в любую погоду, вылавливают, может, пару рыбок в день — но с места не двигаются. Побываешь в кварталах, где из окон торчат трубы буржуек, где темно и туманно, но как-то очень покойно. Будешь плавать на паромах вместе с сотнями людей, замотанных в шарфы, и наблюдать за движением их юрких глаз.

Вдруг провалишься в подземное водохранилище Йеребатан, где ритмично капает вода и бьют хвостами рыбы. Будешь до одурения вдыхать запахи специй на Базаре; тебя обязательно захотят объегорить, и не надо сопротивляться — это часть программы.









Полюбишь Ататюрка — как родного дедушку: его фотографии есть даже в туалетах. Будешь радоваться хлюпанью в ботинках и видеть пожирающую тебя толпу в приятном расфокусе.

Стамбул с каждым годом становится все более популярным экскурсионным городом. Туристы едут сюда, чтобы соприкоснуться с многовековой историей и просто погулять по городу на двух континентах, ощутить главный парадокс Стамбула: Азия тут – это Европа, а вот Европа – самая что ни на есть Азия.








Стамбул – город, в котором самым тесным образом сплелись и соседствуют различные культуры и религии. Здесь пересекаются Восток с Западом, Азия с Европой, ислам с христианством. С точки зрения исторических и культурных ценностей, Стамбул может быть равнозначен Риму.
Стамбул стал одним из самых больших и привлекательным музеев мира под открытым небом. Подобно Парижу, Риму, Лондону и Москве его также называют «городом-музеем»!





Сколько бы дней ты ни провел в Стамбуле и сколько бы ни увидел — это ничто по сравнению с тем, сколько здесь всего понапрятано: сами стамбульцы этого не знают.
И ты будешь возвращаться сюда при первом же свободном выходном и первых лишних долларах, потому что поверишь в то, что двенадцатимиллионный мегаполис, где самые опасные люди — отвергнутые продавцы ковров (rejected carpet salesmen, как называют их местные), — это твой город.






Стамбул... Это не только один из красивейших городов Турции, но и всего мира... Это единственный в мире город, расположенный на стыке двух континентов - Азии и Европы. Вместе с тем это и единственный город, который более двух тысячелетий был столицей двух мировых империй... Город одарил своей красотой не только Турцию,
но и весь мир, став исторической сокровищницей, привлекающей внимание всего человечества.
Рубрики:  живопись, фото, графика
это интересно
города и страны
красота
Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 4 пользователям

Crys_tal   обратиться по имени Суббота, 20 Августа 2011 г. 23:26 (ссылка)
Добрый вечер, Оленька! Очень красиво! Спасибо за экскурсию!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 21 Августа 2011 г. 14:08ссылка
Crys_tal,приветик,Ксюшенька! Как ты, дорогой человечек? Я надеюсь, что все в порядке у тебя и у твоего сынульки...
eternityRS   обратиться по имени Доброй ночи Оленька!!! Воскресенье, 21 Августа 2011 г. 00:52 (ссылка)
Спасибо за красивую экскурсию!!!:heart:
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 21 Августа 2011 г. 14:10ссылка
eternityRS,да вот сижу, шарюсь по интернету, увижу какую-нибудь красоту и хочется поместить у себя и с вами поделиться...Доброго дня, Русланчик.
SYarina   обратиться по имени Воскресенье, 21 Августа 2011 г. 02:10 (ссылка)
ДОБРОЙ НОЧИ ОЛЕНЬКА !
Действительно Стамбул - прекрасный город , я там была и не раз и каждый раз взгляд по новому...это как сказка !
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 21 Августа 2011 г. 14:19ссылка
iren0402,счастливая, что ты там была...Я тебе по-хорошему завидую. Столько увидела .Меня всегда восхищали мечети...
Santana__Barbara   обратиться по имени Воскресенье, 21 Августа 2011 г. 11:35 (ссылка)
Красота спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 21 Августа 2011 г. 14:19ссылка
Santana__Barbara,приветствую тебя! Рада видеть. Удачи во всех твоих делах!
Vlad49   обратиться по имени Воскресенье, 21 Августа 2011 г. 23:20 (ссылка)
Спасибо, Ольга за чудесный репортаж и за нравоучение. Я с Вами согласен, что к вежливым и заходить приятней... Я не обижаюсь на то, что ко мне мало кто заглядывает, сам просто не успеваю посетить дневники друзей...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 21 Августа 2011 г. 23:33ссылка
Vlad49, я и не собиралась читать нравоучения, Влад.Просто я знаю, что в любом дневнике найдется что-то, что может и понравиться, и заинтересовать...А то, что у Вас не получается ответить всем- это элементарно же: зачем столько друзей и ПЧ, сколько у Вас?
Вот поэтому так и получается...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 21 Августа 2011 г. 23:45ссылка
Ольга! Я не могу отказать желающим читать мой дневник, сам я никого не приглашаю, только соглашаюсь с приглашениями... Ну а в дневники друзей я заглядываю тоже, только из-за большого количества друзей всем кажется, что я заглядываю редко, просто я ко всем по очереди, а не ко всем сразу...:))
Перейти к дневнику

Понедельник, 22 Августа 2011 г. 00:11ссылка
Vlad49,Сами Вы никого не приглашаете? Значит, это я Вас пригласила???На сколько мне не изменяет память, я Вас не приглашала, это ВЫ попросили допуск и к моему дневнику, и к фотоальбому...
Вот что пришло в мою личку от Вас:

Vlad49
10 August 2011 в 15:29
Пользователь Vlad49 просит открыть ему доступ к Вашему дневнику. Вы можете сделать это, нажав одну из следующих ссылок: добавить Vlad49 в свой список избранных пользователей, добавить Vlad49 в свой список друзей.Или же вы можете сделать Ваш дневник: закрытым для неавторизованных и черного списка, открытым для всех.


Просьба об открытии доступа к фотоальбому
10 August 2011 в 15:30
Пользователь Vlad49 просит открыть ему доступ к фотоальбому Вашего дневника.Вы можете сделать это, нажав одну из следующих ссылок: добавить Vlad49 в свой список избранных пользователей, добавить Vlad49 в свой список друзей.Или же вы можете сделать Ваш фотоальбом: закрытым для неавторизованных и черного списка, открытым для всех.

Так что Вы ошибаетесь, когда говорите, что никого не приглашаете... Но не в этом дело, Влад. Вы можете вообще не ходить, раз у Вас так мало времени....
Перейти к дневнику

Понедельник, 22 Августа 2011 г. 21:16ссылка
Вы, и еще несколько, но довольно немного, к кому я попросился сам. Это обусловлено особым моим интересом к материалу, который я где либо увидел...
Ольга, Вы сейчас пытаетесь меня в чем то обвинить и обличить, хотя, я по сути, ни в чем не замешан и ни в чем не виновен. Если я Вам сильно несимпатичен, удалите меня из друзей, ведь у Вас был закрытый дневник для всех, кроме друзей, я пойму Вас и не обижусь... С уважением к Вам...
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Августа 2011 г. 01:08ссылка
Vlad49, я не собираюсь никого удалять из друзей, просто мне иной раз не понятно: зачем набирать в друзья столько людей, когда ты точно знаешь, что не зайти ко всем, не высказать своего мнения...
Никого я не уличаю, никого не обвиняю. Просто я думаю по-другому, а именно: я открываю свой дневник только тому, у кого мне интересно будет бывать;предварительно побывав в дневнике у этого человека. А если мне там не интересно, я просто удаляю приглашение этого человека. Я думаю, так честнее. Если я не буду к нему ходить, не буду общаться,не буду знать о нем ничего - ну какой он мне друг? Я дружу со своими друзьями по-другому: мы не только общаемся на страницах, мы разговариваем по скайпу, мы знаем друг о друге многое,и даже бываем в гостях друг у друга. Я в этом году была в гостях у человека, живущего за Москвой; ко мне этим летом приезжала моя виртуальная подруга, живущая в Курске. Вот как интересно дружить!
Так что, не обижайтесь, Влад. Просто все мы разные.И по-разному умеем дружить.
Rietta   обратиться по имени Понедельник, 22 Августа 2011 г. 00:01 (ссылка)
Спасибо за экскурсию, Олечка. Узнавала знакомые места! Была там два раза.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 22 Августа 2011 г. 00:24ссылка
Я рада, что тебе понравилось...Доброй ночи!
ulakisa   обратиться по имени Понедельник, 22 Августа 2011 г. 03:44 (ссылка)
Привет Оля,красивый пост,замечательные фотографии!Чудесный город,доводилось там побывать!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 22 Августа 2011 г. 11:02ссылка
Ну остается только порадоваться за тебя.Я не была,но он очень красиво выглядит и на фото...
Конечно же,лучше воочию.
tanai1956   обратиться по имени «Город - музей»....СТАМБУЛ... Понедельник, 22 Августа 2011 г. 15:12 (ссылка)
-Juliana-, спасибо за чудесный великолепный пост и восхитительную экскурсию по Стамбулу!!! Прекрасные оформление, чудесные , замечательные фотографии.
 (462x245, 53Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 22 Августа 2011 г. 15:21ссылка
tanai1956, спасибо большое за добрые слова.Чего скрывать, приятно.
Удачи в каждом дне!
Надежда-Ариана   обратиться по имени Понедельник, 09 Июля 2012 г. 23:51 (ссылка)
Замечательно!! Забираю!
0_7ecd8_a6cac67f_L (500x375, 282Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 09 Июля 2012 г. 23:53ссылка
я только рада! доброй ночи, если у вас ночь...А завтра солнечного и радостного дня!!!
Перейти к дневнику

Вторник, 10 Июля 2012 г. 00:06ссылка
У нас 23ч. И вам-доброй ночи!!
Irina_FIV   обратиться по имени Вторник, 28 Января 2014 г. 00:01 (ссылка)
Красивый город, красивые фото. Очень хочется там побывать. Спасибо, Оленька, за экскурсию.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Января 2014 г. 10:37ссылка
Irina_FIV, да, Иринка, восточные города со своей особенной изюминкой...
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Января 2014 г. 11:21ссылка
Не знаю почему, но мне очень нравятся восточные города и просто тянет туда.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку