Не мое: Миша Волк |
Решила: несправедливо писать только о себе. Да и название рубрики обязывает...
Итак, человека зовут Михаил. Года 3-4 назад в Липецке он был известен под именем Волк. Невероятный талант, божественный горьковатый голос, великолепная техника игры на гитаре, при всем этом он – самоучка!... Таким он остался в моей памяти. Так бывает: разошлись дороги, да и друзьями-то мы, честно говоря, не были. Просто встретились случайно, пытались Творить вместе. Итог: написано более десяти его песен на мои стихи. До сих пор этому радуюсь, хотя в моем архиве существует сохранившаяся запись только одной из них, которую очень хочу закачать в свой днев.
Те полгода, что мы общались, оставили после себя множество моих стихов и небольшую тетрадь его стихотворений и рассказов. Теперь мы стали другими, мы больше не поем в переходе, возможно, он уже не пишет песни. Но я верю: он помнит это время и хочет вернуться. Так же, как и я...
Позволю себе выставить некоторые из его стихов (точнее – текстов песен).
Давай построим королевство
Вдоль берегов большой реки.
Давай поселим по соседству
Прекрасных эльфов всей земли.
Давай я буду королём,
А ты моею королевой,
И будем жить с тобой вдвоём
В дворце, что протыкает небо.
Мы с тобой так одиноки,
Мы с тобой как свет и тьма.
Мы с тобой так одиноки,
Без тебя скучаю я,
Но когда мы всем построим
Этот мир чудес,
То с тобой туда умчимся
В колеснице небес.
***
Две тоски, две печали.
Две судьбы разом закричали.
Два огня по полям развеет ветер,
По лесам, позабыв про всё на свете.
Там теперь один, где было двое,
Где была любовь, теперь лишь горе.
Где стоял мой дом, теперь руины,
Вместо русых волос одни седины.
Две мечты, две дороги,
Два лица, две тревоги.
Две души, как две птицы,
Разлетелись в разные столицы.
Под дождём до заката
Я брожу, как когда-то,
Только вот от заката до рассвета
Нет Тебя, ты там, ты где-то.
(с) М.В.П.
|
Моё: старое |
Ну вот, как и обещала. Стихотворение написано в начале ноября 2004 года. О ком оно, сама до сих пор не разобралась.
Как сказала StraY, первая часть об одном человеке, вторая - о другом, а третья - о них вместе. В обоих влюблялась, к счастью, ненадолго. Нет, оба они - замечательные люди, таких бы побольше на свете. А к счастью - потому что они - мои друзья, а, опять же, как сказала StraY, дружба - это святое!
РАЗГОВОР С ЗЕРКАЛОМ
– Ты знаешь, завтра будет снег.
– А может, будет солнце?
– Ты слышишь мой счастливый смех…
– А может, это сон?
– Поверь, мне сложно без тепла.
– А вдруг оно вернется?
– Пойми, я так его ждала!..
– А может, ждал и он?
– Ты помнишь, не было его
И не было печали…
– Но ты не знала никого,
Кто так же любит жить!
– Я не могу понять, зачем
Мы оба промолчали?
– Прости! Он просто не был тем,
С кем нужно говорить.
– Скажи, ведь я его люблю?
– Ты судишь слишком строго.
– Я на него теперь молюсь…
– Но он не твой кумир.
– Я слишком многого прошу?
– Ты знаешь слишком много…
– А завтра я его прощу!
–…И так устроен мир.
(с) Юлия Этманова
|
С Днем Рождения!! |
|
Минус один... |
Минус один – это в смысле осталось еще два экзамена. Ну все же не четыре...
Препод, ставя сегодня в зачетку 100/100, сказал: «Далеко пойдешь!» А мне, если честно, после 3,5-часового экзамена по высшей математике если и хотелось куда-то пойти, то только домой, дойти до дивана и... На этом мысли обрываются!
|
Рождество! |
|
Как быстро подготовиться к экзамену |
Думаю: вдруг кому поможет? Не мои рецепт, но помогает безотказно (на себе проверяла)!
"Как быстро подготовиться к экзамену
Допустим, до экзамена осталось два дня (сегодня и завтра). В это время студент должен задать себе примерно три следующих вопроса:
1. Что учить? (какой предмет, материал, вопросы, ответы, конспекты, книги, умные знакомые, телевизор, Интернет, иные носители информации...)
2. Как учить? (зубрежка, репетитор, мнемоника, учебники под подушкой, чтение...)
3. А надо ли учить?(а может, повезет? Или вдруг я все знаю? Или есть классная шпаргалка...)
Если Вы задумываетесь хотя бы о двух из этих вопросов, Вы - наш человек.
ЧТО УЧИТЬ
Прежде, чем что-то учить, надо определиться с теми источниками, которые Вы используете. Обычно информации либо слишком много, либо слишком мало. Середина бывает редко.
В первом случае советуют не нагружаться, из кипы учебников выбрать один-два (если это, например, история России - стоит взять школьные учебники и краткий курс истории, написанный преподавателями того ВУЗа, в который поступаешь или в котором учишься). Если есть возможность использовать видео-аудио материалы - сделайте это, потому что они лучше запомнятся. Если есть конспекты - они, конечно, предпочтительнее.
Если предмет технический - лучше обратить внимание на формулы. Если формула слишком длинная или труднозапоминаемая - обратите внимание на составляющие, которые ее образуют и их расшифровку. Если формулу Вам еще сможет подсказать сосед справа, то объяснять преподавателю "Что такое Х с чертой" будете Вы сами.
Обычно на лекциях преподаватель сам рекомендует большое количество литературы. Если Вас все-таки не было на лекциях - постарайтесь узнать хотя бы с каких книг читалась лекция. Иногда в библиотеке ВУЗа можно найти отпечатанный курс лекций Вашего преподавателя.
Репетитор - это конечно, хорошо, но отличается он тем, что стоит денег. Но если денег нет - это тоже не конец света. Да, надо сесть и постараться разобраться во всем самому. К репетитору, к знакомому отличнику(це), к преподавателю лучше приходить с конкретным вопросом или с конкретной темой, которая непонятна. Этим вы сэкономите и свое и его время.
Интернет при подготовке лучше пользоваться когда знаешь, ЧТО нужно, иначе процесс поиска информации займет больше времени, чем ее усвоение.
Знающие или сдававшие Ваш предмет друзья или знакомые будут полезны только в том случае, если 1) они хорошо знают материал; 2) Вы знаете, ЧТО Вам надо у них узнать. Кроме того, далеко не каждый человек обладает способностью нормально что-либо объяснять. Если данным критериям Вы и Ваши знакомые не соответствуете - восемьдесят процентов из ста - Вы напрасно потеряете время. Примите к сведению.
КАК УЧИТЬ
А это тоже серьезный вопрос. Собираетесь ли вы с головой уйти в учебу, сидеть в библиотеке или берете конспект "почитать в транспорте" - эффективность от этих мероприятий разная.
Что можно сделать в условиях ограничения времени?
Важный момент - заставить себя заняться делом. Перез экзаменом хочется делать все что угодно - лишь бы к нему не готовиться. В это время можно припомнить давно позабытые и отложенные дела, вспомнить, что давно не звонил(а) тому-то, можно отвлечься под предлогом, что пора бы и перекусить (не знаю как у Вас, а у меня во время сессии возникает зверский аппетит:), можно проявить себя примерным сыном (дочерью) и выполнить какое-нибудь родительское поручение (сьездить на рынок, починить полку, подмести пол...) - в общем, сделать все что угодно, лишь бы отдалить момент когда придется сидеть с книжкой/тетрадкой над столом и готовиться.
Надо сделать над собой усилие. Это важно и нужно. Но не надо и впадать в крайность. Если вы обложитесь учебниками, отключите телефон и забаррикадируетесь в своей комнате - сомневаюсь что эффективность от такой подготовки будет высокая. Мой совет: Установите для себя норму - скажем, один час. Или, например, один билет. Разобрали тему одного билета - сделайте передышку.
Не советую готовиться к экзамену вместе с другом/подругой (если только он (она) не разбирается в материале лучше Вас) - такая подготовка чаще всего оборачивается долгим трепом и пустой тратой времени.
Важный вопрос: а как запомнить? На сей счет существуют разные мнения. Лично я - категорически против зубрежки. А самым удачным способом запоминания считаю мнемотехнику (мнемонику). Что это за зверь? Вещь это достаточно комплексная, включающая в себя, в частности запоминание ассоциациями.
Надо запомнить дату - попробуйте вспомнить что эта дата значит для вас лично. Может, это день рождения тети? А может, в этот день вы впервые что-то сделали или куда-нибудь съездили? Или вдруг эта дата напоминает чей-то телефон? Только не надо специально выискивать семейные праздники. А то на экзамене вам придется вспоминать еще и их.
Надо запомнить формулу? Попробуйте посмотреть на нее под другим углом. Попробуйте прочитать ее как слово. Сопоставьте каждой букве в формуле какое-нибудь слово и составьте смешное предложение, которое застрянет в голове. Открою вам секрет - чем неприличнее ассоциация, тем лучше запоминается.
Очень удобно запоминать какие-либо определения, явления, события, сведя их к тому, что Вы уже знаете. Заучиваете вы какое-то длинное определение - и вдруг видите: да это же .!. только .!. ! Попробуйте упростить определение. Важно понять суть определения, а не заучивать его. Редко кто из преподавателей принимает в штыки ваше объяснение определения своими словами вместо заученного варианта. Наоборот. Если Вы можете пересказать определение своими словами - значит Вы его понимаете. А значит - и понимаете материал.
У разных людей развиты разные виды памяти: зрительная, слуховая, моторная. Людям с развитой зрительной памятью полезнее будет читать материал: потом вспоминается страница, на которой написана нужная тема. Тем, у кого развита моторная память лучше будет еще раз прописать материал (например, заняться написанием шпаргалок ;-)). И так далее.
Если чувствуете, что "процесс пошел" (речь идет о подготовке, а не о том, о чем вы подумали!) - то есть Вы понимате материал, чувствуете, что можете его объяснить и еще не устали - продолжайте!
Вечером позвольте себе расслабиться - прогуляйтесь, поболтайте по телефону, почитайте детектив, зайдите в гости к другу(подруге)... Но вернитесь домой до полуночи. Если Вы не выспитесь за ночь - сон на экзамене чреват пересдачей!
Перед сном советую если не учить, то хотя бы пролистать пройденные материалы: попытаться глядя на заголовок вспомнить общее содержание вопроса (если не получается - просмотрите раздел). Психологи утверждают, что лучше всего запоминается информация, полученная во время засыпания и во время пробуждения.
Можно писать шпаргалки! Во время написания шпаргалок Вы еще раз прорабатываете материал. Но пользоваться ими я не советую. Когда в кармане лежит такая "горящая" бумага - голова работает плохо. Оставили ее дома - голова включается в работу. Так что лучше написать и оставить дома.
А НАДО ЛИ УЧИТЬ?
Кому-то такой вопрос может показаться глупым. Но все зависит от того, что вы называете словом "учить". Для многих слово "учить" аналогично слову "зубрить", пусть даже они об этом не думают. Я во время подготовки материал не УЧУ, а ВСПОМИНАЮ. Я не сижу с тетрадкой или учебником, ЗАУЧИВАЯ какую либо информацию. Все это уже давалось на лекции, на уроке, на семинаре, на лабораторной работе... Нужно только "повернуть" в голове определенный "выключатель" - и заработает весь "механизм". Кто-то махнет рукой: "ну, это ОНИ, Я так не могу..." Можете.
Конечно, я тоже не имела в виду абсолютный вариант. "Однажды услышал - навсегда запомнил". Нет. Что-то надо и напоминать своей голове. (Это действительно нужно если, например, если просто-напросто не был на лекции). Но очень многое Вы уже знаете, хотя и не догадываетесь об этом. У меня, например, уже три раза по различным предметам проходила одна тема из линейной алгебры (не будем углубляться какая) - так неужели я ее три раза должна учить?"
Оригинал здесь: http://exams.narod.ru/
|
ПЧелы!!! (Ура!) |
|
Путь Воина (тест) |
"…Ты очнулся. Узнай же, что ты — … …Охотник |
|
О Новом Годе... |
Да-а, все-таки Новый Год – хорошая штука! Не говоря уже о том, что можно увидеть/обнять/поздравить/одарить-чем-нибудь-хорошим всех, кто дорог, можно еще и забыть на пару деньков обо всех проблемах! Но после чего они незамедлительно вернутся... Ощутила сегодня, когда опять пришла пора ботанить.
Но об этом не стоит! Хочу вспоминать хорошее снова и снова!!!
Итак...
|
Моё: не обо мне |
Она долго ходила за мной и просила: «Напиши обо мне!» Что ж... Написала как чувствовала. Показала ей. Она сказала: «Это не про меня!»...
«IN VINO…»
Левиной Е.Ю.
Ни для кого бокал вина...
И я одна,
И ты одна,
И жизнь одна,
Пришла давно,
Уйдет внезапно.
Какая разница, кем быть,
С кем говорить,
Кого любить,
С кем пить до дна,
Когда вино –
Лишь только запах?
Уйдем с тобой на самый верх.
Мы выше всех!
Нас ждет успех,
Когда наш смех
Дойдет до них
И нас не станет.
Тогда появятся слова,
Что я права
И ты права
Во имя тех
Кто в этот миг
Остался с нами...
(с) Юлия Этманова
|
ПОДВОДЯ ИТОГИ... |
Подсмотрела у Леаны. Оч. люблю такие вещи, а тем более есть повод!
Итак, о прошедших 365 днях с полуулыбкой:
Время года: ЗИМА
Сайт года: www.melnitsa.net и www.lukianenko.ru
Знакомство года: МЕЛЬНИЦА и FLER
Фильм года: ИНТЕРВЬЮ С ВАМПИРОМ (обожаю)
КОД ДА ВИНЧИ (несмотря ни на что!)
ТИХИЙ ДОН
Киноразочарование года: РОГА И КОПЫТА
Мульт года: «AIR» (лучшее аниме, которое я когда-либо видела) и ГАРФИЛД-2
Блюдо года: МЕРЕНГА С ВИШНЕЙ (десерт такой, жутко оригинальный и сытный)
Напиток года: ЧАЙ Greenfield Christmas Mystery С КОРИЦЕЙ И ГВОЗДИКОЙ (кто не
пробовал – обязательно попробуйте! Вот такая вещь!!!)
Ощущение года: МИР РУШИТСЯ!!!
Город года: ПИТЕР (влюбилась с первого взгляда, окончательно и бесповоротно!)
Интерес года: ЯПОНИЯ
Мечта года: СЪЕЗДИЛА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГ!
Несбывшаяся мечта года: НАУЧИТЬСЯ ИГРАТЬ НА ГИТАРЕ (ничего, в будущем году
должна сбыться!)
Место года: к/т СОЛЯРИС в Липецке
Песня года: Мельница ГОСПОДИН ГОРНЫХ ДОРОГ (вечно!)
Алькор БАЛ
Белая Гвардия СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ РОК
Meiko Kaji - THE FLOWER OF CARNAGE
Fler ЛЕГИОН
GreenDay WAKE ME UP WHEN SEPTEMBER ENDS
Агата Кристи ЧЕРНАЯ ЛУНА
и ФИНСКАЯ НАРОДНАЯ, конечно!
Достижение года: СТИПЕНДИЯ!!!
"Не смог" года: ЗАБИТЬ НА ТО, НА ЧТО НАДО БЫЛО ЗАБИТЬ
Поездка года: см. МЕЧТА ГОДА
Настроение года: «А все бегут, бегут, бегут, бегут....»
Разочарование года: В ТОЙ, КОТОРУЮ СЧИТАЛА ПОЧТИ ПОДРУГОЙ
Вещь года: MP3-ПЛЕЕР
Киношная любовь года: ДЖОННИ ДЕПП (в чем полностью согласна с Леаной!)
Погода года: АНОМАЛЬНАЯ
Меняющиеся приоритеты года: ЛЮБОВЬ ---> СВОБОДА
Книга года: ПОСЛЕДНИЙ ДОЗОР
КОД ДА ВИНЧИ
Одежда года: ДЖИНСЫ
Подарок года: а INTERNET как подарок считается?
Фраза года: БЫВАЕТ...
Ура года: РУДН – ЧЕМПИОНЫ 2006 ГОДА!!!
Бяка года: ПРЕПОД ПО БИОХИМИИ!!!
Шмотки года: (т.к. про одежду уже было) БРАСЛЕТ В ВИДЕ ЗМЕИ
"Надоело" года: ПРОЩАТЬ
Экшн года: ПОБЕГ ИЗ ПЕТРОПАВЛОВСКОЙ КРЕПОСТИ (было в реале!)
"Выдавило слезы" года: ПОСЛЕДНЯЯ СЦЕНА «ТИХОГО ДОНА»
Вопрос конца года: ГДЕ ОТМЕЧАТЬ???
"Уффф" года: СДАЛА ЭКЗАМЕН ПО ФИЗИКЕ ЗА 1,5 ДНЯ ДО НГ!!
|
С Новым Годом, Друзья Мои!! |
Ну, вот и начинается последний отсчет... Осталось несколько часов до того, как сменятся цифры на часах и календаре, когда все будет ново как никогда, когда даже самый реалистичный прагматик хоть чуть-чуть, каким-нибудь потайным уголком души, верит в чудо. Эх, какая чудесная ночь! Всегда разная, многоликая, но такая же желанная, как первая ночь с любимым человеком, потому что Новый год – это всегда впервые, каким бы он ни был в твоей жизни. Волнующий запах елки, мандаринов, шампанского, духов, морозного воздуха... А минуты бегут, спеша приблизить нас к волшебству!
Верьте в чудо, друзья мои! Тогда и чудо поверит в вас!
С НОВЫМ ГОДОМ!
|
Отчеты о Зачетах |
Вчера сдала последний зачет! Эх, весело было...
По одному из предметов (специально не говорю по какому, а то вдруг...!) дружно, всей группой подготовили «бомбы», препод пришел, раздал задания и... ушел! Ну, мы, конечно, радостные, стали «готовиться». А т.к. вопросов в билете два, то по такому случаю ответы были написаны на двух разных листах, которые мы дружно принялись скреплять степлером. А степлер на группу был один... Вечерело... Препода все не было. Т.к. все было сделано за полминуты, то вскоре мы стали изнывать от безделия. Именно по этой причине мы к концу пары разобрали этот несчастный степлер, из него выскочила пружина, и человек пять полезли под стол ее искать. Финал: в этот момент заходит препод и изрекает : «Нет, я конечно все понимаю... Но под стол-то вы зачем полезли?» (Кстати, по зачету у всех «отлично»))
По другому предмету вообще кадр. Иду сдавать первая. Сажусь. Препод листает зачетку, останавливается взглядом на строке «Иностранный язык». Спрашивает, мол, английский или немецкий. Я говорю, что английский.
Препод: - Do you speak English?
Я (офигев): - Yes, I do!
Преп: - Are you ready? (прямо допрос какой-то!)
Я: - I think that I’m ready.
Преп: - You should say that you’re often ready!
Я (понимая, что зачет начинаю проваливать): - Yes, of course!!!
На этом, видимо, желание говорить по-русски у нашего полиглота (дедушка знает азбуку Морзе на 8 языках) победило. Далее следовали три вопроса. Мож, я тупая, мож, предмет тупой – не знаю! По крайней мере, на моей памяти его никто никогда не учил. Судите сами:
Преп: - Что такое нормальное разложение характеристической функции?
Я (судорожно листая конспекты): - Щас...
Преп: - А без тетради?
Я (холодея от предвкушения «неуда» ) : - Не-а!
.............................................................................
Преп: - Что в этой формуле обозначает буква «Р»?
Я: - Мощность!
Преп: - Не-а! (улыбается)
..............................................................................
(спустя 5 мин. непрерывного допроса)
Преп: - Тебе в зачетке на каждой странице расписаться? (смеется)
ИТОГ: 100/100 (если кто не знает, в ЛГТУ – высший балл)!
Вот такие у нас в универе приколисты работают!
|
Эпидемия! (!!!) |
|
Удивилась! :-) |
|
Новая рубрика: СТИХИ |
Хочу порадовать вас стихами! Заранее извиняюсь, если они будут не в тему. Такова уж особенность моего мышления: в особо напряженные моменты жизни начинаю мыслить стихами. Чаще – чужими, иногда вспоминаются свои.
Вот и сегодня глубоко задумалась... К сожалению, в последние полгода все чаще приходится применять метод под названием «Ложь Во Спасение». Спасаю то, что осталось от моей прежней душевной наивности. Обидно только, что лгать приходится Тому, Кто, казалось бы, знает обо мне все. Знал...
Я и Ложь
Колесит по свету ложь,
Ищет кров и теплый угол.
Посмотри, как ты хорош!
Ты же до смерти напуган!
Не бывает без потерь
Даже часа – жизнь дороже!
Что поделаешь теперь?
Что предложишь? Чем поможешь?
Знаю! Выпить и забыть...
Поновее нет совета?
Время хочется убить,
Доживая до рассвета,
Ну а там – гори огнем!
Кто мне друг и кто мне недруг –
Вместе славно заживем,
Затаившись в этих недрах.
Ставни скрипнут, затворяясь,
Заживо меня скрывая.
Сказка только началась,
И отныне я – живая!
Я заткнула щели льдом
И полы натерла сажей!
Приглашу тебя в свой дом!
Ты придешь? Да? Нет? Не скажешь...
Ну играй! А мне пора
Улетать в иную небыль.
Птичьим клином со двора
Я – и ложь – взмываем в небо.
Оглянусь – а след простыл,
Только дым клубит за гранью.
Я кричу: «Ты был! Ты был!...»
Но к чему воспоминанья?
Будут теплые углы,
Буду лгать себе – безбожно!
Вижу! Знаю! Не смогли.
Выжить порознь – возможно!
В новый день – как в новый дом –
Без вещей и без эмоций!
И скрипичным я ключом
Открываю двери – к солнцу!
(с) Юлия Этманова
|
НОСТАЛЬГИЯ... |
Вот, сижу, учу билеты... И что-то грустно стало. То ли беззаботное детство вспомнилось, то ли учить надоело :) Так незаметно время летит, что аж на часы порой страшно смотреть! Мы меняемся или мир меняется? Кто скажет? Разбежались друзья кто – куда, родные мои люди – в Москве, Воронеже, Новосибирске... Обещали помнить, писать...
И в итоге – разные судьбы! А вот такими мы были в далеком теперь 2004-ом, когда просто ехали в трамвае и радовались тому, что мы вместе!
Я скучаю по детству! Я скучаю по вам...
|