-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в -JG-

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.03.2007
Записей: 262
Комментариев: 1360
Написано: 4171


Альтернативы опытам на животных

Понедельник, 21 Января 2008 г. 14:05 + в цитатник
Цитата сообщения Grrrl_As_Fuck Альтернативы опытам на животных.

x_893495af19 (202x253, 16Kb)

Альтернативы - образовательные средства или обучающие подходы, которые заменяют использование животных, причиняющее им вред, или дополняют существующее гуманное образование.


Многие ученые связывают термин "альтернативы" только с использованием методов, которые полностью исключают использование животных из эксперимента. Таким образом, они отказываются от идеи, что альтернативы могли бы быть реализованы в их исследовании, поскольку их работа включает использование in vivo (лат. = На живом организме.) методик. Однако альтернативы можно рассматривать как включающие не только методы "замены", но также "сокращения" и "усовершенствования". "Замена", "сокращение" и "усовершенствование" легли в основу так называемой концепции трех R [Three Rs concept].


Подсчитано, что в высшем образовании по всей Европе ежегодно используется несколько сотен тысяч позвоночных животных или 1% от общего числа задействованных в науке видов животных. Однако это число, скорее всего, занижено т.к. процедуры регистрации для обеспечения информацией не стандартизированы, даже в пределах Соединенного Королевства.


Наиболее задействованными видами, которые используются в образовании в экспериментах, являются грызуны, рыбы и амфибии.


Среди альтернатив, которые могут быть использованы в высшем образовании, различают:

  1. Модели, манекены и механические симуляторы.
    К этому типу альтернатив относится целый ряд разработок: от недорогих моделей и хирургических тренажеров до компьютеризированных манекенов. Для их изготовления обычно используется твердый или мягкий пластик, который обеспечивает тактильный, структурный и пространственный опыт работы. А недавно разработанный процесс "пластификации", при котором ткани мертвых животных химически заменяются пластиком, позволяет сохранить мельчайшие детали во множестве анатомических особенностей и предоставить надежную модель для повторного использования. Основные модели могут помочь в изучении анатомии или облегчить освоение навыков обращения с животными без стресса со стороны животных и тревоги со стороны студентов. Многообразие существующих хирургических тренажеров включает в себя: модели кожи, внутренних органов и конечностей. Эти модели предоставляют студентам возможность овладеть такими основными навыками, как координация глаза и руки, использование инструментов и техника наложения швов. Тренажеры на органах животных, получаемых с боен, предусматривают использование реальных тканей в процессе обучения. Более сложные разработки включают манекены, используемые для овладения навыками внутривенных инъекций, интубации и катетеризации животных, а также торакоцентеза (удаления жидкости из плевральной области) и реанимации животных.

  2. Фильмы и интерактивные видео.
    Как пассивный, но эффективный метод в процессе обучения, фильмы и видеофильмы могут дать хорошие исходные сведения и служить в качестве хорошей визуальной альтернативы. Например, видеофильмы о профессионально выполняемом анатомировании часто передают студентам намного больше информации, чем анатомирование, выполняемое самими студентами. Эти видеофильмы могут использоваться для обучения тех студентов, которым нужны эти навыки в их будущей работе, до того, как они будут выполнять реальное анатомирование на трупах животных, полученных из этических источников.

  3. Компьютерные симуляторы и системы виртуальной реальности.
    Возможности, связанные с развитием компьютерного программного обеспечения и содействующие эффективному образованию в области наук о жизни, выросли экспоненциально за последние несколько лет. От визуального анатомирования, которое студенты могут выполнять на экране компьютера, до полной визуальной реальности компьютерного моделирования клинических техник с трехмерным и тактильным оборудованием; возможности ограничены только техническими и воображаемыми границами. Обучение с помощью компьютера предполагает также большую глубину и широту опыта обучения. Например, морфологию разных биологических видов можно сравнить одним щелчком компьютерной мышки, или получить данные по гистологии и сведения из других областей наук, вводимых на практических занятиях. Картинка на компьютере может быть легко увеличена или уменьшена, кровеносная или нервная системы убраны с картинки, или, наоборот, выделены в трехмерном изображении, мышцы приведены в действие, и даже такие качества, как затененность органов контролируются с тем, чтобы более четко оценить структуру и структурные соотношения. Увеличеная сенсорность опыта и уровень контроля в новом программном обеспечении поддерживает эффективное, качественное обучение. Некоторые программы включают виртуальные лаборатории с выбором работы над различными экспериментами. Другие программы могут быть настроены преподавателями с целью адаптации их к ситуации и определенным целям обучения. Студенты могут также работать в своем собственном темпе, повторять части упражнений и использовать вспомогательный материал до тех пор, пока они не будут уверены в своих знаниях и навыках. Они могут быть настолько самостоятельными в процессе обучения, насколько это позволяет программа курса обучения. Инновационный характер новых технологических разработок может быть побуждающим, что прибавляет интерес к процессу обучения студентов и является важной частью их неформального обучения для профессий, где информационные технологии и компьютерные навыки будут играть важную роль. Однако, везде, где это возможно, общение с людьми и живыми животными должно использоваться в дополнение к компьютерному моделированию с тем, чтобы технологические достижения оставались мощным инструментом, а не альтернативой реальности.

  4. Экспериментирование студентов на самих себе.
    Для зоологов и студентов медицинских и ветеринарных факультетов важность практической работы с живым телом не может быть переоценена. Эффективное понимание физиологических процессов может быть приобретено благодаря, по крайней мере, некоторому опыту работы с живым телом. Студент, давший согласие, является отличным "экспериментальным животным", и экспериментирование студентов на самих себе является безвредной, гуманной альтернативой. Человеческое тело - это, конечно, подходящий основной объект для медицинских студентов, и самоэкспериментирование используется во многих учебных заведениях как часть нормальной практики. Но человеческое тело может быть использовано во всех науках о жизни. Такие практические работы варьируют от простых экспериментов, таких как прием мочегонного средства или выполнение физических упражнений с последующим наблюдением за физиологическими и биохимическими изменениями, до более сложных тестов, таких как измерение скорости нервной проводимости с помощью самотестирующей аппаратуры, соединенной с соответствующим программным обеспечением. Интенсивная вовлеченность и самоотносимость таких экспериментов делает их запоминающимися и доставляющими удовольствие.

  5. Методики in vitro на культуре клеток.
    Быстрое развитие и подъем технологии in vitro в исследованиях и тестировании нуждается в поддержке путем ознакомления студентов высших учебных заведений с этой техникой. Скорее практические работы in vitro (эксперименты на культуре клеток), чем in vivo (эксперименты на живом организме) могут дать этот опыт, и животные ткани, используемые для такой работы, могут иметь этический источник происхождения. Более того, использование животных тканей в некоторых практических работах может быть заменено растительными материалами: например, для изучения клеточного дыхания или транспорта электронов, митохондрия может быть извлечена из плесени, картофеля или свеклы вместо традиционной печени крысы.

  6. Использование мертвых животных, полученных из гуманных источников (например, животные, погибшие естественной смертью или убитые гуманным образом после проведения научных опытов).
    Для многих студентов-зоологов и всех будущих ветеринаров изучение анатомии не было бы законченным без некоторого непосредственного опыта работы с животными и животной тканью. Подобным же образом, для хирургии обучение не было бы достаточным при отсутствии непосредственного опыта работы с реальной животной тканью. Этические альтернативы убийству и причинению вреда животным, конечно, существуют и для таких требований: а именно, трупы животных, полученные из этических источников. "Полученные из этических источников" означает, что эти животные не были выращены и убиты с целью снабжения ими учебных заведений. Примеры этических источников включают в себя животных, умерших естественной смертью или в результате несчастного случая, а также животных, эвтаназированных по серьезным медицинским показаниям. Ветеринарные клиники и фермерские хозяйства - два хороших потенциальных источника получения трупов животных.

  7. Эксперименты на растениях.

  8. Наблюдение и полевая практика.

  9. Клиническая практика.




Список альтернатив опытам на животных


InterNICHE - International Network for Humane Education
ИнтерНИЧ- Международная сеть за гуманное образование
Российское отделение ИнтерНИЧ:
InterNICHE-russia@yandex.ru,
www.interniche.org/ru
Тел. в Архангельске: +7-(911)-680-8839
(консультант по альтернативам Скробанский Алексей)

Список альтернатив опытам на животных, предлагаемых Российской библиотекой альтернатив (филиал Международной библиотеки альтернатив в Англии)
Существует несколько сотен компьютерных программ, видеофильмов и других альтернатив экспериментам на животных. В данном списке представлены те альтернативы, которые уже сейчас можно бесплатно получить в Российской библиотеке альтернатив при российском отделении ИнтерНИЧ для временного пользования в вузах России и СНГ. Для этого Вам необходимо заполнить пользовательское соглашение, оговаривающее условия использования альтернатив (альтернативы запрещено копировать). Некоторые программы бесплатны, и их можно получить в постоянное пользование. Связавшись с нами, Вы также можете получить информацию о других альтернативах и о возможности их получения через международную библиотеку ИнтерНИЧ в Англии.
Следует заметить, что замена некоторых опытов не требует приобретения альтернатив и специального оборудования. Например, при отработке хирургических навыков студенты могут сначала оперировать трупы животных, затем ассистировать опытным врачам. Таким образом, вместо того, чтобы проводить операции и выполнять лечебные процедуры на подопытных животных, студенты ассистируют в лечении больных животных. Более подробную информацию о таком способе обучения Вы также можете получить в ИнтерНИЧ.


http://www.animalfree.ru/alternativy02.html


Александр_Макаров   обратиться по имени Пятница, 28 Марта 2008 г. 03:26 (ссылка)
Давайте знакомиться...
Ответить С цитатой В цитатник
-JG-   обратиться по имени Пятница, 28 Марта 2008 г. 09:31 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку