-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в -Furious_Angel-

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) velo_extrim

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.01.2007
Записей: 66
Комментариев: 586
Написано: 1271


Горячая слеза

Четверг, 27 Марта 2008 г. 23:21 + в цитатник
Горячая слеза

- Ты когда-нибудь сталкивался со смертью?.. – задал я совсем недетский вопрос своему другу – Андрею, сидевшему рядом со мной.
- Да. Моего папу и маму убили. Мне удалось сбежать. – тихо ответил он.
- А в Бога ты веришь?..
- Нет. Он не спас моих родителей…
Мы замолчали. Мой сосед – перепачканный в грязи мальчишка лет десяти – сидел молча, посасывая сорванную в поле травинку. Тихо потрескивал догорающий костёр. Вечерело. Запах дыма и мокрой зелени смешивался, проникал в легкие и словно замирал где-то глубоко внутри. Кроваво-красный закат на фоне гор дополнял картину дождливого вечера. Вычеркнув из жизни некоторые вещи, можно было бы подумать, что мы – юные путешественники, остановившиеся на привал. И правда, вокруг нас были аккуратно разложены перочинные ножики, в отдельной кучке лежали полупромокшие спички, рядом с Андреем лежала порядком изношенная небольшая походная сумка. Из неё торчал кусок карты, чьи края были немного помяты. Но общую картину мира и спокойствия природы и человека отравлял лежавший рядом со мной трофейный автомат, несколько гранат и пулеметная лента. На несколько минут я задумался. Мне всего четырнадцать. Но я не чувствую себя мальчишкой. Я уже мужчина… Я пережил столько, сколько за свою жизнь переживает не каждый человек. Сейчас лишь передышка, затем снова вперёд, но к победе ли?.. Зачем эта бессмысленная война? За что люди так страдают. Почему страдаем именно мы? Столько вопросов, на которые нет ответа. Я хочу домой, но у меня нет дома. Я хочу к родителям, которых у меня нет. Я хочу к любимой, которой у меня нет… Да и будет ли? Выживу ли? Не знаю…
- Ты когда-нибудь был на море? – спросил я Андрея.
- Нет, не был. А так хочу! – мечтательно протянул он. Но буду ли я там когда-нибудь? Море, оно так красиво, наверное… Когда я был маленьким, мама читала мне сказки, рассказывала про него. Про то, что у моря сбываются мечты, про то, что там живут красивые рыбы, животные.
Я сидел и слушал рассказ, мечты маленького ребенка. Его лицо расплывалось в улыбке, щеки порозовели, его голубые, светлые глаза смотрели вверх, на небо, в бесконечную даль. Время от времени от улыбки на его щеках появлялись небольшие, едва заметные ямочки. Ветер шевелил его русые волосы. Радость, жизнь виднелась на его лице.
- Мы обязательно поедем с тобой на море. Ты увидишь его. Поверь мне! – с лаской в голосе сказал я.
- Правда!? – воскликнул малыш. Я так хочу, хочу на море! – его глаза горели, радость светилась на его лице.
Внезапно над головой просвистели пули. Я быстро схватил вещи, дернул Андрея и повалил его в кусты. Мы побежали, не обращая внимания на выстрелы: отстреливаться было нечем. Бежали долго. Когда мы остановились, уже давно стемнело. Мы легли на сырую землю. Где-то вдали слышались выстрелы, глухое уханье сов нарушало ночную тишину. Неожиданно мой сосед толкнул меня локтем и почти шёпотом спросил:
- Антон, скажи, а как мы приедем на море? Где оно? Мне так интересно!
Я задумался… Действительно, как? И вдруг меня осенила мысль:
- Мы поедем в собачнике! Нас никто не заметит! Ты знаешь такие ящики на дне вагона? Я не знаю, для чего они, но мы обязательно в них поместимся и доедем до моря. От Кавказа это не так и далеко. Ты веришь мне?
- Да!!! – глаза мальчишки ярко горели.
Ночь покрыла землю, словно большое толстое одеяло. Вокруг ничего не было видно. Я уже хотел пожелать своему соседу спокойной ночи, как над головой снова засвистели пули, пролетая в нескольких миллиметрах от меня, жужжа словно осы. Вдруг что-то больно ужалило меня в ухо: одна из пуль задела мочку. И вдруг я вспомнил об Андрее: я попытался схватить его за руку, но схватил лишь воздух. «Неужели он сбежал!?» - пронеслось у меня в голове. Я схватил вещи и побежал вперед, выкрикивая его имя, привлекая к себе всё больше и больше внимания. Наконец я выбился из сил, упал и практически мгновенно уснул.
Солнце, бьющее в глаза, разбудило меня. Первое, что я увидел, открыв глаза, – светлое небо, на котором ничего не было, кроме одной одинокой золотой тучи, которая висела над острой пикой горы. Лес ещё спал. Видимо, ещё не было и семи часов утра. Первое, что ударило в голову – мысль об Андрее. Где он? Что с ним? Куда он делся? В моей голове понеслись мысли, мне стало страшно… Я вскочил и побежал, через лес, выбежал в поле и увидел нечто.… Вдалеке стояло одинокое дерево, а под ним висело что-то бесформенное. Я подошёл поближе. Передо мной висел Андрей… Или то, что от него осталось. Его тело было изуродовано, засохшая кровь прилипла к лицу. Из одной раны ещё сочилась кровь. Живот был разрезан: внутренностей не было, вместо них живот был набит соломой. Андрюшка был похож на плюшевого мишку с толстым животом, которого набили плюшем, но забыли зашить. Детское личико было изуродовано гримасой, изображавшую боль и отчаяние. Ушей и языка не было. Пальцев на руках тоже не было. Шок и смятение вызвала во мне картина смерти несчастного ребенка. Тело уже облепили прожорливые мухи. Я в отчаянии и беспамятстве начал дергать его за ворот рубахи, как-будто пытаясь его оживить, прогнать мух, но его голова, висящая словно голова куклы, лишь бессильно тряслась. Я сел на землю… Я не чувствовал ничего. Я потерял друга. Его кровь капает мне на руки, на спину. Этот человек ещё вчера был, говорил со мной, а сейчас его уже нет… А ведь на его месте сейчас мог быть я… Отстань я на пару шагов… И всё. А ведь он так хотел на море… Неужели больше нет ни Андрюшки, ни его мечты? Море…
Я встал и побежал. Бежал долго, пока не рухнул на землю. Моё сердце быстро билось, ноги онемели, но я встал и побежал дальше. Уйти, уйти, от смерти и страха, убить в себе печаль и тоску, уехать отсюда… Я добежал до железнодорожной станции, залез под вагон поезда, который только что подошел, нашел собачник, залез и затаил дыхание: никто не заметил. Поезд тронулся, и я уснул…
Сколько я спал? Не знаю. Но когда я проснулся, через щель собачника было видно море. Я не поверил своим глазам, дернул дверцу и выскочил прямо на ходу: заточенные тысячами километров дорог колеса пронеслись рядом, но я остался невредим. Я побежал навстречу волне, навстречу соленому ветру и легкому бризу… Я упал на влажный горячий песок, упал, чтобы не встать… Лежать и наслаждаться жизнью… Но тут я вспомнил об Андрее… Он так хотел увидеть море. Горячая слеза прокатилась по моей щеке. Андрюшка, милый, вот оно какое, море… Красивое, теплое, но и грустное, как и моя слеза, которая сейчас течет по моей щеке…

28 апреля 2007 года.

Не самый удачный, но наполненный чувствами рассказ. Навеян книгой небезызвестного автора. Сколько воды утекло...
Прошёл уже почти год.

KJ_lonley_2006   обратиться по имени Пятница, 28 Марта 2008 г. 01:36 (ссылка)
ммм... глубоко...
Ответить С цитатой В цитатник
frose4ka   обратиться по имени Пятница, 28 Марта 2008 г. 21:15 (ссылка)
сильно...
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку