Основные правила, связанные с реализацией мантры:
1) Перед практикой мантры нужно подготовить свой ум, для того чтобы он не бегал, а был погружен в джапу. Для этого подходит пранаяма, бхута-шуддхи или ньясы. Обычно натхи рекомендуют выполнять пранаяму не меньше 11 или 21 раз, в брахманских культах делается акцент на ньясах, но пранаяму они делают около трех циклов. Это полезно, так как ньясы очищают джнянендрии, что помогает в пратьяхаре и дхаране при джапе.
2) В качестве дополнительной поддержки для эффективности джапы рекомендуют почитать мантру на малу (четки); рудракша мала – это само мурти Божества, а потому в руке вы держите само Божество при практике джапы. В некоторых тайных культах в руку делают авахану и потом ее подносят к сердцу, вам же достаточно понимать, что вы, поднося руку к сердцу, сосредотачиваетесь на образе Божества в сердце. При практике джапы очень важно прийти к такому чувству, что мантра исходит из самого сердца – из Божества – так, что все тело пронизывается силой мантры, вы воспринимаете не через чарма-чакшу (физическое восприятие), а через дивья-чакшу (божественное виденье).
3) Чтобы через мантру проявлялась Шакти Божества, нужно проговаривать все слоги мантры, так как каждый слог может обладать своей отдельной силой мантры.
4) В начале джапы приветствуется Ганапати и Гуру. А до этого нужно очистить асану, сделав дополнительно асана пуджу (или просто прочесть асана-мантру). Если вы практикуете длительную садхану в форме тапасьи (ретрита), то под асаной можно нарисовать янтру Божества.
5) Сидеть лицом на восток (пурва) идеально, но можно также в сторону северо-востока (ишанья) и севера (уттар). Только в случае достаточной реализации мантры, можно ее использовать иногда в мирских целях для богатства, садясь лицом на запад. В некоторых отдельных случаях при практике упадеши-мантр садятся лицом на юг.
6) При интенсивной практике джапы как тапасьи нельзя заниматься сексом – строгая брахмачарья. По возможности избегать тяжелой пищи.
7) Для достижения сиддх достаточно одной мантры и практиковать ее ежедневно. Так ваша энергия не будет рассеиваться. Не делиться ни с кем мистическим опытом, кроме того Гуру, кто вам передал эту мантру. Гуру надо воспринимать как само Божество данной мантры. Нельзя делиться всеми тайными наставлениями, которые вам Гуру передал по личной садхане. Если вы хотите от мантры получить сиддхи, а не просто успокаивающий, заглушающий ум эффект, то это нужно соблюдать.
8) В натховской практике при достижении опыта в мантре, когда к вам приходят особые состояния от мантры, например, даршан (раскрытие таттвы ее Деваты), можно практиковать просто дхьяну на Девату. Если ум снова начинает погружаться в мирское, то нужно возобновлять повторение джапы.
9) Если есть возможность утром при просыпании не разговаривать ни с кем, а сразу приступить к практике, то это даст больше возможности для быстрой реализации мантры.
10) В праздники, связанные с Иштадеватой, Шиваратри, Наваратри, Ганеш-чатуртхи и другие благоприятные дни, когда результат практики усиливается, не упускайте возможности практиковать более интенсивно. В Сурья- и Чандра-граханах (солнечные и лунные затмения) – то же самое: в эти моменты вы преодолеваете препятствия, и они делают мощнее вас и вашу садхану.
11) Если вы желаете от Божества получить освобождение, то осознание того, что вы получили мантру на всю жизнь, а вместе с ней – путь, рассматривать как само собой разумеющееся, потому что милостью Божества нужно преодолеть все кармы – как этой, так и остальных инкарнаций.
12) Почитая Горакшанатха, мы почитаем то состояние, в котором пребывает сиддха, поэтому это состояние начинает в нашей жизни постепенно реализовываться, и это придает смысл и задает тон всем практикам в Традиции, это их отличает от нью-эйджа, фитнеса и т.п., так как у вас есть настоящий духовный путь.
(По материалам nathas.org)