Матерал из Оракула.
Из разряда, конечно, страшилок. И не надо меня бить, если документы пилота купить нельзя. Не знаю, я не в теме, это на совести автора.
Что еще, советы, по моему дельные. Понятно, если надо лететь и денег мало, то им не последуешь, увы.
И еще в конце материала есть дни *опасные благоприятные неблагоприятные*, по расчетам астролога, аж до октября.
Пришло долгожданное время отпусков, мы с упоением выбираем курорты — кто Египет, кто Хорватию... В любом случае предстоит лететь. И это — вы будете смеяться! — камень преткновения для очень многих людей. Если вы не из числа тех, кто боится авиаперелетов, вы в меньшинстве. И в самом деле: в последнее время самолеты падают так часто, что это заставляет задуматься — не поехать ли поездом? Поехать-то можно, приехать к нужному морю трудно. Итак, стало ли опасней летать? Или нас просто лучше информируют об инцидентах в воздухе? И как себя подстраховать?
Все беды от чартеров?
Статистика неумолимо свидетельствует: если в 1982-1991 годах имели место две-три катастрофы на миллион часов налета, то за последние полтора десятилетия их количество утроилось. Если брать только регулярные рейсы, то показатели безопасности полетов в гражданской авиации практически не изменились. По крайней мере, так утверждают специалисты. Эти показатели соответствуют среднему мировому уровню, хотя немного уступают цифрам из США. А вот чартеры портят нам всю картину: безопасность полетов в этой сфере раз в десять (!) ниже, чем на регулярных линиях. Причем каждое второе происшествие на чартерах заканчивается гибелью людей (т. е. катастрофой), и число этих авиаинцидентов неуклонно растет: по данным Государственной службы гражданской авиации (ГСГА), в 1999 году их было 785, в 2000-м - 761, в 2001-м - уже 894, а в 2008-м зафиксировали прибавку еще в 10 процентов. Это значит, что в среднем два раза в день у наших самолетов или возникают проблемы с шасси, или отказывает двигатель, или происходит задымление кабины летчиков и салона — есть много разного на свете, что может закончиться аварией...
Человеческий фактор
По статистике, самое большое количество происшествий случается из-за ошибки бортинженера, невнимательности, отсутствия слаженности между пилотами, ошибочных действий в состоянии стресса.
Разумеется, важнейший фактор безопасности — метеоусловия (к слову, количество метеостанций в районе аэропортов из-за проблем с финансированием в последние годы значительно сократилось). Если в полете самолет настигла гроза — есть риск инцидента, а то и катастрофы. Опасны сильный боковой ветер и мокрая посадочная полоса, столкновение с птицами и низкая облачность... И все же главные неприятности подстерегают летчиков... из-за их собственного состояния, а на него влияет все: семья, начальство, диспетчеры, медики... От всех этих людей, с которыми экипаж общается перед полетом, зависит наша с вами безопасность.
А еще от того, сколько летчикам платят. И если, к примеру, в крупных авиакомпаниях («Аэрофлот») зарплата командира корабля составляет 180-230 тысяч рублей, то второй пилот в какой-нибудь небольшой региональной зарабатывает долларов 500-700. И как вы понимаете, требовать от него особого отношения к делу, повышенной ответственности за жизнь людей, мягко говоря, наивно. Летчик в провинции, то есть в маленьких авиапредприятиях, — человек бесправный. Он летает на изношенных машинах, при налете 45 часов в месяц получает 15 тысяч рублей, живет в общежитии вместе с женой и детьми — как вы думаете, чем заняты его мысли в полете? Правильно! А должен он думать только о работе. В кабине любое отвлечение внимания чревато такими ситуациями, что вам, потенциальные пассажиры, лучше и не знать.
За валюту не садись!
Как ни странно, много аварий происходит из-за нехватки керосина—и это при огромных «доплатах за топливо», о которых не слышал только закоренелый авиафоб, не летающий к морю. В целях экономии горючего пилоты порой выходят на недопустимо большую высоту или летят с недозаправленным баком... А чего стоит негласная инструкция командирам экипажей, которая дается в любой нашей авиакомпании: сделаете внеплановую посадку — лишим премии. Для руководства любая аварийная посадка — это прежде всего лишние расходы: топливо, непредусмотренное обслуживание пассажиров, услуги аэропорта... А когда все это в валюте! Вот и заставляют пилотов тянуть до последнего: хоть на одном крыле, но садись, где велено. А люди, чьими жизнями рискуют в таких случаях, и не знают, что являются, в сущности, заложниками.
Еще проблема — летчики «батрачат» как проклятые. По санитарной норме пилот должен летать в месяц не более 80 часов, а три раза в год эта норма может быть увеличена до 100 часов. На самом деле командиры экипажей эту норму перебирают вдвое, а то и втрое. Особенно летом, когда при кадровом голоде вводят бесконечные чартерные рейсы. Людей не хватает особенно остро, заработать летчик не прочь всегда, и садятся за штурвалы не отдохнувшие, а порой вовсе не спавшие после предыдущего рейса пилоты. А значит, только Бог может уберечь нас с вами от беды в любой нештатной ситуации!
А не слышали вы истории про липовые права? О-о, они особенно впечатляют перед рейсом, в аэропорту. Помню, мне рассказал приятель, командир экипажа со стажем, как на чартерном рейсе ему дали вторым пилотом незнакомого парня... с купленными корочками. Выяснилось это, когда в полете случилось ЧП — задымление в салоне. Вот тут все попрыгали: помимо ситуации с авионикой и поведения пассажиров, пришлось контролировать каждое движение этого «профи».
...Вспоминаю, как однажды была в КБ Туполева и видела там табличку над окошком для оформления командировок: «Без нужды в самолет не лезь!» Что ж, ему было виднее. Возьмите и вы за правило совет человека, знавшего о самолетах все.
Спокойствие, только спокойствие!
Ну что, напугались? И правильно: зная правду об авиакатастрофах, вы, дорогие читатели, не станете покупать горящие туры с неизвестной маленькой авиакомпанией, поостережетесь летать в Египет на кукурузнике и вообще будете бдительны. А теперь о главном.
Вероятность авиакатастрофы составляет всего 0,00001%! То есть только один человек из миллиона рискует попасть в аварию. Цифра, согласитесь, ничтожная.
Возможно, вас убедит другая иллюстрация: вероятность погибнуть в авиакатастрофе равна количеству рождающихся в мире четверок близнецов — причем именно однояйцовых, то есть похожих друг на друга как две капли воды. У вас лично много знакомых семей, в которых растут четыре абсолютно одинаковых ребенка?..
Маргарита Маноскина, «Оракул».
Существует множество советов, как себя обезопасить во время воздушных инцидентов, ведь никто не застрахован от аварии даже в самом современном самолете самой надежной авиакомпании в мире! Итак, прислушайтесь к мнению экспертов, и ваши шансы на выживание в авиапроисшествиях возрастут:
К Стоит выбирать беспосадочные рейсы. Почти 70% аварий происходит во время взлета или посадки.
К Летайте крупными самолетами: чем больше судно, тем оно безопаснее.
К Не пропускайте мимо ушей «болтовню» стюардессы о расположении запасных выходов и поведении в случае инцидента.
К В случае аварии избавляйтесь от опасных предметов. Помните: эвакуируясь, нужно тут же выбросить шарфы, очки, авторучки, заколки — все, что случайно может стать причиной беды.
К При взлете и посадке (то есть в самые опасные моменты полета) лучше быть в верхней одежде и в обуви, на случай если придется идти по осколкам и через огонь.
К Жизнь дороже чемодана. Ни в коем случае не тратьте время на спасение багажа.
К Не стоит в полете пить: алкоголь в воздухе действует сильнее, чем на земле, а в чрезвычайной ситуации пьяный беспомощен и уязвим.
К Что бы ни происходило — без паники! Многим людям, попавшим в авиакатастрофу, удалось выжить именно благодаря способности трезво мыслить и здраво действовать.
К В полете займитесь чем-то приятным: почитайте увлекательную книгу, посмотрите смешной фильм или послушайте любимую музыку — все это поможет вам сохранить присутствие духа и скоротать время.
Эти «девять заповедей» авиационного путешественника нужно запомнить и следовать им неукоснительно. Вот увидите — летать станет гораздо спокойнее!
ОПАСНЫЕ И БЕЗОПАСНЫЕ
ДНИ ДЛЯ ПОЛЕТОВ
Прогноз от астролога Элеоноры Гинзбург
ИЮНЬ
Благоприятные — 29, 30
Неблагоприятные — 22, 23, 24, 25, 27
Опасные — 21, 26, 28
ИЮЛЬ
Благоприятные — 9, 10, 25
Неблагоприятные — 1, 3, 4, 8, 12, 14, 16, 18, 22, 24, 28
Опасные — 30, 31
АВГУСТ
Благоприятные — 24, 30
Неблагоприятные — 3, 4, 6, 15, 16, 17, 22, 25, 27, 29
Опасные — 7, 11, 13
СЕНТЯБРЬ
Благоприятные — 13, 18, 19, 25
Неблагоприятные — 1, 2, 5, 10, 12, 14, 15, 17, 20, 23, 24,
26
Опасные — 3, 16, 21, 22, 30