-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в --Elizaveta--

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Цитаты-из-книг

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.05.2007
Записей: 1631
Комментариев: 4800
Написано: 10269


Осенняя и сказочная Прага: немного (на самом деле много) магии в средневековом городе

Вторник, 08 Октября 2019 г. 22:18 + в цитатник
В колонках играет - Karel Gott - Tri orisky pro Popelku

В первый раз я была в Праге в начале января 2014 года. Это был новогодний и сверкающий город, в зимнем воздухе пахло глинтвейном и трдельниками с сахаром и корицей. Прага мне тогда понравилась, но я не нагулялась. Слишком часто мы сидели в кофейнях. И были всего в одном аутентичном чешском пивном ресторане. Я даже не думала, что вернусь туда. Но эта мысль осенила меня еще в конце весны, и это была чертовски правильная мысль! Жене тоже она пришла, хотя и он был в Праге в 2017.

В этот раз в Праге я нагулялась. Каждый день утро начиналось либо с активной прогулки по местным достопримечательностям, с музеев либо экскурсий. Потом мы шли в пивные: там перепробовали кучу местных потрясных блюд, чего стоят "моравский воробей" или рулька, отведали разных сортов пива, общались с немцами, которых в Праге оказалось очень много, пели песни под аккордеон! Потом просто гуляли по городу и набережным, затем снова шли в рестик, и вновь много гуляли, по пути забираясь на башни (их столько оказалось в Праге! в 2014 году я почему-то об этом не знала), заходили в магазинчики (в этот раз нормально так потратились, причем оба), катались на трамваях, или просто сидели на открытой веранде, пили пиво и слушали звуки города. А еще смотрели по вечерам чешское ТВ. 2 октября узнали, что умер певец Карел Готт, которого называли "чешским соловьем" и "золотым голосом Праги". Это он пел про пчелу Майю, заглавную тему к "Трем орешкам для Золушки" и другим фильмам. Я его стала слушать, и Прага стала еще волшебнее под эти песни. Эту поездку я запомню надолго. Но надо добавить фоток и поменьше текста, пожалуй)))

В первый день мы отправились в Пражский град, на его территории есть базилика и собор, несколько дворцов, узкая Золотая уличка. Мне очень понравился дворец и история князей Лобковицев, меценатов, музыкантов и просто хороших людей) С балкона крутой вид:


 

А еще меня так вдохновили горгульи на Соборе Святого Вита. Они будто поют во весь голос какие-то рок-хиты. Может, это гроулинг-группа The Gargoyles?)

А вот тоже какой-то сказочный персонаж в Соборе святого Вита:

По дороге забрались на башню Собора святого Николая. Надолго там зависли. Да и с погодой очень повезло!

Казалось бы, обычная скульптура перед Национальным музеем. Но нет, откуда-то вылезает волшебный гном!

Во вторник мы отправились на экскурсию в Zámek Hluboká в неоготическом стиле.

А затем в Чески Крумлов. Там офигенно. Хотела бы я остаться там на ночь и встать потом рано с утра и пройтись по этим средневековым улочкам, когда там нет толп туристов и бешеных китайцев с фотоаппаратами! Может, в следующий раз.

Крумлов расположен на двух излучинах Влтавы, сверху кажется, будето на двух полуостровах. Давно мечтала посетить этот город.

Он тоже сказочный. Удивительно, но здесь снимали только одну сказку - Пиноккио. Остальные чешские и немецкие сказки нашего детства снимали на студии Баррандов в Праге. Хотя казалось бы, Крумлов - такое подходящее место.

Замок тут какой-то настоящий, средневековый и суровый.

Вторая половина нашей поездки прошла под дожди. Поэтому мы отправились в Научно-технический музей, смотреть на ретро-автомобили, мотоциклы, самолеты. Помимо этого в музее есть

- зал со старинными часами и часовыми механизмами. Понравились деревянные чешские часы, которым много веков)

- зал про пластик: собраны разные виды пластиковых бытовых вещей и подписано, что это - полистирол, полипропилен  и т.п. и перерабатывается ли.

- зал про архитектуру Праги. Там рассказано, как восстанавливали после войны Собор святого Вита, Собор Петра и Павла в Вышеграде и др. А еще я увидела там кресло "Барселона", о котором слушала на лекции про Баухаус. Увидела и узнала его)

- зал про шахты и бурильное оборудование.

Короче, чего только в этом музее нет. Очень занятно для поклонников ретро, техники и любителей узнать, а как это работает/устроено.

В другой день посетили Музей музыки. Он шикарен! Можно послушать, как звучат старинные музыкальные инструменты, которым по 300 лет. Или самому поиграть, например, на арфе:

В этом музее я впервые узнала о музкальном инструменте "терменвокс". Оказывается, его изобрели в России, наш физик Лев Сергеевич Термен. Чтобы играть на нем, не нужно вообще ни к чему прикасаться! Просто двигаешь руками в воздухе. Но надо двигать с умом, чтобы получалась красивая мелодия.  Я попробовала, Женя тоже. Он давно знал о существовании такого инструмента и хотел на нем поиграть.

Еще я сходила на экскурсию в Клементинум - увидела библиотеку 18 века в стиле барокко и астрономическую башню Средневековья. А вечером мы забрались на башню Ратуши на Староместской площади. И там началась магия... С наступлением вечера город начал все ярче светится изнутри:

Даже дождевые тучи, который целый день исправно поливали нас, разошлись:

Еще два раза ходили в ресторан U Fleku. Мне очень понравилось там. По залам ходит аккордеонист и играет немецкие, русские, итальянские песни. Официант проходит мимо и ставит на стол кружки с пивом. Тут всего один сорт, и тебе подносят его, как только предыдущая кружка опустела. И тут офигенская рулька: не гигантская, а такая, с которой я смогла сама справиться, без помощи посторонних! И очень вкусная. А еще все сидят вместе  - на длинных скамьях, за большими столами. Сидят и общаются! И мы тоже. Так интересно было узнать, кто приезжает в Прагу, на сколько, что ожидает и хочет увидеть. Атмосфера тут дружеская и веселая.

Вообще за эту поездку я тааак много ела, что теперь по утрам отчаянно делаю зарядку, а по вечерам пью кефир. Мне хочется отдохнуть от мяса, кнедликов и жирных подлив, хотя я целую неделю ничего не имела против них. Было ооочень вкусно. Правда, один раз так объелась, что пришлось даже таблетку от живота выпить. Все-таки, мне слоожно есть большие порции (но очень хочется, все такое вкусное).

 

А на улице дождь шел три последних дня.  Из-за него нам не удалось покататься по Влтаве на лодке или катамаране. Гляньте, тут есть лебеди)) Можно устроить немного нелепое свидание в лебедях, как в комедии))

А рядом плавают "бобры и утки". Упс, нутрии и утки.

Нутрии оказались очень милыми.

 

В эту поездку я по-новому взглянула на Прагу и влюбилась в нее. Мне очень нравится, как тут причудливо смешиваются Западная Европа, католичество, европейская готика ... и славянские традиции, язык, советское прошлое. Как Карел Готт поет в чешско-немецких фильмах сказках, как интересно и немного знакомо звучат чешские слова "divadlo", "zelenina", "ovoce", как официанты разговаривают с тобой на английском, а потом внезапно переходят на русский, как по мостовым ездят трамваи Tatra и много-вного другого.

***

а еще мы съездили на день в Дрезден, но об этом расскажу в другом посте.


Понравилось: 2 пользователям

Paulina_Lehmann   обратиться по имени Четверг, 06 Февраля 2020 г. 22:35 (ссылка)
ооочень красивые фотографии!!
а про Дрезден кто-то пост зажал
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку