-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_belle_epoque

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.11.2007
Записей: 3037
Комментариев: 21282
Написано: 39987

Комментарии (0)

Банк С. М. Рукавишникова в Нижнем Новгороде по проекту Федора Шехтеля

Дневник

Пятница, 16 Ноября 2012 г. 18:27 + в цитатник
Нижний Новгород, Рождественская улица, 23. Банк С. М. Рукавишникова построен по проекту Федора Шехтеля в стиле рационального модерна. Над главным входом располагаются аллегорические скульптуры работы С.Т. Конёнкова, символизирующие промышленность и земледелие.

Фотографии в альбоме «Нижний Новгород, Рождественская улица, 23. Банк С. М. Рукавишникова арх. Ф. Шехтель» leleeva2012 на Яндекс.Фотках

Нижний Новгород, Рождественская улица, 23. Банк С. М. Рукавишникова построен по проекту Федора Шехтеля в 1908 году

Нижний Новгород, Рождественская улица, 23. Банк С. М. Рукавишникова построен по проекту Федора Шехтеля в 1908 году
more
Рубрики:  АРХИТЕКТУРА
Россия
Шехтель

Метки:  
Комментарии (3)

Как вам новый интерьер особняка Смирнова?

Дневник

Воскресенье, 21 Октября 2012 г. 15:46 + в цитатник

Зимой 2010-го разместила пост В особняке Петра Смирнова (арх. Ф.Шехтель) теперь ресторан итальянской кухни "Маруся"

Сегодня появился комментарий о новом ресторане "Шехтель",

интерьер которого можно увидеть на официальном сайте http://shekhtel.com/

Как вам?

2129370_20121021_144529 (700x371, 433Kb)

 

Подробный архитектурный очерк об особняке П. Смирнова

(с фотографиями интерьеров сразу после реставрации)



Все рубрики блога "Прекрасная эпоха модерна"    La_belle_epoque
Рубрики:  Интерьеры
Россия
Шехтель

Метки:  
Комментарии (3)

Странный дом... (вновь особняк С.П. Рябушинского)

Дневник

Суббота, 08 Сентября 2012 г. 13:52 + в цитатник

Цитата поста rizhkin

 

...потусторонний и живой как будто.



Он ходит ходуном. И наползает сверху, сбоку, тут же отползает.


Он дышит, движется.
Все льется в нем и длится.



Читать далее...
Рубрики:  АРХИТЕКТУРА
Россия
Шехтель

Метки:  
Комментарии (4)

А тут живет наш дед, он — феодальный барон

Дневник

Пятница, 20 Апреля 2012 г. 14:50 + в цитатник


Это был мрачный, мрачный прежде всего, замкнутый — нет, сомкнутый своими «начинаниями» — очень молодой человек. Он пришел с черного хода, снял шапку и постучал в ближайшую дверь. Она оказалась Марининой. Он вошел в протянутые кверху зеленые руки недавно выбранных Мариной, друг на друга не похожих растений, стоявших вокруг мужского большого письменного стола. В блеск книжных переплетов и стекол старинных гравюр, в портреты Наполеона и герцога Рейхштадтского, Марии Башкирцевой, Сары Бернар и мамы, мамы, глядевшей на него сверху и вбок — взглядом полунегодованья-полугордыни, которым она когда-то поглядела в Нерви под объективом фотографа, может быть думая о Тигре. Взгляд этот жил и жил с нами, после нее. Это тот портрет, о котором Марина в своих воспоминаниях о детстве писала: «где она так похожа на Байрона». Чертами — нисколько. Но вот этот взгляд, сверху и вбок…

— Вы Марина Ивановна Цветаева, автор «Вечернего альбома»? — спросил вошедший, небольшой, плотный, остроглазый, низколобый человек.
— Я.
— А я — Цибербиллер. Я пришел с вами потолковать об убеждениях и о мнениях. Я не могу установить ваши по стихам. У меня много вопросов. Вы не заняты сейчас?

Что ему отвечала Марина? Но довольно скоро она привела его наверх ко мне и, только поведя в его сторону глазами, сказала все. И мы бросились в бой. Что мы только говорили! Это было совершенное вдохновенье отчаяния! Мы говорили все, что нам шло в голову — и не шло — в его. Бред за бредом. Ликовали, опьяняясь свободой вымысла и его все мрачневшим взглядом. Наконец Марина подвела его к окну, где за инеем светились окна фантастического здания типографии Левенсона — с башенками.
— А тут живет наш дед, он — феодальный барон, — сказала Марина. — И мы с Асей…
— … каждый день ездим к нему в карете с гербами, — продолжала я, — и он…
Но наш гость сказал твердо:
— Мне надо идти заниматься. Я, может быть, еще к вам приду.

Анастасия Цветаева "Воспоминания"


Товарищество Скоропечатни А.А. Левенсон

more
Рубрики:  АРХИТЕКТУРА
Россия
Шехтель

Метки:  
Комментарии (18)

Музыка форм. Архитектор Ф. Шехтель. Особняк С.П. Рябушинского на углу Спиридоновки и Малой Никитской улиц

Дневник

Понедельник, 09 Апреля 2012 г. 10:58 + в цитатник
Особняк на Спиридоновке (Особняк М. Рябушинского)

На углу Спиридоновки и Малой Никитской улиц находится замечательный дом в стиле модерн, построенный архитектором Федором Шехтелем по заказу Михаила Рябушинского.

Первый владелец особняка, представитель замечательной фамилии Рябушинских, был собирателем картин, его брат Степан обожал русские иконы. Коллекция, хранившаяся в особняке, насчитывала более ста шедевров живописи и большое количество икон, часть из которых была реставрирована и спасена хозяином от гибели. После революции Рябушинские вынуждены были покинуть Россию, а их особняки и картины остались советской власти. Часть коллекции попала в Третьяковку, что-то в другие музеи, что-то бог весть где. В тридцатые годы Сталин пожаловал особняк, вернувшемуся из Италии пролетарскому писателю Максиму Горькому. В соседнем доме размещались редакции журналов, редактируемых Горьким, в доме постоянно собирались литераторы и здесь проходил первый пленум по созданию и съезд союза писателей. Позднее здесь был дом приемов МИДа, а совсем недавно особняк стал открыт для свободного посещения и всякий может побродить по комнатам, подняться по лестнице, любуясь внутренней отделкой, выполненной с выдумкой не уступающей выдумке короля модерна Гауди.


Ограда-волна

more
Рубрики:  АРХИТЕКТУРА
Россия
Шехтель

Метки:  
Комментарии (0)

Архитектурное наследие России. Федор Шехтель

Дневник

Пятница, 06 Апреля 2012 г. 14:44 + в цитатник





Архитектурное наследие России. Федор Шехтель

Архитектурное наследие России. Федор Шехтель

Чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке.
Рубрики:  Шехтель
Книги о модерне
Wish List

Метки:  
Комментарии (1)

Музыка форм. Архитектор Ф. Шехтель (продолжение)

Дневник

Пятница, 06 Апреля 2012 г. 14:36 + в цитатник
Рубрики:  АРХИТЕКТУРА
Россия
Шехтель

Метки:  
Комментарии (2)

Музыка форм. Архитектор Ф. Шехтель

Дневник

Пятница, 06 Апреля 2012 г. 14:35 + в цитатник
Наши современники часто и с грустью вздыхают по красотам модерна, находя их куда более привлекательными, нежели современное архитектурное "безобразие". Но вообще-то само слово "модерн" подразумевает новации в наисовременнейшем духе - и столетие назад, когда творил Федор Шехтель, именно так все и выглядело.

Не проводя параллелей с сегодняшним днем (нынче многое обстоит по-другому), все же заметим: к архитектурным новациям начала прошлого века люди привыкли на удивление быстро. Довольно скоро стали заметны не только ужасы, но и достоинства внедряемого стиля - его слегка отстраненная элегантность. Все чаще стали говорить о таланте архитекторов новой генерации. Имя Шехтеля в этом списке было самым громким. Именно ему удалось за считанные годы превратить архитектурную "блажь", завезенную из-за границы, в сугубо национальный феномен.

У истоков русского модерна оказался человек с минимальным профессиональным образованием - можно сказать, самоучка. В саратовской гимназии будущий архитектор выказывал весьма посредственную успеваемость, а из Московского училища живописи, ваяния и зодчества был изгнан за прогулы через два года после поступления. Зато юный Франц (так его звали от рождения: Федором этот потомок обрусевшего баварского рода стал лишь в 1915 году, перейдя в православие) обладал природным талантом и, что немаловажно, связями в художественной среде. Его мать после смерти мужа переехала с детьми из Саратова в Москву и служила экономкой в семье Павла Третьякова - по сути же считалась здесь почти родным человеком. Именно кругу людей, объединенных фигурой Третьякова, и был обязан Шехтель своими реальными познаниями и первыми успехами.

Правда, архитектурная карьера, о которой он мечтал, далась далеко не сразу. К получению инженерного диплома, без которого ни о какой самостоятельной работе не могло быть и речи, пришлось двигаться окольными путями. Несколько лет он подвизался помощником у модного архитектора Каминского - зятя Павла Третьякова, а также ассистировал Терскому и Чичагову. Эта практика и стала для Франца главным университетом. В ту пору едва ли кто-то рискнул бы предсказывать ему великое зодческое будущее. Страстное увлечение журнальной графикой и оформлением театральных проектов привело к тому, что в глазах окружающих он выглядел лишь рисовальщиком виньеток и декоратором, пусть даже талантливым. Например, его приятель Антоша Чехонте долгое время пребывал в уверенности, что истинное призвание Шехтеля - иллюстрировать книги.

Рубежом в карьере стал 1893 год, когда "олигарх" Савва Морозов заказал малоизвестному архитектору проект семейного особняка на Спиридоновке. Без протекции тут, понятно, не обошлось, но Франц Шехтель сразу же доказал, что способен оправдать любые рекомендации.

Глядя на список работ, реализованных этим архитектором на рубеже столетий, испытываешь почти головокружение. Он вел по нескольку проектов одновременно - в реестре фигурируют дачи, часовни, выставочные павильоны, городские особняки, доходные дома, театры, банки и вокзалы. О подобной востребованности бывшие однокурсники недоучившегося студента могли только мечтать... При этом Шехтель умудрялся не повторяться даже в деталях. Более того, он эволюционировал. Стиль модерн в его арсенале появился не сразу и остался не навсегда. До того были упомянутая неоготика и псевдорусский стиль (вспомним хотя бы очертания Ярославского вокзала), позднее возникли черты неоклассики и функционализма. И все же именно в стилистике модерна сделаны его самые значительные работы - не по размерам значительные, а по смыслу.

Элементы декора. Особняк П. Смирнова
Элементы декора. Особняк П. Смирнова

more
Рубрики:  АРХИТЕКТУРА
Россия
Шехтель

Метки:  
Комментарии (6)

Московский модерн. Шехтель

Дневник

Среда, 22 Февраля 2012 г. 10:58 + в цитатник
Подробности о каждом здании можно узнать, кликнув по фотографии.
Название снимка появляется при наведении курсора.

Фотографии в альбоме «Шехтель» laroksana на Яндекс.Фотках

Торговый дом В.Ф.Аршинова

Особняк П.А. Смирнова
more
Рубрики:  АРХИТЕКТУРА
Россия
Шехтель

Метки:  
Комментарии (1)

Ярославский вокзал и павильоны Русского отдела на Международной выставке в Глазго

Дневник

Понедельник, 19 Декабря 2011 г. 18:36 + в цитатник
Цитата поста [info]retromoscow
 
Чудо-фасаду Ярославского вокзала на Каланчёвке Белокаменная обязана Францу Шехтелю. В 1901 в Шотландии прошла Международная выставка, на которой для Российского отдела по его проектам были сооружены своеобразные деревянные павильоны "по мотивам" архитектурных традиций Русского Севера.

В 1901 был утвержден проект перестройки пассажирского здания вокзала Московско-Ярославской железной дороги, составленный Львом Кекушевым. Фёдор Шехтель, после триумфа своих павильонов в Глазго удостоенный звания академика архитектуры, был приглашен для корректировки проекта, которая вылилась в новое здание, включившее в свой объём части старого вокзала.

Строительство велось в 2 очереди: в первую входила перестройка корпуса прибытия и боковых крыльев, во вторую - переустройство вестибюльной части здания. В новом проекте причудливо переплелись приёмы модного тогда модерна и стилизованные формы древнерусского зодчества, использованные Шехтелем на выставке в Шотландии. От варианта же Кекушева сохранились колонны из лабрадора - опоры части 2-го этажа, нависающей над платформой отправления (теперь бывший перрон встроен в существующий зал ожидания).

В 1903 Шехтель писал о проекте нового вокзала: "На нём я изобразил уголок моих построек в Глазго. Эти постройки, в которых я старался придать русскому стилю суровость и стройность северных построек, мне милы более моих других произведений. Для меня это мой девиз".

 

старое здание Ярославского вокзала (построено в 1860е):




павильоны Русского отдела на Международной выставке в Глазго (1901):


Читать далее...
Рубрики:  АРХИТЕКТУРА
Россия
Шехтель

Метки:  

 Страницы: [4] 3 2 1