-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ева_Козырева

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Только_для_женщин

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 252587

Дневник Ева_Козырева



Фотоальбом « Фотоальбом Ева_Козырева »

Предназначенье...

Понедельник, 02 Января 2012 г. 10:18

Серия: цитаты


Комментарии:
Ева_Козырева  обратиться по имени

02-01-2012 10:21


Среди невежества и тьмы Пусть озарят нас Свет и Знанье, Что мы - частица Мироздания,
А Мирозданье – тоже мы. Земля и Космос, ты и я, И все природные явленья –
Суть только формы проявленья
Единой Силы Бытия.
А жизни смысл, наверно, в том,
Чтоб от рожденья до могилы
Служить познанью этой Силы
И тьму изжить в себе самом.
Признав непогрешимость книг
И абсолют образованья,
Как часто мы считаем знаньем
Лишь веру в знания других.
А Знанье – опыт мой и твой.
А Знанье – в нас, а не снаружи.
Ньютон Закон известный свой
В своём сознанье обнаружил.
Хранит все свойства вещества
Его мельчайшая частица.
А ты – часть Космоса. Вершится
В тебе вся тайна Естества.
Живем. Работаем. Творим.
Мечту – в реальность претворяем.
Потомкам нашим оставляем.
Уходим в вечность. И молчим.
Но мысль не знает темноты.
Не умирая, не старея,
Рождает новые идеи,
Рождает новые мечты.
Приходит время претвориться
Мечте – в Реальность. И тогда
На Землю падает звезда,
Чтоб Человеком воплотиться.
Не факт наносит нам инфаркт.
Нейтральны факты как явленье.
И только наше отношенье
Поляризует каждый факт.
Не факт… Эмоцией своей
Ты в сердце сам взрываешь мины,
За иллюзорные причины
Платя реальностью страстей.
Не факт здоровье нам крушит,
Но наше к факту отношенье.
Разнузданность воображенья –
Неуправляемость души.
Нам всем известен диссонанс
Между желаньем и … свершеньем:
“Как этот мир несовершенен!” –
Мы огорчаемся подчас.
Но ни Титаны, ни Кумиры
Не возожгут нам Свет из тьмы.
Мир изменяем только мы,
Меняясь, сами в этом мире.
В просторах лет, в теснинах дней
Духовной битве нет отбоя!
Затем, чтоб стать самим собою,
Себя в себе преодолей.
Остановись! В себя вглядись!
И в человечества движенье
Узри свое предназначенье,
В своем пути определись!
Ведь и у каждой из планет
В Галактике – своя орбита.
Свой Путь и цель определи ты –
Без Устремленья – счастья нет.
Из жизни – в жизнь, из века – в век,
Из поколенья – в поколенье
Несет свое предназначенье
До исполненья человек.

Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

02-01-2012 10:23


Не факт наносит нам инфаркт.
Нейтральны факты как явленье.
И только наше отношенье
Поляризует каждый факт.
Не факт… Эмоцией своей
Ты в сердце сам взрываешь мины,
За иллюзорные причины
Платя реальностью страстей.
Не факт здоровье нам крушит,
Но наше к факту отношенье.
Разнузданность воображенья –
Неуправляемость души.

Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

02-01-2012 22:38




Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

09-01-2012 16:59




Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

23-01-2012 15:11




Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

19-02-2012 10:14


Судьба человека | Адаптивность человека | Инстинкты человека
Судьба человека во многом определяется уровнем его адаптивности - врожденной и приобретенной способности к приспособлению ко всему многообразию жизни при любых условиях. Есть высоко- средне- и низкоадаптивные люди. Врожденные основы адаптивности - это инстинкты, темперамент, конституция тела, эмоции, врожденные задатки интеллекта и способностей, внешние данные и физическое состояние организма. Уровень адаптивности повышается или понижается под воздействием воспитания, обучения, условий и образа жизни.
Адаптированность - уровень фактического приспособления человека, уровень его социального статуса и самоощущения - удовлетворенности или неудовлетворенности собой и своей жизнью. Человек может быть гармоничен и адаптирован либо дисгармоничен и дезадаптирован. Дезадаптация - всегда психосоматическая (и души, и тела) и протекает в трех формах: невротической (неврозы), агрессивно-протестной и капитулятивно-депрессивной (психосоматические заболевания и нарушения поведения). Адаптивность человека обеспечивается эволюционно отобранными целесообразными врожденными особенностями его натуры. Первой составляющей натуры человека, обеспечивающей адаптивность, являются инстинкты. Согласно концепции Гарбузова В.И., можно выделить семь инстинктов: самосохранения, продолжения рода, альтруистический, исследования, доминирования, свободы и сохранения достоинства. Инстинкты группируются в диады: диада А включает в себя инстинкты самосохранения и продолжения рода, и она - базовая, обеспечивающая физическое выживание особи и вида. Диада Б включает в себя исследовательский инстинкт и инстинкт свободы, она обеспечивает первичную специализацию человека. И наконец, диада В включает в себя инстинкты доминирования и сохранения достоинства и обеспечивает самоутверждение, самосохранение человека в психосоциальном аспекте. Все вместе эти три диады в самом общем виде обеспечивают адаптацию человека в реальной жизни. Инстинкт альтруизма социализирует згоцентрическую сущность всех остальных инстинктов. Инстинкт альтруизма социализирует эгоцентрическую сущность всех остальных инстинктов.
Обычно в норме у человека один или несколько инстинктов доминируют, остальные же выражены слабее, но полноценно влияют на личностные тенденции. Однако, в силу определенных биологических и социальных факторов, доминирование одного или нескольких инстинктов может быть чрезмерным до патологии, а звучание остальных может оказаться подавленным вплоть до атрофии, и тогда речь идет об инстинктопатиях. Инстинктопатии приводят к конфликтным межличностным отношениям между людьми, их носителями и индивидами с нормальным доминированием того или иного инстинкта. Между инстинктопатиями и психопатиями существует тесная связь: так, при истероидной психопатии имеет место гипердоминирование инстинктов свободы, самосохранения и атрофия инстинктов альтруизма, продолжения рода.
В зависимости от доминирования того или иного инстинкта вытекает первичная фундаментальная типология индивидуальности. И каждый человек принадлежит к одному из семи типов: I - "эгофильному", II - "генофильному" (от латин. genus - род), III - "альтруистическому", IV "исследовательскому, V - "доминантному", VI - "либертофильному" (от латин. libertas - свобода), VII -
"дигнитофильному" (от лат. dignitas - достоинство). Приведем краткие личностные характеристики в рамках вышеприведенной типологии.
I - «Эгофильный тип». С раннего детства у человека этого типа проявляется склонность к повышенной осторожности, ребенок не отпускает мать от себя ни на миг, боится темноты, высоты, воды и т.п., нетерпим к боли (отказы от лечения зубов; от посещения врачей и т.п.); на базе этого типа формируется личность с выраженной эгоцентричностью, тревожной мнительностью, склонностью при неблагоприятных обстоятельствах к навязчивым страхам, фобиям или истерическим реакциям. Это люди, для которых «безопасность и здоровье - превыше всего», а их кредо: «Жизнь одна и больше не будет». Эволюционная целесообразность наличия данного типа заключается в том, что его носители, сохраняя себя, являются хранителями генофонда рода, племени. Для "эгофильного типа" характерны следующие ведущие качества: 1)эгоцентричность; 2)консерватизм; 3)готовность поступиться социальными потребностями ради собственной безопасности; 4)отрицание риска; 5) тревожность в отношении своего здоровья и благополучия.
II - «Генофильный тип». Для него характерна своеобразная разновидность эгоцентризма, когда "Я" замещается понятием "Мы" (под "Мы" подразумевается семья) вплоть до отрицания "Я". Ценности, цели, жизненный замысел подчинены одному - интересам детей, семьи. Уже в детстве интересы этого типа людей фиксированы на семье и такой ребенок спокоен только тогда, когда отец и мать вернулись с работы, вся семья в сборе, все здоровы и у всех хорошее настроение, он обостренно чувствует разлад в семье, и в этом случае у него возникает депрессивная невротическая реакция с энурезом и т.п. Это люди, которые ценят "интересы семьи превыше всего", а их кредо: "Мой дом - моя крепость". Эволюционная целесообразность наличия данного типа заключается в том, что его носители - хранители семьи, хранители генофонда рода, хранители жизни. "Генофильному типу" присущи ведущие качества: 1)сверхлюбовь к своим детям; 2)семейственность; 3)сверхзабота о безопасности и здоровье своих детей; 4)тенденция к отрицанию своего "Я" в пользу "Мы" (семьи); 5)сверхтревожность относительно будущего своих детей.
III - «Альтруистический тип». Для людей этого типа харатерны доброта, эмпатия, заботливость к близким, особенно к пожилым, способны отдать другим последнее, даже необходимое ему самому. Они убеждены, что не может быть хорошо всем, если плохо кому-то одному, а их кредо "Доброта спасет мир, доброта превыше всего". И они эволюционно хранители доброты, мира, хранители жизни. Для "альтруистического типа" характерны ведущие качества: 1)доброта; 2)сопереживание, понимание людей; 3)бескорыст-ность в отношениях с людьми; 4)забота о слабых, больных; 5) миролюбие.
IV - «Исследовательский тип». У людей этого типа с раннего детства отмечается любознательность, стремление во всем добраться до сути, склонность к творчеству. Вначале этих людей интересует все, но далее все сильнее и сильнее захватывает какое-то одно страстное увлечение. Путешественники, изобретатели, ученые - лица этого типа. Их кредо - "Творчество и прогресс - превыше всего". Эволюционная целесообразность этого типа очевидна. "Исследовательскому типу" присущи: 1)склонность к исследовательской деятельности; 2)склонность к поиску нового, новаторство в науке, искусстве и т.д.; 3)способность без колебаний оставлять обжитое место, налаженное дело при появлении новых, требующих риска, но интересных дел и задач; 4)устремленность к творчеству; 5)самоотверженность в реализации творческих устремлений.
V - "Доминантный тип". С раннего детства наблюдается стремление к лидерству, умение организовать игру, поставить цель, проявить волю для ее достижения, формируется личность, знающая, чего она хочет и как достигнуть желаемого, упорная в достижении цели, готовая к продуманному риску, умеющая разбираться в людях и повести их за собой. Кредо этого типа: "Дело и порядок превыше всего"; "Один - ничто, все - все"; "Будет хорошо всем - будет хорошо каждому". Эволюционная целесообразность наличия этого типа, рождающего лидеров, организаторов, политиков в том, что они хранители интересов и чести всего рода. Для "доминантного типа" характерны: 1)склонность к лидерству, к власти; 2)предрасположенность к решению сложных организационных задач; 3)приоритет перспектив служебного роста над материальными стимулами; 4)готовность к жесткой борьбе за лидерство, за первое место; 5)приоритет общего (интересов дела, коллектива) над частным (интересами одного человека).
VI - «Либертофильный тип». Уже в колыбели дитя этого типа протестует, когда его пеленают. Склонность к протесту против любого ограничения его свободы растет вместе с ним. Для людей этого типа характерны стремление к самостоятельности, отрицанию авторитетов (родителей, учителей), терпимость к боли, склонность рано покидать отчий дом, предрасположенность к риску, упрямству, негативизму, нетерпимости рутины, бюрократизма. Кредо таких людей "Свобода превыше всего!". И они - хранители интересов и свободы каждого, индивидуальности, они естественно ограничивают тенденции лиц "доминантного типа". Они хранители свободы, а с этим - жизни. "Либертофильному типу" присущи: 1)склонность к протесту, бунтарству; 2)предраспо-ложенность к перемене мест (отрицание будничности); 3)стремление к независимости; 4) склонность к реформаторству, революционным преобразованиям; 5)нетерпимость к любым формам ограничений, к цензуре, к подавлению "Я".
VII - «Дигнитофидьный тип» (TM). Уже в раннем детстве человек этого типа способен уловить иронию, насмешку и абсолютно нетерпим к любой форме унижения. Характерна безоглядность, готовность поступиться всем в отстаивании своих прав, непоколебимая позиция "Честь превыше всего". Инстинкт самосохранения у такого человека на последнем месте. Во имя чести и достоинства эти люди без колебания идут на Голгофу. Привязанность к семье выражается в форме сохранения фамильной чести: "В нашем роду не было подлецов и трусов". Эволюционная целесообразность наличия такого типа заключается в том, что его носители - хранители чести и достоинства "Я", личности, а с этим - жизни, достойной человека. Для "дигнитофильного типа" характерны: 1)нетерпимость к любым формам унижения; 2)готовность поступиться благополучием и социальным статусом во имя собственного достоинства; 3)приоритет чести и гордости над безопасностью; 4)бескомпромиссность и прямота в отношениях с лидерами; 5)нетерпимость ко всем формам ущемления прав человека.
Наряду с "чистыми" по доминирующему инстинкту типами наблюдаются и смешанные, когда сочетаются I и II типы, I и IV, I и V, I и VI, I и VII, II и III, II и V, II и VII, IV и V, IV и VII, V и VII. Тест по определению указанных типов приведен в приложении.
Таким образом, можно выделить семь первичных профилей личности, а с этим - семь врожденных судьбоносных ориентаций, определяющих формирование замыслов, планов, образа жизни, системы ценностей и тем самым осуществляется сам выбор судьбы. И как бы жизнь и воспитание ни подавляли доминирующий инстинкт, он продолжает воздействовать через вытекающие из него фундаментальные установки. Более того, в случае подавления доминирующего инстинкта он из неосознанной сферы еще сильнее влияет на выбор. Реконструкция подавленной или искаженной натуры - основа психотерапии и психосоматического оздоровления. Итак, инстинкты - фиксированная в генетическом коде программа приспособления, самосохранения продолжения рода, отношения к себе и к другим, включающая в себя индивидуальный стиль адаптации и первичную специализацию человека. Генетическая программа развития индивида гармонична. Доминирующему инстинкту соответствуют определенный темперамент, конституция тела, лево- или правополушарное доминирование, преимущественная выраженность того или иного профиля интеллекта. Реализация доминирующего инстинкта в жизненном плане, образе жизни, в профессии, в отношении к себе и другим, а со всем этим и в выборе судьбы, приносит удовлетворенность, гармоничность, адаптированность, здоровье и долголетие. Волюнтаристское подавление, игнорирование тенденций, вытекающих из доминирующего инстинкта, или вынужденный выбор пути вопреки ему приводят к неудовлетворенности, дисгармоничности, к дезадаптации и болезни. В натуре человека выделяют:
1)доминирующий инстинкт;
2)темперамент;
3)конституция телосложения;
4)доминирующие эмоции (индивидуальный стиль эмоционального восприятия и реагирования;
5)половая принадлежность;
6)интеллектуальные способности;
7)иерархия потребностей и ценностей, установок, определяющая жизненные цели - и все эти составляющие обусловливают определенную степень адаптированности человека к жизни, обусловливают его судьбу.

Комментировать
Орли44  обратиться по имени

08-05-2014 23:20


Прочитала с большим вниманием.Очень мудрые мысли,которые мне очень понравились.Жаль только что этого не читала в молодости.Благодарю сердечно.

Комментировать
Комментарии:

Добавить комментарий:
Текст комментария: показать смайлики
 Переводить URL в ссылку
Подписаться на комментарии.