-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ева_Козырева

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Только_для_женщин

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 253317

Дневник Ева_Козырева



Фотоальбом « Фотоальбом Ева_Козырева »

О характере...

Четверг, 26 Января 2012 г. 10:03

Серия: цитаты


Комментарии:
Ева_Козырева  обратиться по имени

26-01-2012 14:14


Злейшие враги человека: РИГИДНЫЙ ХАРАКТЕР И РИГИДНОЕ МЫШЛЕНИЕ)))

Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

28-01-2012 11:22


О психологии ума и глупости Михаил Литвак)))

Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

28-01-2012 11:42




Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

29-01-2012 23:19




Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

30-01-2012 08:39



Судьба и характер - это разные названия одного и того же понятия.
Новалис

Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

02-02-2012 13:10


Когда уже научишься всё понимать, то остаётся только это, как хорошо сформулировал "Андрэ Толстяк" -

ЛЕТО





Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему? " приходит единственный вопрос: "Нахрена? "









Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

09-02-2012 11:55


. Спокойный, веселый темперамент, являющийся следствием хорошего здоровья и сильного организма, ясный, живой, проницательный и правильно мыслящий ум, сдержанная воля и с тем вместе чистая совесть — вот блага, которых заменить не смогут никакие чины и сокровища. То, что человек значит для самого себя, что сопровождает его даже в одиночестве и что никем не может быть подарено или отнято — очевидно существеннее для него всего, чем он владеет, и чем он представляется другим людям. Умный человек в одиночестве найдет отличное развлечение в своих мыслях и воображении, тогда как даже беспрерывная смена собеседников, спектаклей, поездок и увеселений не оградит тупицу от терзающей его скуки. Человек с хорошим, ровным, сдержанным характером даже в тяжелых условиях может чувствовать себя удовлетворенным, чего не достигнуть человеку алчному, завистливому и злому, как бы богат он ни был. Для того, кто одарен выдающимся умом и возвышенным характером, большинство излюбленных массою удовольствий — излишни, даже более — обременительны. Гораций говорит про себя: "Есть люди, не имеющие ни драгоценностей, ни мрамора, ни слоновой кости, ни Тирренских статуй, ни картин, ни серебра, ни окрашенных Гетулийсуим пурпуром одежд; но есть и такие, кто не заботится о том, чтобы иметь их", а Сократ, при виде выставленных к продаже предметов роскоши, воскликнул: "Сколько существует вещей, которые мне не нужны".
Артур Шопенгауэр

Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

05-03-2012 07:57




Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

18-03-2012 09:09


ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ПОРАБОТАТЬ НАД СОБОЙ, ТО НЛП (ЗАПАДНАЯ И ВОСТОЧНАЯ ВЕРСИИ) И ГЕШТАЛЬТ - ТЕРАПИЯ - ПРЕКРАСНЫЕ ПОМОЩНИКИ НА ЭТОМ ПУТИ)))
ГЕШТАЛЬТ - это метод, позволяющий сделать жизнь более наполненной ощущениями и более осмысленной. Он учит людей не только думать о жизни, но и переживать ее во всех ее проявлениях, открывать в себе все новые и новые ресурсы, видеть и чувствовать новые грани окружающего мира и своей личности. Поэтому гештальт - это не просто психотерапевтический метод, а стиль жизни постепенно преображающий ее. С позиции гештальт-подхода, человек является целостным многомерным существом – одновременно животным, психологическим, социальным и духовным. Цель гештальт-подхода – постоянное расширение опыта сознавания и посредством этого достижение все большей целостности, более высокого уровня психологического и физического здоровья.

Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

03-05-2012 09:40


Приобретать знания - это функция ума. Применять на практике - это функция характера. Способности - это свойства души. Более менее так...

Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

17-05-2012 06:12


О стервенении
Однажды в интернете я встретил весьма бурное голосование, задачей которого была попытка определить, – кто же такая стерва? Мне это показалось не менее странным, как если бы у людей спрашивали, что, по их мнению, является молотком и какими качествами он обладает.
Есть целых три версии такого действа. Первая: явление настолько редкое, что мало кто знает, что скрывается за этим названием. Например, если некто предложит вам сделать реллинг, то вам сначала придется понять, что это такое, и где это место, в которое вам сделают реллинг, и уж потом у вас придет понимание, как вы при этом будете себя чувствовать. Вторая: явление это настолько обиходное, что под ним подразумевается все что угодно. И если "не дала", то стерва. Дала, но при условии – стерва. Дала, но не мне – стерва вдвойне. И так далее. Это как обзывать козлом: наличие рогов, копыт или вегетарианского образа жизни совсем не обязательно. И, наконец, третья: это явление эволюционировало настолько, что оно требует уточнений, как слово "машина" ничего до конца не объясняет. Машина может быть и автомобилем, и трактором, и самолетом, и теплоходом, – и еще много чем, что работает и движется долго и безотказно. С этой точки зрения голосование вполне оправдано, ибо важно понять, кто из двух более стерва: та, которая дает, но не мне, или та, которая не изменяет, но и не дает. Потому как машина – или пароход, или самолет, – но ни то и другое одновременно. Люди частенько говорят много слов, ничуть не пытаясь проникнуть в их суть и понять, – а что они значат, эти слова? И бабушка на лавочке, когда говорит про "аморальное поведение" имеет в виду одно, а студент ПТУ – совсем другое, а политик – третье, а врач-венеролог – четвертое. И при этом смысл все время может меняться, и речь идет о разных вещах, хотя слово всё время – одно и то же. Возьмем другой пример: с телеэкранов, в адрес тех или иных героев, мы часто слышим слово "псих". Задумайтесь на мгновение, что оно может означать?! Если человек вдруг начинает палить из пистолета, то он псих. Если человек выкидывает фортель, – то он псих. И если наш герой прыгает с огромной скалы в воду, спасаясь от преследования, то он тоже псих. И, конечно, псих – это тот, кто не раз лечился у психиатра. Ребята, я уверен, что наш доктор был похищен зелеными человечками! – Ну, батенька, ты и псих, не иначе!
У всех этих стреляющих, прыгающих и верующих в инопланетян есть нечто очень общее, что дает нам право так вольно разбрасываться бытовым диагнозом. Общее – это тот факт, что их поступки или их образ мышления являются непредсказуемыми. Здесь дело даже не в том, что они странные или вычурные, а в том, что их никак нельзя предугадать. В этом и есть нечто общее между сумасшедшим, ход мышления и поступков которого противоречит всякой логике и здравому смыслу, – и тем, кто абсолютно здоров психически, но при этом действует в нарушение всех мыслимых стереотипов поведения. Но вернемся к нашим окаянным стервам. За попыткой многих углядеть мелкий признак (не дает, гадюка семибатюшная), можно легко "не приметить" нечто гораздо более важное. И логика тут очень проста: как и в случае с психом, который может быть сумасшедшим, а может и не быть, стерва – это женщина, которая во всех объяснительных принципах сохраняет нечто очень важное. Не дала, и стерва. Изменила назло – стерва. Пилит вас почем зря – стерва. И если получает удовольствие от того, как унижает вас, то тоже стерва. При этом, друзья мои дорогие, что особенно важно заметить, – каждый из этих поступков не дает нам права назвать ее стервой. Не правда ли? Посудите сами, что сказал бы каждый из всех тех, кто видел психа. Он палит почем зря направо и налево, скажет один. Вот это и есть псих. Нет, он псих, потому что ни один нормальный человек не сиганул бы со скалы вниз, – так скажет другой. И так далее. Так и со стервами: одному стерва, потому что не дала, а второму – что она посмеялась над ним. Третий же утверждает, что стерва – та, которая делает вам все назло. Теперь я расскажу, что есть стерва на самом деле. Поступки стервы, их форма, и даже их содержание не имеют никакого основополагающего значения. Но важно только одно: стерва – это определение для любой женщины, которая взяла на вооружение (неявно или явно, желая того или даже вопреки себе) выраженно мужскую линию поведения, в основе которой заложена борьба, конкуренция, потребность в доминировании и стремление любыми средствами достичь поставленной цели.
В самом примитивном смысле стерва – это жена, которая вечно пилит своего мужа, вечно давит на мозоль его воспаленного самолюбия. Стерва – это та, которая унижает мужчину: всегда, при любом случае, беспрестанно. Это, так сказать, бытовая стервозность. Раз она это делает, – то она, как минимум, может себе это позволить. И мужчина ничего не может с этим поделать. Он может напиваться, бить кулаком по столу, бить жену, или не приходить домой, – это ничего не меняет. Стерва остается стервой. В более продвинутом смысле стерва – та, которая поступает с мужчиной ровно так же, как он привык с ней поступать. И мужчина для стервы – точно такой же объект сексуального или социального интереса, как женщина для мужчины. Стерва знает, чего она хочет, и она готова заполучить это любыми путями. Для стервы нет никаких границ и табу, она может позволить себе практически всё. Её отношения к миру в целом, и к мужчинам в частности – очень утилитарны: ей нужно получить всё то, что хочется получить, – и цель оправдывает для неё любые средства. Некоторые склонны считать, что стервозность – это словно бы бунт на корабле, что это попытка отомстить мужскому роду и выместить на нём всё зло за весь униженный и оскорбленный женский род. Но это всего лишь еще один частный случай стервозности. Есть такие мужчины, которые всю жизнь мстят женщинам, и есть женщины, которые мстят мужчинам. И это их частное дело и отношение со своим бессознательным.
В большинстве же случаев стервозная мстительность и желание досадить – это чисто мужская интерпретация. Стерва не преследует таких целей. Но если ей не нравится мужчина, или он ее разочаровал, то она с легкостью сменит его на другого. Она не только не боготворит его более, но и относится к нему ровно также, как он относился к ней. Мужчина для неё – как кастрюля с супом: он может быть вкусным или нет. Мужчина, как книга – или интересно его читать, или хочется взять и захлопнуть. Зритель, выключающий видео на половине, не вымещает зло на фильме: это вполне естественное нежелание продолжать дальше. Вот и стерва обращается с мужчиной так, как будто это кинофильм или статья в журнале.
Стерва – это всегда что-то конфронтационное, связанное с сопротивлением и борьбой, с атаками, нападками или враждебным отношением. Стерва – это поступок, выраженный или в словах, или в действиях, или в замыслах. Стерва – это близко к тому смыслу, какой мать вкладывает в слово "стервец", называя так своего сына.
Он может подглядывать в окно женской бани, истязать кошку, украсть коробок спичек, поджечь соседский стог сена, или просто делать что-то назло матери. "Стервец" означает: ты делаешь нечто из ряда вон выходящее, ты поступаешь так, от чего я прихожу в бешенство, ты прекрасно знаешь, что ты никогда и ни при каких условиях не должен этого делать. И стерва – это почти то же самое. То, что ты делаешь – это совершенно немыслимо, это абсолютно неприемлемо, – так чревовещает общество, по большей части мужское. Кличка "стерва" – это акт общественного гнева, густо смешанного с бессилием и неспособностью что-либо с этим поделать. Называя женщину стервой, – мы просто расписываемся в своей беспомощности и отчаянии. Стерва – это явный диагноз тому, кто кипятится по поводу чьей-то стервозности. Не в ней дело, – но в том, кто видит в женщине стерву. Я негодую, но я беспомощен, и я не знаю, что с этим поделать, – вот что примерно говорят разоблачители и обвинители стерв. При условии, что наша жизнь останется примерно той же, какая есть сейчас, – я рискнул бы утверждать, что стерва – это явление очень временное. Кому сейчас придет в голову беситься от того, что женщина надела брюки?! А ведь первую женщину, которая это сделала, едва не растерзали на улице. Так что лет через надцать стерва будет явлением столь же обыденным, как и женщина в брюках, а само слово, возможно, вообще исчезнет из лексикона, или настолько поменяет свой смысл, что станет привычным и беззлобным, как слово "воздух", "человек" или "молоко". Философ Василий Розанов написал однажды, что о сути мужской и женской психологии лучше всего скажут характеристики их половых органов. Возьмите набор эпитетов для каждого случая, – и это будет наилучшей описательной системой для мужского или женского психотипа.
И в этом смысле стерва – это женщина, для которой мужские эпитеты подойдут лучше, чем женские. Стерва психологически более мужчина, чем женщина. В физиологическом плане она полностью женщина, ничуть не утрачивая своего женского естества. Но в психологическом плане её начало – более мужское, чем женское. В основе которого, как я уже говорил выше, заложена борьба и соперничество, стремление доминировать и выраженная потребность любыми путями достичь поставленных целей. В силу того, что стерва обладает массой очень полезных качеств, позволяющих ей достичь поставленных целей, имеется тенденция чуть ли не рекомендовать женщинам быть стервами. Я нахожу эту рекомендацию столь же странной, как если бы кто-то советовал вам стать психом. Психом можно быть или не быть, – но стать им невозможно. Со стервой чуть сложнее: и становиться стервой столь же бессмысленно и глупо, как глупо покупать молоток в надежде, что от этого в квартире организуются гвозди, которые нужно забить. Гвозди – это цель, а молоток (стервозность) – это инструмент достижения этих целей. Если же вы делаете целью быть стервой, то вас ждет сюрприз: вы начнете лупить молотком по своей собственной голове. Хотите стать стервой? Нет проблем! Поставьте себе несколько целей, которых будете добиваться во что бы то ни стало. И делайте это! А все остальное придет само собой.
Вит Ценёв
Цитата сообщения Lara_Liberty

Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

18-05-2012 11:06



Дневник Taisia800
МОЖНО СКАЗАТЬ ГОРДЕЦ, МОЖНО ЭГОИСТ, ЭГОЦЕНТРИК, ИНФАНТИЛЬНЫЙ, С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ЭМПАТИИ...ПСИХОЛОГИ И ЦЕРКОВЬ ПРИДУМАЛИ МНОГО РАЗНЫХ НАЗВАНИЙ ДЛЯ ЭТОГО ЯВЛЕНИЯ, НО ОТ ЭТОГО НЕ ЛЕГЧЕ...ЭТО ТЕ КАЧЕСТВА ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЕ НЕ ГОДЯТСЯ ДЛЯ СОВМЕСТНОГО ПРОЖИВАНИЯ С НИМ...
ОБЩИЕ КАЧЕСТВА. Какие у гордеца общие качества его характера и какое его поведение? В общем вкратце можно сказать что у него мания величия.
1. Высокомерие. Гордый человек показывает свое высокомерие когда говорит с другими людьми «с высока» и покровительским тоном. Высокомерие не презрение, но недалеко от него. Он должен всеми своими делами и словами указать что он лучше другого человека. Нужно помнить что такое поведение мерзко людям и Богу и они от такого человека уклоняются. Конечно, такое поведение не остается незамеченным и другие люди его за это недолюбливают.
2. Не терпит критику. Одно из самых основных отличий гордеца -- это он не терпит критику. Ни в коем случае нельзя его критиковать, некоторые этот пропуск помнят долго, а некоторые навсегда.
Автор помнит несколько случаев в которых русская мать лишилась своего сына потому что она осмелилась высказать свое неудовольствие его жене, иностранке. После этого матери было запрещено бывать у сына и даже видеть своих внуков.
Что же делать если нужно сказать что то отрицательное? Нужно как то намекнуть, сказать не прямо, а косвенно. Не зная западную поведенческую культуру и все ее сложности, сделать это трудно. Самое основное -- это нужно дать человеку возможность «сохранить свое лицо» (save the face) и не ударить лицом в грязь. Значит, критиковать нужно очень осторожно, нужно подобрать подходящий момент и намекнуть. Дело в том что намеки не так легко делать и они просто могут не понять, или намек может быть слишком прямолинейный.
3. Нужно сохранить свое лицо. Как было сказано выше, гордец не терпит критику и не может признать свою ошибку. Поэтому, он будет выдумывать всякие теории которые дадут ему возможность сохранить свое лицо (save his face). Ошибка не его, а кого-то кто не присутствует или системы. Очень удобно винить систему и самому оставаться в стороне.
4. Обидчивость. Последствие гордыни и высокого мнения о себе бывает подозрительность, что ему не воздают должное, что с ним не так разговаривают, не так поздоровались, не так сказали. Как это они могли так ему сказать и т.д., и т.п. Все это может постепенно вылиться в параною (болезненная подозрительность).
Есть обидчивость и чувствительность в юношеском возрасте из-за непонимания людей, жизни, своего места. Это может продлиться и в старшем возрасте.
5. Упрямство. Упрямство прямо истекает из гордыни и самоуверенности. Таким людям ничего нельзя доказать. Они действуют как будто они все знают, все умеют, ошибки не делают и во всем другие виноваты. Конечно, им нечего уступать, так как они же всегда правы. Вот и выходит упрямство.
6. Зависть. Зависть -- это старый грех, который был известен еще в Ветхом Завете, 3.500 лет тому назад. Он описан в последней из десятой заповеди Моисея, в которой говорится что нельзя желать ничего чужого (Исход 20:17, Второзаконие 5:21). Гордый завидует людям которые в какой то степени лучше его. Он не может радоваться их успеху, его грызет зависть.
Покамест его чувства не вылились наружу, гордец больше всего вредит самому себе. Физиология гордеца реагирует на его чувства и у него появляется головная боль, или поднимается давление, или начинает развиваться язва. Завистник иногда не может скрыть свои чувства от того кому завидует, он бледнеет или говорит колкости и неприятности ему, осуждает его, начинает недолюбливать и даже ненавидеть своего соперника и т.п.
Зависть, ужасное качество и может появиться в семье, между детьми, супругами и т.д.
7. Не видит свои ошибки. Гордый человек не знает себя и поэтому имеет преувеличенное чувство о себе. Он видит себя в розовом цвете. Раз он не слушает и не внимает критике, то с временем его порок увеличивается и он все больше и больше углубляется в свой порок.
Очень часто он свои ошибки и грехи приписывает к своим жертвам и им же обиженных. В светской психологии этот прием известен как «проекция» (projection).
На Западе, где много гордецов и они конечно не видят и не признают свои ошибки, недавно появился интересный метод сообщения им об их поступках. Называется это «вмешательство» или «интервенция» (intervention). К гордецу приходят сослуживцы, друзья, родственники и т.п. и говорят ему о каком-то его недостатке. Под влиянием таких свидетелей, он в конце концов сдается, соглашается и обещает принять какие-то шаги для улучшения своего поведения. Просто, дешево и эффективно.
8. Искаженная вера или неверие. Гордыня, в основном -- это возвышение самого себя, из чего следует и неверие в Господа Бога. Поэтому, гордыне часто сопутствует искаженная вера или просто неверие. Нужно не забывать что гордыня -- это не просто какой-то один грех, а это целый букет грехов. И, конечно, гордый человек не может верить смиренно по-православному. У него всегда будут какие-то отклонения и поэтому его вера неполноценна.
Как было уже сказано выше (207), одна из самых больших помех -- это что он не видит своих грехов, не думает о них, не исповедует их и поэтому не развивается духовно и нравственно. Другая помеха -- это что он не слушает советы и критику друзей, что тоже препятствует его пониманию самого себя и своих поступков.
Гордец говорит, что в это я верю, а в это нет или начинает придумывать какие-то свои теории и отклонения. Он легко осуждает верующих, духовенство и Церковь. Из-за духовной неграмотности, как это не странно выглядит на первый взгляд, он часто попадает к сектантам, верит в спиритизм, перевоплощение (reincarnation), New Age и т.п. Его мировоззрение не основывается на твердыне Православия и поэтому он легко подпадает под влияние других людей, или подается промыванию мозгов.
9. Осанка. Гордого человека иногда выдает его осанка. Вид у него самоуверенный и надменный, этим он иногда похож на индюка. В особенности, если он среди тех, которых он считает низшими. Он держит голову высоко и его нос слегка выше горизонтали. Смотрит он на всех немного прищурясь. Если мужчина, то иногда самоуверенно и даже нахально держится и расставляет ноги.
Отец архимандрит Спиридон (Ефимов) [ДД-41] очень метко их определил и называл «индюками».
10. Трудно стать в церкви на колени. Гордому человеку трудно стать в церкви на колени. Он встанет с трудом, или на одно колено, как-то неуклюже. Чтобы сохранить свое лицо (203) он придумывает всякие оправдания для себя и, что важно, он им сам верит.
Поэтому, в Православной Церкви, которая всячески старается лечить гордыню у верующих, часто нужно стоять не только на коленях, но и делать поклоны поясные и даже земные.
11. Самодурство. Для нашей дискуссии определим самодура, как человека мало знающего, но из за своей гордыни и большого самомнения вообразившего что он пуп земли. Он рассуждает с уверенностью о вещах о которых мало или почти ничего не знает. Люди наивные, не знающие этот предмет и людей, верят и даже подражают ему.
Хороший пример такого самодурства -- это граф Лев Толстой. Духовную литературу он не знал и не читал, но, из-за своего успеха как писатель, он возгордился, начал критиковать Православие и дошел до того, что решил написать свое Евангелие.
12. Эгоизм или самолюбие. Гордый человек непременно эгоист, он же ставит себя выше других. В каком то смысле он становится олицетворением эгоизма. Конечно, он это не понимает и не чувствует. Из этого следует: он не может по-настоящему сочувствовать, сострадать и любить. Все эти чувства часто требуют самопожертвования ради другого. Хороший показатель их внутреннего состояния это то, что они говорят человеку под стрессом. Обыкновенно это бывают общие, стандартные, шаблонные фразы. Смотрите еще пункт № 506 -- Не может любить.
13. Отсутствие скромности -- нахальство. Гордец не отличается скромностью. Он уверенно высказывает свое мнение, даже когда не знает о чем говорит.
14. Самоуверенность. Самоуверенность гордого человека не имеет предела. Он не видит своих отрицательных качеств и всегда во всем находит себе оправдание. Свои ошибки он приписывает другим. Светская психология называет этот процесс "проекция".
15. Большое самомнение. Откуда у них берется большое самомнение? Во первых их так воспитывают. Во вторых часто в этом бывают виновны матери, чаще всего одинокие и без супруга, до безумия неправильно любящие своих детей и постоянно им вдалбивают в голову, что они или умные, или красивые, или талантливые и т.д., и т.п. (Смотрите Отдел 400 -- Причины гордыни).
16. Ксенофобия, этнофобия и расизм. Ксенофобия (xenophobia) -- это недолюбливание чужих людей, а этнофобия -- иностранцев. Гордый человек имеет большое самомнение и считает себя лучше других. Такой настрой сказывается на всех его отношениях с другими людьми. Ксенофобия порождает этнофобию, расизм, а также и русофобию.
Все люди в западной Европе страдают этим недугом, который унаследствовали от Римской Империи, через Римскую (Католическую) Церковь. Все они недолюбливают друг друга и считают себя лучше других. Мало того, в их учебниках они пишут, что этнофобия нормальное явление. Почти все они были колонистами и вели себя неподобающе. Об этом подробно говорится в других работах. Смотрите на ссылки внизу этой работы.
17. Русофобия. Русофобия является обыкновенной производной западной гордыни, ксенофобии, этнофобии и расизма, а также и некоторых других обстоятельств как: страх неизвестного, «загадочной души», конкуренции, «огромности», Православия и т.п. Она глубоко укоренилась в западных культурах и народах.
Западные страны можно представить как группу крыс которые сидят и играют в карты. Они между собой разделили весь мир и каждый по-своему этим пользуется. У них все рассчитано и все принято во внимание. И вдруг, вваливается непрошеный медведь и хочет с ними играть в карты. Бедные крысы в ужасе не знают что делать, как поступать, стараются всякими способами ослабить влияние и значение медведя.
18. Множественная личность (Multiple Personality). Человек страдающий гордыней не может весь этот отрицательный багаж всегда носить с собой. Поэтому, очень частое явление что у него две личности, и это касается не только его внешнего поведения, но и внутреннего мира. Скажем, на службе и с подчиненными он одна личность, а дома, в семье он другая. Иной раз появляется и третья личность. Мало того, иногда гордец с одним и тем же лицом переходит из одной личности в другую -- горе такому человеку или другу. Но -- это уже на грани психического расстройства. Смотри тоже (102) «Стадии болезни».
Конечно, психически и духовно нормальный человек имеет всегда только одну личность. Под большим стрессом он может «выйти из себя», но это на очень короткое время.
19. Считают скромных глупцами. Гордец, конечно, считает свое поведение правильным, он же свои ошибки не видит и не понимает. Когда он встречает скромного человека, который является полной противоположностью ему, то считает его за глупца и за недалекого.

Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

18-05-2012 11:08


-- КОНКРЕТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ.
1. Не любит советы. Нормальное поведение -- это когда человек выслушивает искренние и знающие советы. Гордому человеку это трудно. Он не может допустить, что кто-то больше его знает. Конечно мы не говорим о назойливых, агрессивно настроенных людях которые всегда все знают и вечно всем дают совершенно ненужные «советы».
Таким образом гордец теряет очень много. Общение и обмениваться опытом, это же основа жизни. В книгах мы читаем о разных людях. Там все подобрано, отобрано, редактировано и многое что уже устарело и не подходит к теперешнему моменту. Настоящая жизненная информация находится в головах людей -- это и есть самое последнее. Через общение мы узнаем о жизни, опыте других людей, любим. Все это гордец теряет. Он живет сам по себе, ни с кем не общается и конечно он какие-то области совершенно не знает. Чем больше он живет, тем больше чувствуется его «отсталость».
Несколько это поведение недальновидное и просто глупое можно увидеть из того факта, что Господь Бог говорит и действует через других людей. Иногда слово и совет от самого Господа Бога может выйти из уст младенца или совершенно неожиданного человека или даже атеиста. Гордец же закрывает дорогу к другим людям, их опыту и знаниям, а может быть и к Самому Господу Богу.
Конечно, нужно себя заставить тихо и спокойно выслушивать советы и конечно нужно поблагодарить, если совет был ценный. Бывают случаи, когда гордец открыто заявляет, что ему ваш совет не нужен, а когда нужен, то тогда он вас попросит.
Довольно частое явление, что, непонимая гордыню в западной культуре, русская мать решила подправить или дать совет своей западной невестке (daughter-in-law) и поплатилась тем, что ей был запрещен вход в дом своего сына. Бедная мать была лишена общения со своим сыном и даже внуками.
2. Ничем нельзя удивить. Когда вы говорите с гордым человеком, то можно говорить только на общие темы. Все новое они не хотят принимать и говорят что это они уже знают. Их гордыня не позволяет признать что они что-то не знают.
Гордец с скучающим видом и с трудом слушает, делает на лице мину и говорит «да, я это уже знаю». Он не может признать, что он что-то не знает.
3. Это твое мнение, а это мое. Гордец не в состоянии тихо и спокойно говорить о спорных вопросах и в разговоре приходить к общему знаменателю. Показывает упрямство, гордыню, неспособность выслушать противоположное мнение, взвесить свое и может быть изменить. Поэтому он чаще всего избегает спорные разговоры и говорит, что «это твое мнение, а это мое». Таким образом не дает другим возможность изменить его мнение -- он сохраняет свое лицо. С ним невозможно говорить, не интересно, он скучный. Мало того, он себя отрезает от жизни, от возможности чему-то научиться, он не движется вперед -- он замерзает на одной точке.
4. Неумение общаться. Гордец не умеет общаться и он не очень любим. У него нет интереса к другим людям и он не может сочувствовать им. Он говорит монологами (one way communication) и, когда, другой человек заговорит, он теряет интерес и старается найти какую-то отговорку, уйти. Таким поведением гордец теряет много.
Как это было уже сказано выше, общение -- это основа нормальной жизни. В книгах мы читаем о других людях. Все это подобрано, отобрано, отредактировано и многое что уже устарело и не подходит к теперешнему моменту. Настоящая жизненная информация находится в головах людей -- это и есть самое последнее. Через общение мы узнаем о жизни, опыте других людей, любим. Все это гордец теряет. Он живет сам по себе, ни с кем или мало с кем общается и, конечно, он какие-то области совершенно не знает. Чем больше он живет, тем больше чувствуется его «отсталость».
Гордец не умеет слушать. Он не заинтересован другим человеком и он его не интересует, поэтому ему трудно сосредоточиться. Когда он не говорит, то он ерзает и находит какую-то причину чтобы уйти.
5. Не может открыться. Гордец не может открыться и говорить по-душам. Он может выслушать, что похоже на открытость, но не может говорить о себе. Из этого выходит, что ему очень трудно иметь полноценные, близкие отношения. Когда он слушает другого, то он получает удовлетворение, что вот он кому-то помогает. В тоже самое время, он чувствует что он лучше другого.
Из за неумения общаться и открыться гордец имеет мало или вообще не имеет друзей. Он тоже не может любить, а если, как он думает любит, то эта любовь не полноценная. Любовь же -- это на первом месте общение и открытость.
Из за неумения открыться, на Западе ходят к всяким «специалистам», которые пользуясь сомнительными теориями, якобы лечат. Большой вопрос: если такое лечение вообще помогает? Во всяком случае, общительные люди и не страдающие гордыней многое что получают от обыкновенных разговоров по душам со своими близкими и друзьями.

6. Не может говорить о своих слабостях. Гордец не может говорить о своих слабостях. У него всегда все нормально и нет никаких затруднений. Он с удовольствием будет слушать о затруднениях у других людей, но сам о себе ничего не скажет.
7. Не может смеяться над собой. Гордец имеет большое самомнение о себе, видит себя сквозь розовые очки и, конечно, ему почти-что невозможно смеяться над своими поступками. Он же не видит своих ошибок, а если и видит, то не может их признать другому человеку.
8. Не хочет помощи. Гордец не может признать что у него затруднения. Берет помощь когда она ему действительно нужна. Часто делает вид как будто эта помощь ничего особенного, но вот он делает почти доброе дело и дает возможность добродетелю ему помочь.
9. Не любит своих добродетелей. Как сказано выше, гордец чаще всего не помнит людей которые ему помогли, но, даже если помнит, то их недолюбливает. Таким образом, одно из самых отвратительных качеств гордого человека -- это недолюбливание и даже ненависть того, который ему сделал добро. Гордый поможет другому и будет чувствовать удовлетворение, это его еще больше способствует его гордыне и ставит его выше других. Но, он с трудом примет помощь от других, В последствии, он будет своего добродетеля недолюбливать. Будет его всячески унижать и оскорблять или даже делать ему неприятности.
10. Отсутствие благодарности. Гордецу трудно благодарить. Добродетель по-отношению к себе он не чувствует и поэтому не видит почему ему нужно благодарить.
11. Не помнит своих добродетелей. Гордец не помнит людей которые ему как-то в чем-то помогли. Он думает, что он достиг все сам своим разумом и трудом. Конечно, он не признает Божий Промысл и странные случайности объясняет просто совпадением.
12. Не может простить. Гордец, конечно, не может простить или прощает с большим трудом. Он же не видит своих ошибок и во всем винит других. Он свои ошибки приписывает другим, что психологи называю «проекцией» (projection). Народная мудрость это явление называет «перекладывание с больной головы на здоровую». Таким образом гордец создает для себя «альтернативную реальность» (alternative reality). В крайних случаях такое поведение приводит к паранои (paranoia). Вот почему всегда нужно стремиться видеть правду.
13. Не может извиниться или покаяться. Гордецу очень трудно извиниться, а еще сложнее попросить прощение. Этим поступком он же признает что, он может делать ошибки.
14. Злоба к своей жертве. Одно из самых неприятных, богопротивных, человеконенавистнических качеств гордеца -- это его злоба, иногда доходящей до ненависти, по отношению к своей жертве. Скажем, когда-то гордец кого-то как-то обидел или сделал что-то плохое, или даже ужасное. Конечно, гордец не может признать свою вину, покаяться, попросить прощение, как-то исправить сделанное, то он начинает поносить свою жертву, критиковать, унижать, оскорблять и выдумывать всякие теории, что не он виновник происшествия, а его жертва виновата. Поистину какая мерзость есть -- гордыня.
Вообще такое отношение к своей жертве и другим людям прямо ведет к душевным расстройствам, в особенности к паранои (paranoia). В паранои, человек параноик (paranoid), живет в своем надуманном, нереальном миру. В западной литературе говорят, что больной живет в альтернативном мире (alternate world). Сама жизнь и психология западного человека способствует паранои и поэтому эта болезнь гораздо чаще встречается на Западе, чем скажем в России и в восточной Европе.
15. Помогает нуждающимся -- чтобы себя возвысить. Бывает что гордый человек помогает другим, но не для того чтобы помочь, а для того чтобы чувствовать свое превосходство. Если вы захотите ему вернуть любезность за любезность, он будет этим недоволен (309). Конечно, нельзя сказать, что любое доброе дело или благотворительная деятельность есть последствие гордыни, но такое есть. Из этого следует, что по всей вероятности гордец не может сочувствовать и по настоящему любить (506).
16. Унижающие шутки. Гордец любит шутить и подсмеиваться над другими. Все его шутки как-то унижают собеседника. Если собеседник начинает возмущаться, то гордец сразу отвечает, что он только пошутил и начинает обвинять свою жертву в обидчивости, то есть перекладывает «с больной головы на здоровую».ОБЩИЕ КАЧЕСТВА. Какие у гордеца общие качества его характера и какое его поведение? В общем вкратце можно сказать что у него мания величия.
1. Высокомерие. Гордый человек показывает свое высокомерие когда говорит с другими людьми «с высока» и покровительским тоном. Высокомерие не презрение, но недалеко от него. Он должен всеми своими делами и словами указать что он лучше другого человека. Нужно помнить что такое поведение мерзко людям и Богу и они от такого человека уклоняются. Конечно, такое поведение не остается незамеченным и другие люди его за это недолюбливают.
2. Не терпит критику. Одно из самых основных отличий гордеца -- это он не терпит критику. Ни в коем случае нельзя его критиковать, некоторые этот пропуск помнят долго, а некоторые навсегда.
Автор помнит несколько случаев в которых русская мать лишилась своего сына потому что она осмелилась высказать свое неудовольствие его жене, иностранке. После этого матери было запрещено бывать у сына и даже видеть своих внуков.
Что же делать если нужно сказать что то отрицательное? Нужно как то намекнуть, сказать не прямо, а косвенно. Не зная западную поведенческую культуру и все ее сложности, сделать это трудно. Самое основное -- это нужно дать человеку возможность «сохранить свое лицо» (save the face) и не ударить лицом в грязь. Значит, критиковать нужно очень осторожно, нужно подобрать подходящий момент и намекнуть. Дело в том что намеки не так легко делать и они просто могут не понять, или намек может быть слишком прямолинейный.
3. Нужно сохранить свое лицо. Как было сказано выше, гордец не терпит критику и не может признать свою ошибку. Поэтому, он будет выдумывать всякие теории которые дадут ему возможность сохранить свое лицо (save his face). Ошибка не его, а кого-то кто не присутствует или системы. Очень удобно винить систему и самому оставаться в стороне.
4. Обидчивость. Последствие гордыни и высокого мнения о себе бывает подозрительность, что ему не воздают должное, что с ним не так разговаривают, не так поздоровались, не так сказали. Как это они могли так ему сказать и т.д., и т.п. Все это может постепенно вылиться в параною (болезненная подозрительность).
Есть обидчивость и чувствительность в юношеском возрасте из-за непонимания людей, жизни, своего места. Это может продлиться и в старшем возрасте.
5. Упрямство. Упрямство прямо истекает из гордыни и самоуверенности. Таким людям ничего нельзя доказать. Они действуют как будто они все знают, все умеют, ошибки не делают и во всем другие виноваты. Конечно, им нечего уступать, так как они же всегда правы. Вот и выходит упрямство.
6. Зависть. Зависть -- это старый грех, который был известен еще в Ветхом Завете, 3.500 лет тому назад. Он описан в последней из десятой заповеди Моисея, в которой говорится что нельзя желать ничего чужого (Исход 20:17, Второзаконие 5:21). Гордый завидует людям которые в какой то степени лучше его. Он не может радоваться их успеху, его грызет зависть.
Покамест его чувства не вылились наружу, гордец больше всего вредит самому себе. Физиология гордеца реагирует на его чувства и у него появляется головная боль, или поднимается давление, или начинает развиваться язва. Завистник иногда не может скрыть свои чувства от того кому завидует, он бледнеет или говорит колкости и неприятности ему, осуждает его, начинает недолюбливать и даже ненавидеть своего соперника и т.п.
Зависть, ужасное качество и может появиться в семье, между детьми, супругами и т.д.
7. Не видит свои ошибки. Гордый человек не знает себя и поэтому имеет преувеличенное чувство о себе. Он видит себя в розовом цвете. Раз он не слушает и не внимает критике, то с временем его порок увеличивается и он все больше и больше углубляется в свой порок.
Очень часто он свои ошибки и грехи приписывает к своим жертвам и им же обиженных. В светской психологии этот прием известен как «проекция» (projection).
На Западе, где много гордецов и они конечно не видят и не признают свои ошибки, недавно появился интересный метод сообщения им об их поступках. Называется это «вмешательство» или «интервенция» (intervention). К гордецу приходят сослуживцы, друзья, родственники и т.п. и говорят ему о каком-то его недостатке. Под влиянием таких свидетелей, он в конце концов сдается, соглашается и обещает принять какие-то шаги для улучшения своего поведения. Просто, дешево и эффективно.
8. Искаженная вера или неверие. Гордыня, в основном -- это возвышение самого себя, из чего следует и неверие в Господа Бога. Поэтому, гордыне часто сопутствует искаженная вера или просто неверие. Нужно не забывать что гордыня -- это не просто какой-то один грех, а это целый букет грехов. И, конечно, гордый человек не может верить смиренно по-православному. У него всегда будут какие-то отклонения и поэтому его вера неполноценна.
Как было уже сказано выше (207), одна из самых больших помех -- это что он не видит своих грехов, не думает о них, не исповедует их и поэтому не развивается духовно и нравственно. Другая помеха -- это что он не слушает советы и критику друзей, что тоже препятствует его пониманию самого себя и своих поступков.
Гордец говорит, что в это я верю, а в это нет или начинает придумывать какие-то свои теории и отклонения. Он легко осуждает верующих, духовенство и Церковь. Из-за духовной неграмотности, как это не странно выглядит на первый взгляд, он часто попадает к сектантам, верит в спиритизм, перевоплощение (reincarnation), New Age и т.п. Его мировоззрение не основывается на твердыне Православия и поэтому он легко подпадает под влияние других людей, или подается промыванию мозгов.
9. Осанка. Гордого человека иногда выдает его осанка. Вид у него самоуверенный и надменный, этим он иногда похож на индюка. В особенности, если он среди тех, которых он считает низшими. Он держит голову высоко и его нос слегка выше горизонтали. Смотрит он на всех немного прищурясь. Если мужчина, то иногда самоуверенно и даже нахально держится и расставляет ноги.
Отец архимандрит Спиридон (Ефимов) [ДД-41] очень метко их определил и называл «индюками».
10. Трудно стать в церкви на колени. Гордому человеку трудно стать в церкви на колени. Он встанет с трудом, или на одно колено, как-то неуклюже. Чтобы сохранить свое лицо (203) он придумывает всякие оправдания для себя и, что важно, он им сам верит.
Поэтому, в Православной Церкви, которая всячески старается лечить гордыню у верующих, часто нужно стоять не только на коленях, но и делать поклоны поясные и даже земные.
11. Самодурство. Для нашей дискуссии определим самодура, как человека мало знающего, но из за своей гордыни и большого самомнения вообразившего что он пуп земли. Он рассуждает с уверенностью о вещах о которых мало или почти ничего не знает. Люди наивные, не знающие этот предмет и людей, верят и даже подражают ему.
Хороший пример такого самодурства -- это граф Лев Толстой. Духовную литературу он не знал и не читал, но, из-за своего успеха как писатель, он возгордился, начал критиковать Православие и дошел до того, что решил написать свое Евангелие.
12. Эгоизм или самолюбие. Гордый человек непременно эгоист, он же ставит себя выше других. В каком то смысле он становится олицетворением эгоизма. Конечно, он это не понимает и не чувствует. Из этого следует: он не может по-настоящему сочувствовать, сострадать и любить. Все эти чувства часто требуют самопожертвования ради другого. Хороший показатель их внутреннего состояния это то, что они говорят человеку под стрессом. Обыкновенно это бывают общие, стандартные, шаблонные фразы. Смотрите еще пункт № 506 -- Не может любить.
13. Отсутствие скромности -- нахальство. Гордец не отличается скромностью. Он уверенно высказывает свое мнение, даже когда не знает о чем говорит.
14. Самоуверенность. Самоуверенность гордого человека не имеет предела. Он не видит своих отрицательных качеств и всегда во всем находит себе оправдание. Свои ошибки он приписывает другим. Светская психология называет этот процесс "проекция".
15. Большое самомнение. Откуда у них берется большое самомнение? Во первых их так воспитывают. Во вторых часто в этом бывают виновны матери, чаще всего одинокие и без супруга, до безумия неправильно любящие своих детей и постоянно им вдалбивают в голову, что они или умные, или красивые, или талантливые и т.д., и т.п. (Смотрите Отдел 400 -- Причины гордыни).
16. Ксенофобия, этнофобия и расизм. Ксенофобия (xenophobia) -- это недолюбливание чужих людей, а этнофобия -- иностранцев. Гордый человек имеет большое самомнение и считает себя лучше других. Такой настрой сказывается на всех его отношениях с другими людьми. Ксенофобия порождает этнофобию, расизм, а также и русофобию.
Все люди в западной Европе страдают этим недугом, который унаследствовали от Римской Империи, через Римскую (Католическую) Церковь. Все они недолюбливают друг друга и считают себя лучше других. Мало того, в их учебниках они пишут, что этнофобия нормальное явление. Почти все они были колонистами и вели себя неподобающе. Об этом подробно говорится в других работах. Смотрите на ссылки внизу этой работы.
17. Русофобия. Русофобия является обыкновенной производной западной гордыни, ксенофобии, этнофобии и расизма, а также и некоторых других обстоятельств как: страх неизвестного, «загадочной души», конкуренции, «огромности», Православия и т.п. Она глубоко укоренилась в западных культурах и народах.
Западные страны можно представить как группу крыс которые сидят и играют в карты. Они между собой разделили весь мир и каждый по-своему этим пользуется. У них все рассчитано и все принято во внимание. И вдруг, вваливается непрошеный медведь и хочет с ними играть в карты. Бедные крысы в ужасе не знают что делать, как поступать, стараются всякими способами ослабить влияние и значение медведя.
18. Множественная личность (Multiple Personality). Человек страдающий гордыней не может весь этот отрицательный багаж всегда носить с собой. Поэтому, очень частое явление что у него две личности, и это касается не только его внешнего поведения, но и внутреннего мира. Скажем, на службе и с подчиненными он одна личность, а дома, в семье он другая. Иной раз появляется и третья личность. Мало того, иногда гордец с одним и тем же лицом переходит из одной личности в другую -- горе такому человеку или другу. Но -- это уже на грани психического расстройства. Смотри тоже (102) «Стадии болезни».
Конечно, психически и духовно нормальный человек имеет всегда только одну личность. Под большим стрессом он может «выйти из себя», но это на очень короткое время.
19. Считают скромных глупцами. Гордец, конечно, считает свое поведение правильным, он же свои ошибки не видит и не понимает. Когда он встречает скромного человека, который является полной противоположностью ему, то считает его за глупца и за недалекого.
-- КОНКРЕТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ.
1. Не любит советы. Нормальное поведение -- это когда человек выслушивает искренние и знающие советы. Гордому человеку это трудно. Он не может допустить, что кто-то больше его знает. Конечно мы не говорим о назойливых, агрессивно настроенных людях которые всегда все знают и вечно всем дают совершенно ненужные «советы».
Таким образом гордец теряет очень много. Общение и обмениваться опытом, это же основа жизни. В книгах мы читаем о разных людях. Там все подобрано, отобрано, редактировано и многое что уже устарело и не подходит к теперешнему моменту. Настоящая жизненная информация находится в головах людей -- это и есть самое последнее. Через общение мы узнаем о жизни, опыте других людей, любим. Все это гордец теряет. Он живет сам по себе, ни с кем не общается и конечно он какие-то области совершенно не знает. Чем больше он живет, тем больше чувствуется его «отсталость».
Несколько это поведение недальновидное и просто глупое можно увидеть из того факта, что Господь Бог говорит и действует через других людей. Иногда слово и совет от самого Господа Бога может выйти из уст младенца или совершенно неожиданного человека или даже атеиста. Гордец же закрывает дорогу к другим людям, их опыту и знаниям, а может быть и к Самому Господу Богу.
Конечно, нужно себя заставить тихо и спокойно выслушивать советы и конечно нужно поблагодарить, если совет был ценный. Бывают случаи, когда гордец открыто заявляет, что ему ваш совет не нужен, а когда нужен, то тогда он вас попросит.
Довольно частое явление, что, непонимая гордыню в западной культуре, русская мать решила подправить или дать совет своей западной невестке (daughter-in-law) и поплатилась тем, что ей был запрещен вход в дом своего сына. Бедная мать была лишена общения со своим сыном и даже внуками.
2. Ничем нельзя удивить. Когда вы говорите с гордым человеком, то можно говорить только на общие темы. Все новое они не хотят принимать и говорят что это они уже знают. Их гордыня не позволяет признать что они что-то не знают.
Гордец с скучающим видом и с трудом слушает, делает на лице мину и говорит «да, я это уже знаю». Он не может признать, что он что-то не знает.
3. Это твое мнение, а это мое. Гордец не в состоянии тихо и спокойно говорить о спорных вопросах и в разговоре приходить к общему знаменателю. Показывает упрямство, гордыню, неспособность выслушать противоположное мнение, взвесить свое и может быть изменить. Поэтому он чаще всего избегает спорные разговоры и говорит, что «это твое мнение, а это мое». Таким образом не дает другим возможность изменить его мнение -- он сохраняет свое лицо. С ним невозможно говорить, не интересно, он скучный. Мало того, он себя отрезает от жизни, от возможности чему-то научиться, он не движется вперед -- он замерзает на одной точке.
4. Неумение общаться. Гордец не умеет общаться и он не очень любим. У него нет интереса к другим людям и он не может сочувствовать им. Он говорит монологами (one way communication) и, когда, другой человек заговорит, он теряет интерес и старается найти какую-то отговорку, уйти. Таким поведением гордец теряет много.
Как это было уже сказано выше, общение -- это основа нормальной жизни. В книгах мы читаем о других людях. Все это подобрано, отобрано, отредактировано и многое что уже устарело и не подходит к теперешнему моменту. Настоящая жизненная информация находится в головах людей -- это и есть самое последнее. Через общение мы узнаем о жизни, опыте других людей, любим. Все это гордец теряет. Он живет сам по себе, ни с кем или мало с кем общается и, конечно, он какие-то области совершенно не знает. Чем больше он живет, тем больше чувствуется его «отсталость».
Гордец не умеет слушать. Он не заинтересован другим человеком и он его не интересует, поэтому ему трудно сосредоточиться. Когда он не говорит, то он ерзает и находит какую-то причину чтобы уйти.
5. Не может открыться. Гордец не может открыться и говорить по-душам. Он может выслушать, что похоже на открытость, но не может говорить о себе. Из этого выходит, что ему очень трудно иметь полноценные, близкие отношения. Когда он слушает другого, то он получает удовлетворение, что вот он кому-то помогает. В тоже самое время, он чувствует что он лучше другого.
Из за неумения общаться и открыться гордец имеет мало или вообще не имеет друзей. Он тоже не может любить, а если, как он думает любит, то эта любовь не полноценная. Любовь же -- это на первом месте общение и открытость.
Из за неумения открыться, на Западе ходят к всяким «специалистам», которые пользуясь сомнительными теориями, якобы лечат. Большой вопрос: если такое лечение вообще помогает? Во всяком случае, общительные люди и не страдающие гордыней многое что получают от обыкновенных разговоров по душам со своими близкими и друзьями.
6. Не может говорить о своих слабостях. Гордец не может говорить о своих слабостях. У него всегда все нормально и нет никаких затруднений. Он с удовольствием будет слушать о затруднениях у других людей, но сам о себе ничего не скажет.
7. Не может смеяться над собой. Гордец имеет большое самомнение о себе, видит себя сквозь розовые очки и, конечно, ему почти-что невозможно смеяться над своими поступками. Он же не видит своих ошибок, а если и видит, то не может их признать другому человеку.
8. Не хочет помощи. Гордец не может признать что у него затруднения. Берет помощь когда она ему действительно нужна. Часто делает вид как будто эта помощь ничего особенного, но вот он делает почти доброе дело и дает возможность добродетелю ему помочь.
9. Не любит своих добродетелей. Как сказано выше, гордец чаще всего не помнит людей которые ему помогли, но, даже если помнит, то их недолюбливает. Таким образом, одно из самых отвратительных качеств гордого человека -- это недолюбливание и даже ненависть того, который ему сделал добро. Гордый поможет другому и будет чувствовать удовлетворение, это его еще больше способствует его гордыне и ставит его выше других. Но, он с трудом примет помощь от других, В последствии, он будет своего добродетеля недолюбливать. Будет его всячески унижать и оскорблять или даже делать ему неприятности.
10. Отсутствие благодарности. Гордецу трудно благодарить. Добродетель по-отношению к себе он не чувствует и поэтому не видит почему ему нужно благодарить.
11. Не помнит своих добродетелей. Гордец не помнит людей которые ему как-то в чем-то помогли. Он думает, что он достиг все сам своим разумом и трудом. Конечно, он не признает Божий Промысл и странные случайности объясняет просто совпадением.
12. Не может простить. Гордец, конечно, не может простить или прощает с большим трудом. Он же не видит своих ошибок и во всем винит других. Он свои ошибки приписывает другим, что психологи называю «проекцией» (projection). Народная мудрость это явление называет «перекладывание с больной головы на здоровую». Таким образом гордец создает для себя «альтернативную реальность» (alternative reality). В крайних случаях такое поведение приводит к паранои (paranoia). Вот почему всегда нужно стремиться видеть правду.
13. Не может извиниться или покаяться. Гордецу очень трудно извиниться, а еще сложнее попросить прощение. Этим поступком он же признает что, он может делать ошибки.
14. Злоба к своей жертве. Одно из самых неприятных, богопротивных, человеконенавистнических качеств гордеца -- это его злоба, иногда доходящей до ненависти, по отношению к своей жертве. Скажем, когда-то гордец кого-то как-то обидел или сделал что-то плохое, или даже ужасное. Конечно, гордец не может признать свою вину, покаяться, попросить прощение, как-то исправить сделанное, то он начинает поносить свою жертву, критиковать, унижать, оскорблять и выдумывать всякие теории, что не он виновник происшествия, а его жертва виновата. Поистину какая мерзость есть -- гордыня.
Вообще такое отношение к своей жертве и другим людям прямо ведет к душевным расстройствам, в особенности к паранои (paranoia). В паранои, человек параноик (paranoid), живет в своем надуманном, нереальном миру. В западной литературе говорят, что больной живет в альтернативном мире (alternate world). Сама жизнь и психология западного человека способствует паранои и поэтому эта болезнь гораздо чаще встречается на Западе, чем скажем в России и в восточной Европе.
15. Помогает нуждающимся -- чтобы себя возвысить. Бывает что гордый человек помогает другим, но не для того чтобы помочь, а для того чтобы чувствовать свое превосходство. Если вы захотите ему вернуть любезность за любезность, он будет этим недоволен (309). Конечно, нельзя сказать, что любое доброе дело или благотворительная деятельность есть последствие гордыни, но такое есть. Из этого следует, что по всей вероятности гордец не может сочувствовать и по настоящему любить (506).
16. Унижающие шутки. Гордец любит шутить и подсмеиваться над другими. Все его шутки как-то унижают собеседника. Если собеседник начинает возмущаться, то гордец сразу отвечает, что он только пошутил и начинает обвинять свою жертву в обидчивости, то есть перекладывает «с больной головы на здоровую».

Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

02-06-2012 13:37


Много слов на земле. Есть дневные слова –
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть ночные слова, о которых мы днём
Вспоминаем с улыбкой и сладким стыдом.
Есть слова – словно раны, слова – словно суд, –
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить...
В.Шефнер

Комментировать
людмила_хорошая  обратиться по имени

31-07-2012 21:59


Ну. матенька ты и потрудилась. Не это я ищу для себя

Комментировать
kurortomania  обратиться по имени

10-08-2012 07:37




Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

13-08-2012 17:32


людмила_хорошая, Было время, когда мне это было надо...ТРУДИЛАСЬ...Слава Богу всё позади...Вот, девочки: "Без труда не вынешь и рыбку из пруда":))))

Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

13-08-2012 17:35


kurortomania,
69552714_Pion (592x422, 76Kb)

Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

25-08-2012 07:20


СИЛА ЭГО - ИСТОЧНИК ЭНЕРГИИ:)
КУДА ИСПОЛЬЗОВАТЬ - ТВОЙ ВЫБОР:)

Способность восстанавливаться после стресса - это сила Эго.
Если у человека достаточно силы Эго, то, когда он сталкивается со стрессом,
он не заболевает, не использует для выхода из него только
одну ригидную защиту, не срывается. Он способен самым лучшим
способом адаптироваться к новой ситуации.

О личной силе
«Что бы мы не делали и кем бы ни являлись – все это основывается на нашей личной силе. Если её достаточно, то всего одно сказанное нами слово, может изменить нашу жизнь.
А если её мало, то пусть даже будут раскрыты
все сокровища мудрости – это нам ничего не даст.»
Карлос Кастанеда в «Сказках о силе»

Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

24-11-2012 14:46


«Озверин» — таблетка горькая, но ее заставляют принимать.
Дина Рубина
К сожалению, без этой "таблетки" не обойтись...

Экзамен хорошего воспитания мужчины и женщины — их поведение во время ссоры.
Джордж Бернард Шоу

Никогда не обижайтесь на жизнь, ведь никто не обещал вам, что она будет другой.
Э.Севрус

Бог не дает вам людей, которых вы хотите.
Он дает вам людей, в которых вы нуждаетесь.
Они причиняют вам боль, любят, учат вас,
ломают вас, чтобы превратить вас в того,
кем вы должны быть.
Ошо

Эта шикарная человеческая способность к самоанализу, которую имеет только каждый стотысячный человек, в лучшем случае...

В каком-то произведении Ремарка было: нет людей хороших или плохих, есть те, на которых у нас не хватает душевных сил...

Родители дали тебе тело и жизнь, общество – знания и блага цивилизации, раса – цвет кожи. Земля дала тебе еду и крышу над головой, Солнце – тепло, Бог – душу…. Отдавай долги всей природе, встречному и Богу. И тогда твоя жизнь станет свободной – без долгов.

Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

10-12-2012 08:36


Делайте то, что заставляет вас чувствовать себя счастливыми. Будьте с теми, кто заставляет вас улыбаться. Смейтесь, Любите пока живете... Не думайте о времени, не слушайте чужие мнение, и не думайте о том, что может быть потом..."Потом" может и не быть.



Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

10-12-2012 08:57


- Каждый из нас сам делает себя
либо несчастным, либо сильным.
Объём работы один и тот же.

- Каждый человек – автор своей жизни.
Что посеешь – то и пожнешь. Для меня очевидна одна вещь: ответственность за все, что с тобой происходит,
лежит только на тебе – независимо от того,
согласен ты с происходящим или нет.
Роберт Дауни Младший


Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

13-12-2012 14:40


Московский Гештальт Институт (МГИ)
Mar 25, 2012 at 11:18 pm
10 заповедей гештальт-терапевта:
1. Не впадай во слияние с ближним своим, а слившись, умей выходить из него быстро и с достоинством
2. Не проецируй лишнего на ближнего своего, а спроецировав, проекции проверь
3. Не навязывай интроектов своих организму неокрепшему
4. Коли в ретрофлексии сидишь, то знай зачем тебе это, а коли не знаешь - не жалуйся на недомогание.
5. Помни, эготизм не есть мудрость, а есть выход из контакта без должного удовольствия, так что в процессе контакта про эготизм забудь.
6. Не обесценивай
7. Осознавай контрпереносные тенденции свои
8. Будучи посланным сходи, но вернись и продолжи работу свою с прежним усердием
9. Поддержи сопротивление ближнего своего
10. Почитай отцов-основателей. И другую хорошую литературу почитай.
(взято с гештальтиста: http://www.gestaltist.ru/forum/viewtopic.php?t=985)
Danir Akhmetov

Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

30-12-2012 15:39


:)))))








Комментировать
Комментарии:

Добавить комментарий:
Текст комментария: показать смайлики
 Переводить URL в ссылку
Подписаться на комментарии.