-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ева_Козырева

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Только_для_женщин

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 255232

Дневник Ева_Козырева



Фотоальбом « Фотоальбом Ева_Козырева »

Судьба, говоришь...

Пятница, 02 Декабря 2011 г. 08:08

Серия: Омар Хайям рубаи


Комментарии:
Ева_Козырева  обратиться по имени

02-02-2012 12:02




Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

02-02-2012 13:05




Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

02-02-2012 13:07


ЛЕТО





Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему? " приходит единственный вопрос: "Нахрена? "









Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

02-02-2012 13:15




Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

02-02-2012 13:16




Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

04-02-2012 11:21




Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

04-02-2012 20:16




Комментировать
Шагахар  обратиться по имени

09-06-2012 13:46


Лишь во внутреннем покое, ты увидишь Мир, потому что он отразится в тебе самом.

Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

22-10-2012 11:35


Есть только одна философия, хотя и разделившаяся на тысячи школ,
и имя её — стойкость. Нести свой удел — значит побеждать.
Эдуард Булвер-Литтон

Судьба человека | Адаптивность человека | Инстинкты человека
Судьба человека во многом определяется уровнем его адаптивности - врожденной и приобретенной способности к приспособлению ко всему многообразию жизни при любых условиях. Есть высоко- средне- и низкоадаптивные люди. Врожденные основы адаптивности - это инстинкты, темперамент, конституция тела, эмоции, врожденные задатки интеллекта и способностей, внешние данные и физическое состояние организма. Уровень адаптивности повышается или понижается под воздействием воспитания, обучения, условий и образа жизни.
Адаптированность - уровень фактического приспособления человека, уровень его социального статуса и самоощущения - удовлетворенности или неудовлетворенности собой и своей жизнью. Человек может быть гармоничен и адаптирован либо дисгармоничен и дезадаптирован. Дезадаптация - всегда психосоматическая (и души, и тела) и протекает в трех формах: невротической (неврозы), агрессивно-протестной и капитулятивно-депрессивной (психосоматические заболевания и нарушения поведения). Адаптивность человека обеспечивается эволюционно отобранными целесообразными врожденными особенностями его натуры. Первой составляющей натуры человека, обеспечивающей адаптивность, являются инстинкты. Согласно концепции Гарбузова В.И., можно выделить семь инстинктов: самосохранения, продолжения рода, альтруистический, исследования, доминирования, свободы и сохранения достоинства. Инстинкты группируются в диады: диада А включает в себя инстинкты самосохранения и продолжения рода, и она - базовая, обеспечивающая физическое выживание особи и вида. Диада Б включает в себя исследовательский инстинкт и инстинкт свободы, она обеспечивает первичную специализацию человека. И наконец, диада В включает в себя инстинкты доминирования и сохранения достоинства и обеспечивает самоутверждение, самосохранение человека в психосоциальном аспекте. Все вместе эти три диады в самом общем виде обеспечивают адаптацию человека в реальной жизни. Инстинкт альтруизма социализирует згоцентрическую сущность всех остальных инстинктов. Инстинкт альтруизма социализирует эгоцентрическую сущность всех остальных инстинктов.
Обычно в норме у человека один или несколько инстинктов доминируют, остальные же выражены слабее, но полноценно влияют на личностные тенденции. Однако, в силу определенных биологических и социальных факторов, доминирование одного или нескольких инстинктов может быть чрезмерным до патологии, а звучание остальных может оказаться подавленным вплоть до атрофии, и тогда речь идет об инстинктопатиях. Инстинктопатии приводят к конфликтным межличностным отношениям между людьми, их носителями и индивидами с нормальным доминированием того или иного инстинкта. Между инстинктопатиями и психопатиями существует тесная связь: так, при истероидной психопатии имеет место гипердоминирование инстинктов свободы, самосохранения и атрофия инстинктов альтруизма, продолжения рода.
В зависимости от доминирования того или иного инстинкта вытекает первичная фундаментальная типология индивидуальности. И каждый человек принадлежит к одному из семи типов: I - "эгофильному", II - "генофильному" (от латин. genus - род), III - "альтруистическому", IV "исследовательскому, V - "доминантному", VI - "либертофильному" (от латин. libertas - свобода), VII -
"дигнитофильному" (от лат. dignitas - достоинство). Приведем краткие личностные характеристики в рамках вышеприведенной типологии.
I - «Эгофильный тип». С раннего детства у человека этого типа проявляется склонность к повышенной осторожности, ребенок не отпускает мать от себя ни на миг, боится темноты, высоты, воды и т.п., нетерпим к боли (отказы от лечения зубов; от посещения врачей и т.п.); на базе этого типа формируется личность с выраженной эгоцентричностью, тревожной мнительностью, склонностью при неблагоприятных обстоятельствах к навязчивым страхам, фобиям или истерическим реакциям. Это люди, для которых «безопасность и здоровье - превыше всего», а их кредо: «Жизнь одна и больше не будет». Эволюционная целесообразность наличия данного типа заключается в том, что его носители, сохраняя себя, являются хранителями генофонда рода, племени. Для "эгофильного типа" характерны следующие ведущие качества: 1)эгоцентричность; 2)консерватизм; 3)готовность поступиться социальными потребностями ради собственной безопасности; 4)отрицание риска; 5) тревожность в отношении своего здоровья и благополучия.
II - «Генофильный тип». Для него характерна своеобразная разновидность эгоцентризма, когда "Я" замещается понятием "Мы" (под "Мы" подразумевается семья) вплоть до отрицания "Я". Ценности, цели, жизненный замысел подчинены одному - интересам детей, семьи. Уже в детстве интересы этого типа людей фиксированы на семье и такой ребенок спокоен только тогда, когда отец и мать вернулись с работы, вся семья в сборе, все здоровы и у всех хорошее настроение, он обостренно чувствует разлад в семье, и в этом случае у него возникает депрессивная невротическая реакция с энурезом и т.п. Это люди, которые ценят "интересы семьи превыше всего", а их кредо: "Мой дом - моя крепость". Эволюционная целесообразность наличия данного типа заключается в том, что его носители - хранители семьи, хранители генофонда рода, хранители жизни. "Генофильному типу" присущи ведущие качества: 1)сверхлюбовь к своим детям; 2)семейственность; 3)сверхзабота о безопасности и здоровье своих детей; 4)тенденция к отрицанию своего "Я" в пользу "Мы" (семьи); 5)сверхтревожность относительно будущего своих детей.
III - «Альтруистический тип». Для людей этого типа харатерны доброта, эмпатия, заботливость к близким, особенно к пожилым, способны отдать другим последнее, даже необходимое ему самому. Они убеждены, что не может быть хорошо всем, если плохо кому-то одному, а их кредо "Доброта спасет мир, доброта превыше всего". И они эволюционно хранители доброты, мира, хранители жизни. Для "альтруистического типа" характерны ведущие качества: 1)доброта; 2)сопереживание, понимание людей; 3)бескорыст-ность в отношениях с людьми; 4)забота о слабых, больных; 5) миролюбие.
IV - «Исследовательский тип». У людей этого типа с раннего детства отмечается любознательность, стремление во всем добраться до сути, склонность к творчеству. Вначале этих людей интересует все, но далее все сильнее и сильнее захватывает какое-то одно страстное увлечение. Путешественники, изобретатели, ученые - лица этого типа. Их кредо - "Творчество и прогресс - превыше всего". Эволюционная целесообразность этого типа очевидна. "Исследовательскому типу" присущи: 1)склонность к исследовательской деятельности; 2)склонность к поиску нового, новаторство в науке, искусстве и т.д.; 3)способность без колебаний оставлять обжитое место, налаженное дело при появлении новых, требующих риска, но интересных дел и задач; 4)устремленность к творчеству; 5)самоотверженность в реализации творческих устремлений.
V - "Доминантный тип". С раннего детства наблюдается стремление к лидерству, умение организовать игру, поставить цель, проявить волю для ее достижения, формируется личность, знающая, чего она хочет и как достигнуть желаемого, упорная в достижении цели, готовая к продуманному риску, умеющая разбираться в людях и повести их за собой. Кредо этого типа: "Дело и порядок превыше всего"; "Один - ничто, все - все"; "Будет хорошо всем - будет хорошо каждому". Эволюционная целесообразность наличия этого типа, рождающего лидеров, организаторов, политиков в том, что они хранители интересов и чести всего рода. Для "доминантного типа" характерны: 1)склонность к лидерству, к власти; 2)предрасположенность к решению сложных организационных задач; 3)приоритет перспектив служебного роста над материальными стимулами; 4)готовность к жесткой борьбе за лидерство, за первое место; 5)приоритет общего (интересов дела, коллектива) над частным (интересами одного человека).
VI - «Либертофильный тип». Уже в колыбели дитя этого типа протестует, когда его пеленают. Склонность к протесту против любого ограничения его свободы растет вместе с ним. Для людей этого типа характерны стремление к самостоятельности, отрицанию авторитетов (родителей, учителей), терпимость к боли, склонность рано покидать отчий дом, предрасположенность к риску, упрямству, негативизму, нетерпимости рутины, бюрократизма. Кредо таких людей "Свобода превыше всего!". И они - хранители интересов и свободы каждого, индивидуальности, они естественно ограничивают тенденции лиц "доминантного типа". Они хранители свободы, а с этим - жизни. "Либертофильному типу" присущи: 1)склонность к протесту, бунтарству; 2)предраспо-ложенность к перемене мест (отрицание будничности); 3)стремление к независимости; 4) склонность к реформаторству, революционным преобразованиям; 5)нетерпимость к любым формам ограничений, к цензуре, к подавлению "Я".
VII - «Дигнитофидьный тип» (TM). Уже в раннем детстве человек этого типа способен уловить иронию, насмешку и абсолютно нетерпим к любой форме унижения. Характерна безоглядность, готовность поступиться всем в отстаивании своих прав, непоколебимая позиция "Честь превыше всего". Инстинкт самосохранения у такого человека на последнем месте. Во имя чести и достоинства эти люди без колебания идут на Голгофу. Привязанность к семье выражается в форме сохранения фамильной чести: "В нашем роду не было подлецов и трусов". Эволюционная целесообразность наличия такого типа заключается в том, что его носители - хранители чести и достоинства "Я", личности, а с этим - жизни, достойной человека. Для "дигнитофильного типа" характерны: 1)нетерпимость к любым формам унижения; 2)готовность поступиться благополучием и социальным статусом во имя собственного достоинства; 3)приоритет чести и гордости над безопасностью; 4)бескомпромиссность и прямота в отношениях с лидерами; 5)нетерпимость ко всем формам ущемления прав человека.
Наряду с "чистыми" по доминирующему инстинкту типами наблюдаются и смешанные, когда сочетаются I и II типы, I и IV, I и V, I и VI, I и VII, II и III, II и V, II и VII, IV и V, IV и VII, V и VII. Тест по определению указанных типов приведен в приложении.
Таким образом, можно выделить семь первичных профилей личности, а с этим - семь врожденных судьбоносных ориентаций, определяющих формирование замыслов, планов, образа жизни, системы ценностей и тем самым осуществляется сам выбор судьбы. И как бы жизнь и воспитание ни подавляли доминирующий инстинкт, он продолжает воздействовать через вытекающие из него фундаментальные установки. Более того, в случае подавления доминирующего инстинкта он из неосознанной сферы еще сильнее влияет на выбор. Реконструкция подавленной или искаженной натуры - основа психотерапии и психосоматического оздоровления. Итак, инстинкты - фиксированная в генетическом коде программа приспособления, самосохранения продолжения рода, отношения к себе и к другим, включающая в себя индивидуальный стиль адаптации и первичную специализацию человека. Генетическая программа развития индивида гармонична. Доминирующему инстинкту соответствуют определенный темперамент, конституция тела, лево- или правополушарное доминирование, преимущественная выраженность того или иного профиля интеллекта. Реализация доминирующего инстинкта в жизненном плане, образе жизни, в профессии, в отношении к себе и другим, а со всем этим и в выборе судьбы, приносит удовлетворенность, гармоничность, адаптированность, здоровье и долголетие. Волюнтаристское подавление, игнорирование тенденций, вытекающих из доминирующего инстинкта, или вынужденный выбор пути вопреки ему приводят к неудовлетворенности, дисгармоничности, к дезадаптации и болезни. В натуре человека выделяют:
1)доминирующий инстинкт;
2)темперамент;
3)конституция телосложения;
4)доминирующие эмоции (индивидуальный стиль эмоционального восприятия и реагирования;
5)половая принадлежность;
6)интеллектуальные способности;
7)иерархия потребностей и ценностей, установок, определяющая жизненные цели - и все эти составляющие обусловливают определенную степень адаптированности человека к жизни, обусловливают его судьбу.


Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

30-12-2012 11:43












Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

16-02-2013 08:18


Сила мысли

Вначале было слово…
(Вместо эпиграфа)

Тема более чем небезосновательная. Дело в том, что чем выше частотная характеристика любого излучения, тем выше его энергетика, и когда в ряде смежных наук возникает тема, что «все эти биоволны – сущая ерунда, поскольку это нечто такое, что и увидеть невозможно» - это просто непонимание вопроса. Радиационное излучение тоже не имеет ни света, ни куса, ни запаха. И, кстати, вначале экспериментов с этой темой не было ни малейшего представления о его вредоносности и схемах защиты – это появилось потом. Нужно иметь в виду, что ментальная энергия – те же самые волновые частицы, но в миллиарды раз меньше и мощнее любого из известного излучения «физического сорта» - то есть тех типов волн, которые могут быть зарегистрированы с помощью электронной аппаратуры. Просто размер электрона и размер частицы нашей мысли соотносится как Земля и пылинка, соответственно и не регистрируется, поскольку при воздействии пылинок на Землю, последняя реагирует мало. Благо состоит в том, что каждый из нас с вами обладает этой энергией в достаточно малых дозах, настолько, что прямое воздействие на физические объекты (например, нарушение их работоспособности) возникает в крайне редких случаях, иначе можно было бы легко взорвать всю вселенную, ибо «что мыслью создано…». Это в общем смысле. И все было бы так просто, если бы не все это существенно влияло на наше с вами бытие – на прошлое, настоящее и будущее.
Итак, представим себе, что мы все живем в едином информационном поле, представим себе, что это единое информационное, или биополе (Вернадский называл его еще биосферой) является живым организмом, который способен реагировать и даже общаться (тема Соляриса в плане аналогии напрашивается здесь легко). Кстати, любая фантастика живет не в нашем воображении – это та информация, которая витает в этом поле, и на которую способны реагировать все во время сна и многие даже в период бодрствования (известные психологи определяют этот сюжет как «спонтанная логика» - когда мысли и идеи появляются будто бы ниоткуда – теория озарения).
Как и Солярис, это поле способно материализовать наши мысли, в смысле реализовать, и встраивать их в нашу повседневную жизнь. Для того, чтобы убедиться в этом процессе, вы можете использовать простую «медитативную» методику.
Итак, представим себе, что в будущем нас с вами ждет (или мы предполагаем некое событие). Давайте попробуем спокойно сесть, максимально на него настроиться – подумаем и представим себе, как все это могло происходить. А дальше послушаем наши ощущения. Варианта всего 3:
1. Ощущения неприятные – могут быть проблемы (ничего хорошего это событие нам не несет, даже если нам с вами внешне представляется, что это не так), попросту говоря, если мы с вами планируем вроде бы очень полезное и хорошее событие, могут оказаться «неприятные нюансы», в общем, пойти не так, как мы с вами все это планировали.
2. Возникает странное ощущение «непонятного сорта» - ни то, ни се. Предполагается, что данное событие еще не сформировано, и если нам с вами это важно, мы должны вкладывать туда запас собственных сил и энергии.
3. Думая об этом событии, мы испытываем прилив позитивных эмоций – радость, вдохновенье и т.д. – все хорошо, все сложится очень успешно (по крайней мере, на данный момент).
По поводу будущего. Разработки вашего милого автора в области «микроволновых затей» привело к тому, что был создан программный модуль, обеспечивающий непосредственную программную, или цифровую, биосвязь с этим информационным полем (в плане лабораторных исследований). Оказалась такая вещь – что это реально похоже на океан с происходящими там процессами. При этом, при запросе о возможных событиях будущего, приходил довольно странный ответ. Так, например, на сейчас это могло быть условно 80%, завтра – 90%, а послезавтра вообще 0%. Бывали случаи, когда по каким-то обстоятельствам связь просто не устанавливалась (шум, или сбой на линии), так что, с точки зрения теории, этот объект можно представить себе как динамичное событийное поле, в котором возникают множественные связи, формирующие те или иные события, и в какой-то момент готовность события может быть равна почти 100%, а через секунду – вообще 0%.
Поэтому, никакие прогнозы (заглядывание в будущее или исследование будущего) практически не возможны, что, вообще говоря, и очень хорошо, поскольку точно знать, что будет для нас с вами далеко не всегда так полезно, как кажется. Мало того, это живой организм, в котором каждый из нас, и все мы с вами вместе, легко формируем происходящий процесс (в том смысле, что влияем), это как с ребенком – если он закатывает нам истерику, то возможны 2 варианта – получить требуемое (например, мороженое), или по попе. Примерно так и здесь. При этом, в этих условиях существует гораздо более спокойный продуктивный подход, предполагающий, что есть определенное правило, которое позволит нам получать позитивные итоги, так что, как правильно говорилось в народе – загад не бывает богат. А вот планировать и участвовать вполне можно. И этот метод и есть ни что иное, как технология позитивной психологии, или метод иррациональной реальности (по С.А. Никитину).
Итак, после столь «умного» и весьма научно обоснованного введения (а на самом деле, это действительно так), что же мы с вами имеем? А мы с вами имеем ту простую тему, что, в общем-то, что мы с вами загадываем, то и получаем (если что-то хорошее, и делаем это правильно, то все и хорошо, поскольку возможен и второй вариант) – скажем так, «по попе».
Итак, чтобы все было хорошо, или что-то было хорошо конкретно, важно знать одно простое правило – важно не только думать о хорошем, но и использовать для его реализации соответствующие методы (по схеме – от зла добра не будет).
Виктор Франкл, который начинал свою деятельность психолога, обитая в местном концлагере, описывал один простой случай. Как-то один заключенный решил, что 25-го декабря он станет свободным (то ли ему приснилось во сне, то ли еще что-то померещилось), тем не менее, жить он стал именно этой идеей. Наступило 25-е декабря, его никто не освободил – он умер. Вот тебе и сила мысли!
Итак. Сила мысли настолько велика в нашей жизни, что нужно уметь ее правильно использовать. Правило первое: никто не живет без смысла жизни (а вопрос этот весьма темный – в смысле ее смысла). Ну так вот, любая осмысленность жизни возникает только в пределах наших мечтаний о чем-то хорошем, поэтому «мечтайте – и дано будет вам!» При этом, мечтанья в этом практическом направлении очень легко разделять на глобальные и текущие. Глобальные мечтания представляют что-нибудь очень хорошее (такое что-то очень хорошее и большое в будущем), к которому очень приятно стремиться, последнее – самое важное. Наша мечта нужна для того, чтобы скрашивать нам тяготы текущих будней, создавая ту самую позитивную мотивацию, без которой мы и не живем. Разбивая эту мечту на ряд простых этапов, мы имеем очень хороший позитивный план на каждый день. Что касается текущих планов, для упрощения ситуации, они могут носить подготовительный характер. Ну, скажем так, не напрямую реализация нашей с вами мечты, а создание условия для ее осуществления.
Умный читатель заметит по поводу последнего мыслительного нюанса автора, что таким образом под нашу мечту можно «подпихнуть» вообще все, что угодно «на каждый день». Совершенно верно. Так оно и есть. Главное при этом – чтобы настроение было хорошее.
Правило второе. Хочешь, чтобы было хорошо – помоги другим. Как-то раз некто решил сделать много хорошего и построил он дворец, какого свет не видывал. Вышел он, постоял, посмотрел, и понял: «Все суета сует и томление духа». После чего решил посадить он сады, итог, вообще говоря, был прежним. После нескольких неудачных попыток реализации своих идей, возможно расстроившись, он решил пойти в кабак и напиться. И вдруг понял: «А ведь как хорошо!» Вывод: то в жизни хорошо, что в радость, а остальное – пустое. Вообще здесь возникает очень интересный эффект, когда то, что мы с вами представляем в нашей жизни имеет совершенно обратные последствия.
Вы можете сказать, что здесь автор явно «загибает», поскольку, купить, например, хорошую машину это всегда ценность. Для этого проводим простой умственный эксперимент, а именно: формируем предел наших мечтаний (без всяких ограничений) – Феррари, так Феррари, Формула-1, так Формула-1. Ставим ее на необитаемый остров с кольцевой автострадой, садимся в не и начинаем испытывать то самое ощущение кайфа. Вы не находите сходство с Экализиастом? (в плане настроения, все суета и томление духа).
Итак, о чем говорит эта умная книга. Что же решил данный автор? Он решил построить дворец или «выпендриться»? Ясное дело, «выпендриться». Однако ж, как следует из той же книги, это мало кого вдохновило, что и понятно, у всех итак своих дел полно. Дети малые, мужа накормить, да мало ли? А тут он со своим дворцом. То же самое было и с садами. Поэтому, чем больше мы пытаемся сделать что-либо для себя, тем меньше у нас это получается – существа-то мы социальные, и это надо учитывать. А сделать что-то хорошее для близкого человека – это уже совсем другое. Вообще говоря, ощущение хорошего определяется не объемом проведенных работ, а реакцией социума (ближайшего или не очень). Так, например, один из моих знакомых – социолог – посвятил меня в ту тему, что один наш с вами общий знакомый, о-о-о-очень большой политик, каждое утро просматривает отчет о своем политическом рейтинге по схеме – вчера было 72%, сегодня 72,5% - хорошо. Обратное также верно (ну очень огорчается). Он ведь думает о народе, а то еще о ком?
Конечно, опытный читатель заметит, что, похоже, большинство нашего народа легко освоили указанный в Библии тезис о схеме радости («квасит каждый день»). Но мы же с вами не об этом, мы же с вами о других радостях жизни.
Итак, как правильно пишет Пауло Куэльо, «любая мечта человека в это мире реализуется, если только очень захотеть», ну и, само собой, немного потрудиться. Это по умолчанию итак ясно.
А как же наши мысли? Мысли не только формируют планы, они их еще и воплощают. Нам остается только немного потрудиться.

Комментировать
Комментарии:

Добавить комментарий:
Текст комментария: показать смайлики
 Переводить URL в ссылку
Подписаться на комментарии.