-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ева_Козырева

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Только_для_женщин

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 255248

Дневник Ева_Козырева



Фотоальбом « Фотоальбом Ева_Козырева »

Умение выживать...

Четверг, 01 Декабря 2011 г. 11:54

Серия: цитаты


Комментарии:
Ева_Козырева  обратиться по имени

01-12-2011 11:59


Судьба человека во многом определяется уровнем его адаптивности - врожденной и приобретенной способности к приспособлению ко всему многообразию жизни при любых условиях. Есть высоко- средне- и низкоадаптивные люди. Врожденные основы адаптивности - это инстинкты, темперамент, конституция тела, эмоции, врожденные задатки интеллекта и способностей, внешние данные и физическое состояние организма. Уровень адаптивности повышается или понижается под воздействием воспитания, обучения, условий и образа жизни.

Адаптированность - уровень фактического приспособления человека, уровень его социального статуса и самоощущения - удовлетворенности или неудовлетворенности собой и своей жизнью. Человек может быть гармоничен и адаптирован либо дисгармоничен и дезадаптирован. Дезадаптация - всегда психосоматическая (и души, и тела) и протекает в трех формах: невротической (неврозы), агрессивно-протестной и капитулятивно-депрессивной (психосоматические заболевания и нарушения поведения).

Адаптивность человека обеспечивается эволюционно отобранными целесообразными врожденными особенностями его натуры. Первой составляющей натуры человека, обеспечивающей адаптивность, являются инстинкты. Согласно концепции Гарбузова В.И., можно выделить семь инстинктов: самосохранения, продолжения рода, альтруистический, исследования, доминирования, свободы и сохранения достоинства. Инстинкты группируются в диады: диада А включает в себя инстинкты самосохранения и продолжения рода, и она - базовая, обеспечивающая физическое выживание особи и вида. Диада Б включает в себя исследовательский инстинкт и инстинкт свободы, она обеспечивает первичную специализацию человека. И наконец, диада В включает в себя инстинкты доминирования и сохранения достоинства и обеспечивает самоутверждение, самосохранение человека в психосоциальном аспекте. Все вместе эти три диады в самом общем виде обеспечивают адаптацию человека в реальной жизни. Инстинкт альтруизма социализирует згоцентрическую сущность всех остальных инстинктов. Инстинкт альтруизма социализирует эгоцентрическую сущность всех остальных инстинктов.

Обычно в норме у человека один или несколько инстинктов доминируют, остальные же выражены слабее, но полноценно влияют на личностные тенденции. Однако, в силу определенных биологических и социальных факторов, доминирование одного или нескольких инстинктов может быть чрезмерным до патологии, а звучание остальных может оказаться подавленным вплоть до атрофии, и тогда речь идет об инстинктопатиях. Инстинктопатии приводят к конфликтным межличностным отношениям между людьми, их носителями и индивидами с нормальным доминированием того или иного инстинкта. Между инстинктопатиями и психопатиями существует тесная связь: так, при истероидной психопатии имеет место гипердоминирование инстинктов свободы, самосохранения и атрофия инстинктов альтруизма, продолжения рода.

В зависимости от доминирования того или иного инстинкта вытекает первичная фундаментальная типология индивидуальности. И каждый человек принадлежит к одному из семи типов: I - "эгофильному", II - "генофильному" (от латин. genus - род), III - "альтруистическому", IV "исследовательскому, V - "доминантному", VI - "либертофильному" (от латин. libertas - свобода), VII -
"дигнитофильному" (от лат. dignitas - достоинство). Приведем краткие личностные характеристики в рамках вышеприведенной типологии.

Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

01-12-2011 12:00


В зависимости от доминирования того или иного инстинкта вытекает первичная фундаментальная типология индивидуальности. И каждый человек принадлежит к одному из семи типов: I - "эгофильному", II - "генофильному" (от латин. genus - род), III - "альтруистическому", IV "исследовательскому, V - "доминантному", VI - "либертофильному" (от латин. libertas - свобода), VII -
"дигнитофильному" (от лат. dignitas - достоинство). Приведем краткие личностные характеристики в рамках вышеприведенной типологии.

I - «Эгофильный тип». С раннего детства у человека этого типа проявляется склонность к повышенной осторожности, ребенок не отпускает мать от себя ни на миг, боится темноты, высоты, воды и т.п., нетерпим к боли (отказы от лечения зубов; от посещения врачей и т.п.); на базе этого типа формируется личность с выраженной эгоцентричностью, тревожной мнительностью, склонностью при неблагоприятных обстоятельствах к навязчивым страхам, фобиям или истерическим реакциям. Это люди, для которых «безопасность и здоровье - превыше всего», а их кредо: «Жизнь одна и больше не будет». Эволюционная целесообразность наличия данного типа заключается в том, что его носители, сохраняя себя, являются хранителями генофонда рода, племени. Для "эгофильного типа" характерны следующие ведущие качества: 1)эгоцентричность; 2)консерватизм; 3)готовность поступиться социальными потребностями ради собственной безопасности; 4)отрицание риска; 5) тревожность в отношении своего здоровья и благополучия.

II - «Генофильный тип». Для него характерна своеобразная разновидность эгоцентризма, когда "Я" замещается понятием "Мы" (под "Мы" подразумевается семья) вплоть до отрицания "Я". Ценности, цели, жизненный замысел подчинены одному - интересам детей, семьи. Уже в детстве интересы этого типа людей фиксированы на семье и такой ребенок спокоен только тогда, когда отец и мать вернулись с работы, вся семья в сборе, все здоровы и у всех хорошее настроение, он обостренно чувствует разлад в семье, и в этом случае у него возникает депрессивная невротическая реакция с энурезом и т.п. Это люди, которые ценят "интересы семьи превыше всего", а их кредо: "Мой дом - моя крепость". Эволюционная целесообразность наличия данного типа заключается в том, что его носители - хранители семьи, хранители генофонда рода, хранители жизни. "Генофильному типу" присущи ведущие качества: 1)сверхлюбовь к своим детям; 2)семейственность; 3)сверхзабота о безопасности и здоровье своих детей; 4)тенденция к отрицанию своего "Я" в пользу "Мы" (семьи); 5)сверхтревожность относительно будущего своих детей.

III - «Альтруистический тип». Для людей этого типа харатерны доброта, эмпатия, заботливость к близким, особенно к пожилым, способны отдать другим последнее, даже необходимое ему самому. Они убеждены, что не может быть хорошо всем, если плохо кому-то одному, а их кредо "Доброта спасет мир, доброта превыше всего". И они эволюционно хранители доброты, мира, хранители жизни. Для "альтруистического типа" характерны ведущие качества: 1)доброта; 2)сопереживание, понимание людей; 3)бескорыст-ность в отношениях с людьми; 4)забота о слабых, больных; 5) миролюбие.

IV - «Исследовательский тип». У людей этого типа с раннего детства отмечается любознательность, стремление во всем добраться до сути, склонность к творчеству. Вначале этих людей интересует все, но далее все сильнее и сильнее захватывает какое-то одно страстное увлечение. Путешественники, изобретатели, ученые - лица этого типа. Их кредо - "Творчество и прогресс - превыше всего". Эволюционная целесообразность этого типа очевидна. "Исследовательскому типу" присущи: 1)склонность к исследовательской деятельности; 2)склонность к поиску нового, новаторство в науке, искусстве и т.д.; 3)способность без колебаний оставлять обжитое место, налаженное дело при появлении новых, требующих риска, но интересных дел и задач; 4)устремленность к творчеству; 5)самоотверженность в реализации творческих устремлений.

V - "Доминантный тип". С раннего детства наблюдается стремление к лидерству, умение организовать игру, поставить цель, проявить волю для ее достижения, формируется личность, знающая, чего она хочет и как достигнуть желаемого, упорная в достижении цели, готовая к продуманному риску, умеющая разбираться в людях и повести их за собой. Кредо этого типа: "Дело и порядок превыше всего"; "Один - ничто, все - все"; "Будет хорошо всем - будет хорошо каждому". Эволюционная целесообразность наличия этого типа, рождающего лидеров, организаторов, политиков в том, что они хранители интересов и чести всего рода. Для "доминантного типа" характерны: 1)склонность к лидерству, к власти; 2)предрасположенность к решению сложных организационных задач; 3)приоритет перспектив служебного роста над материальными стимулами; 4)готовность к жесткой борьбе за лидерство, за первое место; 5)приоритет общего (интересов дела, коллектива) над частным (интересами одного человека).

VI - «Либертофильный тип». Уже в колыбели дитя этого типа протестует, когда его пеленают. Склонность к протесту против любого ограничения его свободы растет вместе с ним. Для людей этого типа характерны стремление к самостоятельности, отрицанию авторитетов (родителей, учителей), терпимость к боли, склонность рано покидать отчий дом, предрасположенность к риску, упрямству, негативизму, нетерпимости рутины, бюрократизма. Кредо таких людей "Свобода превыше всего!". И они - хранители интересов и свободы каждого, индивидуальности, они естественно ограничивают тенденции лиц "доминантного типа". Они хранители свободы, а с этим - жизни. "Либертофильному типу" присущи: 1)склонность к протесту, бунтарству; 2)предраспо-ложенность к перемене мест (отрицание будничности); 3)стремление к независимости; 4) склонность к реформаторству, революционным преобразованиям; 5)нетерпимость к любым формам ограничений, к цензуре, к подавлению "Я".

VII - «Дигнитофидьный тип» (TM). Уже в раннем детстве человек этого типа способен уловить иронию, насмешку и абсолютно нетерпим к любой форме унижения. Характерна безоглядность, готовность поступиться всем в отстаивании своих прав, непоколебимая позиция "Честь превыше всего". Инстинкт самосохранения у такого человека на последнем месте. Во имя чести и достоинства эти люди без колебания идут на Голгофу. Привязанность к семье выражается в форме сохранения фамильной чести: "В нашем роду не было подлецов и трусов". Эволюционная целесообразность наличия такого типа заключается в том, что его носители - хранители чести и достоинства "Я", личности, а с этим - жизни, достойной человека. Для "дигнитофильного типа" характерны: 1)нетерпимость к любым формам унижения; 2)готовность поступиться благополучием и социальным статусом во имя собственного достоинства; 3)приоритет чести и гордости над безопасностью; 4)бескомпромиссность и прямота в отношениях с лидерами; 5)нетерпимость ко всем формам ущемления прав человека.

Наряду с "чистыми" по доминирующему инстинкту типами наблюдаются и смешанные, когда сочетаются I и II типы, I и IV, I и V, I и VI, I и VII, II и III, II и V, II и VII, IV и V, IV и VII, V и VII. Тест по определению указанных типов приведен в приложении.
Таким образом, можно выделить семь первичных профилей личности, а с этим - семь врожденных судьбоносных ориентаций, определяющих формирование замыслов, планов, образа жизни, системы ценностей и тем самым осуществляется сам выбор судьбы. И как бы жизнь и воспитание ни подавляли доминирующий инстинкт, он продолжает воздействовать через вытекающие из него фундаментальные установки. Более того, в случае подавления доминирующего инстинкта он из неосознанной сферы еще сильнее влияет на выбор. Реконструкция подавленной или искаженной натуры - основа психотерапии и психосоматического оздоровления. Итак, инстинкты - фиксированная в генетическом коде программа приспособления, самосохранения продолжения рода, отношения к себе и к другим, включающая в себя индивидуальный стиль адаптации и первичную специализацию человека. Генетическая программа развития индивида гармонична. Доминирующему инстинкту соответствуют определенный темперамент, конституция тела, лево- или правополушарное доминирование, преимущественная выраженность того или иного профиля интеллекта.

Реализация доминирующего инстинкта в жизненном плане, образе жизни, в профессии, в отношении к себе и другим, а со всем этим и в выборе судьбы, приносит удовлетворенность, гармоничность, адаптированность, здоровье и долголетие. Волюнтаристское подавление, игнорирование тенденций, вытекающих из доминирующего инстинкта, или вынужденный выбор пути вопреки ему приводят к неудовлетворенности, дисгармоничности, к дезадаптации и болезни. В натуре человека выделяют:
1)доминирующий инстинкт;
2)темперамент;
3)конституция телосложения;
4)доминирующие эмоции (индивидуальный стиль эмоционального восприятия и реагирования;
5)половая принадлежность;
6)интеллектуальные способности;
7)иерархия потребностей и ценностей, установок, определяющая жизненные цели - и все эти составляющие обусловливают определенную степень адаптированности человека к жизни, обусловливают его судьбу.

Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

01-12-2011 20:53


Всё начинается с семьи....

Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

02-12-2011 10:48




Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

03-09-2012 06:08


Самое трудное - предоставить других самим себе...
Дон Хуан поставил меня лицом к лицу с дилеммой, что я никаким способом не мог помогать моим близким существам. Фактически, согласно его мнению, каждое наше усилие помогать является произвольным актом, руководимым исключительно нашим своекорыстием. Однажды я был вместе с ним в городе, я поднял улитку, которая лежала посреди тротуара, и бережно отнес ее под какой-то виноградный куст. Я был уверен, что если бы я оставил ее посреди тротуара, люди рано или поздно наступили бы на нее. Я думал, что убрав ее в безопасное место, я спас ее. Дон Хуан указал, что мое допущение было неточным, потому что я не принял во внимание две важные возможности. Одна была та, что улитка, может быть, ускользнула от верной смерти, от яда на виноградных листьях, а другая возможность та, что улитка имела достаточно личной силы, чтобы пересечь тротуар. Своим вмешательством я не спас улитку, а только заставил ее утратить то, что она с таким трудом достигла. Я захотел, конечно, положить улитку обратно туда, где я нашел ее, но он не позволил мне. Он сказал, что это была судьба улитки, что какой-то идиот пересечет ее путь и заставит ее прекратить ее продвижение. Если я оставлю ее там, куда я положил ее, она, может быть, будет в состоянии снова собрать достаточно личной силы, чтобы пойти туда, куда она собиралась пойти.
Я думал, что понял его мысль. Очевидно, я лишь поверхностно согласился с ней. Самой трудной вещью для меня было предоставить других самим себе.
Карлос Кастанеда

Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

18-12-2012 10:58


"Умение встать на точку зрения другого, понять его, учитывать и его интересы – это одно из
сложнейших умений и качеств человека."

Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

07-01-2013 17:27



Уголок науки / Человек

Оставить отзыв. (0)

X-хромосома - вместилище ума и характера

X-хромосома - вместилище ума и характера (отрывок из статьи доктора биологических наук Н.Ю.Сахаровой "Чем мы обязаны маме", опубликованной в журнале "Химия и жизнь" N4, 2001). И вот тут-то в социальные вопросы вмешиваются биологические поправки. Я попробую рассказать об удивительных и пока еще до конца не понятых вещах, которые происходят на уровне генома, но при этом определяют основу нашей умственной и социальной деятельности. Поговорим о хромосомах и о таком поразительном явлении, как хромосомный, или, лучше сказать, геномный, импринтинг. Для того чтобы родилась девочка, в оплодотворенной яйцеклетке должны быть две Х-хромосомы (одна от матери, другая от отца), мальчик же получает в наследство от матери X- хромосому, а от отца Y-хромосому. Группа британских ученых из Института здоровья детей во главе с доктором Д.Скьюзом исследовала умственные и социальные возможности Стрессы могут наследоваться негенетически, а свойства ума и характера закодированы в генах больных с нарушением строения Х- хромосом. Им удалось определить, в каком именно локусе (участке) X-хромосомы находятся гены, определяющие познавательные способности человека и его социальное поведение. В мужской Y-хромосоме этих генов нет. Так как сын получает только одну Х-хромосому, от матери, получается, что умственные и социальные возможности мужчины определяются в первую очередь его материнской наследственностью. То, на что способен сын, чего он достигает в своей жизни, - это воплощение нереализованных возможностей матери. Горькая истина - женщина никогда не сможет стать гением. На протяжении всей истории человечества не было ни одной женщины, способной сравниться с Ньютоном, Лобачевским, Леонардо да Винчи. По-видимому, женские гормоны не позволяют полностью реализоваться всем генетическим программам; но, как только эти программы переходят в мужской организм, они получают возможность для реализации. Таким образом, наличие у мужчин одной Х-хромосомы автоматически означает, что многие свойства мужского ума и характера наследуются от матери. А как обстоит дело с дочерьми, которые в дополнение к материнской Х-хромосоме получают еще и отцовскую? Ведь в обоих Х-хромосомах находятся гены, ответственные за ум и характер! Логично предположить, что если мама "глупая", а папа "умный", дочка будет не такой "глупой", как мама, но и не такой "умной", как папа. Или если у мамы спокойный характер, а у папы взрывной, то характер дочери будет представлять собой нечто среднее? Вероятнее всего, это не так. Здесь в силу вступает механизм геномного импринтинга: одна из копий генов, определяющих интеллект и социальное поведение, будет "выключена" в зависимости от того, пришла ли она от отца или от матери. Этот механизм сейчас активно изучается. Есть доказательства, что "работающие" копии генов, определяющих социальное поведение девочек, находятся на отцовской Х-хромосоме, а материнские копии в дочернем организме "молчат". Это очень ярко проявляется при такой болезни, как синдром Тернера. У девочек с синдромом Тернера лишь одна Х-хромосома. Если она получена от матери, девочка среди других аномалий социально не контактна, ее поведение более характерно для маленького мальчика. (Согласно результатам тестов, нормальные мальчики в возрасте от 6 до 18 лет менее контактны, чем нормальные девочки.) По утверждению Скьюза, если предполагаемый локус экспрессирует ген (или гены) с Х-хромосомы отцовского происхождения, мы можем ожидать, что нормальные женщины обладают более высоко развитой способностью к социальной адаптации, чем мужчины ("Nature", 1997, т.387, с.705-708). Если же девочка получает Х-хромосому от отца, ее поведение близко к нормальному поведению девочки. Как пишет сотрудник британского Университета зоологических и микробиологических наук Марк Пейджел в своей статье "Мать и отец в удивительном генетическом согласии", "маленькие девочки - действительно "папенькины" дочки" ("Nature", 1999, т.397, с.19-20). Оказалось, что организм девочки выключает гены на одной из хромосом. Информация о социальном поведении женщины должна храниться в отцовской Х-хромосоме, которая всегда передается дочерям. Информация же, которая хранится в материнской Х-хромосоме и проявляется у сыновей, не будет "считываться" в организме дочери. А вот интеллект, по-видимому, и девочки, и мальчики получают от матери. Показано (E.B.Keverne et al., "Proc.R. Soc. Lond.", 1996, т. 262, с.689-696), что материнские копии некоторых генов активируют рост коры головного мозга, а отцовские гены, напротив, замедляют. Возможно, именно материнские гены обеспечили быстрое увеличение мозга млекопитающих в ходе эволюции: наследование материнского интеллекта могло быть благоприятным условием выживания детенышей у социальных видов животных (млекопитающих) и залогом того, что их познавательные способности помогут им лучше приспособиться к той среде, где жила их мать, и они сами смогут выжить до того времени, когда у них самих появится потомство. (Ведь детеныши у большинства видов живут, пока не вырастут, с матерью, а не с отцом.) Исходя из этих данных, можно поразмышлять о том, какими должны быть взаимоотношения мужчин и женщин, биолого-социальных существ, образующих единое общество, в высоком смысле - Человечество. Женщина не может полностью реализовать заложенные в ней способности, но это не значит, что женщина - существо второго сорта. Просто надо смотреть правде в глаза. Женщина не может быть настоящей женщиной, если она не отдает часть себя своим близким. И как высшая награда или как высшая справедливость, а может, просто потому, что это необходимо для человечества как вида, - свои умственные способности она передает детям и более далеким потомкам. А мужчина, получив от матери ее наследственные качества, может реализоваться как творческая личность гораздо полнее. Но вряд ли его сыновья будут точной его копией в отношении интеллекта и социального поведения. Они, не получив от отца соответствующих генов, не передадут их и своим потомкам. (Напомним, что сын получает от отца Y-хромосому, а в ней этих генов нет.) Зато общие привычки и взаимопонимание у отца с дочерью - это вполне реально. Может быть, в механизме наследственной передачи этих качеств и кроется объяснение факта, который образно определяется фразой "природа отдыхает на детях гениев". Зачастую у великих мужей сыновья - обыкновенные люди; но вот среди их потомков по женской линии появление знаменитостей вполне возможно. Хорошо известно, что матери многих великих людей были незаурядными женщинами и дочерьми замечательных отцов. Если бы нам удалось дополнить генетическое согласие, о котором пишет Марк Пейджел, еще и социальной гармонией, быть может, возникло бы общество без социального неравенства и противопоставления по половому признаку, такое общество, где мужчины реализуют свои творческие возможности, отдавая себе отчет, что этим они обязаны женщинам, а женщины не страдают комплексом неполноценности, не стремятся доказать, что они не хуже мужчин, а живут согласно своему представлению о счастье, в душевном комфорте, который обеспечил бы рождение здоровых детей. А значит, и появление новой генерации человечества. Цитируется по http://www.aha.ru/~hj/

Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

14-01-2013 09:00


СИСТЕМА ЗАЩИТЫ РИГИДНОЙ ЛИЧНОСТИ

Главная проблема ригидной защиты

Главной проблемой людей ригидного типа личности является сохранение аутентичности, что обусловлено противоречием между их глубинной сущностью и стремлением во что бы то ни стало достойно выглядеть в реальном мире. Это расщепление настолько сильно, что ригидные личности не осознают, что глубинное ядро существует. В прошлых жизнях этим людям приходилось играть роль «рыцарей без страха и упрека», чтобы выжить. Как в прошлых жизнях, так и в настоящей, ригидным характерам, как правило, приходится вести важные дела, за которые они отвечают головой.
В процессе роста такие люди учатся отрицать наличие у себя внутреннего мира. Все отрицательные опыты подвергаются скорейшему забвению, а ценности фальшивого и иллюзорного внешнего мира служат предметом пристального внимания. Чтобы ни происходило в семье — ссоры, болезни, пьянство, личные трагедии — наутро все ведут себя как ни в чем ни бывало — на стол подается великолепная еда, дети отправляются в школу в красивой одежде с выученными уроками, чтобы превзойти остальных учеников. Жизненная философия заключается в фиксации на хорошем и на отрицании плохого. Такой подход лишает ребенка личного восприятия, и он начинает мыслить приблизительно так: «Мне не о чем беспокоиться. Никакой ссоры вчера не было, у мамы нет никакого рака — все это плод моего воображения». Единственный способ добиться такого отношения к жизни — это отрицание собственного «я», которое на личном уровне глубоко переживает негативные события. Поскольку ничего не произошло, то личность, которая так переживает случившееся, лишь воображает, что что-то случилось. Другими словами, то, чего я не чувствую, не существует в действительности.
В отличие от родителей детей с мазохическим характером, родители детей с ригидным характером не нарушают границ их поля и не подвергают их унижению. В данном случае контролируется окружение, которое создает иллюзию полного совершенства. Детей приучают поступать в согласии с внешним совершенством окружающей обстановки. Их учат хорошо одеваться, чистить зубы, делать домашние задания, вовремя ложиться спать, хорошо завтракать и так далее в том же духе.
Итак, подведем итог; окружающий мир — воплощение совершенства, внутренний психический мир отрицается, а глубинное ядро человеческой сущности попросту не существует. Под этой оболочкой, а лучше сказать, золоченым фасадом, скрывается смутный страх, что помимо внешнего мира существует и что-то еще, и что жизнь проходит мимо, однако ригидная защита срабатывает и человек начинает думать, что этот страх — плод его воображения, в конце концов, может быть, все действительно ограничивается внешним телесным миром.

Защитные действия, которые ригидная личность предпринимает, борясь со страхом

В результате страха, который ригидная личность испытывает перед возможной пустотой своего существования, его носитель стремится скомпенсировать этот недостаток еще большим внешним совершенством. Такие люди преуспевают на работе, имеют прекрасных супругов и образцовые семьи. Они, как правило, зарабатывают много денег. Эти люди хорошо и со вкусом одеваются. Всё они делают, как надо. Их поля прекрасно сбалансированы, со здоровьем у них тоже все в порядке. Большинство их чакр великолепно функционирует. Эти люди легко и просто соединяют нитями свете свои чакры с чакрами других людей. Носители ригидного характера редко атакуют биоплазматическими потоками энергетические поля других людей. Для достижения совершенства ригидные личности подвергают свой мир двойному расщеплению. Они жестко контролируют все внешние проявления своих эмоций, поэтому то, что происходит в их психическом мире, отделено от мира внешнего. Кроме того, они отщепляют свое внутреннее сущностное ядро от своего «я». На самом деле такие люди просто не знают ничего о своем ядре, они порой даже не подозревают о его существовании. Ригидная защита показана на рис. 30.

Негативные последствия защитных действий ригидной личности

Защитные действия ригидной личности делают ее еще менее тождественной самой себе и в еще большей степени лишают смысла ее существование и ее мир. Все окружающие обычно завидуют таким людям из-за их видимого совершенства и жизни, лишенной каких-либо проблем. Но ригидным личностям не к кому обратиться за помощью, наоборот, это другие рассказывают им о своих проблемах. Создается впечатление, что эти люди могут все. Для них не существует невозможного. Они и делают очень многое, делают хорошо и редко терпят неудачи, но это никогда не приносит им истинного удовлетворения, потому что у них никогда не бывает ощущения, что это именно они сделали что-то. Кажется, что эти люди пусты.
Время они воспринимают в линейном измерении как бесконечно разматывающуюся ленту, которая никогда не движется назад, а значит, ни один момент нельзя пережить дважды. Иногда у них возникает ощущение, что они беспомощно плывут по течению реки времени. В других случаях, наоборот, им кажется, что поток времени несется мимо, унося с собой жизнь. На психическом уровне эти люди имеют очень насыщенную жизнь, но она ничем не выражается. Поэтому у таких людей часто возникает ощущение, что они вообще ничего не чувствуют.
Ригидные личности не имеют ни малейшего понятия о существовании своего сущностного ядра. Они либо никогда о нем не слышали, либо считают его плодом чьей-то больной фантазии. Они не могут войти в контакт со своим ядром, потому что в детстве их не научили считать это ядро реальностью. Они не могут себе представить даже, как может выглядеть такое ядро. Таким образом в жизни этих людей отсутствует лишь небольшая деталь — их собственное «я». В результате отсутствия ощущения собственного «я» эти люди неспособны объединить сердце и сексуальность. Сердечное и половое влечения не совпадают у них по фазе. Они любят идеального человека, которого не существует в природе, поэтому их сексуальные отношения продолжаются до тех пор, пока существует идеал, но как только они убеждаются в несовершенстве партнера, а эротическая фаза отношений заканчивается, связь рвется. Иным исходом может быть формирование другого отрицания, когда человек начинает реагировать только на внешние признаки. Можно сказать, что носители ригидных характеров не могут поддерживать длительных отношений, поскольку не способны черпать питающие их соки из ядра собственной сущности, которое для них недоступно. Им нужен источник извне, который они постоянно ищут.

Как распознать ригидную личность

Лучшим способом определения, пользуется ли данный человек ригидной защитой, является проверка его аутентичности. Заинтересован ли человек, с которым вы говорите, в том, что делает, всей душой или нет? Или он отвлечен от сути разговора и ведет его автоматически? Создается ли у вас впечатление, что этот человек может справиться с задачей, но вас не покидает ощущение, что человека на самом деле нет? Не тот ли это тип человека, у которого в жизни все правильно и не бывает ошибок и срывов? Они отлично справляются с любыми проблемами? У них все в полном порядке, но тем не менее, вы не можете по-настоящему достучаться до него? Нет ли у вас убеждения, что перед вами не настоящий человек, а только его оболочка? Если такая аутентичность отсутствует, то скорее всего вы имеете дело именно с носителем ригидного характера и ригидной защиты.

Человеческие и духовные потребности ригидной личности

Главной человеческой потребностью людей ригидного типа личности является потребность не казаться, а быть, которую они сами не осознают. Они должны перестать отрицать и выразить свои внутренние истинные чувства. Им надо перестать контролировать и подавлять себя во имя того, чтобы казаться совершенными, и впустить в свою душу страх перед тем, что они есть на самом деле. Только тогда они сумеют исцелить этот страх. Они боятся того, что не существуют в действительности, не знают, кто они на самом деле, и им надо наконец понять, кто же они в действительности. Им надо научиться испытывать текущий момент, а не линейное движение времени. На духовном уровне им необходимо познать свое сущностное ядро, о присутствии которого они не догадываются. Единственный способ для них исполнить свои человеческие потребности обусловлен познанием глубинной сущности их ядра. Как только они его познают, все в их жизни встанет на свое место.

Каковы ваши негативные реакции на ригидную защиту?

Теперь давайте разберемся, как вы реагируете на то, что кто-то применяет систему ригидной защиты. Мы снова воспользуемся определениями главных типов реакций, которые, как правило, используются людьми во время взаимодействия и которые определяются взаимоотношениями потоков энергии: отталкивание, тяга, блок и попустительство.
Что вы делаете, когда сталкиваетесь с человеком, который кажется вам лишенным аутентичности? Вы начинаете злиться и пытаетесь оттолкнуть их потоками своей энергии? Если это так, то они еще больше испугаются и станут стремиться к еще большему внешнему совершенству. Они даже начнут интересоваться вашими проблемами, чтобы помочь вам на деле. Это прекрасный способ борьбы со страхом — он попросту отрицается. Если такая уловка сработает, то в следующий раз вам будет еще труднее добраться до их сущности, потому что они будут готовы перевести разговор на ваши проблемы и вас лично. На рис. 31 показано, что происходит с вашим полем, когда вы злитесь и отталкиваете партнера, и как он реагирует на ваши действия.

Вы чувствуете себя покинутым и стараетесь вытянуть что-то из партнера с помощью притяжения, используя для этого потоки биоплазмы? Если это так, то в ответ на это ваш партнер воздвигнет еще одну линию обороны в своем поле, отдалится еще дальше и станет еще более разумным, рациональным и практичным. Что вы будете делать в этом случае? Тянуть сильнее и чувствовать себя обескураженным, поскольку ваш партнер станет еще больше игнорировать вашу тягу? На рис. 32 показано, что происходит с вашим полем, когда вы хватаетесь за партнера и тянете его к себе, и что он делает в ответ на это.

Вы останавливаетесь и блокируете потоки энергии? Когда вы останавливаетесь, то погружаетесь в себя, уклоняясь от фальшивого разговора? Вы притворяетесь, что слушаете собеседника, но на самом деле думаете в это время о чем-то своем? То есть, ваш партнер действует вовне, а вы действуете внутрь? Начинаете ли вы скучать друг по другу в такой ситуации? Или вы просто ждете, чем все кончится? В таком случае вы оба ведете себя фальшиво. Результаты такого поведения показаны на рис. 33.

Вы отрицаете факт ригидной защиты вашего партнера и пускаете дело на самотек? Вы просто делаете вид, что ничего не произошло, и продолжаете разговор, теряя время на пустое словоизвержение. Вы достигаете своей цели? Вы достигли единения с другом? Вы лучше узнали его? Я в этом сомневаюсь. Смотрите рис, 34.

Вы попросту отдаляетесь, и ригидному человеку остается высказывать свои разумные доводы собеседнику, которого на самом деле нет? Что из этого получается, изображено на рис. 35.

Исцеление ригидной защиты

На цв. ил. VI показано, как можно помочь человеку с ригидной защитой почувствовать реальность его сущностного ядра. Это очень трудно, поскольку требует от вас умения и способности чувствовать свое сущностное ядро и ядро партнера. Но я уверена, что вы обретете такую способность, если не пожалеете времени на практику,
Первое, что надо запомнить — это то, что у человека ригидного типа личности прекрасно сбалансированное энергетическое поле с четкими прочными границами, поэтому не беспокойтесь о них и подходите к партнеру поближе. Скорее всего, он будет чувствовать себя даже комфортнее, чем вы. Не стоит волноваться за свои биоплазматические потоки или частоту колебаний ауры. В этом случае помогает состояние любящей доброты и приятия. Вам нужно только одно — прочувствовать свою глубинную сущность и наполнить ею свое аурическое поле. В главе 17 описаны специальные упражнения, помогающие добиться такого состояния. Обязательно проделайте их.
Как только вы смогли прочувствовать свое сущностное ядро, постарайтесь одновременно почувствовать истинную сущность своего партнера. Для этого сфокусируйте свое внимание на ядре своего собеседника, которое находится чуть выше пупка по средней линии физического тела. Перенеся туда свое сознание, вы сможете ощутить глубинную сущность своего партнера. Когда вы поймете, как выглядит его истинная сущность, положите свои руки на верхнюю часть его груди и почувствуйте его сущность на месте. Истинную сущность другого человека можно прочувствовать только вместе со своей собственной, тогда процесс исцеления протекает автоматически. Ваша истинная сущность должна своим краем соприкасаться с истинной сущностью вашего собеседника. Теперь опишите свои ощущения, когда вы держите руки на верхней части груди вашего партнера. Побудите его определить разницу между своим и вашим ядрами. Это очень тонкая и деликатная работа. Для ее выполнения требуется большое терпение. Если вы отступите, все вернется на круги своя. Помните, что для вашего партнера это очень важно, поэтому не отступайте и не жалейте времени.

Результаты исцеления

Если вы оказались способными сделать хотя бы часть того, что описано выше, то вы уже очень помогли своему другу обрести понимание и чувство его истинного сущностного ядра. Возможно, это произошло с ним впервые со времен раннего детства. Никто и никогда не утверждал, что у ригидных личностей есть такое ядро. У них нет схемы, в которую можно было бы уложить представление о ядре, поскольку в той схеме, которую они усвоили с детства, не было места для существования такого понятия. По сути, вы подержали перед ним зеркало, в котором он сумел разглядеть свою истинную глубинную сущность и познать, наконец, свою индивидуальность. Ощутить индивидуальность эти люди могут только после того, как познают свою истинную сущность.

Как только вы совершите задуманное, все изменится. Ваш партнер сможет вырваться из плена необратимого времени и начать жить в настоящем, которое способно охватить все время без остатка. Он научится показывать свои чувства, потому что будет, наконец, знать, кто именно тот человек, который эти чувства переживает. Ваш друг обретет свою аутентичность, то есть тождественность самому себе. Он сможет отныне быть и приспособленным и аутентичным в одно и то же время. Он наконец сможет объединить сердце и сексуальность, поскольку для этого необходимо чувствовать свою истинную глубинную сущность. Он обретет свое «я» и познает его.

Так что когда в следующий раз ваш друг проявит свое превосходство, уходя от сути разговора, то, возможно, вначале вы отреагируете негативно, но это вполне нормально. Но как только вы это заметите, возьмите себя в руки. Глубоко вдохните, согните колени, приблизившись к земле. Прочувствуйте свою сущностное ядро и наполните им свою ауру. Подойдите поближе к своему собеседнику и попросите у него разрешения прикоснуться к нему и объясните, что вы хотите сделать. Вы этим преподнесете ему великий дар. Только после того как вы прикоснетесь к нему, он осознает высший смысл своего воплощения на Земле: почувствует Божественную искру в себе.

Как самостоятельно избавиться от ригидной защиты

Если вы вдруг поняли, что уклоняетесь от разговора, остановитесь, сконцентрируйтесь на себе, обратите внимание на свое ядро, которое находится чуть выше пупка по средней линии тела. Оставайтесь в таком состоянии до тех пор, пока не прочувствуете свою суть. Мысленно повторяйте мантру: «Я — истина, я — истина. Я — свет». Вы будете просто поражены достигнутым результатом.


Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

14-01-2013 09:05


Как биохимия влияет на воззрения, поведение и стиль жизни - на примере межполовой сферы

Раскрыта тайна любви: пройдя несложный ТЕСТ, можно найти свою половинку
Американские ученые"раскрыли природу любви". Антрополог из США доктор Хелен Фишер около 30 лет изучала это чувство и выяснила, что, оказывается, все зависит от гормонов, формирующих типы личности, передает РИА "Новости".

Доктор Фишер условно разделила всех людей на четыре разных типа - "исследователи", "строители", "руководители" и "переговорщики".

"Руководителя" формирует высокий уровень тестостерона. Представители этой группы являются решительными и требовательными. Они предпочитают говорить напрямик и обладают стратегическим мышлением.

Те, у кого доминирует гормон дофамин, являются "исследователями". Они всегда стремятся к новизне как в отношениях, так и в повседневной жизни.

При доминировании серотонина люди, как правило, демонстрируют спокойствие и верность, они хорошо выстраивают социальные связи, поэтому их Фишер обозначила как "строителей".

Избыток эстрогена свойственен творческим и чутким натурам с развитыми социальными навыками. Данный тип личности получил название "участники переговоров".

В каждом из нас присутствуют черты от двух из этих типов, один из которых доминирует и определяет наше поведение, в том числе выбор партнера.

Антрополог пришла к выводу, что успех или провал в любых отношениях зависит о того, насколько доминирующие черты нашей личности совпадают с интересами наших партнеров, пишет газета The Daily Mail.

"В любви всегда останется элемент волшебства, но все-таки в знании - сила. Если ты знаешь, кто ты есть, чего ты ищешь, как ты любишь и как любят другие, ты можешь поймать это волшебство, найти и сохранить настоящую любовь, и исполнить свои мечты", - уверяет доктор Фишер.

Как определить, к какому из этих типов вы относитесь

Прочтите приведенные ниже утверждения и поставьте напротив них оценки: если вы категорически не согласны с утверждением, поставьте 0, если не согласны - 1, если согласны - 2, если безоговорочно согласны - 3. В каждом разделе суммируйте баллы. Подсчитайте, какой из разделов набрал больше баллов. Вы относитесь к типу личности, набравшему у вас больше баллов - это доминирующий тип. Соответственно, на втором месте по сумме баллов - дополнительная характеристика.

Исследователь
1. Мне нравятся непредсказуемые ситуации;
2. Я действую спонтанно, реагируя на текущий момент;
3. Знакомые вещи мне наскучивают;
4. У меня широкий круг интересов;
5. Я более оптимистичен, чем большинство окружающих;
6. Я более творческая личность, чем большинство окружающих;
7. Я всегда ищу новых впечатлений;
8. Я всегда делаю что-то новое;
9. Я полон энтузиазмом;
10. Я готов рисковать.

Строитель
1. Мне нравится действовать согласно устоявшемуся порядку;
2.Я уважаю власти (руководство);
3. Планируя свои действия, я рассматриваю все варианты;
4.Я люблю планировать свои действия на несколько ходов вперед;
5.Я следую правилам;
6. Для меня большое значение имеет забота о своей собственности;
7. Мои родные и близкие сказали бы, что я придерживаюсь традиционных ценностей;
8.Свои обязанности я выполняю скрупулезно;
9.Я склонен к осторожности;
0.Люди должны вести себя, основываясь на принципах морали.


Директор
1. Я разбираюсь в сложном оборудовании;
2. Мне нравятся споры;
3. Мне интересны правила, по которым управляются сложные системы;
4. У меня аналитический и логический склад ума;
5. Я занимаюсь интеллектуальными темами;
6. Я решаю возникающие проблемы без эмоций;
7. У меня практичный, материалистический склад ума;
8. Я люблю разбираться, как устроена жизнь, как работают те или иные материальные или общественные механизмы;
9. Мне нравятся высокоинтеллектуальные дискуссии;
10. Мне не слишком трудно делать выбор.

Переговорщик
1. Я хотел бы знать, что чувствуют мои друзья;
2. Я высоко ценю эмоциональную близость;
3. Принимая решения, я слушаю свое сердце;
4. Я часто мечтаю;
5. Я легко могу передумать;
6. Посмотрев трогательный фильм, я могу переживать об увиденном даже несколько часов спустя;
7. У меня очень яркое воображение;
8. У меня сильно развито чувство сопереживания;
9. Я иногда не могу разобраться с собственными мыслями;
10. Я очень глубоко переживаю те эмоции, которые выпадают на мою долю.

Выявив положительные и отрицательные черты всех типов, доктор Фишер советует: исследователям лучше общаться с переговорщиками. Со "строителями" им необходимо проявить терпение, при общении с "директором" игнорировать его стремление к превосходству, а при встрече с другим "исследователем" остается лишь порадоваться своей удаче.

"Строители" они должны задавать поменьше вопросов "исследователям" , сдерживать стремление "директоров" принимать быстрые решения. С "переговорщиками" должны говорить о себе. Но оценить "строителя" по достоинству может только другой "строитель".

"Директорам" могут понравиться отношения с "исследователями" - они вместе могут обсуждать свежие идеи. При общении с "переговорщиком" следует позволить ему изучить вопрос со всех точек зрения. На все вопросы "строителя" следует отвечать. При встрече с другим "директором" - не пренебрегайте любовью!

"Переговорщики" при общении с "исследователями" не должны поддаваться их очарованию, пока не убедятся, что в это всерьез. Помните, что "строитель" задает вам вопросы не с целью подвергнуть вас критике. При общении с "директором" говорите только по делу. А если встречаетесь с другим "переговорщиком", избегайте бесконечного анализирования ваших взаимоотношений.

Изучив истории 30 тысяч испытуемых, доктор Фишер пришла к выводу, что интуиция не имеет ничего общего с любовью - людей притягивают друг к другу лишь их биологические особенности.

"Исследователи" чаще всего выбирают других "исследователей", и реже всего - "директоров". "Строители" обычно встречаются с другими "строителями", и меньше всего им нравятся "переговорщики". "Директора" предпочитают "переговорщиков", но не "строителей". А "переговорщики" обычно останавливают свой выбор на "директорах". Женщины-"переговорщики" реже всего выбирают "исследователей", мужчины-"переговорщики" - "строителей".

По статистике, "исследователям" тяжелее всего с другими "исследователями", они чаще всего разводятся. Большинство золотых свадеб сыграно парами "строителей". Удачно выстраиваются отношения и, как правило, в парах "директор"-"переговорщик".

Дело не только в типах личности, конечно - успешная любовная история складывается благодаря сложному сочетанию индивидуальных особенностей партнеров, их воспитания, отрезка времени, который выпал на их встречу, и других внешних обстоятельств. К тому же не бывает плохих пар, уверяет антрополог. В каждой паре есть свои сильные и слабые стороны, а также разные сочетания важных черт характера.

Комментировать
Комментарии:

Добавить комментарий:
Текст комментария: показать смайлики
 Переводить URL в ссылку
Подписаться на комментарии.