-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ева_Козырева

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Только_для_женщин

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 253330

Дневник Ева_Козырева



Фотоальбом « Фотоальбом Ева_Козырева »

Созидатели и разрушители...

Суббота, 26 Ноября 2011 г. 08:49

Серия: цитаты


Комментарии:
Ева_Козырева  обратиться по имени

26-11-2011 09:10



Эрнест Анатольевич, в чём суть и особенность того направления в психологии, которым Вы занимаетесь?
То учение, которое я развиваю и представляю, получило название «Психономика». Есть чёткое и явное различие между психономикой и классической психологией. Основная декларация классической психологии можно сформулировать так: «Если ты не можешь изменить ситуацию, измени своё отношение к миру». Формула же психономики: «Если ты не знаешь как изменить ситуацию, то только потому, что ты не знаешь как её изменить». Если психология ориентирует на изменение отношения, то психономика – на реальное изменение событий жизни.

В чём сущностный смысл слова психономика?
Термин «психономика» спозиционирован по аналогии с известными словом «экономика». Психономика- учение, которое исследует наиболее фундоментальные и базовые законы человеческой души в преломлении через влияние духа. Это искусство управления своим сакральным домашним хозяйством с учётом духовных законов.

Что нужно для того, чтобы исполнилось сокровенное желание? Бытует два мнения. Первое: если о чём-то постоянно думать-обязательно исполнится. Второе - если сильно чего-то хотеть, то можно и сглазить. А как считаете Вы?
Это две очень распространённые и суеверные ошибки. На самом деле истина находится посередине. Здесь действует принцип сообщающихся сосудов. Необходимо создать, сконцентрировать пучок воли и направить на своё желание, на свою мечту. Но как только мечта будет оформлена, сформулирована, от неё необходимо освободиться, вывести её из себя. Иначе вот что происходит: чем больше, чем сильнее вы концентрируетесь на какой-то идее, тем больше запираете её в себе. Вам необходимо вывести её из себя, чтобы она проявилась во внешнем мире. Поэтому техника проходит в два этапа: сначала концентрация своего внутреннего зрения на своём желании, а потом её освобождение. Но здесь присутствует очень тонкая диалектика: умение чувствовать, когда собирать камни, а когда их разбрасывать, отпускать от себя. И результаты непременно проявятся.

А как засечь этот момент, когда хватит концентрироваться и пора отпускать?
С одной стороны должна быть интуиция, с другой стороны существуют чёткие методы диагностики. Это когда приходит ощущение, что ваша мечта существует на уровне некой сенсорики, на уровне материализации. Я не только о ней думаю, но я её и чувствую. Это значит, что плод созрел. Следовательно, наступает момент, когда его нужно вывести из себя, отправить его, пусть он прорастает во внешней среде. Но пока вы не знаете, где ваше «Я», вы не сможете получить ответ на свой запрос. Ваш посыл должен быть адресным, иначе он уподобится письму без обратного адреса. Определите, где находится ваше «Я». Есть Гурджиевская техника кристаллизации, определения точки, где находится ваше «Я». Из этой точки и следует формулировать свой посыл. Тогда ваши слова перестанут быть механическими, мёртвыми, они станут живыми и дееспособными.

Какое значение имеют в нашей жизни слова и их энергетическая наполненность? Как правильно их употреблять?
Наш язык обладает основополагающим влиянием на нашу жизнь. Язык не сколько описывает мир, сколько его создаёт. Раньше существовал единый протоязык, но по мере развития цивилизации стали формироваться языковые семьи. Но корни протоязыка остались и сейчас они одинаковы во всех языках. И когда мы употребляем общие слова, мы вместе с этими словами употребляем и эти сакральные корни. Они то и оказывают на нас воздействие. Мы порой сами не подозреваем, что какие-то общеупотребляемые слова несут мощную кодирующую информацию. Одни из них обладают негативной семантикой и суггестируют нас на определённый результат. Например, слово «должен». Слово «долг» в старославянском обозначало «грех», «рана», в староанглийском -тоже «рана», в индоевропейском – «смерть». Следовательно, всякий раз, когда вы произносите слово «должен», вы кодируете себя на то, что вы ранены, грешны и т. д. Лучше менять это слово на положительную семантику, употребляя слова «стремлюсь», «хочу».

Приведите ещё примеры слов с негативной семантикой.
Негативным является слово «стараюсь». В его основе лежит индоевропейский корень «растираю», «изнуряю». Слово «пытаюсь» тоже негативно. В нашем языке, не очень древнем, слова «говорю» и «делаю» имеют один контекст. Обратите внимание, что слова «речь» и «рок» одного корня. Как говорим, так и живём. Что говорим, то в своей жизни и получаем. И это очень чёткая нейронаука.

Человек в своём выборе предопределён или он свободен?
Он, по-моему, находится в диалектическом равновесии. С одной стороны он задан генетической программой, с другой стороны программой воспитания. Но у человека есть и свобода выбора. «Выбор»- это очень мощное слово, оно обозначает «сотворение». То, что я выбираю, то и беру. Поэтому человек может выбрать либо негативную программу, либо позитивную. В одном древнем Палестинском трактате было сказано: «Есть два пути: путь Жизни и путь Смерти. Ты волен выбирать, по которому идти». Свобода человека- это свобода его выбора. Обратите внимание, что животное может быть на свободе, но оно никогда не бывает в свободе. Животное не свободно от своего инстинкта. Человек же может быть свободен от него, он может быть ниже себя, но может и выше. И в этом его свобода, данная Богом. Существует закон причинно- следственной связи, а существует закон сотворения, который и предполагает возможность влиять на этот самый закон причинно- следственной связи. Определённые слова и звукосочетания могут влиять даже на реакции хромосом. Это научный факт. В подлиннике Библии есть такой глагол «бара», на древнееврейском он обозначает «сотворение», но это же слово переводится и как «выбор». Каждую секунду человек своим выбором сотворяет свою судьбу.

Кокой механизм срабатывает при осуждении?
Срабатывает очень чёткий нейрологический механизм. Вы всегда можете чётко описать свой дом, близких, находясь от них далеко. Почему? Потому, что они включены в нас, мы своим восприятием впитываем их в себя. Значит, все те люди, с которыми мы общаемся , общались, будем общаться, они тоже включены в систему нашего энергетического поля. Следовательно, всякий раз, когда вы адресуете свою атаку другому, вы прежде всего направляете её на того, который находится в вас. При произнесении слов с негативным контекстом, часть нервных клеток просто погибает. А когда умирает нервная клетка, высвобождается нейротоксин. Вот вам и отравление организма, возникновение заболеваний на уровне физическом, душевном, судьбинном.

Что Вы можете сказать об эмоциональном окрашивании слов? Ведь одно и то же словосочетание можно произнести по- разному.
Здесь можно поговорить об этой самой технике кристаллизации. Если мы находим своё «Я» и пропускаем это слово через него, то это слово начинает заряжаться очень тонкой, «прикровенной» энергией. Почему мы говорим о «сокровенных» знаниях с точки зрения психофизиологии? Что значит выражение: «Вошло в плоть и кровь»? Метафора это или реальность физиологическая? Учёные доказали, что эритроциты способны считывать информацию. Проходя через головной мозг, они считывают её с нейронных клеток и несут дальше в сердце. Поэтому выражение «сокровенный» - не метафора, а чёткая научная истина. В конечном итоге, всё то, что мы говорим и мыслим, благодаря крови поступает в сердце и становится нашим сокровенным знанием. Значит, то, что мы говорим из сердца, мы вносим в нашу жизнь.

Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

27-11-2011 18:08



Читать и перечитывать, хотя бы раз в месяц, для того, чтобы лучше понять самого себя...Мы все как компьютеры со сбитой программой, сначала нас забивали в рамки "прокрустова ложа" наши родители, потом общество, ну а потом все, кому не лень...Разберёшься в себе, будет легче понять других... ПРЕКРАСНАЯ СТАТЬЯ УМНОГО ВРАЧА, ПРОФЕССИОНАЛА)))))« Врожденная детская нервностьДетская нервность и психосоматические заболевания »
В.И. Гарбузов. Неврозы у детей.

Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

27-11-2011 18:10




Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

27-11-2011 21:25


7 первостепенных инстинктов по В.И. Гарбузову
Согласно концепции В. И. Гарбузова, можно выделить семь инстинктов: самосохранения, продолжения рода, альтруистический, исследования, доминирования, свободы и сохранения достоинства.
Обычно в норме у человека один или несколько инстинктов доминируют, остальные же выражены слабее, но полноценно влияют на личностные тенденции. Однако в силу определенных биологических и социальных факторов доминирование одного или нескольких инстинктов может быть чрезмерным до патологии, а звучание остальных может оказаться подавленным вплоть до атрофии, и тогда речь идет об инстинктопатиях.
Инстинктопатии приводят к конфликтным межличностным отношениям между их носителями и индивидами с нормальным доминированием того или иного инстинкта.
В зависимости от доминирования того или иного инстинкта вытекает первичная фундаментальная типология индивидуальности. Каждый человек принадлежит к одному из семи типов:
I — «эгофильному»,
II — «генофильному» (от латин. genus — род),
III— «альтруистическому»,
IV — «исследовательскому»,
V — «доминантному»,
VI — «либертофильному» (от латин. libertas — свобода),
VII — «дигнитофильному» (от латин. dignitas — достоинство). Краткие личностные характеристики в рамках данной типологии.
I. Эгофильный тип. С раннего детства у человека этого типа проявляется склонность к повышенной осторожности, ребенок не отпускает мать от себя ни на миг, боится темноты, высоты, воды и т. п., нетерпим к боли (отказы от лечения зубов, от посещения врачей и т. п.); на базе этого типа формируется личность с выраженной эгоцентричностью, тревожной мнительностью, склонностью при неблагоприятных обстоятельствах к навязчивым страхам, фобиям или истерическим реакциям. Это люди, для которых безопасность и здоровье — превыше всего, а их кредо: «Жизнь одна и больше не будет». Эволюционная целесообразность наличия данного типа заключается в том, что его носители, сохраняя себя, являются хранителями генофонда рода, племени. Для «эгофильного типа» характерны следующие ведущие качества: 1) эгоцентричность; 2) консерватизм; 3) готовность поступиться социальными потребностями ради собственной безопасности; 4) отрицание риска; 5) тревожность в отношении своего здоровья и благополучия.
II. Генофильный тип. Для него характерна своеобразная разновидность эгоцентризма, когда «Я» замещается понятием «Мы». (под понятием «Мы» подразумевается семья) вплоть до отрицания «Я». Ценности, цели, жизненный замысел подчинены одному — интересам детей, семьи. Уже в детстве интересы этого типа людей фиксированы на семье, и такой ребенок спокоен только тогда, когда отец и мать вернулись с работы, вся семья в сборе, все здоровы и у всех хорошее настроение. Он обостренно чувствует разлад в семье. Это люди, которые ценят «интересы семьи превыше всего», а их кредо: «Мой дом — моя крепость». Эволюционная целесообразность наличия данного типа заключается в том, что его носители — хранители семьи, хранители генофонда рода, хранители жизни. «Генофильному типу» присущи ведущие качества: 1) сверхлюбовь к своим детям; 2) семейственность; 3) сверхзабота о безопасности и здоровье своих детей; 4) тенденция к отрицанию своего «Я» в пользу «Мы» (семьи); 5) сверхтревожность относительно будущего своих детей.
III. Альтруистический тип. Для людей этого типа характерны доброта, эмпатия, заботливость к близким, особенно к пожилым, они способны отдать другим последнее, даже необходимое самим. Они убеждены, что не может быть хорошо всем, если плохо кому-то одному, а их кредо: «Доброта спасет мир, доброта превыше всего». И они эволюционно хранители доброты, мира, хранители жизни. Для «альтруистического типа» характерны ведущие качества: 1) доброта; 2) сопереживание, понимание людей; 3) бескорыстность в отношениях с людьми; 4) забота о слабых, больных; 5) миролюбие.
IV. «Исследовательский тип». У людей этого типа с раннего детства отмечается любознательность, стремление во всем добраться до сути, склонность к творчеству. Их кредо: «Творчество и прогресс — превыше всего». Эволюционная целесообразность этого типа очевидна. «Исследовательскому типу» присущи: 1) склонность к исследовательской деятельности; 2) склонность к поиску нового, новаторство в науке, искусстве и т. д.; 3) способность без колебаний оставлять обжитое место, налаженное дело при появлении новых, требующих риска, но интересных дел и задач; 4) устремленность к творчеству; 5) самоотверженность в реализации творческих устремлений.
V. Доминантный тип. С раннего детства наблюдается стремление к лидерству, умение организовать игру, поставить цель, проявить волю для ее достижения. Кредо этого типа: «Дело и порядок превыше всего», «Один — ничто, все — всё», «Будет хорошо всем — будет хорошо каждому». Эволюционная целесообразность наличия этого типа, рождающего лидеров, организаторов, политиков в том, что они — хранители интересов и чести всего рода. Для «доминантного типа» характерны: 1) склонность к лидерству, к власти; 2) предрасположенность к решению сложных организационных задач; 3) приоритет перспектив служебного роста над материальными стимулами; 4) готовность к жесткой борьбе за лидерство, за первое место; 5) приоритет общего (интересов дела, коллектива) над частным (интересами одного человека).
VI. Либертофильный тип. Уже в колыбели дитя этого типа протестует, когда его пеленают. Склонность к протесту против любого ограничения его свободы растет вместе с ним. Для людей этого типа характерны стремление к самостоятельности, отрицанию авторитетов (родителей, учителей), терпимость к боли, склонность рано покидать отчий дом, предрасположенность к риску, упрямству, негативизму, нетерпимости рутины, бюрократизма. Кредо таких людей: «Свобода превыше всего!». И они — хранители интересов и свободы каждого, индивидуальности, они естественно ограничивают тенденции лиц «доминантного типа». Они — хранители свободы, а с этим — жизни. Либертофильному типу присущи: 1) склонность к протесту, бунтарству; 2) предрасположенность к перемене мест (отрицание будничности); 3) стремление к независимости; 4) склонность к реформаторству, революционным преобразованиям; 5) нетерпимость к любым формам ограничений, к цензуре, к подавлению «Я».
VII. Дигнитофильный тип. Уже в раннем детстве человек этого типа способен уловить иронию, насмешку и абсолютно нетерпим к любой форме унижения. Характерна безоглядность, готовность поступиться всем в отстаивании своих прав, непоколебимая позиция «Честь превыше всего». Инстинкт самосохранения у такого человека на последнем месте. Привязанность к семье выражается в форме сохранения фамильной чести: «В нашем роду не было подлецов и трусов». Эволюционная целесообразность наличия такого типа заключается в том, что его носители — хранители чести и достоинства «Я», личности, а с этим — жизни, достойной человека. Для «дигнитофильного типа» характерны: 1) нетерпимость к любым формам унижения; 2) готовность поступиться благополучием и социальным статусом во имя собственного достоинства; 3) приоритет чести и гордости над безопасностью; 4) бескомпромиссность и прямота в отношениях с лидерами; 5) нетерпимость ко всем формам ущемления прав человека.
Наряду с «чистыми» по доминирующему инстинкту типами наблюдаются и смешанные, когда сочетаются разные типы. И как бы жизнь и воспитание ни подавляли доминирующий инстинкт, он продолжает воздействовать через вытекающие из него фундаментальные установки.
Инстинкты — фиксированная в генетическом коде программа приспособления, самосохранения и продолжения рода, отношения к себе и к другим, включающая в себя индивидуальный стиль адаптации и первичную специализацию человека.
Если руки золотые, не важно, из какого места они растут.
Мир таков, каким его видишь ты!




Про человека. У человека нет естественных врагов. Точнее есть - леопард (они все людоеды). Но даже у них выработалась программа не числить людей добычей - такие долго не выжывают, люди быстро находят способ уничтожить популяцию хищников-людоедов. Поэтому в целях повышения естественной смертности и интенсификации отбора у людей развилась внутривидовая агрессивность - войны. Такова плата за отсутствие естественных врагов.
Так вот! Судя по тому, что мы наблюдаем в европейской цивилизации, механизм подавлени инстинкта размножения благополучно включился. Однако он не в состоянии противостоять вырождению. Поэтому должны быть ещё и инстинктиные механизмы, увеличивающие смертность. То есть инстинкты, снижающие безопасность и усиливающие внутривидовую агрессивность. Это значит, что следующее поколение европейцев будет резать друг друга почём зря...
Сдаётся мне, что пресловутые "дети индиго" - как раз представители этого поколения. Известно, что для них важнее всего самоуважение - это инстинкты свободы и чести. А инстинкты выживания и продолжения рода подавлены. А ведь стремление к личной свободе и сохранению достоинства вовсе не способствует долгой жизни, а как раз наоборот.

Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

07-12-2011 19:08


Я много лет изучал эмпатию в рамках исследования, посвященного аутизму и синдрому Аспергера, и при­шел к выводу, что все дело именно в ней. В своей новой книге Zero Degrees of Empathy («Эмпатия на нуле») я попытался разобраться, всегда ли ограниченная способность к сочув­ствию приводит к насилию. По моему мнению, говоря об истоках жестоко­сти, вместо понятия «зло» гораздо пра­вильнее использовать формулировку «недостаток эмпатии».
А вообще, что такое эмпатия?
Это довольно широкое понятие, с двумя составляющими. Первая — это умение понимать душевное состояние другого человека, а вторая — спо­собность формировать ответную эмоциональную реакцию. У разных людей они выражены в неодинаковой степени и зависят от особенностей работы мозга.
Чем Вам не нравится слово «зло», по­чему вы предлагаете от него отказать­ся?
Я хочу, чтобы люди перестали до­вольствоваться объяснениями типа «он сделал так, потому что он злой», когда речь идет о бесчеловечных по­ступках. Подобные оценки слишком узки, и будет лучше, если мы начнем воспринимать поведение как внешнее выражение той меры эмоциональной чуткости, которая характерна для данной личности. Способность сочув­ствовать ближнему — вещь довольно конкретная. Мы не только знаем, какие участки мозга за нее отвечают, но и можем сказать, от чего зависит степень ее проявления. То есть, в отличие от зла, данная категория вполне измерима.
И, тем не менее, в США Ваша книга вы­шла под названием The Science of Evil («Наука о зле»).
Так решили американские издате­ли. Было бы интересно посмотреть на реакцию читателей, которые нач­нут читать про зло и уже на первой странице увидят, как я всеми силами пытаюсь доказать, что это слово упо­треблять не стоит. Получилась своего рода задачка с подвохом.
По отношению к лицам с некоторыми психическими заболеваниями Вы применяете термины «положитель­ный ноль» и «отрицательный ноль». Поясните, пожалуйста, их суть.
Если у человека уровень эмпатии на нуле, что выявляется с помощью специальных тестов, значит, случай клинический и без вмешательства специалистов тут не обойтись. «Отрицательные нули» — те, кто пока­зывает себя исключительно с плохой стороны. К ним относятся, по крайней мере, три категории пациентов: люди с пограничными расстройствами личности, нарциссизмом и психопа­тией. Я дал им такое название вовсе не потому, что все они неизлечимы, как можно подумать. Пограничные расстройства, например, поддаются психотерапии.
А что тогда можно сказать о «положи­тельных нулях»?
Таковыми я считаю аутистов. У них низкий уровень эмпатии, но он почти всегда сочетается с талантом и внутренней силой. И, самое главное, у них абсолютно отсутствует желание причинять вред каким-либо живым существам. И если аутичный ребенок ударил другого малыша, чтобы тот перестал кричать, то не из-за жестоко­сти, а лишь для того, чтобы получить нужный ему результат.
Как Вы считаете, предложенный Вами новый взгляд на этические проблемы заставит общество задуматься и пере­смотреть свое отношение к некоторым вещам?
Думаю, да. У читателей возникнет много вопросов. Взять, к примеру, ге­нетические аспекты. В своей работе я рассказываю о том, как мы исследо­вали гены, связанные с эмпатией. Не­которые могут сделать вывод, что во­обще все объясняется только наслед­ственностью. Я уже много лет изучаю гены и гормоны, в том числе выработ­ку тестостерона на ранних стадиях развития плода, и могу сказать с пол­ной уверенностью, что фактор среды играет не менее важную роль. И хотя я постоянно подчеркиваю, что не яв­ляюсь приверженцем биологического детерминизма (т.е. концепции, что все определяется только генами) все равно найдутся те, кто поймет меня превратно. Просто у многих лю­дей довольно поверхностный взгляд на подобные проблемы.
Как воспитать эмоционально чуткого ребенка?
Основная задача —сделать все для того, чтобы он не боялся окружающе­го мира и чувствовал себя в безопас­ности. Нельзя допускать, чтобы маленький человек потерял способ­ность доверять взрослым из-за того, что родители его бьют или бросают на произвол судьбы. У таких детей может уйти целая жизнь на то, чтобы научиться верить людям и строить близкие отношения. Некоторые из них станут в итоге «отрицательными нулями», психически нездоровыми и потенциально опасными.
А можно ли эмоционально чутких лю­дей сделать «нулями»?
Если в ком-то от рождения заложе­но мало сочувствия, он может запро­сто скатиться до еще более низкого уровня. Если же эта способность раз­вита хорошо, то вы, скорее всего, не сможете причинить боль, даже если в каких-то случаях того будет требовать социум.
Исследователь аутизма Саймон Барон-Коэн полагает, что термин «Зло», принятый в западной культуре, некорректен. Ученый считает, что понятие «отсутствие эмпатии» куда более точно отражает суть явления.


Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

10-07-2012 18:31


Некоторые сами не умеют быть счастливыми, и другим спокойно жить не дают.
Есть много способов оценки человека. В быту мы замечаем, что кто-то умный, кто-то глупый.Кто-то толстый, кто-то тонкий. Один-богатый,другой-бедный.
Красивый-"так -себе". Другой-рыжий, а иной-белобрысый.
Психологи придумали свои , очень глубокие мерки и шкалы для измерения и познания личности : интроверты-экстроверты...Интерналы-экстерналы...
Заметили,что интерналы в своих неудачах винят только себя. Экстерналы,напротив, в своих неудачах винят окружающих.
Например,маленький глупый ребенок , ударившись головой о табуретку,начинает плакать и обвиняет... табуретку, что ударился. Ребенок может так обидеться на табурет, что начинает "наказывать" , бить табурет ремнем или палкой...Несмышленый ребенок в данном случае- точная метафора экстернала. У которого все всегда вокруг виноваты....
Принцип дополнительности в мышлении требует от человека уметь оценивать все явления и объекты с разных сторон.
В отношении понимания человека это значит, что нужно видеть и внешность , и нравственные и ментальные качества, и социальное положение , и общую направленность личности ...
Интересно приложить к личности такую шкалу:
СОЗИДАТЕЛЬ или РАЗРУШИТЕЛЬ
Ясно , что все люди, в основном, созидатели.
Кто-то спокойно работает на своей работе. Если ему платят деньги, значит, человек что-то созидает на своей работе.
Все женщины , можно смело сказать, родительницы детей, созидательницы.
Хотя, как и всегда, бывают исключения.
Строитель, строящий дома, инженер, создающий мосты ,ясное дело , -созидатели.
Писатель, пишущий глубокомысленный текст, художник, рисующий картину-созидатели.
Однако есть такие неугомонные люди, неспособные к длительному напряженному труду . Но у них отлично получается все разрушать: они с малых лет любят подраться, любят выбить 1-2 зуба у товарища. Разрушители всеобщей гармонии и зубов... Разрушитель не может построить красивый сверкающий лимузин, но может с легкостью его у кого-то украсть. Потом способен быстро на этой машине ехать, игнорируя Правила движения, потом может машину разбить, сам погибнуть, прихватив с собой в лучший мир еще несколько человек...Разрушители машин и жизней...
Другой разрушитель может не иметь машины, но он разрушает свою жизнь и здоровье пьянством или наркотиками. Создает у себя в доме и подъезде невообразимую грязь , разрушает чистоту и экологию вокруг себя.
Не этих ли странных товарищей мракоборец Достоевский называл "бесами"?
Жизнь сложна и все в ней причудливо взаимосвязано. Разрушение иногда может означать созидание. Могучая сверхновая безымянная звезда, которая горела, светила и взорвалась за миллиарды лет до появления Солнца при своем разрушении \сжатии\ мгновенно синтезировала \родила \ все то вещество-углерод, кислород, железо, магний, -из которых состоят наши тела. И драгоценное золото, и платину для украшения тонких пальчиков красавиц...Однако раз появилось что-то полезное , новое , значит, это не было разрушение?
Неожиданные самоубийственные налеты на школы в США и Германии отмороженных подростков с автоматами и пистолетами, когда погибли десятки школьников и преподавателей -это , без сомнения, настоящее бессмысленное разрушение.
Террористы, взрывающие мосты , гостиницы, самолеты -типичные коварные разрушители \"верующие" в разрушение и насилие\. Они не могут ничего полезного построить, они способны только разрушать.
Для некоторых истеройдов \ личностей, сосредоточенных только на себе , любящих быть в центре внимания, желающих " плыть во взглядах "\ насилие, разрушение привлекательно и тем , что оно очень бытийственное и зрелищное. Насилие, разрушение используется для того , чтобы прославится, заявить о себе...
Разрушители- проводники хаоса и энтропии. Им легко удается все разрушать , потому что разрушить какой-то полезный объект можно множеством разных способов. Но построить , создать полезную систему можно ОДНИМ правильным способом.С большим трудом. Полезный созидательный труд часто очень тяжел, однообразен...Разрушить все можно в одну секунду .Возможно поэтому в разрушители идут те, кто не способен усидчиво трудиться, кто с "ветром в голове", кто с неустойчивым вниманием.
Агрессия и разрушения -тяжелая болезнь человечества, доставшаяся нам от прошедших диких эпох. Своего рода "генетическая инерция" , вредная привычка ...Ведь раньше \ в филогенезе, в истории людей \ уничтожение \ разрушение \ наступающей вражеской армии означало -ЖИТЬ САМОМУ , означало победу над врагом.
И на охоте, чтобы добыть дикого зверя для пропитания, его нужно было догнать и убить.
В древние времена без способности к убийствам дикое племя никак не могло бы выжить.
Вот и просыпается в некоторых разрушителях эта опасная программа поведения и мышления.
У некоторых несчастных людей бывают такие трудные времена, что разумно и правильно они не могут решить свои жизненные проблемы. Тогда стресс пробуждает в них древнюю дикую программу разрушения. "Психологически возможное отменяет невозможное логически". Начинаются разрушения...Рождается разрушитель.
Однако мир устроен так, что действие вызывает противодействие. Как обламывается, стачивается острый нож от взаимодействия с разрезаемыми объектами, как разрывается на кусочки снаряд, прежде чем разорвать и уничтожить свою цель, так и разрушитель гибнет сам от своей агрессии.
Быть разрушителем -невыгодный глупый путь.

Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

07-12-2012 08:57


Спорная статья...)

X-хромосома - вместилище ума и характера

X-хромосома - вместилище ума и характера (отрывок из статьи доктора биологических наук Н.Ю.Сахаровой "Чем мы обязаны маме", опубликованной в журнале "Химия и жизнь" N4, 2001). И вот тут-то в социальные вопросы вмешиваются биологические поправки. Я попробую рассказать об удивительных и пока еще до конца не понятых вещах, которые происходят на уровне генома, но при этом определяют основу нашей умственной и социальной деятельности. Поговорим о хромосомах и о таком поразительном явлении, как хромосомный, или, лучше сказать, геномный, импринтинг. Для того чтобы родилась девочка, в оплодотворенной яйцеклетке должны быть две Х-хромосомы (одна от матери, другая от отца), мальчик же получает в наследство от матери X- хромосому, а от отца Y-хромосому. Группа британских ученых из Института здоровья детей во главе с доктором Д.Скьюзом исследовала умственные и социальные возможности Стрессы могут наследоваться негенетически, а свойства ума и характера закодированы в генах больных с нарушением строения Х- хромосом. Им удалось определить, в каком именно локусе (участке) X-хромосомы находятся гены, определяющие познавательные способности человека и его социальное поведение. В мужской Y-хромосоме этих генов нет. Так как сын получает только одну Х-хромосому, от матери, получается, что умственные и социальные возможности мужчины определяются в первую очередь его материнской наследственностью. То, на что способен сын, чего он достигает в своей жизни, - это воплощение нереализованных возможностей матери. Горькая истина - женщина никогда не сможет стать гением. На протяжении всей истории человечества не было ни одной женщины, способной сравниться с Ньютоном, Лобачевским, Леонардо да Винчи. По-видимому, женские гормоны не позволяют полностью реализоваться всем генетическим программам; но, как только эти программы переходят в мужской организм, они получают возможность для реализации. Таким образом, наличие у мужчин одной Х-хромосомы автоматически означает, что многие свойства мужского ума и характера наследуются от матери. А как обстоит дело с дочерьми, которые в дополнение к материнской Х-хромосоме получают еще и отцовскую? Ведь в обоих Х-хромосомах находятся гены, ответственные за ум и характер! Логично предположить, что если мама "глупая", а папа "умный", дочка будет не такой "глупой", как мама, но и не такой "умной", как папа. Или если у мамы спокойный характер, а у папы взрывной, то характер дочери будет представлять собой нечто среднее? Вероятнее всего, это не так. Здесь в силу вступает механизм геномного импринтинга: одна из копий генов, определяющих интеллект и социальное поведение, будет "выключена" в зависимости от того, пришла ли она от отца или от матери. Этот механизм сейчас активно изучается. Есть доказательства, что "работающие" копии генов, определяющих социальное поведение девочек, находятся на отцовской Х-хромосоме, а материнские копии в дочернем организме "молчат". Это очень ярко проявляется при такой болезни, как синдром Тернера. У девочек с синдромом Тернера лишь одна Х-хромосома. Если она получена от матери, девочка среди других аномалий социально не контактна, ее поведение более характерно для маленького мальчика. (Согласно результатам тестов, нормальные мальчики в возрасте от 6 до 18 лет менее контактны, чем нормальные девочки.) По утверждению Скьюза, если предполагаемый локус экспрессирует ген (или гены) с Х-хромосомы отцовского происхождения, мы можем ожидать, что нормальные женщины обладают более высоко развитой способностью к социальной адаптации, чем мужчины ("Nature", 1997, т.387, с.705-708). Если же девочка получает Х-хромосому от отца, ее поведение близко к нормальному поведению девочки. Как пишет сотрудник британского Университета зоологических и микробиологических наук Марк Пейджел в своей статье "Мать и отец в удивительном генетическом согласии", "маленькие девочки - действительно "папенькины" дочки" ("Nature", 1999, т.397, с.19-20). Оказалось, что организм девочки выключает гены на одной из хромосом. Информация о социальном поведении женщины должна храниться в отцовской Х-хромосоме, которая всегда передается дочерям. Информация же, которая хранится в материнской Х-хромосоме и проявляется у сыновей, не будет "считываться" в организме дочери. А вот интеллект, по-видимому, и девочки, и мальчики получают от матери. Показано (E.B.Keverne et al., "Proc.R. Soc. Lond.", 1996, т. 262, с.689-696), что материнские копии некоторых генов активируют рост коры головного мозга, а отцовские гены, напротив, замедляют. Возможно, именно материнские гены обеспечили быстрое увеличение мозга млекопитающих в ходе эволюции: наследование материнского интеллекта могло быть благоприятным условием выживания детенышей у социальных видов животных (млекопитающих) и залогом того, что их познавательные способности помогут им лучше приспособиться к той среде, где жила их мать, и они сами смогут выжить до того времени, когда у них самих появится потомство. (Ведь детеныши у большинства видов живут, пока не вырастут, с матерью, а не с отцом.) Исходя из этих данных, можно поразмышлять о том, какими должны быть взаимоотношения мужчин и женщин, биолого-социальных существ, образующих единое общество, в высоком смысле - Человечество. Женщина не может полностью реализовать заложенные в ней способности, но это не значит, что женщина - существо второго сорта. Просто надо смотреть правде в глаза. Женщина не может быть настоящей женщиной, если она не отдает часть себя своим близким. И как высшая награда или как высшая справедливость, а может, просто потому, что это необходимо для человечества как вида, - свои умственные способности она передает детям и более далеким потомкам. А мужчина, получив от матери ее наследственные качества, может реализоваться как творческая личность гораздо полнее. Но вряд ли его сыновья будут точной его копией в отношении интеллекта и социального поведения. Они, не получив от отца соответствующих генов, не передадут их и своим потомкам. (Напомним, что сын получает от отца Y-хромосому, а в ней этих генов нет.) Зато общие привычки и взаимопонимание у отца с дочерью - это вполне реально. Может быть, в механизме наследственной передачи этих качеств и кроется объяснение факта, который образно определяется фразой "природа отдыхает на детях гениев". Зачастую у великих мужей сыновья - обыкновенные люди; но вот среди их потомков по женской линии появление знаменитостей вполне возможно. Хорошо известно, что матери многих великих людей были незаурядными женщинами и дочерьми замечательных отцов. Если бы нам удалось дополнить генетическое согласие, о котором пишет Марк Пейджел, еще и социальной гармонией, быть может, возникло бы общество без социального неравенства и противопоставления по половому признаку, такое общество, где мужчины реализуют свои творческие возможности, отдавая себе отчет, что этим они обязаны женщинам, а женщины не страдают комплексом неполноценности, не стремятся доказать, что они не хуже мужчин, а живут согласно своему представлению о счастье, в душевном комфорте, который обеспечил бы рождение здоровых детей. А значит, и появление новой генерации человечества. Цитируется по http://www.aha.ru/~hj/

Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

31-01-2013 08:09


ОСНОВЫ БИОЭНЕРГООБМЕНА МЕЖДУ ЛЮДЬМИ.
ВИДЫ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ЛЮДЕЙ
Между людьми существуют и различные виды энергетического взаимодействия. Назовем их условно:
равноценный обмен,
стягивание энергии на себя,
способность быть источником энергии,
нейтральная позиция.
Постараемся теперь подробнее разобрать все четыре вида.

Равноценный обмен
Равноценный обмен существует обычно между близкими людьми с хорошим взаимопониманием и благоприятными отношениями. Такой обмен встречается в тех случаях, когда соблюден герметический принцип Соответствия людей друг другу. Если это на работе, то люди - прекрасные партнеры, им не требуется много слов, чтобы объяснить друг другу суть дела. Они не ссорятся из-за первенства или суммы вознаграждения, так как обмениваются именно теми импульсами, которые необходимы партнеру, поэтому способны договориться в любом вопросе.
Равноценный энергообмен легко зафиксировать.
Два человека не устают друг от друга, не мешают друг другу, в один момент начинают и заканчивают работу, почти не сговариваясь.
Супружеские пары с равноценным энергообменом выглядят обычно образцом идеального благополучия. Не так часто, но и сегодня встречаются такие гармоничные семьи, где царят доброжелательность и чуткое отношение супругов друг к другу. Конечно, и в них случаются всякие перипетии, но все же равновесие сохраняется в любых невзгодах. Но бывает подчас, что равноценный обмен супругов незаметен для окружающих, и тогда они могут производить странное впечатление. Кажется, что один из супругов идет буквально на поводу у другого, но такое впечатление почти всегда обманчиво. Такие семьи - как замкнутые системы, отлично отлаженные внутренние механизмы, живущие независимо от внешних обстоятельств.
Супруги при этом могут без конца ссориться, а могут практически не замечать друг друга. (Так кажется со стороны.) Но если решается важный для них вопрос, им достаточно одного взгляда, чтобы понять согласие или несогласие партнера. Супруги с равноценным энергообменом никогда не принимают решения, не посоветовавшись со своей "половиной", хотя этот "совет" будет для посторонних или непонятным, или незаметным.
Весной на дачи из совхоза привозят навоз. Машина подъезжает к участку. Шофер предлагает товар. Мужчина и женщина раздумывают некоторое время, молча посмотрели, оценили. Она развернулась и пошла, громко рассуждая о нехороших людях, наживающихся на нуждах дачников. Шофер насупился и хотел уезжать. Мужчина сказал: "Сгружай туда". Для шофера загадка, как супруги договорились. Не домашний ли скандал он застал? А они через несколько минут спокойно растаскивали навоз по картофельному полю, женщина громко рассуждала о том, какой хороший навоз они купили. Супружеские пары с равноценным обменом - это долгожители. Их энергетическая целостность - залог удачи и благополучия. Равноценный энергообмен между друзьями и соседями характеризуется абсолютной ненавязчивостью и безотказной взаимовыручкой, поддержкой.

Энергетический вампиризм
Мы упоминали уже о людях-"вампирах", рассказывающих вам без конца о своих несчастьях и проблемах. Обычно такие люди вызывают у вас первоначально сочувствие, а затем появляется глухое раздражение, переходящее в дальнейшем в отчаянное состояние, которое можно выразить одним словом: "Бежать!" Желательно подальше, вне зоны видимости. Если в дружеских, соседских и служебных взаимоотношениях еще можно как-то приспособиться к "вампирам", стараясь "не кормить" их и не терять энергию, то в супружестве совместное проживание почти невыносимо для "донора". Причем "вампир" может иметь с другими людьми равноценный обмен и только именно от одного конкретного человека тянуть энергию на себя. Супруг-"донор", постоянно "кормящий" супруга-"вампира", может сам постепенно становиться "вампиром" по отношению к другим людям: сослуживцам, друзьям или собственным детям. Либо, раздражаясь из-за потери сил, он начинает устраивать скандалы, которые в конце концов приводят к разводу. Но это лучший вариант. Худший - когда супруг-"донор", не в силах сопротивляться давлению "вампира", начинает болеть, чахнуть и может даже умереть в молодом возрасте. Интеллигентная семья - муж, кандидат наук, большой умница на работе, усердный труженик, обеспечивающий семью, тихо терроризирует жену, медицинского работника, талантливую во многих областях женщину, увлеченную иностранными языками и историей города. Террор выражается в том, что супруг постоянно всем недоволен. Он установил порядок, когда к его приходу в доме должна быть идеальная чистота и горячий ужин должен стоять на столе. Переступив порог дома, он обходит квартиру и проверяет, все ли идеально. Садясь за стол, придирается к вилке, положенной криво, к чаю, недостаточно горячему, к запаху кухни, который можно было выветрить к его приходу. Однажды, придя домой, он, постояв три секунды в прихожей, развернулся и ушел из дома на всю ночь, ни слова не говоря. Причина его обиды была в том, что он не увидел своих тапочек в прихожей, они были на зашедшей в гости подруге жены. Своими увлечениями женщина занималась тайком, когда супруга не было дома. Несколько раз она пыталась уйти от своего деспота. Но окружающие люди и родственники не понимали ее, считали капризной: ведь муж обходителен и воспитан, приятен в общении, прекрасно обеспечивает семью, а что ссоры бывают, так у кого их нет. И супруг, как истинный "вампир", плакал и уговаривал ее вернуться, поскольку он "жить без нее не может". Конец печален и даже ужасен. В 42 года цветущая красивая женщина вдруг чувствует себя неважно и в несколько месяцев сгорает от онкологии. Напряжение, связанное с постоянной потерей сил, вызывает смертельное заболевание.
Стягивание энергии на себя может носить и положительный характер. Есть люди, которым все хотят "поплакаться в жилетку". Часто такие люди становятся профессиональными психологами, учителями, медиками. Они имеют свойство стягивать на себя негативную энергию, перерабатывать ее и отпускать в пространство очищенной. Они, естественно, не являются "вампирами", их карма - обязанность очищать психическое пространство планеты. Такие люди должны понимать, что способность очищать души других людей дана им не для обогащения, а как средство отработки их солидной кармы. Гордиться тут особо нечем. Сейчас таких людей стало значительно больше, чем во все другие времена. Это свидетельствует о том, что планета нуждается в срочной очистке, дабы не погибнуть, задохнувшись в негативной энергии людей.
Иногда матери, неистово желающей помочь своему больному ребенку, удается принять на себя его боль, его страдания. Стянуть на себя все негативное, что причиталось по судьбе ее любимому человечку. Накал ее самоотверженности так высок, что все плохое мгновенно "сгорает" в пламени такой энергии. В этом случае мать не просто помогает своему ребенку, она способствует преодолению им его собственной кармы. Мать и дитя имеют особенные энергетические отношения. Мать имеет право и возможность помочь своему ребенку абсолютно во всем (даже в его преодолении собственной кармы), важно, чтобы между ними существовала тесная связь душевного родства и любви.
Мать для ребенка является проводником космической энергии, а отец - проводником энергии земного порядка. Поэтому, когда нет материнской любви, мы теряем небо, когда нет авторитета отца, мы неуверенно чувствуем себя в человеческом обществе.

Люди - источники энергии
Для того, кто стремится одаривать других, делает это бескорыстно и при этом получает радость, видя радость других, открывается источник энергии Высших сил. Поэтому не нужно бояться быть "донором". Важно, чтобы донорство было осознанным, соответственным уровню развития энергии вашей души. Иначе вы сгорите в чужих проблемах, не решив своих собственных.
И конечно, важно, чтобы "подпитка" шла "по назначению", то есть приносила пользу душе условного "вампира". Если же вы кого-то бесконечно питаете, стараясь помочь, а человек лишь с удовольствием "поедает" вашу "вкусную" энергию и не собирается сам менять что-то в своей жизни, то пользы вы ему не приносите. Вы усугубляете его карму, взваливая на свои плечи чужую ношу. Ваша энергия идет не по назначению. Значит, и ваша карма тоже страдает.
Способностью быть источником энергии для других обладают далеко не все люди.
Чем тяжелее у человека карма, тем важнее ему научиться отдавать. Бескорыстно, без задних мыслей отдавая что-то людям, человек приобретает неизмеримо большее - способность души впитывать энергию Космоса, энергию высоких вибраций пространства, так он становится сильнее, развивает свой дух. Но это еще не значит быть источником энергии. Что-то сделать и отдать - вот весь смысл нашей жизни. Если, отдавая, мы вырастили энергию духа для новых путешествий во Вселенной, значит, наша жизнь прожита не зря.
Накопить, приобрести, сохранить, постичь - это первая половина нашей земной задачи. Именно на нее мы и делаем упор по своему непониманию и детскому недоразвитию. А выигрывает лишь тот, кто, накапливая, думает, куда он это отдаст. Отдавая, он решает вторую, наиболее важную для души, половину задачи. Отдавая, душа радуется, расширяется, становится больше. Уходя с земного плана, она способна будет впустить в себя огромное космическое пространство неземного счастья. Вот два предпринимателя. У одного цель - карман должен быть полон, неважно зачем. Другой думает о богатой и благополучной жизни семьи, общества, хочет производить красивый, качественный, нужный каждому товар. При равном количестве изначальной энергии и желании работать, первый быстро исчерпает свои энергетические возможности, второй, вкладывая и отдавая, будет наращивать свою энергию каждый раз, когда будет видеть полезность своего дела.
Женщина стремится приобрести дорогую косметику. При чем тут отдача? Женщина следит за своей внешностью, стремится быть привлекательной - в эти минуты и часы она накапливает энергию, которую затем использует. Куда? Это зависит от ее внутренних глубинных желаний. Если она желает подарить радость восторга и восхищения одному человеку, она "нечаянно" одаривает и всех окружающих людей. Она светит как солнце, дарит тепло, отдает, а значит, приобретает в эту минуту способность быть проводником космической энергии к душам людей. Между человеком отдающим и бесконечной энергией мироздания устанавливается прямой канал связи, питающий все вокруг чистой энергией Света: "Я счастлива, что тебе это нравится!"
Другая женщина накопила энергию с конкретной целью добиться от жизни или от определенного человека благоприятных для себя условий. Она не дарит, а торгуется. Красота ее холодная и часто отталкивающая. При всей изысканности ее вкуса людям неприятно и некомфортно с ней общаться, потому что энергетический импульс, идущий от такой красоты, говорит нам: "А нельзя ли с вас что-то получить?" Нет источника света, нет подарка, есть деловой обмен. Светит лишь лампа, включенная большим желанием получить. Такая женщина быстро сгорит и потухнет, не приобретя ничего для своей души, а лишь истратив энергию молодых сил. Вы готовите праздничный стол, к вам придут гости. Вы хотите все сделать лучше, чем было у подруги, чтобы все восторгались и думали: "Да, у Светы стол был шикарнее, чем у Маши!" Вы ищете изысканные рецепты и гоняетесь за немыслимыми продуктами. Все очень здорово, и гости довольны. Но чего-то не хватило для полного восторга. Вы делали все это, чтобы получить их энергию восхищения. Что ж, вы совершили равноценный обмен. А Маша напекла простых блинов и хотела порадовать зашедших гостей. Она вложила в них радость отдачи, ничего не желая получить взамен. Каждый, кто ест этот блин, удивительным образом вкушает вместе с едой сгусток светлых сил, поток свежей энергии, подаренной от большой души просто так, и ему кажется, что это самое вкусное кушанье в мире.
"Одна мучка, да не одни ручки", - говорят в народе, подчеркивая важность не только муки, но и рук, человеческой души, вложенной в работу.
Люди, для которых дарить - все равно что дышать, для которых не составляет труда выполнять вторую (и главную) половину земной задачи, являются источниками энергии. Отдавать - это для них легко. Искреннее желание отдавать - это действительно весьма высокое состояние души, это способность устанавливать прямой канал связи между Высшими силами и людьми. Можно даже сказать, что через человека дарующего сам Господь Бог посылает свою любовь к людям.
Люди - источники энергии на самом деле не сами генерируют столько сил, а лишь являются проводниками сил небесных. Это их судьба (если рассматривать судьбу как задание от Бога Отца своему сыну или дочери, отправляющимся на землю). Почему им досталась такая судьба, мы сейчас не будем рассматривать. Скажем лишь, что у этих людей ничуть не меньше проблем, чем у других. Просто эти проблемы особенные. Все они связаны с неумением накапливать собственные силы и решать собственные кармические проблемы. Как будто люди берут высокие энергии и передают их другим, но не умеют и даже как будто стесняются использовать эту энергию для себя. А зря! Для них именно умение накапливать, как ни странно, расширяет душу. Впрочем, странно это только на первый взгляд. Все должно иметь развитие. Если люди отдают, не умея накапливать, то рано или поздно они обязательно начинают ощущать досаду от того, что их собственные проблемы не решаются. Это может вызывать в них даже озлобление: "Я всем помогаю, а мне никто не может или не хочет помочь!"
Но если человек с такой судьбой научится использовать небесные силы в помощь решению своих проблем, то, решая их, преодолевая свою карму, его душа развивается, а стало быть, расширяется. Тогда и задание Бога-отца выполняется наилучшим образом. Судьба становится счастливой. Как видите, накопление энергии и ее отдача - две стороны одного и того же процесса жизни, и пренебрегать нельзя ни тем, ни другим. Конечно же, быть источником энергии можно каждому. Кому-то это важно в семье, кому-то на службе, в партнерстве, в целительстве. Нужно лишь помнить, что это высокое и чистое состояние нельзя сымитировать, нельзя подменить. Эту энергию чувствует каждый, любая ложь - и уже нет Света, нет подарка. Нужно также помнить, что в этом высоком состоянии духа нельзя ничего потерять, оно присоединяет вас к высоким энергиям Космоса.
"Кто знает меру, тот знает все", - говорит мудрый. Прежде чем отдавать, проверьте, есть ли у вас это желание, это состояние, есть ли у вас, что отдать. Мы встречаем в жизни бессребреников, стремящихся помочь всем и каждому. Иногда это вызывает восторг, потому что они обладают энергией, о которой мы говорили. А иногда, глядя на такого человека, мы испытываем странное чувство. Добрый, казалось бы, бескорыстный человек вызывает жалость и раздражение, смутное желание отвязаться быстрей и убежать.
Чаще всего это скрытые "вампиры". Под маской доброжелательства и стремления всем помогать они стараются "стянуть на себя" нашу энергию благодарности. Часто бессознательно. Трудно их осуждать. Поскольку чаще всего это люди, недополучившие любви в детстве. Они всем сердцем стараются быть хорошими, чтобы хоть как-то восполнить этот недостаток, хотят получить энергию любви и благодарности любой ценой, даже ценой унижения. Однако как легко обмануть эмоции, так трудно обмануть энергетические ощущения. Если вы чувствуете, что от вас "тянут", то... пошлите такому человеку свое тепло и доброжелательность, и Бог не оставит вас.
Будьте как Солнце! Солнце светит и согревает все вокруг, ничего не желая взамен. Будьте как Солнце, и вы приблизитесь к нему, и вы поймете его, и вы станете больше чем просто живущие на Земле, вы станете живущими в Космосе, живущими в Вечности.

Нейтральная позиция
Нейтральная энергетическая позиция связана с защитой и сохранением энергии. У каждого человека существуют моменты в жизни, когда он не должен вступать в энергообмен с окружающими людьми. Вот их примерный перечень:
когда вы чувствуете предел своих сил, напряжение на грани срыва; знаете, что необходима передышка; когда чувствуете присутствие "вампира" и не хотите его "кормить";
когда не хотите давать о себе никакой информации; когда вы раздражены или гневны и не хотите выплескивать свой негатив на окружающих, желая понять его и самому справиться с ним; когда чувствуете психическое давление на себя и хотите сохранить свою энергетическую свободу.
Каждый человек имеет право вступать или не вступать в энергетическое взаимодействие с окружающим его миром. Мы обязаны уважать это право в каждом из людей. Вспомним: я свободен настолько, насколько я признаю свободу окружающих меня людей. В том числе и свободу делать ошибки! Поверить, что необходимо иногда "закрыться", совсем не сложно. Но гораздо труднее научиться "закрываться" и при этом быть нейтральным. Очень часто мы думаем, что "закрылись", но вместо этого выпустили шипы и не замечаем, как проявляем агрессию в отношении всех, кто рядом. Как же войти в нейтральную энергетическую позицию? Как спрятаться, не нарушая гармонии мира, а также гармонии своего внутреннего пространства? В энергетике это состояние называют средним режимом внимания, в психологии - уходом в себя, в эзотерике оно близко понятию "медитация". Это измененное состояние сознания, не свойственное человеку в повседневной жизни. Будучи бодрствующим, но находясь в этом состоянии, наш мозг начинает работать так, как если бы мы "отключились" от окружающего мира. Однако при этом мы контролируем все свои действия, а наше восприятие информации становится даже более обостренным, потому что мы становимся способными выделять только важное для себя. Мы экономим энергию, но при этом будто бы яснее и отчетливее видим мир и понимаем себя.
_________________________________

(С) "Преодоление кармы:древние истины о здоровье и карме"
Ваганова Людмила Владимировна (творческий псевдоним Эль Тат ) -
по первому образованию - педагог, учитель истории.
По второму - медицинский психолог.
В конце 80-х занялась изучением мировых религий и эзотерики.
С 1993 года - практикующий психолог.


Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

31-01-2013 08:18


Психологическая устойчивость
Конфликтологическая устойчивость
Компоненты конфликтоустойчивости личности
Психологическая устойчивость
Конфликт развивается в ситуации повышенной психической напряженности и сопровождается значительными эмоциональными затратами. В связи с этим конфликтологи отмечают важность такого понятия как психологическая устойчивость. Это характеристика личности, состоящая в оптимальном функционировании психики в трудных ситуациях, а конфликт – один из типов трудных ситуаций (см. схему «Влияние психологической устойчивости и профессионального мастерства на эффективность деятельности в трудных ситуациях»). Это свойство личности зависит:
- от типа нервной системы человека;
- от опыта человека, профессиональной подготовки, навыков и умений поведения и деятельности;
- от уровня развития основных познавательных структур личности.
Конфликтологическая устойчивость
А специфическое проявление психологической устойчивости – конфликтоустойчивость личности. Рассматривается как способность человека оптимально организовать свое поведение в трудных ситуациях социального взаимодействия, бесконфликтно решать проблемы в отношениях с другими людьми, а в конфликтной ситуации приходить к оптимальному разрешению конфликта.
Высокий уровень конфликтоустойчивости предполагает грамотные действия и поведение в конфликтных ситуациях, оптимизацию взаимодействия в конфликте, недопущение втягивания себя в эскалацию конфликта, сосредоточение усилий на конструктивных действиях.
Конфликтоустойчивость – необходимая характеристика личности руководящего работника.
Эффективность поведения в конфликтной ситуации толерантной личности значительно выше. Она отличается психологической устойчивостью (стрессоустойчивостью, конфликтоустойчивостью). По направленности толерантности можно выделить:
- внешнюю толерантность (к другим) – сформированное убеждение, позволяющее личности допускать наличие у других собственной позиции, способности рассматривать конфликтную ситуацию с различных точек зрения, учитывать различные аспекты и аргументы;
- внутренняя толерантность (внутренняя устойчивость) – способность сохранять равновесие в конфликтной ситуации, принимать решение и действовать в этих условиях. Компоненты конфликтоустойчивости личности
Конфликтоустойчивость имеет свою структуру (см. схему «Структура конфликтоустойчивой личности»)
Эмоциональный компонент заключается в умении управлять своим эмоциональным состоянием в предконфликтных и конфликтных ситуациях, способности открыто выражать эмоции, не переходя в депрессивные состояния при затягивании и проигрыше в конфликте.
Волевой компонент – позволяет регулировать свое эмоциональное возбуждение в конфликтной ситуации. Он обеспечивает: толерантность, терпимость к чужому мнению, самоконтроль, умение дать объективную оценку конфликта, умение сводить к минимуму искажение восприятия.
Мотивационный компонент – обеспечивает адекватность побуждений в складывающейся ситуации. Психомоторный компонент обеспечивает правильность поведения и действий, их четкость и соответствие ситуации. Заключается в умении владеть своим телом, управлять жестикуляцией и мимикой, контролировать свои позы, не допускать тремора рук, дрожания голоса.
Ответьте на вопросы:
От чего зависит психологическая устойчивость личности?
Подвержена ли, по вашему мнению, коррекции психологическая устойчивость личности?
В чем заключается конфликтоустойчивость личности?
В чем различие внутренней и внешней толерантности личности?
Можно ли формировать конфликтоустойчивость личности?
Как вы понимаете разницу между конфликтоустойчивостью и конфликтологической компетентностью?

Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

31-01-2013 08:25




Опубликовано admin в Чт, 2012-06-07 17:05
Меня всегда интересовали разные системы шкалирования состояний. Наверняка вы видели "Колесо Жизненного Баланса", в котором выделяются 8 сфер жизни и строится график, дающий возможность наглядно увидеть картину жизни. И понять, что исправлять в первую очередь.
Сегодня хочу поделиться шкалой "Психического здоровья". Это 16 показателей. Каждый коротенько описан ниже. Так же оцените насколько вы здоровы по каждому показателю и постройте круговую диаграмму. Стоит делать это ежемесячно.
16 элементов психического и эмоционального здоровья.
Способность любить. Способность
вовлекаться в отношения, открываться Другому человеку. Любить его таким, какой он есть: со всеми недостатками и достоинствами. Без идеализации и обесценивания. Это способность отдавать, а не брать. Это касается и родительской любви к детям, и партнерской любви между мужчиной и женщиной.
Способность работать. Это касается не только профессии. Это в первую очередь о способности создавать и творить то, что ценно для человека, семьи, общества. Людям важно осознавать, что то, что они делают, имеет смысл и значение и для Других. Это способность привносить в мир что-то новое, творческий потенциал. Подростки часто испытывают сложность в этом.
Способность играть. Здесь речь идет как о прямом смысле "игры" у детей, так и о способности взрослых людей "играть" словами, символами. Это возможность использовать метафоры, иносказания, юмор, символизировать свой опыт и получать от этого удовольствие. Нэнси Мак-Вильямс приводит исследование эстонско-американского психолога Jaak Panksepp, который доказал, что игра имеет большое значение для развития мозга. Он писал, что молодые животные часто играют, используя телесный контакт, и это является важным и значимым для их развития. При этом если животным не позволить играть один день, то на следующий день они будут играть с двойным усердием. Ученый провел аналогию с людьми и сделал вывод, что возможно, гиперактивность у детей - это следствие недостатка игры. Кроме того в современном обществе наблюдается общая тенденция к тому, что мы перестаем играть. Наши игры из "активных" превращаются в
"отстраненно-наблюдательные". Мы все меньше сами танцуем, поем, занимаемся спортом, все больше наблюдая за тем, как это делают другие. Интересно, какие это несет последствия
для психического здоровья?..
Безопасные отношения. К
сожалению, нередко люди, обращающиеся в психотерапию, состоят в насильственных, угрожающих, зависимых - одним словом, нездоровых отношениях. И одна из целей психотерапии помочь им это исправить. Чтобы лучше понять
причины и природу этого явления, мы можем обратиться к теории привязанности Джона Боулби. Он описал три типа привязанности: нормальную, тревожную(сложно выносить одиночество, поэтому человек "прилипает" к значимому объекту) и избегающую (человек может легко отпустить Другого, но при этом остается с колоссальной тревогой внутри). Впоследствии выделился еще один тип привязанности - дезорганизованный (D-тип): люди с этим типом привязанности часто реагируют на ухаживающего за ними человека как на источник одновременно тепла и страха. Это свойственно людям с пограничным уровнем личностной организации, и часто наблюдается после насилия или отвержения в детстве. Такие люди "прилипают" к объекту привязанности и одновременно "кусают" его. К сожалению, нарушения привязанности - весьма распространенное явление. Но хорошая новость в том, что тип привязанности можно изменить. Как правило, для этого хорошо подходит психотерапия (от 2ух и более лет). Но возможно изменение типа привязанности и при наличии стабильных, безопасных, длительных (более 5 лет) отношений с партнером.
Автономия. У людей, обращающихся в психотерапию, часто отмечается ее недостаток (но огромный потенциал, раз они в терапию все-таки пришли). Люди делают не то, чего на самом деле хотят. Они даже не успевают "выбрать" (прислушаться к себе), чего же им хотеть. При этом иллюзорно автономия может смещаться на другие области жизни. Например, пациенты, страдающие от анорексии, зачастую пытаются контролировать хоть что-то, что им кажется доступным, выбирая при этом вместо своих желаний собственный вес.
Постоянство себя и объекта или концепция интегрированности. Это способность оставаться в контакте со всеми сторонами собственного Я: как хорошими, так и плохими, как приятными, так и не вызывающими бурной радости. Это также способность чувствовать конфликты и при этом не расщепляться. Это контакт между ребенком, которым я был, тем, кто я есть сейчас, и той личностью, которой я буду через 10 лет. Это способность учитывать и интегрировать все, что дано природой и то, что я в себе сумел развить. Одним из нарушений этого пункта может быть "нападение" на собственное тело, когда оно бессознательно не воспринимается, как часть себя. Оно становится чем-то отдельным, что можно заставить голодать или резать и.т.п.
Способность восстанавливается после стресса (сила Эго). Если у человека достаточно силы Эго, то, когда он сталкивается со стрессами, он не заболевает, не использует для выхода из него только одну ригидную защиту, не срывается. Он способен самым лучшим способом адаптироваться к новой ситуации.
Реалистичная и надежная самооценка. Многие люди не реалистично и при этом слишком жестко оценивают себя, обладают критикующим суровым Супер-Эго. Возможна и обратная ситуация (характерная для США) - наоборот завышенная самооценка. Родители восхваляют детей, желая иметь все самое лучшее, в том числе и "лучших" детей. Но такая необоснованная похвала, лишенная в самой своей сути любви и тепла, вселяет в детей чувство пустоты. Они не понимают, кем являются на самом деле, и им кажется, будто никто их в действительности не знает. Они часто действуют, как будто имеют право на особое отношение к себе, хотя по сути не заработали этого.
Система ценностных ориентаций. Важно, чтобы человек понимал этические нормы, их смысл, при этом был гибок в следовании им. В 19 веке говорили о "моральном безумии", что сейчас называют скорее антисоциальным расстройством личности. Это серьезная проблема, связанная с непониманием, нечувствованием человеком различных этических, моральных и ценностных норм и принципов. Хотя в то же время у таких людей могут быть сохранны другие элементы из данного списка.
Способность выносить накал эмоций. Выносить эмоции - значит уметь оставаться с ними, чувствовать их, при этом не действуя под их влиянием. Это также одновременная способность оставаться в контакте и с эмоциями, и с мыслями - своей рациональной частью.
Рефлексия. Способность оставаться эго-дистонным, посмотреть на себя как бы со стороны. Люди с рефлексией способны видеть, что именно является их проблемой, и соответственно, обходиться с ней таким образом, чтобы решить ее, максимально эффективно помогая себе.
Ментализация. Обладая этой способностью люди способны понять, что Другие - это совершенно отдельные личности, со своими особенностями, личностной и психологической структурой. Такие люди также видят разницу между тем, что они чувствуют себя обиженными после чьих-то слов и тем, что на самом деле Другой человек не хотел их обидеть. Обида скорее вызвана их личным, персональным опытом и личностными особенностями.
Широкая вариативность защитных механизмов и гибкость в их использовании.
Баланс между тем, что я делаю для себя и для своего окружения. Это про возможность быть собой и заботиться о собственных интересах, учитывая при этом и интересы партнера, с которым есть отношения.
Чувство витальности. Способность быть и чувствовать себя живым. Винникот писал, что человек может нормально функционировать, но при этом быть как будто неживым. О внутренней омертвелости писал и Андре Грин.
Принятие того, что мы не можем изменить. Это про способность искренне и честно грустить, испытывать скорбь в связи с тем, что невозможно изменить. Принятие своей ограниченности и оплакивание того, чего бы нам хотелось иметь, но его у нас нет.
И, конечно, перечисленные элементы психического здоровья не являются однозначным строгим эталоном, скорее - ориентиром, который, впрочем, каждый вправе сам для себя выбрать. Ведь речь идет об очень тонких материях. И сама Нэнси на вопрос, что же все-таки является нормой, смеясь, ответила: "О-о-о, если бы я только знала!".

Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

31-01-2013 08:57


БОЛЬ, КОТОРУЮ ТЫ ЧУВСТВУЕШЬ СЕГОДНЯ, ПРЕВРАТИТСЯ В СИЛУ, КОТОРУЮ ТЫ ПОЧУВСТВУЕШЬ ЗАВТРА:)







Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

01-02-2013 09:47




Сила привычки...
Когда ты сердишься, то знай, что ты делаешь не одно это зло, но что вместе с тем ты усиливаешь в себе привычку к гневу, — ты подкладываешь дрова в огонь.
(«Беседы Эпиктета», III)

Жизнь - это битва, и надо готовиться
к ней с самого детства.
Андре Моруа

Мы не выбирали ни страну, где родимся, ни народ,
в котором родимся, ни время, в котором родимся,
но выбираем одно: быть людьми или нелюдями.
© Патриарх Сербский Павел

- Самый полезный опыт, это познать не свой характер, а характер своего друга, и вовремя сделать выводы. - Или ноги.
© Смешарики

Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

01-02-2013 09:55


В наше время разрушителей в процентном соотношении - непропорционально много...РАЗБАЛАНС...

"Как очерчиваются и обостряются черты человеческого лица, так с возрастом очерчиваются и обостряются черты человеческой души. И получается так, что добрый от природы становится добрее, изначально злой - злее, завистливый - завистливее, а наивный - наивнее. Заложенное от рождения к старости проявляется еще сильнее, видимо, исчезает необходимость скрываться и подстраиваться ради карьеры, успеха, женщины. Вся привнесенная шелуха отлетает за ненужностью, оставляя только заложенное первоначально. Поэтому в человеческой жизни наблюдается не так уж много метаморфоз, и не следует попусту рассчитывать на них. Злой от рождения не станет добрым, добряк не начнет творить зло, честный не приучится говорить неправду, а лжец не перестанет обманывать. Человек редко меняется."
(Анатолий Тосс.)


Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

01-02-2013 10:27


То, что есть в человеке, бессомненно, важнее
того, что есть у человека.
Артур Шопенгауэр

Твердый характер должен сочетаться
с гибкостью разума.
Вовенарг Л.

Существуют люди с таким нравом или, если хотите, характером, что лучше вовсе не иметь с ними дела, как можно меньше жаловаться на них и даже не позволять себе быть правыми в споре с ними.
Лабрюйер Ж.

В характере человека больше изъянов,
чем в его уме.
Ларошфуко Ф.

Слабость характера — это единственный недостаток, который невозможно исправить.
Ларошфуко Ф.

О характере человека можно судить по тому,
как он ведет себя с теми, кто ничем не может быть ему полезен, а также с теми ,кто не может дать ему сдачи.
Эбигайл Ван Берен





Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

17-05-2013 10:32


Цитата сообщения vados2384

Гнев, злость, зависть убивает в человеке
многие прекрасные качества.

Одним из самых сильных источников токсинов, отравляющих организм, являются отрицательные чувства. Злоба, гнев, зависть, страх заставляют эндокринную систему выбрасывать в кровь огромное количество ядов. Отравляют кровь и беспокойство, подавленное состояние, сомнения. Особенно опасны не активные отрицательные эмоции, а пассивные – отчаяние, хроническая тревога, боязливость, депрессия.

Гнев, злость, зависть и тому подобное убивает в человеке многие прекрасные качества. Темнеет его душа, гаснет ум, меркнет талант.

Не менее опасны и отрицательные мысли (негативно и пессимистично подумал о себе, о других людях, об окружающем мире), ибо известно, что большинство расстройств здоровья имеют ментальную причину, то есть приходят вследствие отрицательного мышления и связанных с ним отрицательных эмоций. Положительное мышление способствует рождению бодрого, радостного настроения, отражающегося в нормальном функционирование организма; отрицательное мышление способствует рождению подавленного, мрачного, злобного настроения, производящего физическую и психическую дисгармонию и болезни. Мрачные мысли влияют на кровообращение, а это последнее, в свою очередь, влияет на весь организм, уменьшает его питание. Путаница в мыслях, всевозможные сомнения расстраивают пищеварение; наоборот, радостные мысли усиливают пищеварение, возбуждает кровообращение и, следовательно, омолаживают организм.

Слюна может стать ядом под действием сильных отрицательных мыслей и связанного с ними сильного гнева; молоко матери может стать отравой для организма ребёнка, если она позволит отрицательным мыслям овладеть собой и приведёт в состояние сильного гнева или боязни. Желудочный сок перестаёт выделяться при подавленном состояние духа. Можно привести много подобных примеров. Э. Грэст писал: ”Мои опыты показывают, что отрицательные мысли и связанные с ними раздражения, гнев, страхи и другие подобные эмоции порождают в организме вредные химические соединения, отличающиеся иногда крайне ядовитыми свойствами, тогда как мысли и эмоции противоположного характера производят соединения, возбуждающие клеточки к плодотворной деятельности”.

Если хотите сохранить психическое и физическое здоровье, откажитесь навсегда, с данного момента и до конца жизни, от проявления отрицательных чувств и от отрицательного мышления. Конечно это непросто, ибо проявление отрицательных чувств и отрицательного мышления часто становится привычкой. Но будьте настойчивы: каждое утро давайте себе установку избавиться от указанных проявлений чувств и мышлений.


Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

17-05-2013 12:11


8 УРОКОВ БУДДЫ ДЛЯ СЧАСТЛИВОЙ И ГАРМОНИЧНОЙ ЖИЗНИ

1. Мысли материальны. Наше сознание – это все. Вы становитесь тем, о чем думаете. Если человек говорит или действует с дурными мыслями, его преследует боль. Если же человек говорит или действует с чистыми намерениями, за ним следует счастье, которое, как тень, никогда его не оставит.Чтобы правильно жить, нужно заполнить мозг «правильными» мыслями. Правильное мышление даст все, что пожелаете; неправильное мышление — зло, которое в конце-концов разрушит вас. Все проступки возникают из-за разума. Если разум изменится, останутся ли проступки?

2. Начинать с малого – это нормально. Кувшин наполняется постепенно, капля за каплей. Каждый мастер когда-то был любителем. Все мы начинаем с малого, не пренебрегайте малым. Если вы последовательны и терпеливы, вы добьетесь успеха! Никто не может преуспеть всего за одну ночь: успех приходит к тем, кто готов начать с малого и усердно трудиться, пока не заполнится кувшин.

3. Простить. Сдерживать гнев в себе – все равно, что схватить горячий уголь с намерением бросить его в кого-нибудь еще, но сгорите именно вы. Когда вы освобождаете тех, кто заключен в тюрьме не прощения вы освобождаете из этой тюрьмы сами себя. Вы никого не сможете подавлять, не подавляя и себя тоже. Учитесь прощать. Учитесь прощать быстрее.

4. Ваши поступки имеют значение. Чтобы развиваться, вы должны действовать; чтобы быстро развиваться, действовать нужно каждый день. Слава – для всех, но познать ее смогут только те, кто постоянно действует. Пословица гласит: «Бог дает каждой птице червя, но не бросает его в гнездо». Будда сказал: «Я не верю в судьбу, которая сваливается на людей, когда они действуют, но я верю в судьбу, которая сваливается на них, если они бездействуют».

5. Пытайтесь понять. Мы перестали бороться за правду, мы начали бороться только за себя. Сперва попытайтесь понять, и лишь потом постарайтесь, чтобы поняли вас. Вы должны приложить все свои силы, чтобы понять точку зрения другого человека. Выслушайте других, поймите их точку зрения, и вы обретете спокойствие. Больше сосредоточьтесь на том, чтобы быть счастливым, чем быть правым.

6. Победите себя. Лучше победить себя, чем выиграть тысячи сражений. Тогда победа – твоя. Ее у тебя не смогут отнять ни ангелы, ни демоны, ни рай, ни ад. Чтобы победить себя, нужно победить свой разум. Вы должны контролировать свои мысли. Они не должны бушевать, как морские волны. Вы можете подумать: «Я не могу контролировать свои мысли. Мысль приходит, когда ей вздумается. На что я отвечаю: вы не можете запретить птице пролетать над вами, но несомненно, вы можете помешать ей свить гнездо у вас на голове».

7. Живите в гармонии. Гармония приходит изнутри. Не ищите ее снаружи. Не ищите снаружи то, что может быть только в вашем сердце. Часто мы можем искать снаружи, только чтобы отвлечь себя от правдивой реальности. Правда в том, что гармонию можно найти только внутри себя. Гармония – это не новая работа, не новая машина или новый брак; гармония — это мир в душе, и он начинаются с вас.

8. Будьте благодарны. Давайте встанем и поблагодарим за то, что если мы не учились много, то по крайней мере, не потратили много времени, а если и потеряли время, то по крайней мере не заболели, если же заболели, то хотя бы не умерли. Всегда найдется что-то, за что стоит поблагодарить. Не будьте настолько пессимистичны, что на минуту, даже в момент ссоры, вы не в состоянии осознать хотя бы десять вещей, за которые стоит быть благодарным. Не все смогли проснуться сегодня утром; вчера некоторые уснули в последний раз. Всегда есть что-то, за что стоит поблагодарить. Благодарное сердце сделает вас великим!

Притча. Орудия дьявола

Много лет назад Дьявол решил продать все инструменты своего ремесла. Он аккуратно выставил их в стеклянной витрине на всеобщее обозрение. Что это была за коллекция! Здесь был блестящий кинжал Зависти, а рядом с ним красовался молот Гнева. На другой полке лежал лук Страсти, а рядом с ним живописно разместились отравленные стрелы Чревоугодия Вожделения и Ревности. На отдельном стенде был выставлен огромный набор сетей Лжи. Ещё там были орудия Уныния, Сребролюбия и Ненависти. Все они были прекрасно представлены и снабжены ярлыками с названием и ценой.

А на самой красивой полке, отдельно ото всех остальных инструментов, лежал маленький, неказистый и довольно потрёпанный на вид деревянный клинышек, на котором висел ярлык «Гордыня». На удивление, цена этого инструмента была выше, чем всех остальных вместе взятых.

Один прохожий спросил Дьявола, почему он так дорого ценит этот странный клинышек, и он ответил:

— Я действительно ценю его выше всех, потому что это единственный инструмент в моём арсенале, на который я могу положиться, если все остальные окажутся бессильными.

И он с нежностью погладил деревянный клинышек.
— Если мне удаётся вбить этот клинышек в голову человека, — продолжал Дьявол, — он открывает двери и для всех остальных инструментов.


Комментировать
Комментарии:

Добавить комментарий:
Текст комментария: показать смайлики
 Переводить URL в ссылку
Подписаться на комментарии.