-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ева_Козырева

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Только_для_женщин

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 252426

Дневник Ева_Козырева



Фотоальбом « Фотоальбом Ева_Козырева »

Конфликт как катализатор...

Пятница, 04 Ноября 2011 г. 11:01

Серия: цитаты


Комментарии:
Ева_Козырева  обратиться по имени

04-11-2011 12:32


Что такое катализатор?

В химических реакциях катализаторы - это вещества, которые не принимают участие в самой реакции, но являются ее ускорителями. В жизни происходит практически тоже самое. Ведь наша жизнь – это своего рода химическая реакция. Не больше, не меньше!
Вы когда-нибудь сталкивались с таким выражением: «Есть причина, а есть повод». Вот причина – это сама химическая реакция, а повод – это катализатор. Он часто выглядит простым, незатейливым и не относящимся к делу, но является на самом деле решающим.
Именно о таком виде катализатора я хотела Вам рассказать. Очень часто бывает, что люди копят в себе какие-то эмоции или вынашивают долго какую-то идею, а потом БАЦ БАЦ и в один момент делают то, что не могли или не осмеливались сделать долгое время. Почему?
Жизнь выстраивает так ситуацию, что ты видишь, что настал миг, когда надо решиться и сделать иначе удобный момент уйдет и все подвиснет опять на пару лет.
Именно это я и называю катализатором.
Если такое происходит, надо ловить момент и делать! Не стоять на месте, не думать долго! Потому что если сама жизнь провоцирует и подкидывает в нашу житейскую химическую реакцию катализатор, ускоряющий процесс, то это самый что ни на есть знак, что надо действовать. Очень много случается катализаторов в отношениях.
Я люблю катализаторы и надеюсь, что может быть моя статья послужит кому-то катализатором и заставит задуматься над чем-то, что у Вас повисло тяжким грузом и мешает развиваться!

Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

04-11-2011 12:33


Итак, если вы боитесь обидеть человека – это признак того, что он вами пытался манипулировать. Вначале манипулятор старается заставить вас полюбить его, затем он, ради этой любви начинает от вас требовать то, что ему угодно. Жертвами манипуляторов чаще всего становятся люди, которые недостаточно уважают и ценят себя. Есть масса способов вежливого отказа. Вспомните профессора Преображенского из «Собачьего сердца», который отказал заведующей культотделом, пытающейся продать ему журналы в пользу детей Германии? Разве он был груб, когда отказался их покупать? Нет, он всего лишь ответил: «Нет, не возьму». – «Вы не сочувствуете детям Германии?» – «Сочувствую». – «Так почему же?» – «Не хочу». Вот замечательный пример, как можно пресечь манипуляцию. Каждый из нас может воспользоваться правом сказать «нет» или «не хочу», если чувствуем, что нами пытаются манипулировать.

Помните ещё одно – честность и серьёзность – главное противоядие манипуляций. Пресечь их можно, если вещи называть своими именами. Умелому манипулятору-начальнику можно сказать: «Я ценю ваше внимание, которое вы мне уделяете, и ваше мнение для меня очень важно. Но я не могу пожертвовать отношениями с семьёй, которая не сможет получить не только моего внимания на этих выходных, так как вы просите меня работать, но и средств, так как вы не намерены оплатить эту работу как сверхурочную».

Знайте, что не-манипулятор вас поймет и не станет обижаться, а тот, кто искал выгоду в отношениях с вами только для себя, он будет и обижаться, и всячески это показывать – нужны ли вам такие отношения? Что для вас важнее – личная свобода или лесть со стороны морально нечистоплотных людей? Выбирать вам.
Сделайте правильный выбор!

Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

04-11-2011 12:43


Отношения полезны, интересны и приятны — никто не спорит — но не в них смысл нашей жизни. Отношения — это только одна из фоновых задач, вспомогательный инструмент. Как машина, которая нужна для того, чтобы ездить за покупками или путешествовать, так и отношения нужны для того, чтобы обогатить жизнь, украсить ее, стать подспорьем в реализации своего предназначения. Но не могут отношения быть главной и единственной ценностью в жизни, а когда это случается, будущее таких отношений предопределено, и оно безрадужно.

Не в отношениях счастье! Все ровно наоборот — это счастье сопровождается хорошими отношениями — нельзя путать причины и следствия. Надежда на то, что хорошая работа, хорошие друзья, хороший дом и хорошие отношения сделают вас счастливым человеком — это глупейшая ошибка, которую можно в жизни совершить. Движение извне вовнутрь в психологии не работает. Никакие самые чудесные обстоятельства не сделают человека счастливым, точно так же, как никакие самые суровые условия не сделают счастливого человека несчастным. Не там копаете.

И не надо себе врать, что лично ваше предназначение, лично ваш смысл жизни именно в отношениях. Впрочем, как хотите… мне больше работы будет.

Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

18-11-2011 17:44




Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

18-11-2011 17:47




Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

19-11-2011 10:13




Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

08-01-2012 08:00


Статья психолога Олега Сатова (психология без соплей)... Да, наше общество и, в целом, человечество устроены так, как устроены. И с индивидуальной точки зрения может показаться, что все очень плохо. Но почему это должно вызывать душевные страдания или возмущения?
Заяц, живущий в первобытном лесу, не станет жаловаться на волка, который хочет его поймать, убить и съесть. И даже человек, попав в лес, не обидится на медведя, когда тот на него нападет. Без обид. Надо просто выживать.
Так почему к другим людям совершенно иные требования? Почему люди должны отличаться от зверей? Потому что нас научили, что люди хорошие и нравственные? Потому что люди разумные, а всякий разумный «должен понимать, что…» Так?
Общество и люди в нем — такие же животные, которые стремятся к выживанию и комфорту. Наш лес — наши города. Здесь совершенно другие законы, чем в лесу, но принцип тот же — хищники охотятся, травоядные — прячутся.
Какой смысл тратить душевные силы на то, чтобы переживать из-за естественных опасностей этого мира. Это позиция травоядного, жалующегося на хищника. «Хочу быть, как они, но не могу… а поэтому буду их осуждать».
Это так же бессмысленно, как если бы заяц пытался собрать совет зверей и поставить под вопрос волчье право на пожирание зайцев. Абсурд. Так устроена природа. И на первом же собрании этого зайца съедят и будут рады. Вместо этого зайцу следовало бы думать о том, как получше укрыть от волков свою нору, как научиться получше путать следы и так далее.
Жизнь — это не проблема. Это задача, которую нужно ежечасно решать. Рассуждения о том, что условия задачи никуда не годятся, не принимаются. Хочешь — живи, не хочешь — тоже варианты есть.

Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

09-01-2012 07:58


Культура взаимоотношений...Этому не может научить ни один психолог в мире...Это или прививается с детства или...Психолог не волшебник, - он не может дать человеку ясный, всё правильно понимающий ум, и доброе сердце)))
Мудрый взгляд на взаимоотношения двух взрослых людей))))Влюбленные могут расстаться, но понимание, приобретенное в обществе друг друга, останется с ними навсегда — как подарок. Если вы кого-то любите, единственный ценный подарок, который вы можете ему — или ей — преподнести, это определенная мера понимания.
Поговорите начистоту и поймите, что каждому из вас иногда необходимо одиночество. Беда в том, что потребность в одиночестве может случиться с каждым из вас в разное время. Иногда вы хотите быть с другим, а он хочет быть один — с этим ничего нельзя сделать. Тогда вы должны понять и оставить другого в покое. Иногда вы хотите одиночества, но другой хочет быть с вами — тогда скажите ему, что вы ничем не можете помочь!
Просто создавайте больше и больше понимания. Именно понимания недостает влюбленным: у них достаточно любви, но понимания нет, совсем нет. Вот почему их любовь разбивается о скалы непонимания. Любовь не может жить без понимания. Сама по себе любовь очень глупа; с пониманием любовь может жить долгой, полноценной жизнью — со многими разделенными радостями, со многими разделенными моментами красоты, с глубокими поэтическими переживаниями. Но это происходит только благодаря пониманию.
Любовь может дать очень краткий медовый месяц, но ничего больше. Только понимание может дать глубокую близость. За каждым медовым месяцем следует депрессия, гнев, разочарование. Пока вы не вырастете в понимании, никакой медовый месяц не поможет; он будет только своего рода наркотиком.
Старайтесь создать больше понимания. И даже если однажды вы расстанетесь, понимание останется с вами, останется даром вашей любви друг к другу.
Что это такое - Отпустить?
Отпустить - не значит "перестать заботиться", но не делать чего-либо вместо кого-либо.
Отпустить - не значит "отделиться от близкого стеной", но признать право другого человека на самостоятельное решение (пусть ошибочное).
Отпустить - значит не участвовать в потакании плохим привычкам, значит позволить другому увидеть и почувствовать результаты своих неверных решений. Признать: "Я не всесильна. Зачастую результат зависит не от меня".
Отпустить - значит прекратить попытки изменить другого, перестать порицать его. Всю энергию направить на усовершенствование своих привычек, ответных реакций.
Отпустить - значит заботиться о ком-то не для того, чтобы... а просто заботиться.
Отпустить - значит прекратить формировать, учить, вынуждать... но начать поддерживать.
Отпустить - значит не быть судьей, а позволить другому быть таким, какой он есть.
Отпустить - значит не стремиться быть в центре всех событий близкого человека, оставлять ему место для работы над собственной жизнью.
Отпустить - значит не защищать близкого от реалий жизни, чтобы он не разучился смотреть в лицо трудностям.
Отпустить - не значит отвергать, но быть открытым.
Отпустить - значит прекратить спорить, придираться, доминировать, но начать изучать себя, свои недостатки и достоинства.
Отпустить - значит не стремиться, чтобы все соответствовало моим желаниям, а принимать день жизни таким, какой есть, проявляя истинную заботу о своей личности.
Отпустить - значит не быть в плену прошлых событий и воспоминаний, но прикладывать сегодня все усилия, чтобы улучшить завтрашний день.
Отпустить - значит меньше бояться, но больше доверять и любить.
Мы засоряем себя ненужными мыслями, сгрызающими нашу душу и здоровье - без перспективы восстановления...
Мы играем дешевые спектакли на публику, подкрепляя его целым антуражем из непонятно откуда взявшихся эмоций...
Мы ведем самую настоящую войну внутри и вне себя, чтобы как можно дольше не подходить к той стадии, когда, кроме как отпустить, ничего не остаётся...
И , наверное, только избранные из нас понимают, что отпустить - ведь это так просто.
Что для этого достаточно одному из двоих сделать шаг в сторону "двери" - а второму молча проводить его глазами...
Не важно - куда...
Не важно - на сколько...
Главное - чтобы с твердым убеждением, что каждый в данную минуту совершает единственно правильный поступок...
Ведь, отпуская кого-то без тяжести на сердце, без болезненного сожаления - по сути , мы отпускаем самих себя..
Анна Эдуардовна Нарольская

Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

15-01-2012 11:33


РОДИТЬСЯ ГЛУПЫМ НЕ СТЫДНО, СТЫДНО ТОЛЬКО УМИРАТЬ ГЛУПЦОМ.
Чье-то дыхание. Частичка чужой жизни... Но все-таки жизни, тепла... Не окостеневшее тело. Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?@
Странное дело — нам всегда кажется, что если мы помогли человеку, то можно отойти в сторону; но ведь именно потом ему становится совсем невмоготу.@
Нигде ничто не ждет человека. Всегда надо самому приносить все с собой.@
Какими жалкими становятся истины, когда высказываешь их вслух.@
Свободен лишь тот, кто утратил всё, ради чего стоит жить.@
Если хочешь что-либо сделать, никогда не спрашивай о последствиях. Иначе так ничего и не сделаешь.@
От оскорбления можно защититься, от сострадания — нельзя.@
Раскаяние — самая бесполезная вещь на свете. Вернуть ничего нельзя. Ничего нельзя исправить. Иначе все мы были бы святыми. Жизнь не имела в виду сделать нас совершенными. Тому, кто совершенен, место в музее.@
И что бы с вами ни случилось — ничего не принимайте близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным.@
"Триумфальная арка" Э.М.Ремарка...

Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

02-03-2012 18:01



Олег Сатов : Последовательная непоследовательность
Цитата сообщения неУчилка
Олег Сатов : Последовательная непоследовательность
Признак здорового человека — постоянство в поведении. Его настроение мало зависит от обстоятельств и еще меньше от других людей. Его поведение в различных ситуациях может меняться, но эти перемены происходят по его воле, а не автоматически в ответ на смену обстоятельств. Если он и разыгрывает из себя кого-то, кем не является, то только потому, что такова его сознательная стратегия, а не потому, что боится быть собой. Он всегда остается собой… даже, когда притворяется кем-то другим. Невротический неуравновешенный человек, с другой стороны, в поведении совершенно непостоянен. Его настроение — как флюгер на ветру. Его поведение — то в жар, то в холод. Любая неудача ввергает его в уныние, любой успех возносит на небеса. В отношениях с другими людьми он мечется между подобострастным дружелюбием и высокомерной неприязнью. Он настолько привыкает к этим метаниям, что совершенно забывает, какой он сам по себе, безотносительно к окружающей обстановке. Он никогда не бывает собой… даже, когда изо всех сил пытается. При этом, несмотря на свое непостоянство, неуравновешенный человек в своем поведении куда более предсказуем — все его душевные порывы легко просчитываются на несколько ходов вперед. Хотя со стороны и может казаться, что поведение его хаотично, в этом хаосе легко обнаружить систему, и весьма примитивную.
С другой стороны, именно у неуравновешенных людей самые твердые жизненные принципы — они в них нуждаются, как в стабилизирующем факторе. Принципы подменяют им собственное мнение, которого они не имеют, и позволяют хоть как-то упорядочить свое существование. Принципы — это стопка перфокарт с примитивной жизненной программой. И если лишить их этой программы, они впадут в полнейшую прострацию и не смогут сдвинуться с места, поскольку никогда не спрашивали самих себя, чего хотят и куда им двигаться дальше.
И если вам сейчас кажется, что вы-то точно живете осознанно и своим умом, то вы себе сильно льстите — это ваш ум пудрит вам мозги. Может до крайностей оно у вас и не доходит, может, у вас и есть свои собственные ориентиры в этой жизни, но при должном внимании легко будет заметить, что даже в течение одного дня ваше поведение и набор этих самых ориентиров чудесным образом меняются. Утром вам хочется одного, днем другого, вечером — третьего, а уж в понедельник и пятницу вы вообще незнакомые друг другу люди.
Только при взгляде со стороны и на длительном промежутке времени мы можем увидеть какое-то постоянство… припадочное, но все-таки постоянство. Глядя с высокой колокольни, мы обнаружим, что все эти душевные метания представляют собой довольно скудный набор ролей и настроений, сменяющих друг друга сообразно окружающей обстановке. Постоянство, которое мы наблюдаем в себе в каждый отдельный момент времени, выглядит для нас самих так убедительно только потому, что мы не замечаем смены своих состояний. А когда состояние уже изменилось, все, что было до этого момента, нам кажется лишь сном. Свое текущее состояние мы всегда принимаем за чистую монету и считаем, что мы именно такие, какие и есть сейчас… даже, если час назад мы столь же искренне считали себя совершенно другими. Но со стороны все эти переключения отчетливо видны, и если вы поспрашиваете своих близких, друзей и коллег о том, какими они вас видят в разное время, то получите очень противоречивое описание вашего поведения. И при всем желании вы не сможете для себя четко определить, где же вы — «настоящий/настоящая». Можете попытаться выбрать для себя наиболее презентабельную личину, но это не будет иметь никакого значения. Роли сменяют друг друга вне вашего сознательного контроля, и как только это в очередной раз произойдет, сделанный ранее выбор утратит для вас всякий смысл. Состояния сменяют друг друга и каждый раз приносят с собой новую картину мира, новую личность, новые решения, новые цели и идеалы. Не отдавать себе отчета в этих переключениях и не знать в лицо свои обычные состояния — высшая степень психологического невежества. Часто мы помним, что вчера было принято какое-то решение или высказано какое-то мнение, но сегодня уже не понимаем, почему это было именно такое решение и именно такое мнение. Мы видим в этом какую-то непостижимую странность и пожимаем плечами, но ни за что не хотим признавать фрагментарность своей личности.
Желая сохранить иллюзию своей целостности и пытаясь привести все осколки своего сознания к какому-то общему знаменателю, мы путаемся в своих ногах и создаем внутри огромное душевное напряжение. Быть непоследовательным постыдно, поэтому вчерашнее решение, каким бы оно ни было, обязательно нужно отстаивать и сегодня. А если, не дай Бог, между вчерашней и сегодняшней позициями обнаружится противоречие, вас просто перестанут воспринимать всерьез и лишат всяких социальных пряников — что взять с того, у кого семь пятниц на неделе?
Вот и приходится создавать для всех вокруг иллюзию последовательности своих суждений и поступков, тихо про себя чертыхаясь, кто за язык тянул ляпнуть одно, пообещать другое и запланировать третье. А хуже всего, что мы и сами себе не можем ответить, почему так получается — все люди, как люди, а у нас в голове бардак и полная неразбериха. Но, за редким исключением, в чужих головах происходит то же самое — масса противоречий и судорожные попытки предстать в чужих глазах разумным последовательным человеком.
Куда копать?
Самая простая ситуация, где мы можем пронаблюдать смену наших душевных состояний, — это контакты и общение с разными людьми. Очень легко заметить, что с родителями у нас включается одно настроение, с начальниками другое, с друзьями — третье. Под каждую категорию социальных контактов у нас есть своя роль.
В самих по себе этих ролях нет ничего плохого, если мы ясно осознаем, что каждый раз по доброй воле выбираем наиболее подходящую модель поведения. Но в жизни, обычно, такой осознанности нет, и роли включаются сами собой. Мы просто обнаруживаем, что в присутствии разных людей ведем себя совершенно по-разному.
В психологической работе это становится большим препятствием, потому что любым внутренним изменениям противодействует мощная сила устоявшихся ролевых игр. Очень трудно менять свое поведение, когда присутствующие вокруг люди постоянно запускают в вас всевозможные автоматические реакции.
Наедине с собой мы можем настроиться на серьезный «взрослый» лад, но стоит в комнату войти жене, матери или кому-то еще из важных людей, вся взрослость мигом улетучивается, и включается обычный режим детского поведения. Не мы выбираем маски, а маски выбирают нас. Пронаблюдать за этим очень легко — попробуйте.
Другая ситуация, где мы легко можем увидеть переключение душевных состояний, — это смена «субличностей». В психологии так называют выраженные и более-менее независимые друг от друга точки зрения, с которых мы привыкли смотреть на свою жизнь. Например, в каждом из нас есть детская субличность, которая хотела бы, чтобы все в жизни было просто, чтобы не нужно было нести ответственность и как-то напрягаться, чтобы жизнь была игрой безо всяких обязательств. А ей противостоит субличность «взрослого», которая говорит, что надо браться за голову, нести свои обязательства, делать карьеру и т. п. А еще есть в нас позиция морали, которая рассуждает о мире с точки зрения доброго и злого. А еще есть позиция рационалиста, который тоже чего-то хочет. А еще есть внутренний «психолог», который сейчас читает этот текст с умным видом… и так далее, и так далее.
Какого-то общего для всех списка субличностей не существует. Все это деление довольно условное — у кого-то одни позиции выражены, у кого-то другие, и совершенно не важно, какие имена им давать. Нам же интересно то, что переключаясь с одной субличности на другую мы переключаем и всю свою психику в иное состояние.
В гештальт-терапии даже специально выносят субличности вовне, чтобы человек смог с ними со всеми договориться. И когда пациенту предлагается сесть на стул и войти в одну из таких субличностей, он совершенно отчетливо преображается — меняются голос, осанка, лексикон и, конечно же, меняются взгляды и мнения. Затем человек садится на другой стул, и вот опять происходит чудесная трансформация в его поведении и мировоззрении. Очень интересно наблюдать за этими переключениями.
И то же самое происходит с нами в обычной жизни — время от времени мы, сами того не замечая, полностью переключаемся на различные точки зрения и начинаем смотреть на мир другими глазами. Сегодня у нас настроение деловое, и мы смотрим на мир глазами преуспевающего профессионала, а завтра нам нахамили в магазине, и мы проваливаемся в состояние обиженного ребенка и видим мир уже в совершенно иных тонах. Еще одна область, где наше психологическое состояние отчетливо меняется, это реакция на физическое состояние организма. Когда мы здоровы и бодры, у нас хорошее настроение — мы оптимисты, смело смотрящие в будущее. Когда мы больны или усталы, нас захватывает пессимизм и апатия. Когда мы пьяны в хорошей компании, мы веселы и непосредственны. Когда мы отравились прокисшим супом, нас тошнит ото всякого чужого веселья.
И снова в каждом из состояний мы на время становимся другим человеком, который видит мир по-своему, имеет какие-то свои желания и планы, принимает свои решения и дает свои обещания.
Сколько раз вы зарекались так напиваться? Каждое похмельное утро дается очередное обещание. Но к вечеру похмелье отступает, и вместе с ним отступает и принятое утром решение уйти в завязку. Вы-в-похмелье и вы-на-трезвую-голову — это два различных человека, которые друг с другом совершенно не согласны. И внутри у нас полным-полно подобных противоречий. Сегодня так, завтра — этак. Сегодня я такой, завтра — другой. А как же тогда быть цельным и последовательным?
Ну, и самый важный для нас пример полного переключения душевных состояний — это любимый наш маятник гордости-ничтожества, на котором мы раскачиваемся из стороны в сторону и бросаемся то в жар, то в холод. На полюсе ничтожества нас окутывает депрессняк, сплошной пессимизм и полная утрата смысла жизни. На полюсе гордыни — эйфория от собственной необыкновенности, маниакальный оптимизм и презрительное отрицание всякого смысла.
Именно переключения между гордостью и ничтожеством, между «правильно» и «не правильно», между «хорошо» и «плохо» создают основной пласт психологических проблем. Черная полоса — белая полоса, счастье — несчастье, вверх — вниз… качели раскачиваются, и, оказавшись в крайних точках, мы смотрим на мир глазами то победителя, то проигравшего. На одной стороне мы гордые и успешные, на другой — ничтожные и неудачливые.
А самое страшное то, что мы не видим относительности обоих этих полюсов, и вопреки всякой логике именно здесь настойчивее всего сохраняем последовательность своей позиции. Кто-то из нас прикипает к роли победителя и идет в «новом платье короля» через всю жизнь, а кто-то застревает в роли неудачника и всю жизнь изображает из себя жертву, которой в действительности никогда не был. И даже когда случаются спонтанные переключения, мы отказываемся замечать иллюзорность обоих полюсов и всегда возвращаемся в привычную позицию.
Во всем остальном мы меняемся постоянно! Цельность и последовательность нашей личности — это иллюзия. От одной роли к другой, из одного настроения в другое, вверх–вниз на качелях нашего ума. Колода карт, с расписанными на каждой ролями, и отыскать в этой колоде себя невозможно — нас там просто нет! Это всего лишь роли, которые мы играем, и маски, которые надеваем. Но кто этот «Я», который носит маски?
Просветляющий пендель
Мы есть то, на чем сосредоточено наше внимание. Когда наше внимание поглощено невротическим внутренним диалогом, мы становимся невротиками. Когда мы сосредоточены на мыслях о своих чувствах к другому человеку, мы делаемся влюбленными. Когда фокусируемся на своей неполноценности, мы становимся неполноценными. Когда погружаемся в самолюбование, превращаемся в самовлюбленных ублюдков.
Но стоит дать крепкий подзатыльник, чтобы выбить внимание с насиженного места, и невротик на время перестает быть невротиком, влюбленный исцеляется от своего помешательства, неполноценный становится полноценным, а самовлюбленность лишается всякой почвы. На мгновение человек прозревает, но очень скоро засыпает вновь.
Естественное состояние человеческого внимания — легкое скольжение по всей площади психического пространства с четким ощущением того центра, из которого оно само излучается. Но мы забываем об этом скользящем взгляде и стремимся с головой погрузиться в предмет нашего созерцания. И в этом созерцании мы забываем себя. В этом смысле мы сами выбираем, кем нам быть, в какую из всех возможных иллюзий погрузиться.
Но очень скоро мы забываем о сознательной природе этого выбора и нам начинает казаться, что этот выбор был кем-то совершен за нас. Погрузившись вниманием в чувство неполноценности мы уже не видим, что это только одна из возможных точек зрения, и начинаем верить в то, что мы действительно неполноценны. Нам теперь кажется, что мы обречены, что это судьба-злодейка сделала нас неполноценными, что мы навсегда заперты в собственной некачественности.
Но ведь это мы сами с собой сделали — начали смотреть кино и настолько погрузились в сюжет и сопереживание главному герою, что утратили всякую связь с реальностью. Мы забываем, что реальное существование имеет только проектор с бьющим из него лучом света и тот единственный зритель, ради которого построен весь кинотеатр.
Стоит остановить пленку, и всякая неполноценность тут же развеется, как странный и неприятный сон. Но даже когда такое пробуждение случается, человеку становится слишком неуютно от осознания произошедшего. Очень страшно и больно признавать, что многие годы были потрачены впустую на бессмысленную игру в театре абсурда. Очень трудно смириться с тем, что привычная уже роль несчастного человека была враньем, всего лишь ролью. И даже осознав все это, человек обычно возвращается в уютный мирок своих любимых страданий.
Отказ от иллюзий требует огромного мужества. Перестать быть тем, кем всегда себя мнил и вырваться из своей персональной «Матрицы», ради сомнительной радости проснуться в пустующем кинозале — на это не каждый решится. Но если не так, то почему хотя бы не выбирать для себя фильмы с более интересным сюжетом? Перед нами лежит широчайший выбор ролей и сюжетов, надо лишь осознать механизм, с помощью которого мы себя обманываем.
И весь этот длинный разговор про смену наших состояний нужен был только для того, чтобы сфокусировать внимание на магическом моменте, когда одна пленка сменяет другую. Все чудеса происходят именно здесь. Промежуточное состояние, когда один фильм уже закончился, а другой еще не начался, когда одно душевное состояние развеялось, а другое еще не сформировалось — это трещина между мирами, хакерская лазейка за пределы всяких иллюзий.
Стоит ухватить вниманием этот вечно ускользающий момент, и недалек уже будет тот час, когда «зритель» нащупает в руках пульт управления и сможет выбирать, какой фильм смотреть ему дальше — про свою неполноценность, как обычно, или все-таки что-нибудь новенькое.
А может вообще захочется махнуть рукой на все эти фильмы…
Теги: психология

Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

02-03-2012 18:14




Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

02-06-2012 16:22




Психологи считают, что характер - это своего рода «лавирование» между наследственными чертами и окружающей средой - обстановкой в семье, характерами родителей, условиями, в которых развивается малыш. Мы уже определили, что что-то в ребенке задано природой, на что-то очень сильно влияет его возраст, порядок рождения в семье, окружающая среда. Однако характер складывается не только из этого. Есть нечто «выше» характера, даже важнее его. Это личность человека, т.е. его мировоззрение, убеждения, ценности, идеалы. Характер оказывается где-то между врожденными основами психики и ценностными устремлениями. Великий физиолог Иван Павлов говорил, что характер - это «сплав» особенностей нервной системы и жизненных влияний (обучения и воспитания). Различие между характером и личностью можно сформулировать так: говоря о личности, мы обычно имеем в виду цели человека, то, ради чего он действует, а говоря о характере, - то, как он действует. Почему так важно это понять? Потому что невозможно воспитать ребенка и сформировать его характер, не обращаясь к более высоким уровням сознания. Вспомним хотя бы известное выражение: «Твердый орешек нередко оказывается пустым». Хотим ли мы подобной характеристики для своего ребенка? Ответ очевиден. Мировоззрение, определяя направленность растущего ребенка, его жизненные цели и устремления, становится основой его моральных установок, которыми он руководствуется в своих поступках. И не учитывать эти составляющие человеческой личности при формировании характера было бы просто нелогичным. Поэтому воспитание тех или иных форм поведения должно происходить в единстве с развитием мировоззрения, т.е. ключевыми вопросами воспитания оказываются не только «как?», «почему?», но и «для чего?»

Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

26-06-2012 19:24


Положительная вселенная
Элим
В негативной вселенной так всегда: сам не сделаешь – никто не сделает, потому я наконец-то созрел и совершил самый-самый конструктивный поступок из всех своих самых конструктивных поступков, я переложил нелегкое бремя и ответственность за свое спасение с окружающих меня людей на самого себя! Результаты не заставили себя долго ждать, и уже через несколько дней я, где-то между двадцатью тремя часами и полуночью, усилием воли перенесся из негативной вселенной в положительную, вселенную, где все события, все происходящее складывается для меня самым благоприятным образом. Почему я не сделал этого раньше? Счастье. В негативной вселенной очень тяжело быть счастливым, поэтому большую часть времени я был несчастен. Люди, люди постоянно что-то должны тебе и конечно же они не справляются со своими обязанностями. Дела, дела идут... а не вершатся, да и что может происходить, когда ты несчастен?! Или, чтобы не происходило вокруг, разве это может отвлечь, разве это может сравниться!..
Люди-ингибиторы и люди-катализаторы
Не секрет, с годами мы становимся теми, кем являемся на самом деле. В лучшем случае. Семечка подсолнуха становится подсолнухом только при благоприятных условиях – почва, влажность, солнечная энергия. И если совокупность факторов будет не в пользу семечки, она погибнет, пропадет, «я твой погибший замысел, прости…» Или растеньице получится таким неказистым, что уж лучше и в правду погибло б. Люди-ингибиторы замедляют и тормозят твое становление, люди-катализаторы провоцируют и ускоряют. Как видно из формулировок, эта теория родилась еще в негативной вселенной, когда на людей возлагалось столько надежд. Люди, это же просто люди, зачем требовать от них невозможного, выстраивая целые города обид и непонимания?
Отношения
«Почему, черт побери, все заканчивается?!» Да потому что ничто не может развиваться бесконечно. Или, «is it me for a moment», спустя определенное время мы уже не те, что были вчера. Ладно, никто не будет отрицать, что есть такая штука как мужская дружба – вещь глубокая и, как правило, полностью лишенная эротического подтекста. Так вот, эта глубокая и прекрасная штука тоже порой заканчивается! Мы меняемся со временем и эти изменения могут быть критичны для кучи вещей. Так что же мы хотим от отношений мужчины и женщины?

Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

26-06-2012 19:26


Люди-ингибиторы и люди-катализаторы
Не секрет, с годами мы становимся теми, кем являемся на самом деле. В лучшем случае. Семечка подсолнуха становится подсолнухом только при благоприятных условиях – почва, влажность, солнечная энергия. И если совокупность факторов будет не в пользу семечки, она погибнет, пропадет, «я твой погибший замысел, прости…» Или растеньице получится таким неказистым, что уж лучше и в правду погибло б. Люди-ингибиторы замедляют и тормозят твое становление, люди-катализаторы провоцируют и ускоряют. Люди, это же просто люди, зачем требовать от них невозможного, выстраивая целые города обид и непонимания?

Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

12-07-2014 22:16


Никто не обязан относиться к нам так, как мы относимся к другим. Просто стоит это понять однажды и перестать разочаровываться в людях, ожидая от них слишком многого.



Потерпи, уступи и прости —
Так Святые Отцы нас учили,
Чтоб на жизненно верном пути
Злые силы с дороги не сбили.
Потерпи, уступи и прости,
И тебе точно так же уступят.
Очень просто удар нанести,
Если злоба на злобу наступит.
Ослепит все глаза пеленой
По зловеще безумному нраву,
А во гневе слепого слепой
Обязательно свалит в канаву.
Сколько в мире хороших семей,
Неразлучных на веки, казалось,
Из-за некой гордыни своей,
Неуступчивой, в ссорах распалось.
Потерпи, уступи и прости —
И тебе точно так же простится.
Непрощеных и Бог не простит —
Все дела на весах Ясновидца.
Без греха — единицы людей.
Все мы грешные в суетной жизни.
Чем увенчан конец твоих дней,
Если ты не прощал своим ближним?
Потерпи, уступи и прости —
И тебе все простят и уступят.
И на жизненно важном пути
Доброта обоюдно проступит.
Николай Заболоцкий.

Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

22-07-2014 14:34


ВИЗАВИ С КОПЕЛЕМ ШУМАХОМ

Публицистика Римма Ульчина
Р.У. Рядом со мной сидит Копель Шумах - известный военный обозреватель по вопросам безопасности, комментатор исторических, политических и экономических событий нашей страны на 9-м (Израильском телеканале на русском языке).
Копель, здравствуйте! Если не возражаете, я начну нашу беседу с комплимента в ваш адрес. Телепередачи с вашим участием всегда профессионально-аргументированы, точны, интересны, а главное, - это то, что в самые трудные, трагические и судьбоносные для нашего государства дни вы вселяете в души ваших слушателей спокойствие, ясность, уверенность и правильное понимание тех событий, которые происходят в реальном времени.
Пройдясь по интернету, я узнала, что вы родились в Риге (Латвия) в 1946 году, через год после окончания Второй мировой войны. А ваша семья эмигрировала в Израиль из Польши в 1962 году.
Расскажите, пожалуйста, как и почему ваши родители оказались в Польше и что заставило их эмигрировать в Израиль?

К.Ш.: Моя мама уроженка Риги, а отец родился в Белоруссии – Гродно. До Второй мировой войны Западная часть Белоруссии являлась территорией Польши, и благодаря этому наша семья получила возможность выехать в 1957г. из Латвии в Польшу, для того чтобы эмигрировать в Израиль.

Р.У.: Если позволите, я задам вам, может быть, не совсем корректный вопрос: Копель Шумах – это ваши настоящие имя и фамилия или вымышленные?

К.Ш.: Копель – это мое настоящее имя, данное в память деда, которого звали Копл, имя которое нередко встречается в произведениях Шолом-Алейхема ( персонаж-Копеле Тутуриту), а также в произведениях Башевиса Зингера (Семья Мешулам).

Р.У.: Как проходила абсорбция вашей семьи? Каким вы были ребенком, как учились, чем увлекались, кем хотели стать или, скажем так, о какой профессии мечтали, когда повзрослеете?

К.Ш.: Наша семья приехала в Израиль, когда мне было шестнадцать лет. Израиль в 1962 г. выглядел совершенно иначе, чем сегодня. Город Ашдод не был городом, а поселением, насчитывающим всего шесть улиц. Большую часть населения составляли выходцы из Северной Африки. Я, мой брат и сестра окончили 12 классов гимназии. В то время я увлекался спортом (классической борьбой), музыкой (игрой на рояле), сумев получить тот и другой профессиональный уровень по этим дисциплинам, живя в Польше. Мы приехали в Израиль по чисто сионистской идеологии, поэтому наша семья была полна оптимизма и не боялась трудностей. А они были и немалые. Советский Союз в то время был великой державой, до его развала было еще очень далеко, и ехать в то тяжелое время в Израиль считалось безумием. Но многие решились на этот шаг, в том числе и мы. У меня не было определенных планов на будущее, но в душе я видел себя военным.
Р.У.: Расскажите немного о своей семье: жене и детях.

К.Ш.: Я женат и у меня трое сыновей. Жена заведует отделением социальной помощи «Матав» в Ашкелоне, директор филиала.

Р.У.: Интересно узнать, кто-то из ваших детей пошел по стопам своего отца?

К.Ш.: Ни один из моих сыновей не стал военным. Старший - преуспевает в сфере компьютерной графики. Средний заканчивает Бершевский университет, а младший недавно демобилизовался из армии и готовится идти по стопам старшего брата.

Р.У.: Как в ваше время проходил «терронут» - курс молодого бойца?

К.Ш.: Я был мобилизован, когда мне исполнился 21 год. Попал в танковые войска. Все шло по плану. В течение полугода – курс молодого бойца. В то время была более жесткая дисциплина, чем сегодня. С нами не церемонились. Получил назначение – служи! Тогда, естественно, не было не только мобильных телефонов, но и общественных таксофонов - раз-два и обчелся. В мое время никому и в голову бы не пришло просить родителей, чтобы они попытались вмешаться в решение и работу командного состава.

Р.У.: Вы долгие годы служили в Армии Обороны Израиля, занимали разные должности и принимали личное участие в боях и военной разведке. Где, когда и в каких странах?

К.Ш.: Я прослужил в ЦАХАЛе двадцать два года. Служил в военной разведке АМАН.
За все это время принимал непосредственное участие в ряде боевых операций на территории неприятеля. Практически прошел все войны: в 67г.( Шестидневная война), в 73 г. война «Судного дня», в 82г. «Первая Ливанская война».

Р.У.: Расскажите, пожалуйста, о легендарной военной операции «Йонатан – Энтеббе», в которой вы лично принимали участие, и, если можно, поподробнее.

К.Ш.: В этой операции я участвовал в составе спецназа, находясь в самолете, где располагался командный пункт, в котором находились: Главнокомандующий ВВС,
помощник начальника ГЕНштаба и операторы, в том числе и я. Нашей задачей было прослушивание частот и радиоперехват приказов координирующих боевые действия неприятеля и их передислокацию, а также переговоры вероятного противника, в частности Египта, Ливии и близлежащих африканских стран. А моей задачей было наблюдение, прослушивание перехват и расшифровка частот переговорных устройств советских специалистов и советников, находящихся на территории Египта, Сирии, Сомали и Ливии. А также радиоперехват советских эскадрилий находящихся на территории Египта и Сирии.

Р.У.: Вспомните о каком-то неординарном случае во время прохождения операции?

К.Ш.: После завершения операции все израильские заложники, находившиеся на аэродроме Энтеббе, были взяты на борт самолета. Чтобы было более понятно, я поясню: в этой беспрецендентной по смелости операции принимали участие четыре транспортных самолета. Один из них, как я уже говорил, служил командным пунктом. Второй – госпиталем, на борту двух остальных летела ударная группа спецназа, которые осуществили эту операцию. Для того, чтобы пополнить запасы топлива, а также переместить часть спасенных людей из одного самолета в другой, так как он был переполнен, возникла необходимость совершить промежуточную посадку на аэродроме в соседней африканской стране «Кении – аэропорт Наэроби». Я никогда не забуду момент, когда на борт самолета при помощи спецназовцев поднялись спасенные женщины с детьми, которые находились в заложниках. В их глазах стояли слезы. В эту минуту я и мои друзья испытали огромное счастье и гордость за нашу страну.
Еще один запомнившийся мне случай – это знаменитый бой между израильскими и советскими истребителями в 1971 году в районе Суэцкого канала. Как я уже говорил, в то время в Египте находился контингент советских специалистов, обучающих египетских летчиков, а также советская эскадрилья. Это был единственный воздушный бой между израильскими и советскими летчиками, который закончился поражением русских. В результате этого боя пять советских «Миг 21» было сбито. Наша группа вела радиоперехват переговоров между советскими летчиками, ставя электронные помехи во время связи с советским командованием.

Р.У.: Вам довелось служить с самыми известными, впоследствии ставшими знаменитыми генералами и главами правительства. Сохранились ли у вас с ними дружеские отношения?

К.Ш.: Единственный с кем у меня сохранились дружеские отношения – это с генералом Ароном Зээви, до недавнего времени бывшим главой военной разведки АМАН.

Р.У.: На войне – как на войне! Были ли такие случаи, когда ваши сослуживцы из высшего эшелона военной элиты женились на своих боевых подругах и до настоящего времени живут вместе…

К.Ш.: Конечно, да! Жизнь есть жизнь!

Р.У.: Ваши знания в разных областях настолько обширны и глубоки, что мне хочется уточнить, кто вы на самом деле: историк, политолог, военный?

К.Ш.: Я демобилизовался из Армии в 43 года. Во время службы закончил «Высшие курсы офицеров разведки», а также «Командно-штабной колледж» в то время являющийся Высшей военной школой. После окончания учебы вместе с дипломом присваивалась научная степень историка и политолога. Но это не главное. В течение семи лет я проработал в ШАБАКЕ – службе Государственной Безопасности, и в течение двух лет выполнял определенные миссии за границей.

Р.У.: А можно узнать где и какие?

К.Ш.: Не думаю.

Р. У.: Пока мы разговаривали, я вдруг визуально представила вас молодым офицером в израильской военной форме с погонами, и, как положено по уставу, под одним был виден берет зеленого цвета. А знака определяющего род войск не разглядела…?

К. Ш.: Разведка.

Р.У.: Все события, о которых вы мне рассказали, стали героической эпопеей всего нашего народа, и вы как один из участников тех легендарных событий: - солдат, танкист, бывший высоко квалифицированным специалистом по перехвату разведывательных данных, сотрудник военной разведки, военный эксперт Копель Шумах – внесли свой весомый вклад, защищая наш Израиль..
Несколько недель назад в Государстве Израиль произошли экстремальные события. Пожар на горе Кармель за считанные часы, превратившийся в огромного «дракона» с огненными языками, пожирающими все на своем пути: сотни дунамов заповедного леса, любимые места отдыха израильтян и туристов из разных стран мира, необыкновенно красивые деревни, в которых жили и творили талантливые художники, скульпторы и коллекционеры...Не могли бы вы объяснить с точки зрения политического комментатора ваше мнение по поводу того, что происходит в стране в настоящее время, и ужасную трагедию, случившуюся во время пожара.

К.Ш.: Есть такая пословица «Пока гром не грянет – мужик не перекрестится». К сожалению, это происходит довольно часто и в нашем государстве. Благодаря нашим неоспоримым успехам во многих очень важных отраслях и высоких технологиях мы иногда расслабляемся и поэтому многое пускаем на самотек, надеясь на «авось». Из-за этого нам приходится платить огромную цену, как и на этот раз. Хочется надеяться, что мы извлечем выводы из того, что произошло и попытаемся свести наши ошибки до минимума. Мое личное мнение, что лидеры демократически-правового государства должны уметь брать личную ответственность на себя. Это является принципом демократии. Кому многое дано – с того много требуется.

Р.У.: Чтобы избежать дальнейших трагических событий и надвигающейся экологической катастрофы, премьер–министр страны Беньямин-Нитаниягу обратился за помощью к мировому сообществу о предоставлении специальной техники и самолетов, предназначенных для тушения пожаров на огромных территориях (как например, в России). Помощь пришла из тридцати стран и даже от Турции, с которой у нас в настоящее время сложные отношения. Не значит ли это, что мир начинает нас понимать и отношения меняются в лучшую сторону?

К.Ш.: Ну и что с того? Мы получили две современные пожарные машины из Палестинской автономии, но сегодня – это ни о чем не говорит. Между нами еще масса неразрешенных вопросов, так как ПА не намерена отказаться от территориальных претензий и от раздела Иерусалима.

Р. У.: Если наше правительство предпримет шаги к примирению с Турцией и обе страны их сочтут для себя приемлемыми, улучшатся ли наши отношения с этой страной, которая на протяжении долгого времени была нашим стратегическим партнером?

К.Ш.: Может быть, временно да, но ненадолго. У Турции далеко идущие цели, и на арене сегодняшних политических событий Израиль для нее является второстепенным фактором и служит лишь отправной точкой для достижения далеко идущих политических амбиций. Главной задачей Турции является перехват пальмы первенства у Ирана для завоевания гегемонии в арабском и исламском мире. Израиль служит довольно удобной стартовой площадкой, ибо проявление неприязни по отношению к Израилю помогает Турции завоевать популярность в исламском мире, положив начало лидерства на Ближнем Востоке, и тем самым попытаться оттеснить Иран на второй план.

Р:У: Сейчас идут дебаты о том, что мы должны отдать часть Иерусалима и большие территории, где проживают граждане Государства Израиль. Как вы можете это объяснить, основываясь на исторических фактах и на вашем профессиональном опыте?

К. Ш.: Лично я против теории обмена территориями на мир. Такая концепция является абсурдной и порочной и не выдерживает никакой, даже самой простой логики. Единственный трагический пример в истории человечества является Мюнхенские соглашения в 1938 году, когда нацисткой Германии были отданы чешские территории в обмен на обещания мира. Через год в 1939 году разгорелась самая страшная в истории человечества война: Вторая мировая. Поэтому, чем больше мы будем идти на уступки, особенно территориальные, тем больше требований нам предъявят наши оппоненты. Следующим - будет требование о возвращении арабских беженцев на территорию Израиля. Это требование предъявлено уже сегодня. И если оно будет осуществлено, то может обернуться трагедией для Израиля. Мир может быть достигнут только в обмен на мир. Любое другое требование нецелесообразно. Если придется идти на какие-то уступки – они должны быть самыми минимальными, а вопрос о беженцах не подлежит обсуждению, так как не имеет никакого отношения к урегулированию отношений между Израилем и палестинцами. Любое обсуждение темы территории для беженцев только отдаляет нас от взаимопонимания и достижения мира.

Р.У.: Копель, вы хотите, еще что-то добавить?

К:.Ш: Пожалуй, что нет.

Р. У.: Тогда с вашего разрешения дополню я, но уже в абсолютно другой плоскости: - о том Копеле Шумахе, которого, как мне кажется, знают немногие. На одном из концертов, состоявшемся в Ашдоде, посвященном героизму наших солдат и офицеров - участников Второй Ливанской войны, вы были ведущим. И вдруг ваш коллега торжественно объявил: «А сейчас известный певец Израиль Либерман исполнит романс на слова Ларисы Рубальской, музыка Д. Тухманова «Напрасные слова»… И сделав паузу, добавил: «За фортепьяно - Копель Шумах». Играли вы просто великолепно! Думаю, что не ошибусь если скажу, что ваша игра и великолепная техника стали для зрителей приятной неожиданностью….

Благодарю Вас за то, что нашли время для интересной интервью-беседы со мной.

Комментировать
Ева_Козырева  обратиться по имени

14-08-2014 06:00


arkady molev написал сегодня в 15:29
4 оценок, 26 просмотров Обсудить (7)
Я написал эту статью два года назад во время операции «Облачный столп» . По-моему,за это время она стала еще более актуальной.
Вместо предисловия:
Двадцать пять лет назад я был солдатом Советской Армии. Судьба забросила в небольшую часть в глубине России, где свирепствовала дедовщина; самоубийства и изнасилования были не редкостью. На 60 человек я был единственным евреем. Сразу же нашлась группа дедов-антисемитов, которая пообещала устроить райскую жизнь. Меня начали регулярно избивать, не давали спать, отнимали вещи. Было понятно, что долго я так не протяну. Жаловаться начальству было бесполезно. Одним солдатом больше, одним меньше...
Однажды ночью, когда стало совсем нестерпимо, я взял автомат и зашел в сторожку, где спали мои мучители.
- Ну, что товарищи-солдаты, - разбудил я их. - Вы хотели довести меня до самоубийства? Поздравляю! Вам это удалось. Только одному умирать неохота. Я сначала вас всех порешу, а потом уж и сам на тот свет отправлюсь.
Я не врал. В тот момент и в том состоянии я действительно был готов их порешить. Деды это поняли. Испугались. Стали уговаривать меня отдать им автомат. Клялись, что больше меня не тронут.
- Хорошо, сейчас я кладу автомат на землю. После этого вы можете меня избить, но если не убьете, клянусь, при первой же возможности я убью кого-нибудь из вас.
После этого я отложил оружие в сторону. Меня напоили чаем и впервые за полгода дали поспать восемь часов кряду.
После этого меня оставили в покое. За мной закрепилась репутация опасного сумасшедшего с непредсказуемым поведением и меня старались не трогать. Если бы я остался интеллигентным еврейским ботаником, вряд ли бы я выжил.
Государство Израиль хотят уничтожить. Против него ополчился весь огромный исламский мир. Они почувствовали запах крови и будут гнать, пока не разорвут свою жертву. Им не нужно Палестинское государство. Они не хотят свободы и достатка для своего народа. Если бы было так, с ними можно и нужно было бы договориться. Но их цель другая. Они хотят стереть Израиль с лица земли. И даже после этого они вряд ли остановятся. Они продолжат убивать евреев по всему миру.
Против нас готовит атомную бомбу Иран, который открыто призывает стереть нас с лица земли, который проводит конкурс карикатур на Холокост, распускает злобную антисемитскую пропаганду, организует теракты против евреев по всему миру, в Аргентине, в Индии и Болгарии.
Мы ушли из Ливана на международно-признанные границы, но нам вдогонку полетели ракеты Хезбаллы, наших пограничников похищают, наша северная граница не знает мира.
Мы заключили мир с Египтом, отдали им Синайский полуостров. Но прошло тридцать лет и Египет хочет разорвать мирный договор.
Мы начали мирный процесс с Палестинцами, впустили Арафата с его бойцами, дали автономию, были готовы дать им независимое государство. Но им этого не нужно, зачем им еще одна нищая арабская тирания. Они хотят убивать евреев, а и мы получили террор на улицах наших городов.
У нас был единственный друг на востоке, Турция. Но и там к власти пришли исламисты. И вот уже турецкое телевидение крутит фильмы про то, как евреи подмешивают кровь мусульманских младенцев в свою мацу, турецкие корабли везут оружие палестинским террористам.
Мы ушли из Газы. И с той поры наши города регулярно обстреливаются их ракетами. А мы проявляем сдержанность. Следим, чтобы не страдало их гражданское население. Они специально целятся в наших детей, хотят, чтобы было как можно больше жертв среди мирного населения, а мы наносим точечный удары по их руководству, чтобы не дай бог не пострадали невинные.
Кого мы боимся? Мировое сообщество? ООН? Тысячи лет, народы мира отказывали евреям в праве на существования, нас убивали, загоняли в гетто, черту оседлости, а мы все боимся их суда? ООН, которая приняло анти-Израильских резолюций больше, чем резолюций по всем остальным вопросам вместе взятым? ООН, которая объявила саму идею создания еврейского государства, Сионизм, фашизмом? ООН (Лига Наций) которая ничего не сделала, чтобы защитить наш народ от Гитлера? Может кто назовет мне хоть одну страну, которая предоставляла убежище евреям-беженцам из фашисткой Германии?
На что мы надеемся? Что запад нам поможет? В Европе растет влияние стремительно растущей мусульманской общины. На наших глазах происходит исход евреев из демократической Франции, где десять процентов мусульманского населения сделали жизнь евреев невыносимой, а объединенная, либеральная, политкорректная Европа упорно старается не замечать этих вопиющих фактов. Вы надеетесь, что ради евреев Европа пойдет на конфликт с Исламским миром? С чего бы вдруг? Когда это Европа не предавала евреев?
Может мы надеемся на США? Но там те же демографические процессы. На последних выборах против Обамы голосовало 60 процентов белого населения, зато черные, латиноамериканцы и остальное небелое население почти целиком проголосовало за. А небелое население Америки гораздо менее политкорректно, и антисемитизм для них не табу. Вот мы имеем происламского президента с именем Хусейн. И это не случайность, это тенденция. В будущем доля белых в населении Америке будет неуклонно снижаться. Да и традиционный христианский антисемитизм никуда не исчез. После второй мировой, среди белого населения западных стран, антисемитизм стал неприличен. Но он живет в глубине души у многих европейцев лишь маскируясь под антисионизм. Да и это табу вот-вот прорвется, и вот уже американские антиглобалисты из «occupy Wall Street» выходят на улицы с откровенно антисемитскими лозунгами (остановить влияние еврейского капитала). Говорю обо всем этом не понаслышке. Я проработал в Америке 7 лет и вижу это изнутри.
Так на кого мы надеемся? На Россию и Китай? Вопрос риторический.
Евреи, разве ваш жизненный опыт не учит вас, что глупо надеяться переубедить антисемита? Евреев не любят не за то, что они хитрые, трусливые или жадные. Это все поводы. Евреев ненавидят за то, что они евреи.
Как бы мы не старались вести себя хорошо, чтобы нас приняли в семью братских народов, нас туда не примут. Соответствовать западным стандартам политкорректности - это путь в Освенцим.
Если ситуация не изменится, то мы погибнем. Страна не может жить под постоянными обстрелами. Не замечать ракеты в своих городах преступно. Если так пойдет и дальше, евреи начнут уезжать из Израиля, начнется отток капитала, экономика рухнет. Затем нас или всех вырежут в очередной войне, или мировое сообщество навяжет нам еще один мирный договор, который превратит евреев в меньшинство в своем государстве и тогда арабы все равно выгонят нас отсюда. А после падения Израиля нас ждет такая волна антисемитизма по всему миру, что в лучшем случае наше положение будет таким же, каким оно было в 19 веке.
Быть интеллигентным, воспитанным человеком не лучшая стратегия, если имеешь дело с бандитами. Подчиняться приказам властей, когда тебя ведут в Бабий Яр - это верная смерть. Иногда, чтобы выжить - нужно драться. Иногда, чтобы выжить - нужно быть готовым погибнуть.
Чтобы выжить, мы не должны быть интеллигентным и воспитанными пай мальчиками. Мы должны стать злобными сумасшедшими с непредсказуемыми реакциями, с которыми опасно связываться.
Так что же делать?
Мы должны добровольно выйти из ООН. ООН – организация, дискредитировавшая себя антисемитизмом, не является для нас авторитетом. Мы должны заявить, что не согласны участвовать в предвзятом судилище. Пусть себе говорят, что хотят. Надо дать им понять, что нам на их разговоры наплевать. Членство в ООН не делает страну независимым государством. К примеру, Швейцария - нейтральная страна, которая принципиально не хочет вступать в ООН. Мы должны последовать этому примеру. У евреев, переживших тысячелетия гонений со стороны христиан и мусульман, есть все основания подозревать международное сообщество в предвзятости и не признавать юрисдикции международного судилища. Мы можем и должны поддерживать дипломатические отношения со всеми дружественными странами, так же как это делает Швейцария, для этого необязательно быть членом ООН.
Израиль должен официально объявить о своем ядерном статусе. По оценкам экспертов, Израиль обладает 200 ядерными боеголовками и средствами их доставки. Этого достаточно, чтобы в случае чего уничтожить весь мир. Даже если это не так, то Израиль с его огромным научным потенциалом, с сильнейшим хайтеком и оборонной промышленностью способен обзавестись таким оружием в кратчайшие сроки. Израильские ядерные ракеты должны быть нацелены на Тегеран, Дамаск, Каир, Багдад, Стамбул, Эр-Рияд, Мекку и Медину. Мы должны официально заявить, что в случае нападения со стороны этих стран, мы применим ядерное оружие. Вы скажите, то это откроет ядерное противостояние на Ближнем Востоке. Это все равно произойдет. Недалек тот день, когда Иран, или какая то другая мусульманская страна Ближнего Востока обзаведется атомной бомбой. Мы не сможем все время уничтожать их реакторы. Получилось с Ираком, получилось с Сирией, может получится с Ираном, но все равно рано или поздно они сумеют обзавестись ядерным оружием. Они должны знать, что уничтожение Израиля означает уничтожение всего Исламского мира. Только концепция гарантированного взаимного уничтожения удержало СССР и США от третьей мировой войны. Только гарантированное взаимное уничтожение удержит Исламофашистов от попыток уничтожить Израиль.
Находясь под ядерным щитом, Израиль должен предельно жестко реагировать на террористические атаки. Забудьте о сдержанности и политкорректности, если хотите выжить. За каждую выпущенную по Израилю ракету нужно отвечать массированными артобстрелами и ковровыми бомбардировками. Ни о каком пропорциональном ответе не может быть и речи. У нас и у них разная мера ценности человеческой жизни. Мы за одного ефрейтора Гилада Шалита, отдаем 1000 пленных террористов, поэтому необходимо, чтобы за одного погибшего Израильтянина погибало 1000 арабов. Иначе мы их не остановим. Нельзя щадить гражданское население. Конечно, я не хочу, чтобы погибали Палестинские дети, но... Если бы во время второй мировой войны Британия бы не устраивала бы ковровых бомбардировок Дрездена, а русская артиллерия не сравняла бы с землей Кенигсберг и Берлин, то Гитлер бы победил. И тогда погибли бы русские и английские дети. Немецкое гражданское население было виновно потому, что избрало Гитлера и позволило ему остаться у власти. Гражданское население Палестины виновно потому, что превратило свою страну в рассадник террористов.
Чтобы заиметь репутацию опасного сумасшедшего с непредсказуемым поведением Израиль должен совершить акцию устрашения. К примеру, предлагаю уничтожить Иранский подземный завод по обогащению урана в Фордоу с помощью атомной бомбы. С помощью конвенционального оружия уничтожить подземный завод очень трудно. Нужна высадка десанта. А одна атомная бомба не оставит от этого завода и мокрого места. И точность попадания особая не нужна. Можно послать такую бомбу с помощью ракеты. Фордоу поселок маленький, так что и жертв будет немного. Выгоды от такой акции целых две: во-первых, задержим на несколько лет Иранскую ядерную программу, во-вторых, покажем арабам, что у Израиля есть атомная бомба и готовность применить её в случае необходимости.
Международных санкций особо бояться не стоит. Мы уже пережили это и в 1967 и в 1973 годах. Ну, покричат. Но никто никаких активных действий против сумасшедшей страны с ядерным потенциалом предпринимать не станет. А если начнут угрожать международным экономическим бойкотом, то можно по примеру наших братьев-арабов пригрозить, что закроем Ормузский пролив или Суэцкий Канал. Чем мы хуже Ирана? С опасными сумасшедшими стараются не связываться. Бьют слабых и беззащитных.
Главное, Израиль должен четко показать всему миру, что времена, когда евреев можно было безнаказанно убивать - прошли навсегда. Окончательно решить еврейский вопрос больше никому не удастся. Или живет мир, в котором живут евреи и их государство или погибаем все вместе.

Комментировать
Комментарии:

Добавить комментарий:
Текст комментария: показать смайлики
 Переводить URL в ссылку
Подписаться на комментарии.