-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Булгакова_Татьяна

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.02.2011
Записей: 10494
Комментариев: 18140
Написано: 39577


ПОРТРЕТНАЯ ЖИВОПИСЬ

Воскресенье, 05 Декабря 2021 г. 15:07 + в цитатник

Французский художник немецкого происхождения Анри-Франсуа Ризенер (1767-1828)

Часть 11

Жан-Мари Антуан Дефранс (1771-1855) - французский военный деятель, дивизионный генерал с 1811 года, граф с 1808 года, участник революционных и наполеоновских войн.

Биография ... Он был внуком учёного-педагога Пьера Шомпре. Отец Жана-Мари, Жан-Клод Дефранс, был врачом в военной школе Ребе (Сена и Марна), депутатом Конвента, Совета пятисот и Законодательного корпуса.

Жан-Мари Антуан получил образование в военной школе Ребе, в 1789 году, после начала Революции, вступил волонтёром в Национальную гвардию Ребе.

В 1791 году он участвовал в боевых действиях во время первого восстания чернокожих в Санто-Доминго в составе волонтёров драгун капа. После возвращения во Францию в 1792 году был награждён чином младшего лейтенанта с назначением в Королевский кавалерийский иностранный полк. Служил в Северной, Арденнской и Самбро-Маасской армиях, отличился в сражениях при Вальми и Жемаппе.

«Сражение при Вальми», картина написана французским художником Орасом Верне. 

Сражение при Вальми - битва у деревушки Вальми в Северной Франции, произошедшая 20 сентября 1792 года в ходе Войны первой коалиции, ставшей частью Французских революционных войн. Силы французской Армии Север под командованием Франсуа Дюмурье и французской Армии Центр под командованием Франсуа Кристофа Келлермана остановили продвижение прусской армии под командованием Карла Вильгельма Фердинанда, герцога Брауншвейгского к Парижу. Также известное как канонада при Вальми, это артиллерийское сражение оказалось тактически безрезультатным, но стратегически важным как доказательство жизнеспособности Французской революции. Несмотря на минимальные потери (менее 500 человек с обеих сторон) и неубедительные тактические последствия, битва при Вальми считается одним из наиболее значимых сражений Французских революционных войн, став первым триумфом новых, революционных армий Франции и ознаменовав начало возрождения её военного могущества, которое продлилось почти четверть века.

«Сражение близ деревни Жемапп», картина написана французским художником Анри Шеффером.

Сражение при Жеммапп - сражение у деревни Жеммапп на территории современной Бельгии 6 ноября 1792 года между французской революционной Северной армией под командованием генерала Дюмурье и австрийской армией под руководством герцога Альберта Саксен-Тешенского. После поражения сил антифранцузской коалиции при Вальми французские войска вступили в Австрийские Нидерланды. Основные силы австрийской армии были сосредоточены на укреплённых позициях в районе Жемаппа и прикрывали юго-западные подходы к крепости Монс. Численное превосходство в сражении было на стороне французов: 42 тысячам солдат генерала Дюмурье противостояло лишь 17 тысяч австрийцев. В этом сражении французы применили новую тактику ведения боя - войска были построены в колонны в сочетании с рассыпным строем. Ударом по правому флангу и центру австрийских позиций французская армия прорвала линейно построенную оборону противника и опрокинула его. Остатки австрийских войск спешно отошли к Брюсселю. Результатом этой победы стало занятие французской армией всех Австрийских Нидерландов.

В 1793 году Жан-Мари Антуан Дефранс был переведён в 7-й кавалерийский полк с повышением в звании до лейтенанта, в апреле 1795 года произведён в капитаны с назначением в состав 16-го конно-егерского полка в Алансоне, в июне 1795 года - был произведён в полковники штаба, в сентябре 1796 года он вышел в отставку.

В феврале 1799 года Жан-Мари Антуан возвратился к активной службе с назначением в Майнцскую армию генерала Журдана.

Портрет Жана-Батиста Журдана (1762-1833) - французского маршала Империи, участника Наполеоновских войн. Портрет работы французского художника Жозефа Мари Вьена.

В апреле 1799 года Жан-Мари Антуан Дефранс был назначен начальником штаба дивизии генерала Тарро в составе Дунайской армии, отличился в сражении при Цюрихе, и прямо на поле боя был произведён в бригадные генералы, однако Жан-Мари Антуан отказался от повышения, и попросил командование дать под его начало конно-егерский полк, с котором он отличился в Швейцарии.

«Сражение при Цюрихе», картина написана французским художником Франсуа Бушо. 

Вторая битва при Цюрихе - сражение между русской и французской армиями во время Войны второй коалиции. Состоялось 25 сентября 1799 года. Сражение завершилось поражением русских войск. По итогам битвы французы захватили в плен 3-х генералов (генерал-лейтенант Остен-Сакен, генерал Лыкошин, генерал Марков), около 4000 солдат, 9 знамён, 26 орудий. Из «Истории Русской армии»: Это самое жестокое поражение нашей армии за XVIII столетие. «За кровь, пролитую под Цюрихом, вы ответите перед Богом», - писал Суворов эрцгерцогу Карлу, главному виновнику цюрихской катастрофы - результата вероломства австрийцев. После победы французов при Цюрихе и на реке Линта в сложное положение была поставлена армия Суворова, шедшая на встречу с войсками Римского-Корсакова.

 Портрет Фабиана Вильгельмовича Остен-Сакена (1752-1837) - русского генерал-фельдмаршала с 1826 года, который прославился в заграничном походе 1813-1814 годов, командуя отдельным русским корпусом в составе Силезской армии прусского фельдмаршала Блюхера. В Отечественной войне 1812 года сражался на вспомогательном южном направлении, попал в плен в сражении под Цюрихом. Был главнокомандующим 1-й армией в 1818-1835 годах. Портрет работы английского художника Джорджа Доу.

Портрет Евгения Ивановича Маркова (1769-1828) - военачальника Русской императорской армии, генерал-лейтенанта. Участвовал в Швейцарском походе 1799 года в составе корпуса генерал-лейтенанта А.М. Римского-Корсакова. Сражался в Отечественной войне 1812 года, попал в плен в сражении под Цюрихом. Портрет работы английского художника Джорджа Доу.

В ноябре 1799 года Жан-Мари-Антуан Дефранс возглавил 11-й конно-егерский полк. В марте 1800 года - был старшим адъютантом главнокомандующего Итальянской армии генерала Монсея.

Портре Бона Адриена Жанно де Монсея, имевшего титул герцога де Конельяно (1754-1842) - маршала Франции. Портрет работы французского художника Жака-Люка Барбье-Вальбонна.

В марте 1800 года Жан-Мари Антуан Дефранс был командиром 12-го конно-егерского полка, с апреля 1800 года сражался в составе кавалерийского резерва генерала Нансути Рейнской армии, отличился при Штокахе, Месскирхе и Меммингене, затем вновь переведён в Итальянскую армию и в июне 1800 года принял участие в сражении при Маренго.

После заключения Люневильского мира Жан-Мари Антуан Дефранс возвратился во Францию и с 1803 года служил в лагере Сент-Омер. В июле 1804 году получил почётную должность шталмейстера Императора, в феврале 1805 года произведён в бригадные генералы, участвовал в Австрийской кампании 1805 года в свите Наполеона. В сентябре 1806 года он стал командиром 1-й бригады карабинеров 1-й дивизии тяжёлой кавалерии генерала Нансути, участвовал в кампаниях 1806-1807 годов, сражался при Йене, Остроленке, Вилленберге, Гуттштадте и Фридланде. Принимал участие в Австрийской кампании 1809 года, отличился в сражениях при Ландсхуте и Ратисбоне, был ранен при Ваграме.

«Ландсхутская битва», картина написана французским художником Дуи Эрсаном.

Ландсхутская битва произошла 21 апреля 1809 года между французской армией численностью 77 000 солдат и австрийской армией численностью 36 000 человек. Сражение закончилось победой Франции. 

«Ранение Наполеона перед битвой у Регенсбурга», картина написана французским художником Пьером-Клодом Готеро.

Регенсбургское сражение -  сражение, произошедшее между французской (численностью 37 000 солдат) и австрийской (26 000 солдат) армиями 19-23 апреля 1809 года. Преследуя разбитых при Экмюле австрийцев и намереваясь развить успех, Наполеон не располагал временем для осады Регенсбурга, сильной крепости в Баварии, незадолго до того занятой неприятелем и прикрывавшей переправу войск эрцгерцога Карла через Дунай, и приказал маршалу Ланну взять город штурмом. Две хорошо подготовленные атаки были отражены гарнизоном с большими потерями для французов. Ослабевший натиск маршалу пришлось возглавить лично. Схватив штурмовую лестницу, Ланн провозгласил: «Я покажу вам, что был гренадером прежде, чем стать маршалом!», но, оттеснённый адъютантами, не стал приближаться к стенам. Тем не менее, этот эпизод, как принято считать, вдохновил успех нового штурма, в результате которого город и мост оказались в руках французов. Вскоре северный берег Дуная был занят авангардом маршала Лефевра, и дорога на Вену была открыта. Потери французов оцениваются в полторы - две тысячи человек убитыми и ранеными при 6 000 убитых, раненых и пленённых австрийцев. Во время боя сам Наполеон был ранен пулей в лодыжку. После битвы Наполеон отдал следующий приказ по армии: «Воины! Вы оправдали мои ожидания, вы мужеством заменили недостаток в числе, вы со славой показали разницу, которая существует между солдатами Кесаря и армией Ксеркса. В течение немногих дней мы остались победителями в сражениях Таннском, Абенсбергском и Экмюльском, в битвах под Пейсингом, Ландсхутом и Регенсбургом. Сто орудий, сорок знамён, пятьдесят тысяч пленных, три тысячи повозок с багажом, амуничные и боевые ящики всех неприятельских полков - вот трофеи быстрых, совершённых вами переходов и вашего мужества… Менее чем через месяц мы будем в Вене!» 

В июне 1811 года Жан-Мари Антуан Дефранс - был инспектором кавалерийских депо в Ньоре и Сенте, В январе 1812 года - он был командиром 4-й дивизии тяжёлой кавалерии 2-го кавалерийского корпуса генерала Монбрена, участвовал в Русском кампании, прославился храбростью в сражении при Бородино, где возглавлял знаменитую атаку кирасир на Большой редут, после сражения при Винково возглавил эскадрон личного эскорта Императора.

 «Бородинское сражение», картина написана французским художником Луи-Франсуа Лежёном. 

Бородинское сражение или Бородинская битва (во французской истории - битва у Москвы-реки), - крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 года между русской армией под командованием генерала от инфантерии светлейшего князя Михаила Голенищева-Кутузова и французской армией под командованием императора Наполеона I Бонапарта. Состоялось 26 августа 1812 года у села Бородино, в 125 км к западу от Москвы. В ходе 12-часового сражения французской армии удалось захватить позиции русской армии в центре и на левом крыле, но после прекращения боевых действий французская армия отошла на исходные позиции. На следующий день главнокомандующий русской армией М.И. Кутузов дал приказ отступать в связи с большими потерями и из-за наличия у императора Наполеона больших резервов, которые спешили на помощь французской армии. В дальнейшем обе стороны приписывали победу себе, однако в ходе той битвы ни одна из сторон не добилась решительных желаемых результатов. Считается самым кровопролитным в истории среди однодневных сражений.

 «Наполеон перед битвой под Москвой », картина написана французским художником Жозефом Франком.

 «Наполеон на Бородинских высотах», картина написана русским художником Василием Васильевичем Верещагиным.

«Бородинское сражение», в центре картины раненый генерал Багратион, рядом с ним на коне генерал Коновницын. Вдали виднеется каре лейб-гвардии. Картина написана боварским художником Петером фон Гессом.

Портрет князя Петра Ивановича Багратиона (1765-1812) - русского генерала от инфантерии, шеф лейб-гвардии Егерского полка, главнокомандующего 2-й Западной армией в начале Отечественной войны 1812 года. Портрет работы английского художника Джорджа Доу.

Портрет Петра Петровича Коновницына (1764-1822) - генерала от инфантерии, участника Отечественной войны 1812 года. В 1815-1819 гг. он был военным министром Российской империи. Боевая деятельность П.П. Коновницына в 1812 году была отмечена Золотой шпагой «За храбрость» с алмазами, орденами Святого Владимира 2-й степени, Святого Александра Невского, Святого Георгия 2-й степени и званием генерал-адъютанта. А.И. Михайловский-Данилевский писал в своих дневниках о Коновницыне следующее: «Генерал Коновницын в нашей армии являл собою модель храбрости и надежности, на которого можно всегда положиться… Этот человек, достойный уважения во всех отношениях, сделал больше, чем любой другой генерал для спасения России, и эта заслуга сейчас забыта. Но он навсегда сохранит в нашей истории имя, которое зависть не сможет вырвать из этой памяти. Я не буду говорить о его победах в Витебске и Смоленске, где он один командовал армией, я не буду говорить о его подвигах, как блестящего генерала арьергарда, но я скажу только одно, что после того, как врагу сдали Москву, наша армия находилась в состоянии полной дезорганизации, когда все отчаивались в спасении родины. Князь Кутузов и все его генералы просили генерала Коновницына встать во главе генерального штаба армии. Он принял этот труднейший пост в Красной Пахре, и он исполнял его со всей возможной ревностью и энергией, и ему удалось сформировать из самой разбредшейся, самой дезорганизованной армии, первую армию мира, которая побивала Наполеона и всю Европу, объединившуюся против нас. Во всех последующих делах, которые произошли после, он был первым во главе наших колонн. Именно он командовал лично вечно памятными битвами при Тарутине и Малоярославце. Это подлинный русский, который умеет по-настоящему ценить доблесть и знает подлинную цену иностранцам. „Никогда, - говорит он, - я не дам иностранцу звания генерала. Давайте им денег, сколько хотите, но не давайте почестей, потому что это - наемники“. Что касается меня, то я почитаю себя счастливым своим знакомством с ним. Люди, подобные ему, редки... ». Портрет работы английского художника Джорджа Доу.

 «Атака 1-го кавалерийского корпуса генерала Уварова при Бородино», картина написана художником Августом Осиповичем Дезарно.

Портрет Фёдора Петровича Уварова (1769-1824) - старшего генерал-адъютанта в Свите Александра I, участника многих сражений Наполеоновских войн, генерала от кавалерии, первого шефа Кавалергардкого полка. Портрет работы английского художника Джорджа Доу.

 «Конец Бородинского боя», картина написана русским художником Василием Васильевичем Верещагиным.

«Тарутинский бой», картина написана боварским художником Перером фон Гессом.

Тарутинский бой - сражение, состоявшееся 6 октября 1812 года в районе села Тарутино, Боровского уезда, Калужской губернии, между русскими войсками под командованием фельдмаршала Кутузова и французскими войсками маршала Мюрата. Бой также называется битвой под рекой Чернишнею, французы также используют название ближайшей деревни Винково. Успех укрепил дух русской армии, перешедшей в контрнаступление. 

В Саксонской кампании 1813 года, Жан-Мари Антуан Дефранс сражался при Денневице и Лейпциге, в ноябре 1813 года - он был генеральным инспектором ремонтного депо. В январе 1814 года возглавил дивизию из четырёх полков Почётной гвардии в Шампани, отличился в сражениях при Ла-Ротьере, Монмирале, Шато-Тьерри, Реймсе и Арси-сюр-Обе.

При первой Реставрации Жан-Мари Антуан Дефранс выказал лояльность по отношению к Бурбонам и занял пост генерального инспектора 12-го военного округа, во время «Ста дней» присоединился к Императору и в мае 1815 года был назначен комендантом кавалерийского депо 18-го военного округа в Труа. После второй Реставрации он был отстранён со службы, но уже в 1816 году назначен генеральным инспектором кавалерии, а с 1819 по 1822 год возглавлял 1-й военный округ в Париже, в 1820 году - был конюший Королевской кавалькады.

Жан-Мари Дефранс умер в возрасте 83-х лет, имя генерала выбито на Триумфальной арке в Париже.

Рубрики:  ФРАНЦУЗСКАЯ ЖИВОПИСЬ


Процитировано 2 раз
Понравилось: 7 пользователям

koteroza   обратиться по имени Воскресенье, 05 Декабря 2021 г. 16:09 (ссылка)
Доброго дня.Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
AGI09   обратиться по имени Воскресенье, 05 Декабря 2021 г. 17:03 (ссылка)
Спасибо большое!
Ответить С цитатой В цитатник
oberon-00   обратиться по имени Понедельник, 06 Декабря 2021 г. 08:35 (ссылка)
Татьяна. Такой широкой панорамы живописи одного художника у вас еще не было. Какое множество исторических лиц - отечественных и иностранных! Многие из них неизвестные или забытые. Текстовое сопровождение по содержанию и полноте освещения не уступает представленной живописи. И в этом, Татьяна, вы достигли просто совершенства. Текст и живопись выступают на равных.
Какой огромный труд.
Спасибо художественно-историческое.



Ответить С цитатой В цитатник
oberon-00   обратиться по имени Понедельник, 06 Декабря 2021 г. 08:39 (ссылка)
Татьяна. Такой широкой панорамы живописи одного художника у вас еще не было. Какое множество исторических лиц - отечественных и иностранных! Многие из них неизвестные или забытые. Текстовое сопровождение по содержанию и полноте освещения не уступает представленной живописи. И в этом, Татьяна, вы достигли просто совершенства. Текст и картины выступают на равных.
Какой огромный труд.
Спасибо художественно-историческое.





Битва при Ватерлоо 18 июня 1815 г (William Sadler 1839) (700x319, 440Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку