-Метки

Моисей авель агнец адам аджна азот алхимия анахата артефакты архангел гавриил архангел михаил атма бог божественная матрица вишудха вода водород время гороскоп грамота грех дева мария достопримечательности древнее знание дух душа дьявол ева железы жених жертва закон рита закон рта звук здоровье земля знамение из жизни иисус иисус есть ли бог? иуда искариот каин камни кислород космос кремний крест лилит люди и время макрокосм манипура матрица медицина мессия микрокосм мифология мозг мозжечок мудрость музыка муладхара мыслеформы наука невеста непорочная ноги нострадамус обычаи огонь откровение архангела михаила ошо дзен таро пищеварение прокариоты религии руки руны сахасрара свадхистана свастика свет символы славяне сотворение мира стихии сын человеческий тёмная материя тайны тело тетраморф тьма углерод флора христос цвет чёрная дыра чакры числа чувствознание энергия эфир я-сновидение яблоко

 -Рубрики

 -Цитатник

Притча: Организованная истина - (0)

Притча: Организованная истина     ...

ОПАСАЙТЕСЬ ОБИДЕТЬ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРОГО БЕРЕГУТ ВЫСШИЕ СИЛЫ - (0)

ОПАСАЙТЕСЬ ОБИДЕТЬ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРОГО БЕРЕГУТ ВЫСШИЕ СИЛЫ ОПАСАЙТЕСЬ ОБИДЕТЬ ЧЕЛОВЕКА, КО...

Целебные свойства осинового аппликатора для здоровья - (0)

Целебные свойства осинового аппликатора для здоровья  Метод лечения с использование...

Капитолийская волчица Интересные факты - (0)

Капитолийская волчица Интересные факты   Римская волчица – символ города Ри...

Для чего носили черные маски без рта женщины Венеции, как эти эти маски прикрепляли, если на них не было завязок. - (0)

На картинах итальянских художников XVII-XVIII веков можно встретить странные женские изображ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ТараньЖина_тАмАрА


Традиции музыкально-числовой символики

Вторник, 19 Декабря 2017 г. 16:11 + в цитатник
culturolog.ru/content/view/3025/35/

Ханна Лори Кёлер (род. 1949) Воспоминания и музыка

Давний опыт человечества, научный и культурный, всегда остаётся объектом пристального внимания и интереса. Каждая эпоха видит в нём что-то особенное  и зачастую новое, незамеченное прежде. Такой интерес к прошлому должен поддерживаться всегда, поскольку каждое новое исследование - шаг к более глубокому пониманию природы человека и его истории – «священной книги народов», расширяющей пределы нашего собственного бытия и сознания.

Музыкальная культура существует как жизненная и духовная среда, а также как художественный и культурный опыт исполнителей и слушателей. На заре человечества для передачи информации использовались все доступные людям средства: предметы обихода, природные объекты, причем всё это наделялось символическим значением. То же происходило и с произведениями человеческого духа – танцем, музыкой. Предмет обретал свой, дополнительный смысл, становясь знаком (символом) другого предмета в силу сходства формы или общности материала, затем символ получал бессмертие, обретая словесно-музыкальную форму и передаваясь в неизменном виде от поколения к поколению.

В культуре разных народов вырабатывались символические языки, различающиеся средствами передачи информации, но объединённые одним полем значений – культурных кодов. Культурные коды отражали многообразие и единство мира. Звук и тишина символизировали двуединство мира, где голос – один из главных признаков жизни, а звуки – своеобразные сообщения, послания, требующие осмысления и истолкования. Звуковой код включал в себя природные и человеческие звуки. Музыкальная культура – это только видимая часть айсберга звукового мира, богатого и разнообразного.

С древнейших времён дошли до нас музыкально-исторические и музыкально-теоретические трактаты, которые содержат тот материал, который сможет помочь понять многие стороны античной музыки, влияние античных идей музыкальной эстетики на развитие музыкальной теории и практики последующих периодов, дать объяснение явлениям музыкального мышления, проявляющимся в художественной практике вообще и в каждом произведении в частности. Так как ряд важных сторон живого звучания музыки прошлого недоступен, музыкально-теоретические свидетельства древности становятся чуть ли не единственным серьёзным источником для познания. Таким образом, знание положений античной науки о музыке даёт возможность понять основные категории музыкального мышления, которыми руководствовались древние музыканты, и которые прочно вошли впоследствии в музыкальную культуру Средневековья, Барокко и более позднего времени.

В современной философии и культурологии музыкальному искусству отводится особая роль, так как музыка пронизывает определённые сферы жизнедеятельности человека, способствуя поиску ориентиров и формированию универсальных ценностей. Философско-семиотический подход позволяет увидеть в языке музыки коммуникативную систему, обладающую специфическим содержанием и возможностями передавать отображение мира в сознании посредством музыкальных образов, а также способствовать решению проблемы ценности и оценки музыки. В музыке, как и в других видах искусства, символ имеет большое значение как особого рода информация, зафиксированная в системе музыкального образа. Установление аналогий между элементами музыкального языка и вне музыкальными символами, например, математическими, психологическими, такими как этос или теория аффектов, - необходимый этап в распознавании музыкального смысла как многозначного художественного образа, раскрывающегося в сознании слушателя.

Музыка - особая форма бытия, специфическая форма жизнедеятельности, создававшаяся людьми на протяжении тысячелетий, выработавшая свои специфические символы, приводящие к созданию языка, знаковой системы. В музыке используются звуки различного рода, как высотно определяемые, так и не определяемые. В музыкальном искусстве наличествуют единичные знаки, знаковые системы, а также символы, являющиеся самым сложным из знакообразований. В настоящее время очень остро стоит вопрос о границах влияния, оказываемого музыкой на воспринимающего её человека и на процессы жизнедеятельности других организмов, о возможностях и способности музыки гармонизировать отношения между миром и человеком, её этической и эстетической функциях. Наряду с этими, музыка выполняет информационно-коммуникативную функцию. Она является древнейшим специфическим языком, передающим информацию, состоящим из отдельных звуков, их сочетаний и отношений между ними: лад, мелодия, метро-ритм, гармония, темп и т.д.

Характерно, что ни скульптура, ни архитектура, ни театр, ни даже ораторское искусство древней Греции не представлены таким количеством памятников эстетической мысли, как музыка. Это свидетельствует о том, что музыка в большей степени, чем какой-либо другой вид искусства, привлекала к себе внимание древних греков. Объяснением этому может служить в первую очередь та роль, которую играла музыка в практике общественной жизни древней Греции. Греки придавали музыке исключительное значение, наделяя её воспитательными, магическими и даже лечебными функциями. Музыка становится предметом исследования отдельной научной дисциплины, которая наряду с изучением формальной структуры анализирует и характер её восприятия, даёт эстетические оценки различным элементам музыкальной формы.

Автор Наталья Колесникова

Рубрики:  =ЧАКРЫ=/Ноты
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку