Притча: Организованная истина ...
ОПАСАЙТЕСЬ ОБИДЕТЬ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРОГО БЕРЕГУТ ВЫСШИЕ СИЛЫ - (0)ОПАСАЙТЕСЬ ОБИДЕТЬ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРОГО БЕРЕГУТ ВЫСШИЕ СИЛЫ ОПАСАЙТЕСЬ ОБИДЕТЬ ЧЕЛОВЕКА, КО...
Целебные свойства осинового аппликатора для здоровья - (0)Целебные свойства осинового аппликатора для здоровья Метод лечения с использование...
Капитолийская волчица Интересные факты - (0)Капитолийская волчица Интересные факты Римская волчица – символ города Ри...
Для чего носили черные маски без рта женщины Венеции, как эти эти маски прикрепляли, если на них не было завязок. - (0)На картинах итальянских художников XVII-XVIII веков можно встретить странные женские изображ...
Полная противоположность чёрной дыре в реальности. Стоит ли её искать? - (0)
Целый мир внутри головы: в человеческом мозге обнаружили 11 измерений - (0)
Историю о Лилит просто вырвали из Библии: почему забыта первая жена Адама - (0)
Смишна мова: какие украинские слова звучат забавно для русских - (0)
Древние манускрипты Ватикана: новые данные о структуре Вселенной или просто миф? - (0)
Традиции музыкально-числовой символики |
Давний опыт человечества, научный и культурный, всегда остаётся объектом пристального внимания и интереса. Каждая эпоха видит в нём что-то особенное и зачастую новое, незамеченное прежде. Такой интерес к прошлому должен поддерживаться всегда, поскольку каждое новое исследование - шаг к более глубокому пониманию природы человека и его истории – «священной книги народов», расширяющей пределы нашего собственного бытия и сознания.
Музыкальная культура существует как жизненная и духовная среда, а также как художественный и культурный опыт исполнителей и слушателей. На заре человечества для передачи информации использовались все доступные людям средства: предметы обихода, природные объекты, причем всё это наделялось символическим значением. То же происходило и с произведениями человеческого духа – танцем, музыкой. Предмет обретал свой, дополнительный смысл, становясь знаком (символом) другого предмета в силу сходства формы или общности материала, затем символ получал бессмертие, обретая словесно-музыкальную форму и передаваясь в неизменном виде от поколения к поколению.
В культуре разных народов вырабатывались символические языки, различающиеся средствами передачи информации, но объединённые одним полем значений – культурных кодов. Культурные коды отражали многообразие и единство мира. Звук и тишина символизировали двуединство мира, где голос – один из главных признаков жизни, а звуки – своеобразные сообщения, послания, требующие осмысления и истолкования. Звуковой код включал в себя природные и человеческие звуки. Музыкальная культура – это только видимая часть айсберга звукового мира, богатого и разнообразного.
С древнейших времён дошли до нас музыкально-исторические и музыкально-теоретические трактаты, которые содержат тот материал, который сможет помочь понять многие стороны античной музыки, влияние античных идей музыкальной эстетики на развитие музыкальной теории и практики последующих периодов, дать объяснение явлениям музыкального мышления, проявляющимся в художественной практике вообще и в каждом произведении в частности. Так как ряд важных сторон живого звучания музыки прошлого недоступен, музыкально-теоретические свидетельства древности становятся чуть ли не единственным серьёзным источником для познания. Таким образом, знание положений античной науки о музыке даёт возможность понять основные категории музыкального мышления, которыми руководствовались древние музыканты, и которые прочно вошли впоследствии в музыкальную культуру Средневековья, Барокко и более позднего времени.
В современной философии и культурологии музыкальному искусству отводится особая роль, так как музыка пронизывает определённые сферы жизнедеятельности человека, способствуя поиску ориентиров и формированию универсальных ценностей. Философско-семиотический подход позволяет увидеть в языке музыки коммуникативную систему, обладающую специфическим содержанием и возможностями передавать отображение мира в сознании посредством музыкальных образов, а также способствовать решению проблемы ценности и оценки музыки. В музыке, как и в других видах искусства, символ имеет большое значение как особого рода информация, зафиксированная в системе музыкального образа. Установление аналогий между элементами музыкального языка и вне музыкальными символами, например, математическими, психологическими, такими как этос или теория аффектов, - необходимый этап в распознавании музыкального смысла как многозначного художественного образа, раскрывающегося в сознании слушателя.
Музыка - особая форма бытия, специфическая форма жизнедеятельности, создававшаяся людьми на протяжении тысячелетий, выработавшая свои специфические символы, приводящие к созданию языка, знаковой системы. В музыке используются звуки различного рода, как высотно определяемые, так и не определяемые. В музыкальном искусстве наличествуют единичные знаки, знаковые системы, а также символы, являющиеся самым сложным из знакообразований. В настоящее время очень остро стоит вопрос о границах влияния, оказываемого музыкой на воспринимающего её человека и на процессы жизнедеятельности других организмов, о возможностях и способности музыки гармонизировать отношения между миром и человеком, её этической и эстетической функциях. Наряду с этими, музыка выполняет информационно-коммуникативную функцию. Она является древнейшим специфическим языком, передающим информацию, состоящим из отдельных звуков, их сочетаний и отношений между ними: лад, мелодия, метро-ритм, гармония, темп и т.д.
Характерно, что ни скульптура, ни архитектура, ни театр, ни даже ораторское искусство древней Греции не представлены таким количеством памятников эстетической мысли, как музыка. Это свидетельствует о том, что музыка в большей степени, чем какой-либо другой вид искусства, привлекала к себе внимание древних греков. Объяснением этому может служить в первую очередь та роль, которую играла музыка в практике общественной жизни древней Греции. Греки придавали музыке исключительное значение, наделяя её воспитательными, магическими и даже лечебными функциями. Музыка становится предметом исследования отдельной научной дисциплины, которая наряду с изучением формальной структуры анализирует и характер её восприятия, даёт эстетические оценки различным элементам музыкальной формы.
Автор Наталья Колесникова
Рубрики: | =ЧАКРЫ=/Ноты |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |