В августе ожидается анонс зеркальной камеры Canon начального уровня - (0)
Металлист не смог обыграть польский Рух - (1)
Порошенко начнет продажу бизнеса на следующей неделе – СМИ - (1)
Шахтер опровергает информацию об обстреле Донбасс Арены - (1)
В Санкт-Петербурге домашние животные довели юношу до самоубийства - (0)
На "Форсайт-флоте 2014" выбрали семь проектов, связанных с островом Русский |
7 августа в Республике Саха (Якутия) завершилось 5-дневное проектно-аналитическое мероприятие, посвященное формированию картины будущего и разработке комплексных проектов развития для регионов Дальневосточного федерального округа (ДФО) - «Форсайт-флот 2014» . Из 20 проектов развития Дальнего Востока, разработанных участниками «Форсайт-флота», 7 связаны с островом Русский, сообщили Zrpess.ru организаторы.
В работе «Форсайт-флота 2014» приняли участие 139 человек: представители среднего регионального бизнеса, институтов развития, региональных и федеральных органов власти, российские и международные эксперты, лидеры общественных и профессиональных ассоциаций, а также победители первого этапа проекта по формированию кадрового резерва управленческих кадров на территории ДФО – «Дальневосточный вызов» .
Основным организатором «Форсайт-флота» третий год подряд является Агентство стратегических инициатив (АСИ). Партнеры мероприятия: ОАО «РВК» , Администрация города Якутска , Российское управленческое сообщество (РУС) и Минвостокразвития России .
Участники «Форсайт-флота 2014» разрабатывали свои проекты с учетом 3 различных сценариев развития ДФО и интеграции России в экономическую систему стран АТР:
Повышение отдачи от экспорта природных ресурсов (развитие транспортной инфраструктуры, центров переработки) – направление «инфраструктура»;
Развитие технологического предпринимательства на Дальнем Востоке, ориентированного на промышленный рост стран Восточной Азии – направление «технологическое предпринимательство»;
Создание уникальных нишевых продуктов и услуг для рынков стран АТР (например, ценные породы древесины, экологически чистые морепродукты, услуги экстремального туризма) – направление«luxury».
«Сейчас Дальний Восток – это цепочка слабо связанных между собой «островов» экономической активности. Можно ли их связать между собой? Есть несколько вариантов: В первом сценарии – предложения крупных компаний, модернизация настоящего. Это добыча и транспортировка ресурсов в страны АТР. Человек становится экономически неэффективен, будущее - это время больших промышленных роботов. Второй вариант развития ситуации - логика специализации точек роста, поиск своей ниши и прямая связь с Азиатско-Тихоокеанским регионом. Каждая из этих точек развивается самостоятельно, придумывает себя, вкладывает человеческие ресурсы. Еще один сценарий - создание альтернативного «центра притяжения» на Дальнем Востоке. Давайте вложимся, соберём лучшие практики. Мост на остров Русский построили, инфраструктуру построили, давайте заселим территории опережающего развития лучшими мировыми практиками, и у нас все зацветет. А может, нужно связать эти островки экономической активности «Великой русской стеной» и отгородиться от АТР?», - описал различные варианты сценариев развития Дальнего Востока директор направления «Молодые профессионалы» АСИ Дмитрий Песков.
Исходя из этих сценариев участники «Форсайт-флота 2014» формировали тренды, оценивали угрозы и возможности для реализации конкретных проектов.
Площадками для дальнейшей реализации этих проектов должны стать территории опережающего развития (ТОР), о которых участникам «Форсайт-Флота 2014» подробно рассказал заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Максим Шерейкин.
«Экономика Дальнего Востока – маленькая, ее надо увеличивать. Измеритель экономики - валовый региональный продукт. Источник валового регионального продукта – это бизнесы, которые приходят на Дальний Восток. Бизнесам, местным или приходящим, необходимо место для развития. В любом случае, это – земля, это инфраструктура самого широкого спектра, не только инженерная, но и социальная, инновационная и т.д. Соответственно, если сегодня придет инвестор и задаст большинству из администраций вопрос: «а дайте мне 50 га земли, и я через 2 года смогу ввести в эксплуатацию завод стоимостью в 200 мнл. долларов», то задача окажется нерешаемой. Большинство администраций такой продукт инвестору предоставить не смогут…. Сейчас я вам ответственно заявляю, что интерес у инвесторов к Дальнему Востоку есть и он очень высокий. Но есть другая сторона вопроса - этот интерес не реализуется в конкретные проекты. Именно поэтому мы и начали заниматься территориями опережающего развития. Инвесторам надо куда-то приземлиться. На первом этапе мы среди этих ТОРов видели индустриальные площадки. Но, еще раз подчеркну, нигде в законе не написано, что это должны быть именно индустриальные площадки. Это могут быть самые разные нишевые территории опережающего развития, лишь бы они привлекали инвестиции, которые бы давали нам налоги, которые давали бы нам модель окупаемости государственных инвестиций в инфраструктуру тех площадок, куда приходят инвестиции», - объяснил логику формирования дальневосточных ТОРов Максим Шерейкин.
Газета "Золотой Рог", Владивосток, ZRPRESS.RU, Владивосток.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |