-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Vladimir_Vysotsky

 -Интересы

10 дней которые потрясли мир абдулов авторская песня бард большой каретный василий шукшин вертикаль визбор владимир высоцкий вознесенский волчек высоцкий галилей гамлет гафт гитара говорухин демидова депардье добрый человек из сезуана

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.01.2007
Записей: 1221
Комментариев: 1468
Написано: 4040


Марине Влади - 70!

Пятница, 23 Мая 2008 г. 10:50 + в цитатник
Denis-K все записи автора delo.ua/news/78687/

Не люблю актрис, которые думают
08:38 / Пятница, 23 мая 2008 г.

Одной из самых красивых актрис европейского кино, Марине Влади, вдове Владимира Высоцкого, дочери русской дворянки и парижанина из украинских цыган исполнилось 70 лет.

Марина Влади — это не тот случай, когда о возрасте женщины нужно говорить намеками и комплиментами. Свой возраст она совершенно не скрывает. Может, потому, что у кого-то 70 лет — как один миг, а у нее — много жизней. На театральной сцене — с четырех лет, в кино — с десяти, и фильмов в ее фильмографии уже около ста. Снималась с самыми великими актерами у самых выдающихся режиссеров. А еще — писательский труд. Четыре мужа, три сына. И множество потерь и разочарований, которые выработали в ней защитную реакцию — надеяться только на себя, на свои здоровые славянские корни, доставшиеся от мамы — русской дворянки — и отца родом из украинских цыган. Его звали Владимир Поляков и он был известным исполнителем русских и цыганских романсов в Париже. Марина и две ее старшие сестры Эллен Валье и Одиль Версуа стали актрисами, еще одна сестра, Ольга, работала на телевидении. Одно время во Франции был очень популярен спектакль по пьесе Чехова «Три сестры», в котором играли сестры Поляковы.

Себя Марина Владимировна называет жестким человеком и в одном из немногочисленных интервью объясняет: «Прочтите мою последнюю книгу и вы задумаетесь: как человек может просто жить, ходить, разговаривать после того, что с ним было?»

Мы беседуем в ее квартире на Монмартре, где она живет уже лет десять. В манере говорить этой неординарной, красивой женщины чувствуется ирония и скептицизм, и все же иногда пробивается беззащитность. Недаром в конце нашей встречи она обронила фразу: «Я после всего не верю ни в Бога, ни в астрологию». 

Прежде всего — женщина

Марина Владимировна, у вас был большой красивый дом, теперь квартира, в которой комфортно и удобно. Наверное, обладаете обостренным чувством домашнего уюта?

Дом — это все. Я всегда знала, что у меня есть дом, где мои дети, мама. О чем говорить, когда ты в 15 лет имеешь возможность купить свой дом и поселить там своих сестер, родителей, друзей и собак, — это, конечно, здорово! У меня все это было. Но у меня были и другие дома. В той же России — квартиры и коридоры, где мы спали с Володей (Высоцкий. — «ДЕЛО»). Это тоже мой дом. И все же тот большой дом под Парижем был для меня особенным. А потом, спустя лет двадцать после смерти Володи, я решила оттуда уйти, так как было слишком тяжело, да и дети разъехались. Решила вернуться в Париж, где я родилась.

Вы долгое время ассоциировались с героиней купринской «Олеси» — Колдуньей, сыгранной в начале пути, в 1955 году.

Фильм «Колдунья» уже так далек от меня, несмотря на то что все время о нем спрашивают и во Франции, и в других странах. На каждой встрече со мной почему-то показывают фрагменты именно этого фильма. Считается, что это самая своеобразная роль Марины Влади. Мне тогда не было и 16 лет, и хотя я, как все девчонки моего поколения, много читала, в том числе и Куприна, но я не так много занималась психологией. Мне давали текст, и я его играла. Мне кажется, что до сих пор я так и играю — больше как человек, а не как актриса. Я вообще не очень люблю актрис, которые много думают и анализируют. Хотя есть и среди думающих людей прекрасные артисты. Но я не из них. 

У вас есть несколько сыгранных резко отрицательных героинь. Что помогает вам перевоплощаться в них?

Ну, я ведь и сама имею отрицательные черты. И так как характер у меня ужасный,  спокойно могу играть гадких женщин. На самом деле мы все неоднозначные люди, у нас есть все цвета. Чтобы получить один красивый цвет, нужно иметь много разных красок. 

Вы как-то говорили, что ради детей могли не поехать в командировку, отказаться от роли в кино.

Наверное, я всю жизнь была прежде всего женщиной, а не актрисой. Меня всегда больше всего интересовала собственная жизнь: мои дети, мои мужья. Но я ничем не жертвовала. Родила троих детей, долго их воспитывала, потом снова начала сниматься. У меня была хорошая актерская планета — я всегда, даже после длительного перерыва, могла возобновить карьеру. Это была моя работа, но ради нее я ни разу не отдала ни одного дня моей женской жизни. А ведь у нас, женщин, очень много обязанностей. Надо быть и матерью, и женой, и профес-сионалом. Вот мужикам в жизни легче. Возможно, через какое-то время они тоже будут заниматься и детьми, и домом…

А как вы воспитывали своих сыновей?

Я всегда считала, что детям можно помочь в жизни, но не нужно их воспитывать. Сейчас вижу их очень редко, потому что они всегда в разъездах. Один — музыкант, живет на юге Франции, другой был актером, но сейчас живет на Таити своеобразной жизнью, как он сам говорит, «моя жизнь — мой шедевр». А третий — в Южной Америке. Там же живет моя единственная внучка, которой 18 лет. Но очень много внуков у моих покойных сестер (у Влади были еще две внучки — дочки старшего сына, но они погибли в автокатастрофе, а он сам выжил лишь чудом. — «ДЕЛО»).

Вы же снимались вместе с нашим земляком Николаем Гринько в фильме Сергея Юткевича «Сюжет для небольшого рассказа» о взаимоотношениях Чехова и Лики Мизиновой.

Я чувствовала себя там тепло и уютно. Гринько был очень интеллигентный, спокойный, во всяком случае, внешне. Внутри он, может, был и бешеный, как мы все, но он этого не показывал. Замечательный партнер. До предложения Юткевича я хорошо знала Чехова, потому что много его читала и играла (в театре — «Три сестры», в кино — «Степь». — «ДЕЛО»). Это приглашение было необыкновенным счастьем, но согласие мне далось трудно, так как нужно было уезжать из Франции, по крайней мере, на год. А у меня три еще маленьких мальчика... В общем, я уезжала в Россию на год, а, встретив Володю, осталась на двенадцать лет...

«Вишневый сад» — история семьи

Судя по вашим двенадцати книгам, главной вашей страстью стало писательство.

Более того, я себя уже лучше чувствую не на съемочной площадке, а за рабочим столом. И это естественно, потому что когда ты пишешь — ты один, и сам отвечаешь за то, что делаешь. Ты свободен и ответственен — это и легче, и труднее. А в кино я не свободна. Любой актер нуждается в группе, и он работает вместе с другими.

А это возможно рассказать — как пишет книги Марина Влади? По утрам каждый день по несколько страниц или по ночам, по вдохновению?

Я пишу чаще всего вечером или ночью, но пишу везде, так как не сижу на месте, — в гостинице, самолете, где придется. Но когда я этим занимаюсь, то не работаю в театре или кино, потому что не могу смешивать разные профессии. Когда задумываю книгу, куда-нибудь уезжаю, например, в Италию. Избегаю людей, рядом только собаки. Ведь пишу как человек кино — сначала вижу свою будущую книгу в виде фильма. А потом уже беру ручку и сажусь писать, выпуская этот энергетический заряд. Кстати, на компьютере я не вижу свои книги. Первая — это воспоминание-память (нашумевшая книга о жизни с Высоцким «Владимир, или Прерванный полет». — «ДЕЛО»). Потом был роман «Путешествие Сергея Ивановича».

Казалось бы, странно для женщины, актрисы взяться за такую тему — про Афганистан?

Конечно, я никогда в жизни не воевала и не была в Афганистане, но так много слышала об этих мальчишках, что захотелось о них рассказать. И я вошла в образ героя, 18-летнего мальчика. Три года писала. Потом были другие книги.

Один из ваших последних романов — «Мой вишневый сад» — это дань любви к Чехову?

«Мой вишневый сад» автобиографичен. Я решила рассказать историю своей семьи, продлив жизнь героев «Вишневого сада», который я много раз играла. А история моих близких очень похожа на эту чеховскую пьесу, ведь у моей бабушки под Курском был такой же большой вишневый сад. Мой дед — генерал белой армии, а мама — главная героиня книги — выпускница Смольного института, пережившая революцию и Гражданскую войну. В конце книги, как и в жизни, она встречается с Володей, благословив меня на жизнь с ним.

Два года назад вышла самая печальная книга Марины Влади «На пляже, человек в черном». В ней она с беспощадной откровенностью рассказала о своей болезни, от которой в свое время лечила и Высоцкого, алкоголизме. У нее это началось с болезнью мужа Леона. С диагнозом рак печени он прожил четыре года, и Марина, чтобы заглушить боль и страх за него, начала пить. После его смерти она два года жила в одиночестве и была в настоящем алкогольном плену. От полного отчаяния и самоубийства ее спасли собаки, за которыми надо было ухаживать, и другая страсть —  писательство. В этой книге, как и в предыдущей, мемуарной «24 кадра в секунду», она снова-таки вспоминает о Высоцком, с которым связано и ее последнее возвращение в театр. В парижском «Буфф дю Нор» она играет моноспектакль «Владимир, или Прерванный полет» по своей одноименной книге. Именно в этом театре Высоцкому устраивали выступления во время его приездов в Париж.  

Высоцкий для парижан

В последние годы вы больше работали в театре, нежели в кино. Какие спектакли вам ближе всего?

Очень люблю роль Марины Цветаевой. Пьесу о ней специально для меня написала одна молодая писательница. Роль тяжелейшая. Еще бы, играть такую гениальную поэтессу! Я безумно волновалась. А когда выходила на сцену, сзади чувствовала всех партнеров и... Володю. Успех был очень большой, хотя французская публика совсем не знала, кто такая Марина Цветаева. Часто возвращаюсь к чеховскому «Вишневому саду». Я вообще все время ищу связь с Чеховым, так как очень его люблю. Кстати, французы всегда охотно предлагают мне роли русских женщин.

Как возникла идея вашего моноспектакля о Высоцком?

Такой спектакль мне подсказали наши друзья. Я загорелась им и делала с большим энтузиазмом. Но играть очень тяжело, потому что во время его постановки я, как ни сдерживалась, много плакала. Да и сегодня, когда играю, часто дрожит голос.

Вы писали, что Владимир Семенович часто вам снится. Это по-прежнему происходит?

Сейчас это случается еще чаще… 

А в чем для вас счастье?

Вся жизнь — это огромный труд, есть и тяжелые моменты, и хорошие. У меня, конечно же, колоссальная амплитуда счастья и трагедии. Но думаю, что если жизнь ровная, спокойная, то она скучная. Так что я предпочитаю свою амплитуду, хотя она бросает меня иногда в жуткое состояние. А вообще мне кажется, что самое большое счастье — это жить. Вот моих сестер уже нет, потому я особенно остро это понимаю. И нужно жить не только за себя, но и за них. Это колоссальная ответственность. И большое счастье.

Info. Марина Влади 
(настоящее имя Марина Полякова-Байдарова)
Французская актриса

Родилась 10 мая 1938 в Клиши, в Верховьях Сены.
Дочь эмигрантов — русской балерины и музыканта из семьи украинских цыган.
В детстве занималась в хореографическом училище при Гранд-Опера в Париже.
В кино с 11 лет. В СССР стала популярной после выхода на экраны фильма «Колдунья» (1956 год).
В 1970 году вышла замуж за Владимира Высоцкого. В середине
80-х годов написала книгу «Владимир, или Прерванный полет», за что родственники Высоцкого подали на нее в суд.
Сейчас пишет книги, играет на театральной сцене.
Замужем была четыре раза. Родила трех сыновей.

 В первый раз Марина Влади вышла замуж в 17 лет за своего земляка, актера и режиссера Робера Оссейна (его мама была киевлянкой), который был старше ее на 11 лет. Своих сыновей они назвали русскими именами — Игорь и Петр.
 Вторым мужем Влади стал летчик, владелец авиакомпании в Африке Жан-Клод Бруйе. От него она родила еще одного сына — Владимира.
 Третий брак с Владимиром Высоцким был самым испепеляющим. Влади называет Владимира «гением». Говорит, что любила до беспамятства.
 Четвертым мужем  Влади был онколог Леон Шварценберг, с которым она прожила  23 года.

Актерская карьера
Марина Влади сыграла более чем в 100 фильмах. Известность пришла в 1955 году после роли в фильме «Нечистый, убирайся в ад». В 1963 году награждена Prix d`interpretation в Каннах за роль в фильме Марко Феррери «Современная история» (или «Королева пчел»).

Один из крупнейших специалистов-онкологов Леон Шварценберг был врачом семьи Марины Влади. В 1981 году по просьбе Марины помогал смертельно больному Андрею Тарковскому. А когда у Марины после смерти Высоцкого началась жесточайшая депрессия, Шварценберг спасал и ее. Потом Леон ушел от жены и сына, оставив им дом, и попросил Марину временно его приютить. Но его ждали серьезные испытания. Ему, министру здравоохранения и в то же время убежденному стороннику эвтаназии, устроили травлю. Однажды журналист спросил Марину, что она думает по поводу «дела Шварценберга», и она со свойственной ей резкостью заявила, что уверена в честности этого человека, так как с ним живет. У Шварценберга была онкология, и пять лет назад Влади снова стала вдовой.

Метки:  

Taibele   обратиться по имени "Офелия, Гертруда, Дания и другие" Воскресенье, 27 Июля 2008 г. 12:29 (ссылка)
Прочла "Мой Гамлет" В. Высоцкого...

Боже мой, как бы хотелось показать Марине Влади свою пьесу: "Офелия, Гертруда, Дания и другие"

http://drama-ophelia.blogspot.com/
http://www.netslova.ru/akhtman/ofelia.html
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку