-Видео

мандалы
Смотрели: 89 (2)
Марии Окунь посвящается
Смотрели: 18 (0)
мантра
Смотрели: 63 (0)
мир непознанного
Смотрели: 97 (1)

 -Я - фотограф

ФОТО РЕПОРТАЖ ИЗ БИЛИСИ


0 фотографий

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lorart

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) -Die_Galerie- АРТ_АРТель Просто-критика Wandelhalle

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.09.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 885


Неземные миры земных художников

Воскресенье, 02 Марта 2008 г. 03:48 + в цитатник
Цитата сообщения Ирина_Бебнева Едва ли можно спорить с утверждением, что художник отражает в своем творчестве ту реальность, которую он видит. Но что такое "реальность"? Только ли яблоки в вазе или сцены на улице? Духовный поиск – это реальность? Течение времени – это реальность? Тайны мироздания – это реальность? Мысль – это реальность?

Возможно ли зримо передать полет мысли?

Художники, которых принято называть космистами, отвечают на этот вопрос своими произведениями. Отвечают – утвердительно. Своим творчеством они предвосхищают понимание, раскрытие тех процессов космической эволюции, которые разворачиваются в настоящее время, но пока не могут быть описаны средствами логического познания. Одним из таких процессов является творящая преобразующая сила Красоты.

Ф.М. Достоевский писал: "Красота спасет мир". Н.К. Рерих уточнял: "Осознание красоты спасет мир". Эта мысль была подхвачена, развита многими русскими философами Серебряного века, и в частности о. Павлом Флоренским. "Реальность – понятие, которое Флоренский вводит в определение Красоты. Она является символом того глубинного и сокровенного, без чего эта Красота не может существовать, но что останется для многих еще неосознанным и непостижимым. Ибо сама Красота является таинственным дуновением Инобытия, из которого она проливает в недра нашей плотной материи тот Свет, без которой были бы невозможны ни эволюция этой материи, ни ее преображение в энергию духа. Великое Космическое творчество и как часть его творчество земное имеют в своей основе механизм претворения Красоты, полагая своей целью овладение этой Красотой".
Если в современном западном искусстве целью является самовыражение художника, подчас безотносительно к тому, будет ли он понят зрителем, то в архаическом искусстве дело обстоит наоборот: художник, создающий образ макрокосма, находится в жестких рамках традиционного языка символов, и его произведение должно вызывать у каждого зрителя одни и те же душевные переживания. В этом – сходство между традиционным искусством и религиозным. Творчество космистов по праву может быть названо синтезом этих противоположных направлений: будучи европейскими художниками конца ХХ – начала XXI века, космисты свободны в самовыражении, но, подобно религиозным художникам, целью своего творчества они ставят раскрытие перед людьми некоей духовной, мистической идеи, причем по масштабу темы эта идея часто сопоставима с идеями традиционного архаического искусства.

Творчество космистов – это своеобразное возвращение к изначальному синкретизму философии и искусства, но возвращение на совершенно новом уровне – как идейном, так и изобразительном. Художники-космисты дают возможность прикоснуться к энергетическим изменениям, происходящим сейчас в мире, к изменениям, связанным с Космической эволюцией, – эти изменения наиболее полно ощущаются во внутреннем творческом пространстве искусства. Как пишет Л.В. Шапошникова, "энергоинформационный поток течет там, где его принимают и где он находит свое творческое выражение.



Картины Александра Маранова заставляют вспомнить античное искусство – перед нами классически безупречное изображение прекрасных, гармоничных тел. И, подобно тому, как для античных художников совершенные формы человеческого тела были только способом передать божественную красоту, так и для Александра Маранова главное в его картинах – передача духовных идей, а человеческое тело служит лишь средством их выражения. Ослепительна сакральная, целомудренная нагота тел в триптихе "Сияние", глубокой нежностью наполнены изгибы женского тела в "Колыбельной".

Потоки серебристых искорок часто присутствуют на картинах космистов, но Александр Маранов воплощает этот образ в одной ему присущей манере: словно свет преломляется в гранях кристалла или струях воды. Где-то эти светящиеся отблески приобретают вид белоснежных лилий, где-то – кружев, взлетающих на неистово пляшущей испанке, где-то из них складывается призрачная фигура. Кажется, что художник действительно видит мир сквозь магический кристалл. "Серебристые капли лучистых образований пронизывают темноту, оттуда появляются причудливо-уточненные формы. Космос живет, дышит, созидает и преображает. Приливы и отливы светящейся энергетики выносят из его таинственных глубин Красоту…".


А.Л. Баркова,
кандидат филологических наук,
доцент
ст. науч. сотр. Международного Центра Рерихов(отрывок из статьи)
 (700x525, 40Kb)
 (700x525, 49Kb)
 (700x525, 43Kb)
 (700x525, 50Kb)
 (700x525, 51Kb)
 (700x525, 43Kb)
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку