В рабочем квартале, расположенном в юго-западной части Васильевского острова в Петербурге, есть загадочный дом. Он затерялся в промзоне среди заводов и складов, и мало кто из туристов, да и самих петербуржцев, знает о его существовании.
Судя по сохранившимся историческим документам, в конце XVIII века на Васильевском острове — на пересечении Косой и Кожевенной линий — было возведено каменное здание, фасадом выходившее на прибрежную сторону. Позже в это место перевели кожевенные заводы Санкт-Петербурга, руководить которыми назначили некую госпожу Фишер, вдову европейского купца. Через полвека предприятие и здание вместе с ним приобрёл купец Николай Брусницын. Под его чутким руководством и по проекту архитектора Александра Андреева особняк коренным образом перестроили, расширили, достроили дополнительные помещения и верхние этажи.
Особняк купцов Брусницыных — памятник архитектуры в стиле эклектика. В современном виде создан в 1884 году для купцов братьев Брусницыных архитектором А. И. Ковшаровым в ходе капитальной перестройки здания неизвестного архитектора, впервые упоминаемого в 1844 году. Находится в Санкт-Петербурге, на Васильевском острове, адрес — Кожевенная линия, дом 27.
Изысканный особняк в заводском районе смотрится очень неожидано.
Из крестьян в промышленники-миллионеры
В середине XIX века выходец из крестьян тверской губернии Николай Матвеевич (Мокеевич) Брусницын перебрался в Москву и наладил свое дело. Сначала это была небольшая мастерская по выделке кожи, но постепенно бизнес разросся и в конечном счете Брусницыны стали зажиточной и уважаемой в городе купеческой семьей. Своим трем сыновьям купец 1-й гильдии Николай Брусницын оставил в наследство современный завод на шестьсот рабочих мест и заработанные на кожевенном деле миллионы.
Семья Брусницыных с близкими.
![](http://p3.citywalls.ru/photo_136-140231.jpg?mt=1351220085)
Как щедрые благотворители братья Брусницыны содержали богадельню и общежитие, оказывая финансовую помощь семьям своих рабочих. Известно, что на момент октябрьских событий 1917 года здесь проживало около 200 детей и стариков.
Глава семейства в окружении родственников и пайщиков фирмы. 1870 г.
На Васильевском острове Брусницыны владели участками на Кожевенной и Косой линиях. На стыке этих двух линий было расположено здание XVIII века, которое Николай Брусницын купил и несколько видоизменил, дополнив, в частности, пристройкой с западной стороны. После смерти отца Брусницыны еще больше переделали здание, заказав работу петербургскому архитектору Анатолию Ковшарову. Выбирая стиль, тот остановился на эклектике, заручившись одобрением хозяев.
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c0/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8C%D0%B5%D1%80_%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D1%8F%D0%BA%D0%B0_%D0%91%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B%D0%BD%D1%8B%D1%85._%D0%9B%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0_%D0%B2_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B9..JPG/1280px-%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8C%D0%B5%D1%80_%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D1%8F%D0%BA%D0%B0_%D0%91%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B%D0%BD%D1%8B%D1%85._%D0%9B%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0_%D0%B2_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B9..JPG)
Второй этаж стал выше, кроме того, у здания появилась лестница парадного входа, оранжерея, изменилась отделка фасадов. Появился карниз с дентикулами, а также интересный фронтон, полукруглые эркеры и много других новых элементов. Само здание по форме стало напоминать лежащую плашмя букву «Ш», и у каждого брата в этом особняке было свое крыло. Кстати, оригинальные двери входа со стороны Кожевенной линии сохранились до сих пор.
![](http://p0.citywalls.ru/photo_136-140232.jpg?mt=1351220091)
В конце XIX столетия поместье перешло по наследству сыновьям Николая Брусницына, которые также внесли свои коррективы в его архитектуру: потолки стали более высокими, был возведён зимний сад и изменена отделка интерьеров. С высоты птичьего полёта особняк стал напоминать правильную букву «ш»: три отдельные крыла для каждого из троих братьев. Что касается архитектуры, особняк Брусницыных является одним из ярких примеров эклектики — своеобразного коллажа из архитектурных веяний разных эпох и народов: неовизантийского, неорусского, неоготического, индо-сарацинского, неомавританского и неоренессанса.
Чтобы придать своему жилищу солидный и модный заграничный вид, владельцы самого крупного в Северной Пальмире кожевенного предприятия денег явно не пожалели. Однако до сих пор остаётся странным тот факт, что Брусницыны предпочли обустроить своё шикарное жилище в непосредственной близости от собственных кожевенных заводов и потому вынуждены были «наслаждаться» запахами, которые те постоянно источали.
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/11/%D0%91%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B%D0%BD17.jpg/1280px-%D0%91%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B%D0%BD17.jpg)
С другой стороны, для России XVII–XIX столетий это было вполне нормальной практикой — богачи часто селились на окраине городов, неподалёку от своих предприятий, чтобы иметь возможность постоянно контролировать производство. В наши дни особняк Брусницыных больше известен не как жилище успешных русских предпринимателей, а как место, где в начале XX столетия хранилось магическое зеркало, которое, если верить городским легендам, в своё время принадлежало кровопийце графу Дракуле и было настоящим проклятием для каждого, кто осмелился в него посмотреть.
![](http://zlobodnev-foto.narod.ru/01201.jpg)
![](http://zlobodnev-foto.narod.ru/01401.jpg)
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/33/An_abandoned_mansion_%2823646788384%29.jpg/800px-An_abandoned_mansion_%2823646788384%29.jpg)
![](http://zlobodnev-foto.narod.ru/015.jpg)
Внутри здание было также богато украшено и выглядело шикарно. В гостиной располагался огромный стол из дуба с 60 (!) стульями – здесь обедала вся большая семья с гостями.
Дубовые резные панели в купеческой столовой.
Большая часть исторических интерьеров утрачена.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/55633/231981478.66/0_1561e6_72686f67_XXL.jpg)
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/2a/An_abandoned_mansion_%2823907405939%29.jpg/800px-An_abandoned_mansion_%2823907405939%29.jpg)
столовая
![](http://p0.citywalls.ru/photo_136-140240.jpg?mt=1351220121)
![](https://lh3.googleusercontent.com/p/AF1QipNRq-kyYnqsHxc0Jl3jjzofrFzxr5JPMoUzeDEv=s1360-w1360-h1020)
Парадная столовая, оформленная в стиле позднего ренессанса. Практически всё сохранившееся в помещении убранство — подлинное. Особенно впечатляет лепной кессонированный потолок, окрашенный под дерево и гармонирующий с деревянными настенными панелями и дверями. Большая бронзовая люстра и бра на стенах тоже подлинные. Первоначально для освещения использовались свечи, впоследствии замененные электричеством.
![](https://images.radario.ru/images/6b6655a904e54ac38ab8b1141e6c4001.jpg)
Гостиная впечатляет нарядной отделкой в уютных, теплых коричневатых тонах. Когда-то подобных гостиных в особняке было несколько, они шли анфиладой вдоль главного фасада по Кожевенной линии. В оформлении гостиной обнаруживается влияние стиля рококо. Стены разбиты на отдельные панно с золочеными лепными рамками изогнутых очертаний. Такой же золоченый лепной орнамент можно заметить на дверях и в обрамлении зеркал.
![](http://zlobodnev-foto.narod.ru/dscf1617.jpg)
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c0/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8C%D0%B5%D1%80_%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D1%8F%D0%BA%D0%B0_%D0%91%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B%D0%BD%D1%8B%D1%85._%D0%9B%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0_%D0%B2_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B9..JPG/1280px-%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8C%D0%B5%D1%80_%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D1%8F%D0%BA%D0%B0_%D0%91%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B%D0%BD%D1%8B%D1%85._%D0%9B%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0_%D0%B2_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B9..JPG)
В промежутках между панно помещены вертикальные вставки с лепным узором и ажурной сеткой. Падуга комнаты украшена растительными орнаментами, раковинами и фигурками дракончиков. Великолепный потолок гостиной также обильно украшен лепниной, в том числе узорами в виде сетки, которые перекликаются с золоченой сеточкой настенной лепнины и вентиляционных решеток в падуге потолка. В помещении сохранилась подлинная люстра. Особенно примечательно, что стены гостиной затянуты подлинным шелком (штофом) более чем столетней давности. Зеркала, поставленные друг напротив друга, создают иллюзия бесконечности перспективы. Зеркала также имеются в эркере, расположенном в центре главного фасада здания.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9116/17778574.de/0_a660f_78af4a0f_orig)
гостинная
Гостиная. Когда-то подобных гостиных в особняке было несколько, они шли анфиладой вдоль главного фасада по Кожевенной линии. В оформлении интерьера прослеживается влияние стиля рококо: стены разбиты на панно с золочёными лепными рамками и подлинным штофом (!), в промежутках помещены вертикальные вставки с лепным узором и ажурной сеткой. Зеркала, установленные друг напротив друга, играют с пространством.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9833/17778574.de/0_a6612_997971e4_orig)
Естати, в парадной столовой сохранился в первозданном виде прекрасный резной деревянный буфет. Стены украшают деревянные дубовые резные панели ручной работы, очень ценные (среди этих панелей слева от буфета есть замаскированная потайная дверца, ведущая в бильярдную).
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/135639/231981478.66/0_1561e1_d7f10d8e_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/32234/231981478.66/0_1561f1_dc44c811_XXL.jpg)
двери украшены резными орнаментами и бараньими головами (баран является символом торговли). Стены раньше были затянуты тонкой светлой кожей. Оконные и дверные проемы отделаны темным деревом. Окон, выходящих на улицу, в столовой нет. Гравированные стекла в окнах и дверях столовой обращены в зимний сад (оранжерею). Когда-то в центре этого большого, но уютного обеденного зала стоял огромный овальный дубовый стол, вокруг которого располагались обитые кожей стулья на 60 человек. За столом собиралась и пировала купеческая семья, коллеги и друзья предпринимателей.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/28982/231981478.66/0_1561d6_6fb35a8e_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/125649/231981478.66/0_1561f0_ad8c3470_XXL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/31382/231981478.66/0_1561e0_b0e1b5a0_XXL.jpg)
![](http://zlobodnev-foto.narod.ru/dscf1619.jpg)
Бильярдная (Красный кабинет) Комната маленькая и очень тёмная, хорошо, что на помощь пришла фотовспышка.... В помещении сохранился лепной потолок под дерево и бронзовая люстра со специальной ручкой, позволявшей опускать её над несохранившимся бильярдным столом. Камин, угловые диванчики и два шкафа для хранения бильярдных принадлежностей также подлинные.
![Бильярдная. /Фото:citywalls.ru Бильярдная. /Фото:citywalls.ru](https://kulturologia.ru/files/u23581/photo_136-140250.jpg)
Бильярдная.
Бильярдный зал (Красный кабинет), куда можно попасть из оранжереи или столовой (из столовой сюда ведет уже упоминавшаяся потайная дверца). В помещении уцелел лепной потолок под дерево, а также мощная бронзовая люстра со специальной ручкой, позволявшей опускать её над столом. Сам бильярдный стол утрачен, но остальное убранство комнаты сохранилось, в том числе встроенные угловые диванчики с подлинной обивкой, два шкафа для бильярдных принадлежностей, двери и резной камин.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/57110/231981478.66/0_1561e3_aa46fa9c_XXL.jpg)
Низ стен облицован панелями, верхняя часть обтянута тканью. Когда-то в бильярдной ещё был роскошный занавес, который благодаря особой плотности не пропускал ни единого лучика света из соседней оранжереи.
Люстра в кальянной.
К Белому залу примыкает небольшая курительная с прекрасно сохранившимся роскошным декором. Это одно из самых ценных помещений дома. По моде того времени кальянная комната оформлена в восточном мавританском стиле. Сохранился купол курительной комнаты, а также небольшой угловой эркер с изящными полуколонками.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6727/17778574.dd/0_a6602_d9ee064_orig)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5014/17778574.dd/0_a6605_13696047_orig)
![](https://pp.userapi.com/c626923/v626923255/32ddf/w35nzlxLFDM.jpg)
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d4/%D0%91%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B%D0%BD19.jpg/800px-%D0%91%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B%D0%BD19.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9763/17778574.dd/0_a6603_bbbb7b_orig)
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d0/%D0%91%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B%D0%BD20.jpg/800px-%D0%91%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B%D0%BD20.jpg)
Стены и купол этой «мавританской шкатулки» украшены ярко раскрашенной гипсовой лепкой с позолотой. Уникальная старинная люстра из стекла и латуни покрыта восточными рисунками и надписями. Люстра отражается в зеркале, что зрительно увеличивает пространство комнаты. По стенам курительной мелкой вязью идет повторяющаяся надпись «слава Аллаху».
Курительная комната оформлена в мавританском стиле.
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d3/%D0%9B%D0%B5%D0%BF%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%80_%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%B0_%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D1%8F%D0%BA%D0%B0_%D0%91%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B%D0%BD%D1%8B%D1%85._%D0%91%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%BB..JPG/1280px-%D0%9B%D0%B5%D0%BF%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D1%80_%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%B0_%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D1%8F%D0%BA%D0%B0_%D0%91%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B%D0%BD%D1%8B%D1%85._%D0%91%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%BB..JPG)
Лепной декор невероятной красоты
![](https://lh3.googleusercontent.com/p/AF1QipPoz_3An_sj_rxFEHPtigTWGCxCTty1hnGD0fII=s1360-w1360-h1020)
![](https://lh3.googleusercontent.com/p/AF1QipMyUaKSTwuD4zDMvZQP_lvezQX-FHQuKUUpnKA=s1360-w1360-h1020)
Внутренние помещения оформлены превосходно.
![](http://zlobodnev-foto.narod.ru/dscf1623.jpg)
Для внутреннего интерьера характерно обилие резных орнаментов. Кстати, деревянные бараньи головы, украшающие двери столовой, в мифологии символизируют торговлю.
![](https://lh3.googleusercontent.com/p/AF1QipMI0T1oV2_SoIdNPbCL2V01txVJSrYwDhFLXpE=s1360-w1360-h1020)
Сейчас в здании проходят экскурсии. Посетители неизменно восхищаются фантазией архитектора и деталями изысканного внутреннего убранства, которые сохранились еще со времен первых владельцев – например, шикарной лепниной на потолке (правда, позже покрытой краской) и огромной люстрой. Мраморный подоконник и мраморный камин в танцевальном заде тоже сохранились с купеческих времен.
Белый (танцевальный) зал.
Танцевальный зал, который иногда ещё называют Белым залом (в зал ведут двери, расположенные напротив дверей в зимний сад). Ослепительно нарядное помещение обильно украшено белой лепкой с золочением. Белый зал оформлен в стиле Людовика XV. Плавный переход от вертикальной плоскости стен к горизонтальной плоскости плафона образует двухъярусная лепная падуга. Она скругляет углы и придает интерьеру особую пластичность и живописность.
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/08/An_abandoned_mansion_%2824192537291%29.jpg/1280px-An_abandoned_mansion_%2824192537291%29.jpg)
, двери и потолок Белого зала сплошь покрыты лепниной с растительными орнаментами, венками, музыкальными инструментами, амурами и женскими головками. Значительное пространство на стенах занимают лепные панно с изображением ваз, цветов и фигурок сатиров со свирелями и другими музыкальными инструментами.
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/88/An_abandoned_mansion_%2824248950476%29.jpg/1280px-An_abandoned_mansion_%2824248950476%29.jpg)
В помещении сохранились цельные, без переплетов оконные рамы с очень толстыми стеклами, а также мраморные подоконники. Кроме того, в зале привлекает внимание огромная люстра с хрустальными подвесками.
![](https://lh3.googleusercontent.com/p/AF1QipN1SVkQG7b2oRylNo_c1Kl_Srq6Hr2lKqAfsQwZ=s1360-w1360-h1020)
Прекрасно сохранился мраморный камин. В центральной части камин украшают скульптуры целующихся путти, ещё два амурчика сидят по бокам, поддерживая свисающие мраморные гирлянды сложной работы. Две тумбы по бокам камина, изначально предназначавшиеся для ваз с цветами. Над фигурной полочкой камина помещается лепная рама в виде перевитого лентами венка. В раме сохранилось подлинное зеркало. Расположение зеркала, как и в других помещениях особняка, специально подобрано таким образом, чтобы посетители могли видеть в него отражение великолепной люстры и потолка.
Мраморный камин танцевального зала.
Значительное пространство на стенах занимают лепные панно с изображением ваз, цветов и фигурок сатиров со свирелями и другими музыкальными инструментами. Лепные панно на стенах чередуются с парными каннелированными пилястрами, в капители которых вписаны лиры.
Расписная раковина, как и все остальные детали, восхищает экскурсантов.
Смутные времена
После революции новые власти заколотили у здания главный вход, а расположенный на фасаде вензель купеческой семьи сбили, водрузив на его место другого рода «вензель» – серп и молот. Вместо главных ворот сделали заводскую проходную.
Над старинной дверью - серп и молот вместо купеческого вензеля.
Национализированный завод Брусницыных стал носить имя Радищева, и в особняке разместилась его администрация. Интересна и судьба самих бывших владельцев. Если двое из братьев после событий 1917 года уехали за границу, то третий, Александр Николаевич, решил не покидать Россию и остался работать на родном предприятии – правда, уже не в качестве хозяина, а в должности главного инженера и председателя коллегии Управления завода. Увы, в мае 1919-го в квартиру Брусницына явились сотрудники ЧК и, как несложно догадаться, арестовали его как врага народа. Его приговорили к тюремному заключению, но история эта все-таки разрешилась благополучно. Случай, по тем временам, уникальный: возмущенные арестом рабочие завода подали в ЧК ходатайство об освобождении своего начальника, и, в конце концов, добились пересмотра дела. Брусницына выпустили.
![](https://www.mishanita.ru/data/images/Piter/2012-12-15_13-28-02.jpg)
Страшная легенда о зеркале Дракулы
С одним из объектов этого особняка связана таинственная и страшная история. Согласно этой странной легенде, наводившей ужас на окрестных жителей и даже сейчас делающей это здание таинственно-мрачным, во время строительства особняка купец Брусницын решил выписать из Италии шикарное зеркало для будущего танцевального зала. И якобы это было то самое зеркало, которое ранее висело в усыпальнице графа Дракулы.
По легенде, здесь располагалось зеркало Дракулы. Сейчас на его месте висит обычное зеркало, которому никто не приписывает волшебных качеств.
![](http://zlobodnev-foto.narod.ru/01301.jpg)
Через некороткое время после того, как зеркало доставили в купеческий дом и установили на стене, все, кто в него смотрелся, стали замечать странные вещи. Человеку либо становилось плохо, либо у него портилось настроение, а некоторые из тех, кто глядел в зеркало, даже становились жертвами несчастных случаев. По слухам, обнаружив такую жуткую закономерность (последним в череде несчастий стала внезапная смерть внучки), владелец приказал снять зеркало и убрать в кладовую.
![](http://zlobodnev-foto.narod.ru/dscf1627.jpg)
![](http://p1.citywalls.ru/photo_136-140249.jpg?mt=1351220154)
Дальнейшая судьба зеркала очень туманна. Согласно одной из легенд, его увезли обратно в Европу. По другим слухам, оно так и осталось лежать в кладовой, после революции его якобы перевезли в ДК им. Кирова, а еще через некоторое время власти решили вернуть его в особняк. Зеркало повесили в кабинете замдиректора завода, вскоре после чего он исчез при весьма загадочных обстоятельствах. Также внезапно пропал и один из рабочих завода, который, войдя однажды в кабинет, имел неосторожность посмотреться в это зеркало. После этих странных случаев кабинет якобы заколотили, и в нем уже больше никто не работал.
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4f/%D0%91%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%8B%D0%BD15.jpg)
Со всеми, кто смотрелся в зеркало, происходили несчастья.
Но самая жуткая версия о судьбе зеркала до сих пор навевает ужас на особо впечатлительных местных жителей. Согласно этой «страшилке», сей злосчастный предмет хранится в особняке и поныне – мол, он спрятан в некоем секретном помещении и до сих пор влияет на энергетику старинного особняка. Кто-то из любителей мистики даже утверждает, что в темное суток мимо особняка лучше не ходить: якобы из здания то и дело доносятся стоны и непонятный шум.
Говорят, мимо особняка (на фото справа) ночью лучше не ходить.
Впрочем, есть и скептики, которые не обращают на слухи никакого внимания и посещают этот дом лишь за тем, чтобы полюбоваться декором и пофотографировать старинные интерьеры. В здании даже периодически проходят фотосессии.
Съемки фильма на парадной лестнице особняка.