-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ТАТЬЯНА_СТАРИКОВА

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.03.2016
Записей: 2870
Комментариев: 266
Написано: 3987


Но за неприветливой внешностью таилось доброе и чуткое сердце.

Среда, 06 Июля 2016 г. 18:18 + в цитатник
Цитата сообщения Ada_Peters Но за неприветливой внешностью таилось доброе и чуткое сердце.







Сохранился рисунок Репина, изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. Мне кажется, достаточно взглянуть на этот рисунок, чтобы понять характер мальчика - диковатого, нелюдимого, исподлобья глядящего пристальным и упорным взглядом.



Валентин Серов. Портрет композитора А.Н.Серова, отца художника. 1888-1889


Он был сыном известного русского композитора, крупного теоретика музыки, автора опер «Рогнеда», «Юдифь» и «Вражья сила», в чьем доме всегда полно бывало музыкантов, художников, певцов.

Он с детства дышал воздухом искусства и рано потянулся к карандашу и кисти.



Мать художника - Валентина Серова


Девять лет было ему, когда мать привела его к Репину, жившему тогда в Париже. Она верила в Репина и не ошиблась. Репин не только оценил дарование мальчика. Он как бы сразу разгадал и его натуру, замкнутую и своенравную.


Image Hosted by PiXS.ru
Валентин Серов. Портрет художника Ильи Репина


Image Hosted by PiXS.ru
Валентин Серов. Портрет Ильи Репина. 1901


Серов рано лишился отца. Мать, пианистка, страстно преданная музыке, увезла сына за границу (в Мюнхен, а затем в Париж), где он рос без сверстников, без шумных детских игр, без тепла отчего дома,- рос, забывая родной язык.

Некрасивый, большеносый, молчаливый, он был похож на одинокого нахохлившегося птенца. Но за неприветливой внешностью таилось доброе и чуткое сердце. Репин не стал «натаскивать» мальчика, дрессировать его на академический лад. Он попросту сажал его рядом с собой (сам он писал тогда свою картину-сказку «Садко») и ставил какой-нибудь натюрморт.

Когда ученики-новички допытывались у Рембрандта, в чем секрет мастерства, как следует учиться писать, тот неизменно отвечал с лукавой усмешкой: «Берите в руку кисть и начинайте...» Репин, как видно, тоже держался этого мудрого правила. Впоследствии Серов не раз вспоминал, как много дали ему репинские уроки, его доверие, его неназойливые, мягкие, но всегда верные советы, а главное - его личный пример.

Бережливость, с какой учитель относился к дарованию ученика, не замедлила сказаться, и уже в ранних юношеских работах Серова наметилось все то, что сделало впоследствии его живопись столь привлекательной и своеобразной. Достаточно взглянуть на карандашный набросок с Репина, сделанный тринадцатилетним Серовым, чтобы увидеть, какой в нем таился портретист.



Валентин Серов. Портрет Чистякова


А листы его юношеских альбомов говорят не только о наблюдательности и меткости, но и об особенном, «серовском» изяществе, деликатности и благородстве рисунка. Лишь тогда, когда все это было выявлено и закреплено, Репин решился послать своего воспитанника в академию.

«Может показаться странным,- писал Игорь Грабарь,- что именно Репин направил Серова в академию, в ту самую дореформенную старую академию, против которой он десять лет спустя начал вместе с А. И. Куинджи и И. И. Толстым ожесточенный поход...»

Но, посылая в академию Серова, Репин не скрывал от него всех ее недостатков. Он хотел лишь, чтобы его ученик отточил свое умение рисовать у такого блистательного педагога, каким был Чистяков.

Мы уже говорили об этом «человеке с лицом тверского мужика и черепом Сократа» (как назвал его Грабарь), обучившем несколько поколений русских художников. Павел Петрович Чистяков был умен и чудаковат.

Он любил повторять: «Ученики - что котята, брошенные в воду: кто потонет, а кто и выплывет...» Но за кажущейся бессердечностью этой присказки крылось все то же мудрое доверие к собственным силам ученика.


.



Серия сообщений "Валентин Серов ":

Часть 1 - Портрет княгини Ольги Орловой
Часть 2 - ~ Детский портрет – Великая княжна Ольга Александровна ~
...
Часть 7 - Валентин Александрович Серов родился в Петербурге 7 января 1865 года (старый стиль)
Часть 8 - "В 1888 году на московской Периодической выставке появились две картины....
Часть 9 - Но за неприветливой внешностью таилось доброе и чуткое сердце.
Часть 10 - Серовскими портретами, их смелой и сочной живописью можно любоваться бесконечно.
Часть 11 - Серов принадлежал к немногим, которыми Чистяков гордился.
...
Часть 23 - «Простота – естественность – правда», или Почему русские дворяне опасались заказывать портреты у Серова
Часть 24 - Штрихи к портрету: 9 увлекательных историй из жизни художника Валентина Серова
Часть 25 - Валентин Серов. Портрет великосветской шлюхи


Серия сообщений "Валентин Серов":
Часть 1 - Серов Валентин Александрович (1865-1911)
Часть 2 - Валентин Александрович Серов (1865 - 1911). Высказывания современников
...
Часть 10 - Валентин Александрович Серов родился в Петербурге 7 января 1865 года (старый стиль)
Часть 11 - "В 1888 году на московской Периодической выставке появились две картины....
Часть 12 - Но за неприветливой внешностью таилось доброе и чуткое сердце.
Часть 13 - Серовскими портретами, их смелой и сочной живописью можно любоваться бесконечно.
Часть 14 - Серов принадлежал к немногим, которыми Чистяков гордился.
...
Часть 30 - ВЕК РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ ГЛАЗАМИ ВНУКА ХУДОЖНИКА СЕРОВА
Часть 31 - Путешествуя с мольбертом: Валентин Серов
Часть 32 - Серов Валентин Александрович (1865 - 1911). ШЕДЕВРЫ

Рубрики:  Живопись/Российские художники 18,19,20 века и ранее. (270)
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку