Зима на рисунках карандашом Гурам Николаевич Доленджашвили (род. 9 марта 1943, Кутаиси) &m...
Акварели Джона Салминена - (1)Акварели Джона Салминена Работы американского художника-акварелиста Джона Салминена (John Sal...
Как художник самоучка стал известным мастером «винного натюрморта»,придумав новую акварельную технику. - (1)Как художник-самоучка стал известным мастером «винного натюрморта», придумав новую акварельную техни...
Акварельные лучи от художника Малгожата Шчечинска ( Malgorzata Szczecinska - (1)Акварельные лучи от художника Малгожата Шчечинска (Malgorzata Szczecinska) Малгожата ...
Вы когда-нибудь слышали о Кири? Художница Масайо Фукуда / Massayo Fukuda. - (0)Вы когда-нибудь слышали о Кири? Xудожница Масайо Фукуда/ Masayo Fukuda ...
Длинные платья и сарафаны в стиле бохо-шик для полных модниц американского бренда Avenue, лето 2017 (60 фото) - (0)
Платья для полных женщин в стиле Бохо-шик итальянского бренда Boho Style. Весна-лето 2015 - (0)
Батик... Художница Наташа Фуко (Natasha Foucault). - (0)
Времена года. Художник Ярослав Зяблов. Часть 2. - (0)
Правила для фотографа, позволяющие сделать снимок интереснее - (0)
>Художник Александр Карпан |
Ландыши.
Розовые пионы
Чёрная ваза.
Копченая щука
натюрморт с селёдкой.
Три грации
Натюрморт со старым чайником
Невостребованные ключи/
Натюрморт с кукурузой
Поздние яблоки.
Огуречная тема.
Старый самовар.
Старичок
В мастерской
Вечный зов
Подморозило.
Гроза уходит
Зимнее утро.
Озеро Штайнхуде, Нижняя Саксония.
Рождение месяца (молодик)
Утро в Карпатах
Вечерний туман
Апрельский вечер
Брюгге, Озеро любви
Морозное утро.
Грибной сезон.
Воскресное утро
Панда.
Родился 6 ноября 1953 года в Украине. Окончил ХГФ ВГПИ им. С.М. Кирова в 1979 году. Учился у Столярова И. М. и Мемуса А. И. Стажировался в МГПИ им. В.И. Ленина у Максимова К.М. и Ростовцева Н.Н. и в Академии художеств Санкт-Петербурга у Волковой Д.И. и Герасимова М.М.
Член Союза художников СССР (ныне Республики Беларусь) с 1991 года.
Участник областных, республиканских, всесоюзных и международных выставок с 1979 года.
Работы Карпана А.Ф. находятся в собраниях Полоцкого историко– архитектурного музея – заповедника, Витебского художественного музея, отдела культуры г. Нинбурга (ФРГ), Постхофа г. Нинбурга, отдела культуры г.Вецлара (ФРГ), Союза художников г.Бремена (ФРГ), общества белорусско-немецкой дружбы г. Куксхафена (ФРГ), а так же в частных коллекциях Австрии, Англии, Белоруссии, Бельгии, Германии, Греции, Израиля, Италии, Ирландии, Канады, Китая, Латвии, Польши, России, США, Украины, Франции, Чехии и Эстонии.
С 1979 года преподает рисунок, живопись и композицию на художественно-графическом факультете Учреждения образования «Витебский государственный университет им. П.М.Машерова».
Участник республиканских пленэров, посвященных Хруцкому, Зарянко, Дроздовичу, Сикоре, Быкову и Бородулину.
Участник международных акварельных биеннале в городах: Санкт-Петербург, Петрозаводск (Россия), Каунас (Литва), Витебск, Полоцк (Белоруссия) Шенжене(Китай), Награжден юбилейной медалью общества акварелистов Санкт-Петербурга
Александр Карпан: «Художник — это не тот, кто может рисовать, а тот, кто не рисовать не может»
Акварель - это элитная, тонкая и капризная техника изобразительного искусства. Кроме таланта художника, она требует определенных знаний, без которых никогда не получится хорошей работы. И советы по работе с акварельными красками участники пленэра и ученики художественной школы получили на мастер-классе от Александра Карпана.
Что такое акварель?
В разговоре с Александром Карпаном именно этот вопрос сорвался с языка первым. И интересовали меня совсем не общие фразы и определения, а взгляд художника на особенности этого вида искусства.
— Акварель — техника сложная и капризная. Если, к примеру, рисуя маслом, акрилом, можно внести на полотне определенные правки, то в рисунке акварелью нельзя исправить ничего. Как нарисовал, так оно и будет, —рассказывает Александр Федорович. — И нельзя научиться рисовать акварелью за какой-то определенный промежуток времени. Мастерство работы с водяными красками нарабатывается годами
— В Беларуси, на мой взгляд, произошло развитие акварели в сторону законченной картины. Если в других странах СНГ или Западной Европы рисунок акварельными красками сохранился на уровне этюда, то у белорусских художников акварель — это серьёзные и законченные
композиции. В то же время хочется отметить, что у нас в стране нет похожих художников- акварелистов, все они делают совершенно разные вещи. Как говорится, сколько художников, столько и направлений.
— Какие впечатления остались от поездки в Борисов?
— Я познакомился с учениками и преподавателями художественной школы, пообщался с ними, провёл мастер-классы. И первое, что хочу отметить, — очень высокий уровень академической подготовки ребят. Кстати, именно этого зачастую не хватает в художественных школах Витебска. А ведь академическая подготовка даёт не только знания, которые помогают в практике, но и упрощает поступление детей в средние специальные и высшие учебные заведения по художественному профилю. Надеюсь, наше сотрудничество будет продолжаться и принесёт свои результаты.
Мария КОНЫШЕВА
http://www.sovjiv.ru/news/975/
https://www.facebook.com/karpanaf
Рубрики: | Живопись |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |