Буква, изменившая судьбу |
В Торе, в недельной главе «Лех Леха» рассказывается о том, как Вс-вышний пообещал нашему праотцу Аврааму бесчисленное потомство.
Авраам (тогда его звали еще Аврам) на тот момент был бездетным и очень удивился. Но Вс-вышний подтвердил, что от него произойдет целый народ.
Согласно комментариям, Авраму и его жене Сарай было предначертано, что у них не будет детей. Но Вс-вышний сказал: «У Аврама и Сарай не будет потомства, а у Авраама и Сары – будет!». После того как Вс-вышний поменял имена, у Авраама и Сары родился сын Ицхак.
Как одна-единственная буква могла изменить так сильно изменить судьбу наших прародителей?
Попробуем разобраться.
Согласно еврейской традиции, имя (имеется в виду еврейское имя на лашон кодеш – святом языке) несет в себе глубокий смысл. Мы верим, что имя влияет на мазаль (судьбу) человека.
Вот еще один пример из Торы. Наш праотец Яков бежал из дома из-за разногласий со своим братом Эйсавом. Он отправился к своему родственнику Лавану, оказавшемуся хитрецом и негодяем. Пройденная «школа жизни» научила Якова отстаивать свои интересы. И когда Яков принял решение отправиться домой, он уже больше не боялся Эйсава – он был готов с ним воевать. На пути домой Вс-вышний дал Якову второе имя – Исраэль (в переводе – «министр Б-жий»). И это дало Якову – Исраэлю такие силы, что он сумел не только с честью выдержать непростую встречу с братом, но и победить в борьбе с ангелом Эйсава.
Итак, имя связано с сущностными характеристиками человека.
В свою очередь, имя определяется тем набором духовных качеств, которые, согласно Каббале, есть у составляющих его букв.
Например, буква алеф символизирует связь между человеком и Творцом. Это отражается и в ее внешнем виде: здесь есть верхняя часть, нижняя часть и соединяющая их черточка. Неслучайно с буквы алеф начинаются такие слова, как эмуна (вера), ор (свет), агава (любовь).
Бейт в переводе с иврита означает «дом». Эта буква символизирует стабильность. Ее нижняя часть более основательная, она похожа на фундамент.
Гимл – это «гмилут хасадим», «добрые дела». У этой буквы есть часть, выдающаяся вперед, она похожа на руку, которая вам что-то протягивает.
Так можно рассказывать о каждой букве, до конца алфавита.
Вернемся к имени Сарай. Оно заканчивается буквой йуд.
Это самая маленькая буква алфавита. Она символизирует сжатие, сокращение. С таким именем Сарай не могла забеременеть! Но Вс-вышний заменил йуд на hей, получилось имя Сара.
Буква hей символизирует увеличение, плодородие. И Сара получила способность рожать.
Считается, что, когда родители дают имя своему ребенку, на них нисходит «малое пророчество», в этот момент они постигают сущность ребенка и выбирают наиболее подходящее имя. Мудрецы говорят, что имена пребывают «под престолом Вс-вышнего». Имя – это тот сосуд, через который Вс-вышний передает нам жизненность. Именно поэтому крайне нежелательно менять данное родителями имя.
А если еврейского имени нет?
Расскажу, что советовал в этом случае Седьмой Любавический Ребе. В последние годы жизни Ребе каждое воскресенье на протяжении многих часов принимал множество людей, раздавал им доллары для цдаки. Ему можно было быстро задать вопрос и получить ответ. И очень многие спрашивали, какое еврейское имя им лучше взять. Ребе всегда спрашивал, какое у человека нееврейское имя, и советовал взять созвучное еврейское, например: Сюзанна – Шошана. Если же настолько созвучного имени не находилось, он советовал взять имя, начинающееся с той же буквы: Стефани – Сара.
В Талмуде рассказывается интересная история о том, как имя отражает сущность человека.
Три мудреца – рабби Меир, рабби Йегуда и рабби Йоси отправились в дорогу. По пути они зашли на постоялый двор. Им нужно было отдать свои деньги на хранение какому-то надежному человеку. Рабби Йегуда и рабби Йоси доверили деньги хозяину постоялого двора. Рабби Меир же сначала поинтересовался у хозяина, как его зовут. «Кидор» – представился тот. Рабби Меир подумал… и оставил деньги у себя. На следующий день, перед тем, как отправиться дальше, рабби Йегуда и рабби Йоси попросили хозяина вернуть им взятое на хранение, но тот сделал удивленное лицо и заявил: «О чем вы говорите? Вы мне ничего не давали». Расстроенные мудрецы спросили у рабби Меира: «Как ты догадался, что с ним нельзя иметь дело?». Рабби Меир ответил: «Услышав его имя, я тут же вспомнил слова из недельной глав Аазину: ''Ибо вы – поколение (Ки Дор) изменников!''. И решил, что этому человеку доверять нельзя».
Рубрики: | евреи |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |