200 лет велосипеду... |
200 лет велосипеду...
200 лет назад, в 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал макетпервый двухколёсный самокат, который он назвал «машиной для бега». Самокат Дреза был двухколёсным, снабжён рулём и выглядел в целом, как велосипед без педалей.
Чтобы отпраздновать этот юбилей, во дворце Карлсруэ, Германия собрались любители велосипедов с самыми невероятными машинами. Посмотрим на самые интересные.
1. Производство велосипедов сыграло большую роль в создании технической базы для других видов транспорта, прежде всего автомобилей и самолётов. Многие технологии металлообработки, разработанные для производства как велосипедных рам, так и других частей велосипедов (шайб, подшипников, зубчатых колёс), впоследствии использовались в производстве автомобилей и самолётов. (Фото Alexander Scheuber):
2. Многие автомобильные фирмы, созданные в начале XX века (например, Rover, Шкода, Опель), начинали как велосипедные. (Фото Alexander Scheuber):
3.Пенни-фартинг — один из ранних типов велосипеда, характеризующийся очень большим передним и маленьким задним колесом, который получил распространение в 1880-х годах. (Фото Alexander Scheuber):
4. Для того, чтобы двухколёсный велосипед не упал, нужно постоянно поддерживать равновесие. Поскольку его площадь опоры — это две точки, в которых колеса касаются земли, велосипед может находиться только в динамическом (неустойчивом) равновесии. Это достигается с помощью «подруливания»: если велосипед наклоняется, велосипедист отклоняет руль в ту же сторону. В результате передняя точка опоры смещается в сторону наклона и равновесие восстанавливается. Этот процесс происходит непрерывно, поэтому двухколёсный велосипед не может ехать строго прямо; если руль закрепить — велосипед упадёт. Чем выше скорость, тем быстрее передняя точка опоры вернется в равновесное положение и тем меньше нужно отклонять руль, чтобы поддерживать равновесие. (Фото Alexander Scheuber):
5. Первый велосипед, похожий на используемые в наши дни, назывался Rover — «Бродяга». Он был сделан в 1884 году английским изобретателем Джоном Кемпом Старли и выпускался с 1885 года. В отличие от велосипеда «пенни-фартинг», Ровер обладал цепной передачей на заднее колесо, одинаковыми по размеру колёсами, и водитель сидел между колёсами. (Фото Alexander Scheuber):
6. Первый складной велосипед сделан в 1878 году, первые алюминиевые — в 1890-х годах. (Фото Alexander Scheuber):
7. Велосипеды продолжали совершенствоваться и во второй половине XX века. В 1974 году началось массовое производство велосипедов из титана, а в 1975 — из углепластика. (Фото Alexander Scheuber):
8. Настоящий деревянный велосипед. (Фото Alexander Scheuber):
9. Детали. (Фото Alexander Scheuber):
10. Как уже говорилось, барон Карл фон Дрез создал «машину для ходьбы», или «беговел». Самокат был снабжён седлом и рулём, но не имел педалей. Т.е. что-то типа этого. (Фото Alexander Scheuber):
11. Почтовые службы многих стран используют велосипеды с конца XIX века. Так, британская почта использует велосипеды с 1880-х. Общее количество почтальонов-велосипедистов составляет 37 000 в Великобритании, 27 500 в Германии, 10 500 в Венгрии. (Фото Alexander Scheuber):
12. Еще один беговел. (Фото Alexander Scheuber):
13. Велосипед содержит трансмиссию, которая передаёт усилие от ног человека к колесу. Трансмиссия бывает нескольких видов, но в подавляющем большинстве случаев используется цепная передача. (Фото Alexander Scheuber):
14. С момента создания велосипеда производятся постоянные попытки определить предел его скорости. Так, в 1995 году на Бонневильской соляной равнине (штат Юта, США) была установлена скорость 268.83 км/ч. В 2010 году Маркус Штольц развил на велосипеде скорость 210 км/ч с горы в Чили. (Фото Alexander Scheuber):
15. Китай также является основным производителем велосипедов, в частности благодаря тому, что в последние десятилетия большинство велосипедных фирм перевели производство в эту страну. Порядка 95% велосипедов производится в Китае. (Фото Alexander Scheuber):
16. В настоящее время велосипеды наиболее популярны в странах Северной и Западной Европы. Самая «велосипедная» страна Европы — Дания, средний житель этой страны проезжает за год на велосипеде 893 километра. Следом идут Нидерланды (853 км). В Бельгии и Германии средний житель проезжает за год на велосипеде около 300 километров. (Фото Alexander Scheuber):
17. Красота. (Фото Alexander Scheuber):
18. В Амстердаме (Нидерланды), называющем себя велосипедной столицей Европы, есть даже специальная гостиница для велосипедистов, Van Ostade Bicycle Hotel. Можно арендовать водный велосипед, велосипед-тандем и даже велосипед для 8 человек. (Фото Alexander Scheuber):
19. В России велосипед не пользуется особой популярность. Причин этому несколько: неразвитость велосипедной инфраструктуры (велодорожки, велостоянки и др.), перегруженность улиц мегаполиса автомобильным транспортом, неудобство хранения велосипеда в многоквартирных домах, а также отношение большей части населения к велосипеду как к «несерьёзному» виду транспорта. (Фото Alexander Scheuber):
Рубрики: | История, альтернатива |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |