-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в haritina

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.03.2014
Записей: 1351
Комментариев: 18
Написано: 2111


Драгоценности на продажу и "Драгоценности" для всех

Четверг, 26 Июля 2018 г. 09:41 + в цитатник
Цитата сообщения liudmila_leto Мало в мире найдется людей, способных оставаться равнодушными при виде уникального творения природы – драгоценного камня. Сколько завораживающих эпитетов посвящено каждому из них! Ослепительные, таинственные, манящие, роскошные, потрясающие, очаровательные, сводящие с ума… Один вид сверкающего в лучах солнца алмаза, нежно переливающегося изумруда, таинственно мерцающего рубина заставляет сердце биться чаще.

Сокровища королевской династии Пармских Бурбонов
будут проданы на аукционе


СЃРѕРєСЂ (700x393, 293Kb)


Осенью нынешнего года один из аукционных домов проведет торги, в которых примут участие более 100 драгоценностей, принадлежавших королевской династии Пармских Бурбонов.Большинство из них впервые за 200 лет появятся в открытом доступе. Во главе драгоценного собрания стоит группа украшений, принадлежавших Марии-Антуанетте, самой знаменитой королеве Франции.

Любовь Марии-Антуанетты к жемчугу и бриллиантам хорошо известна: ни одна королева в истории не была так тесно связана с украшениями, как она, дочь императрицы священной Римской империи Марии Терезы и жена французского короля Людовика XVI. Существует мнение, что громкий уголовный процесс, известный как «Ожерелье королевы» и имевший место в 1785–1786 годах, даже послужил одним из поводов для начала Великой французской революции.

СЃРѕРєСЂ1 (700x393, 160Kb)
Мария-Антуанетта.
Серьги с бриллиантами и натуральными жемчужинами.
*Эстимейт $30–50 тыс.


Ансамбль украшений Марии-Антуанетты, который появится на торгах этой осенью, тоже имеет интереснейшую историю. В марте 1791 года, когда король Людовик XVI начал готовить побег с женой и детьми из Франции, королева лично заворачивала все свои драгоценности в мягкую хлопковую ткань и укладывала в деревянный сундук, чтобы в последующие дни с помощью сестры эрцгерцогини Марии-Кристины и графа Мерси-Арженто, бывшего посла Австрии в Париже и одного из немногих людей, сохранивших доверие королевы, переправить их в Вену, в надежные руки племянника, австрийского императора.

СЃРѕРєСЂ2 (700x393, 214Kb)
Мария Тереза.
Колье со 119 натуральными жемчужинами.
Эстимейт $200–300 тыс.


Сбежать королевской семье не удалось, в 1792 году король, королева и их дети были заключены под стражу, а 16 октября 1793 года Людовик XVI и Мария-Антуанетта были обезглавлены. Их десятилетний сын Людовик XVII умер в заточении, а дочь Мария-Тереза Французская была освобождена из-под стражи только в декабре 1795 года и выслана в Австрию к родственникам. По прибытии в Вену кузен император вручил ей драгоценности матери. Так как своих детей у Марии-Терезы не было, она завещала украшения племяннице, Луизе Французской, внучке короля Франции Карла Х, которая, в свою очередь, передала их сыну Роберту I, последнему герцогу Пармскому. Так эти сокровища дожили до наших дней в сейфах семьи Пармских Бурбонов.

СЃРѕРєСЂ4 (700x393, 161Kb)
Подвеска с бриллиантами и натуральной жемчужиной.
Эстимейт $1–2 млн


Несколько украшений Марии-Антуанетты составляют топ-лоты будущего аукциона. Среди них бриллиантовая подвеска с натуральной жемчужиной внушительного размера (26х18 мм), оценочная стоимость которой составляет $1–2 млн, роскошное колье с 119 натуральными жемчужинами (эстимейт $200–300 тыс.) и пара серег с натуральным жемчугом (эстимейт $30–50 тыс.).

СЃРѕРєСЂ5 (700x393, 210Kb)
Луиза Французская.
Парюра с 95 бриллиантами, включая 5 одиночных бриллиантов Марии-Антуанетты. Эстимейт $300–500 тыс.


Пять одиночных бриллиантов, принадлежавших Марии-Антуанетте, украсили бриллиантовую парюру из 95 бриллиантов, созданную для Луизы Французской. Большинство камней этого комплекта из колье, серег и съемных подвесок ранее украшали меч герцога Беррийского, сына Карла Х и отца Луизы, убитого бонапартистами в 1820 году. Ее эксперты оценивают в $300–500 тыс.

СЃРѕРєСЂ6 (700x393, 136Kb)
Роберт I.
Серьги с бриллиантами.
Эстимейт $150–250 тыс.


Среди других украшений, доставшихся по наследству Роберту I, была пара бриллиантовых серег (эстимейт $150–250 тыс.) — их последний герцог Пармский получил от бабушки по отцовской линии Марии-Терезы Савойской. А крупная бриллиантовая брошь c грушевидной подвеской была подарена на свадьбу его жене принцессе Марии Пии Бурбон-Сицилийской дедом своего мужа Карлом II.

СЃРѕРєСЂ7 (700x393, 133Kb)
Мария Анна Австрийская.
Бриллиантовая тиара.
Эстимейт: $80–120 тыс.


Есть среди лотов аукциона и украшения, свидетельствующие о связях герцогов Пармских с семейным домом Габсбургов, одной из самых влиятельных династий Европы, правящей в священной Римской и Австро-Венгерской империях до 1918 года, в которой были императоры--короли Германии, Англии, Испании, Голландии и Италии. Бриллиантовая тиара, оцениваемая экспертами в $80–120 тыс., была создана в 1814 году придворным ювелирным домом Австрии и подарена императором Францем-Иосифом своей внучатой племяннице эрцгерцогине Марии Анне Австрийской на ее свадьбу с Элиасом Бурбоном-Пармским в 1902 году.

СЃРѕРєСЂ8 (700x393, 198Kb)
Бриллиантовая брошь с бирманским рубином (6,89 карата).
Эстимейт $200–300 тыс.


Тем же происхождением может похвастаться бриллиантовая брошь в форме банта с бирманским рубином весом 6,89 карата и бриллиантовое кольцо с внушительным розово-оранжевым бриллиантом весом 2,44 карата по центру, которые были подарены эрцгерцогине Марии Анне Австрийской ее отцом в честь рождения ее двух сыновей. Бриллиантовая же брошь с цейлонским сапфиром весом 30,70 карата была подарком матери Марии Анны на ее свадьбу.

СЃРѕРєСЂ9 (700x393, 75Kb)
Брошь с грушевидной бриллиантовой подвеской.
Эстимейт $25–35 тыс.


Даниэла Машетти, заместитель председателя европейского отделения Sotheby`s Jewellery и старший международный специалист аукционного дома, признается: «Это одна из самых важных коллекций королевских украшений, когда-либо появлявшихся на ювелирном рынке. Каждая вещь в ней пропитана 200-летней историей своих бывших обладателей. Красота этих предметов, драгоценные камни и мастерство исполнения достойны особого внимания».

СЃРѕРєСЂ10 (700x393, 227Kb)
Бриллиантовое кольцо с оранжево-розовым бриллиантом (2,44 карата).
Эстимейт $120–180 тыс.
Бриллиантовое кольцо с цейлонским сапфиром (30,70 карата).
Эстимейт $150–250 тыс.


Эти и другие лоты этой королевской коллекции можно будет увидеть на предаукционных показах этой осенью в Лондоне, Нью-Йорке, Гонконге и Женеве.

*Эстимейт - предпродажная оценка стоимости какой-либо вещи, выставляемой на аукцион.



Драгоценные камни неотделимы от истории человеческого рода, зачастую трагической и кровавой. В то же время они веками вдохновляли поэтов, писателей, художников, скульпторов и... балетмейстеров.

Драгоценности

три «сверкающие» балетные миниатюры Джорджа Баланчина


Балет был создан зрелым мастером в 1967 году для New York City Ballet и в течение десятилетий монопольно исполнялся только в США.В 1999 состоялась премьера балета в Мариинском театре. В 2012 году Большой театр предложил полную версию этого хореографического шедевра. Партнером постановки стала всемирно известная ювелирная компания Van Cleef & Arpels, которая, как рассказывает история, имеет непосредственное отношение к рождению данного балета. Говорят, что идея создания «Драгоценностей» пришла в голову Баланчина после посещения магазина этой фирмы. Сам Баланчин хорошо разбирался в драгоценных камнях и потому умело построил танец на преломлениях цвета в камнях ювелирной огранки и выдающейся музыке, изначально не предназначавшейся для балета.

три камня (700x309, 201Kb)

Балет в постановке Opéra de Paris




I часть — «Изумруды» на музыку Габриэля Форе («Пеллеас и Мелизанда»; «Шейлок»);
II часть — «Рубины» на музыку Игоря Стравинского (Каприччио для фортепиано с оркестром);
III часть — «Бриллианты» на музыку Петра Чайковского (Третья симфония, II, III, IV и V части).

Балет в постановке Большого Театра




Для «Драгоценностей» Баланчин избирает три камня, три цвета, три знаменитых силуэта, знаки трех балетных эпох. «Изумруды» танцуют в длинных «сильфидных» тюниках, «Рубины» – в крохотных юбочках, в «Бриллиантах» танцовщицы выходят в классических белых пачках. Романтический балет, балет XX века и классический балет.
Сам Баланчин, любивший определять содержание своих бессюжетных произведений как можно проще, писал, что первая часть «Драгоценностей» – «быть может намек на Францию – Францию элегантности, комфорта, моды и духов». Вторая – «представляет собой Америку». Венчает же композицию – оммаж русскому имперскому балету. В подтексте же хореографии – три стиля, три великих балетных школы – французская, американская и русская.



«Драгоценности» Баланчина — воплощение настоящего романа с камнем, эфемерного, как сама мечта, не предназначенная для хранения в сундуках и сейфах...

Костюмы и головные уборы созданы под впечатлением от коллекции Дома Van Cleef & Arpels Ballet Précieux и легендарных фигурок балерин. Занавес оформили «по мотивам» несессера Swan Lake 1947 года.

брошь (558x700, 255Kb)
Несессер Swan Lake из желтого золота с выгравированным пейзажем, украшенный сапфирами и бриллиантами, замок украшен рубинами, Van Cleef & Arpels, 1947 г

брошь (558x700, 255Kb)
Брошь «Испанская танцовщица», Van Cleef & Arpels, 1941 г. и брошь Ballerina в виде танцовщицы, держащей юбку, платина, бриллианты, рубины и изумруды, Van Cleef & Arpels, 1943 г.

брошь (558x700, 255Kb)
Брошь в виде танцовщицы с крылышками, как у феи, одетой в длинную пачку, желтое золото, бриллианты, рубины, сапфиры и изумруд, Van Cleef & Arpels, 1947 г.



по материалам-
http://posta-magazine.ru/people/van-cleef-and-arpels
http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programsarch...ordzh-balanchin-dragotsennosti
https://www.kommersant.ru/doc/3690036?query=%D1%81...%D0%B7%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85



Серия сообщений "Королевские тайны":





Серия сообщений "Балет":



Рубрики:  искусство
архитектура и дизайн
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку