-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лариса_Чащина

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.12.2013
Записей: 3549
Комментариев: 1266
Написано: 5286


Защищайте свои права грамотно!

Суббота, 08 Апреля 2017 г. 11:29 + в цитатник
Цитата сообщения ЛЮБОВЬ_ДАБИНА Без заголовка

Конфликт в магазине

Защищайте свои права грамотно! Друзья мои, распечатайте и положите в карман/права/паспорт и т.д.

Ты пошел в магазин за Вискарем.
И пробираясь между стеллажами, снес стоящую посреди прохода пирамиду из бутылок висящей на плече сумкой. Ты с расстройства, заплатил злым работникам магазина 47 тысяч рублей, и весь остаток месяца ел воду из-под крана, потому что чайник тебе пришлось продать...


Вот несколько абзацев информации, которые защитят твой кошелек и отошьют администраторов и охранников самых помпезных магазинов:

Итак, отныне твоя лучшая подруга - статья 1064 гражданского кодекса РФ «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети...» А именно - тот ее волшебный пункт, в котором написано: «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине...»

Что это значит: Если ты поскользнулся на влажном полу и вынес стеллаж с шампанским - твоей вины тут нет, и бить будут не тебя, а вон ту тетку со шваброй...

* Если бутылка Оливкового масла ползла по транспортерной ленте у кассы и внезапно приложилась об пол, перед законом ты чист...

* Ты взял банку корнишонов с полки, а соседние огурцы затрепетали и обрушились - ты не обязан оплачивать операцию по выпрямлению рук магазинного мерчендайзера… Товары должны быть устойчиво расставлены и закреплены на полках, и это - его работа, а не твои проблемы...

Твой следующий друг - ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» Согласно этому ГОСТу, а также СНиПу 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения...», расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1,4 метра...

Причем чем магазин больше, тем шире должны быть проходы между полками, вот список:
1,4 м - при торговой площади до 100 м2
1,6 м - при торговой площади св.100 до 150 м2
2 м - при торговой площади св. 150 до 400 м2
2,5 м - при торговой площади св. 400 м2

Что это значит:
Выставленная в центре прохода пирамида из бутылок :
а. делала проход уже положенной ширины и затрудняла движение (пройти мимо и ничего не задеть было трудно физически);
б. была плохо зафиксирована (мерчендайзер бестолково выставил бутылки, и они обрушились с полтычка).

Наконец, твоя третья подруга - 203 статья Уголовного Кодекса РФ. Она поможет тебе, если в дело решит ввязаться охранник магазина.
Если охранник начал грубить, угрожать, хватать за капюшон, обыскивать сумку и требовать документы - напомни ему о 203 статье УК… Он порадуется, узнав, что его активные зажигательные действия в твой адрес караются лишением свободы на срок до 7 лет, ибо это - превышение полномочий служащего Частного Охранного Предприятия (ЧОП).

Что это значит:
По закону, ваш диалог с охранником должен выглядеть так :
Он: Дорогой сэр! Вы, кажется, что-то разбили? Оплачивать собираетесь ?
Ты: Конечно, собираюсь! Как только мою вину докажут в судебном порядке, в тот же день и оплачу!
Он: Что ж, звучит разумно. Всего вам хорошего, удачного дня.
Ты: До встречи, я Вас люблю!...

Итак,
если ты, будучи выпившим, или в обиде на любимую женщину, взял и демонстративно разбил бутылку, тогда ты платишь. Если ты, проходя мимо, случайно зацепил товар, потому что в магазине узкие проходы, тогда ты никому ничего не должен.

Виновен покупатель. Ты должен возместить ущерб, если вел себя некорректно или неадекватно (бег, драки, нахождение в состоянии алкогольного опьянения), а также при намеренной порче товара. В то же время, ты имеешь право на остатки этого товара.

Виновен магазин. Ты не обязан возмещать ущерб, если не соблюдены нормы по ширине прохода, расположение товара неудобное и взятие одного товара повлекло крах всей полки. Также магазин виновен в случае, если по причине влажного пола ты поскользнулся и при падении снес товар с полки.

Примерный сценарий происшествия:
1. Итак, в магазин залетел метеорит и выбил из твоих рук бутылку красного сухого урожая 1984 года...
2. Бледный администратор требует, чтобы ты оплатил разбитую бутылку...
3. Заявляй о своей невиновности и, если администратор пойдет на конфликт, требуй жалобную книгу.
4. Подробно опиши случившееся, включая время катастрофы (оператор камеры видеонаблюдения скажет тебе спасибо), свидетелей (ты сам себе скажешь спасибо, если дойдет до суда), и основных участников парада (их потом высекут на красной площади).

5. Также требуй составления акта о порче товара, в котором обязательно зафиксируй все сопутствующие обстоятельства: скользкий пол, узкие проходы между стеллажами, пьяных футбольных фанатов, танцующих кришнаитов, толкающихся зомби...

Скорее всего, конфликт рассосется еще на этапе требования жалобной книги. Если же бесноватый персонал не унимается, предложи магазину подать на тебя в суд (иного законного способа заставить тебя оплатить разбитую посуду нет). Судебные издержки и неизбежные визиты проверяющих инспекций охладят пылких сотрудников и позволят тебе выйти из ситуации с прямой спиной и гордо поднятым подбородком.

P.S.: Бонус-трэк!
Волшебные слова! Примени их к работникам торговли, и посмотри, что будет:
■ «У вас тут скользкий пол/неустойчивое расположение товаров на полке!»
■ «Я буду жаловаться в роспотребнадзор!»
■ «У Вас узкие проходы/коробки между стеллажами!»
■ «Я напишу в государственный пожарный надзор!»
Рубрики:  Ликбез на ЛиРу/права покупателей

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку