Цитата сообщения Светлана_Горячева
Какую методику обучению пересказу выбрать, чтобы и детям было интересно, и воспитатели, и родители могли научить наших малышей с лёгкостью пересказать любое литературное произведение?
Я пользуюсь методикой, которую предложил профессор Л. Венгер и считаю её наиболее удачной.
Дети на таких занятиях уверенны в своих способностях, не боятся пересказывать. В рамках занятия можно попросить пересказать не только наиболее активных детей, но и среднеактивных и даже малоактивных. Это происходит из-за того, что среднее время, которое ребёнок затрачивает на пересказ, значительно сокращается за счёт пауз для обдумывания дальнейших фраз. Среднеактивные и малоактивные дети, прослушав несколько раз данное произведение, рассказанное более активными ребятами, не боятся и сами пересказать рассказ или сказку.
Профессор Л. А. Вегер утверждает, что наиболее эффективно для успешного пересказа использовать картинно – графический план или пиктограммы.
Серия сообщений "В копилку воспитателя.":
Часть 1 - Как правильно выбрать резиновые сапоги для ребёнка
Часть 2 - Сюжетно - ролевая игра.
...
Часть 20 - Эмоции
Часть 21 - Дуб в сказках.
Часть 22 - Мнемотехника для обучения пересказу.