-Цитатник

Без заголовка - (1)

Как вязать варежки на однофонтурной вязальной машине. Мастер Класс. Как вязать варежки на однофон...

Без заголовка - (0)

Очень стильное платье. В этом году модно оголять плечи В этом году модно оголять плечи. Очень ...

Без заголовка - (0)

Шестиугольный мотив для вязания крючком «Африканский цветок» Шестиугольный мотив для вязания к...

Без заголовка - (0)

ВАРЕНЬЕ ИЗ СОСНОВЫХ ШИШЕК – ЛЕКАРСТВО ОТ ВСЕХ БОЛЕЗНЕЙ Это отличный иммуностимулятор, лек...

Без заголовка - (0)

Платье туника выкройка за 5 минут в 2 шва + подкладка  

 -Приложения

  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни

 -Всегда под рукой

ru/images/attach

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tomamag

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.11.2012
Записей: 1258
Комментариев: 68
Написано: 1328


Без заголовка

Среда, 27 Ноября 2013 г. 12:04 + в цитатник
Цитата сообщения Galadriel999 Путь странника по колесу Футарка

Fehu: скот

Эта руна традиционно ассоциируется с Гюльви-конунгом, тем самым, кто выслушивает поучения Высокого в «Видении Гюльви». Иными словами, это руна ученика, стоящего в самом начале своего пути. С другой стороны, Fehu — сугубо земная, материальная руна, поэтому она предстает символом нашей повседневной реальности, с одной стороны, и катализатором, который заставляет проснуться и увидеть, что лежит за гранью этой повседневности, — с другой. Связана она и с процессами восприятия: то, как мы себя воспринимаем, то как мы представляем себе себя самих, зачастую ничуть не похоже на то, что мы со временем находим.
Кроме того, Fehu выступает и как напоминание о том, что материальная реальность наших жизней — лишь первый (но обязательный) этап, хотя слишком многие не делают попыток пойти дальше. Тогда во многом мы становимся столь же «одомашненными», укрощенными, как обозначаемый этой руной скот, радуясь тому, что вот прожит еще один день, и даже не догадываясь о том, что за повседневностью существует что-то еще. И для того чтобы вырваться из подобной ситуации необходимо «уловить отблеск этого возможного» и не дать опутать себя мыслям о ТОМ, что мы покидаем свой защищенный мирок.

Uruz: тур

Как дикий и могучий тур, символом которого является вторая руна Футарка, противостоит домашнему скоту, так и Uruz — прямая противоположность Fehu.

Заполняя день за днем рутинными, хотя и полезными делами (архетип, заложенный в Fehu), Человек еще не отделяет себя от природы (или городской среды), пока не осознает, что все, что его окружает, исполнено непостижимой жизненной силой, пронизано «дыханьем богов» (архетип Uruz), и впервые пытается оказать воздействие на окружающий мир посредством простейшей симпатической магии. Всем известны животные-тотемы, покровители различных индейских или африканских племен, но не стоит думать, что симпатическая магия — нечто, свойственное исключительно «отсталым народам». Симпатическая магия живет в тысячах мелких ритуалов и Суеверий, которые незамеченными окружают нас и по сей день. (Кто, например, выйдя уже за порог и будучи вынужден вернуться, никогда не показывал язык своему отражению в зеркале? Или почему не стоит прикуривать от свечи? Подумайте, зачем помимо их пряного аромата зажигают благовонные палочки?)

На ступени, обозначаемой руной Uruz, приходит также и осознание человеком его собственной смертности, что, возможно, является единственным свойством, действительно отличающим человека от животного. Юноша, убивший на охоте своего первого тура, получает статус взрослого,поднимается на первый уровень мистерий, смысл которого заключается в том, что источник жизни есть смерть.

Turisaz: турс, йотун

Turisaz — первая из рун препятствий. Препятствия эти или помехи не обязательно являются чем-то разрушительным, они поставлены на пути для того, чтобы придать идущему сил или научить его чему-то.

Урок, какой необходимо усвоить на ступени Turisaz, заключается в следующем: «ради знания приходится страдать». Речь идет здесь не о физическом страдании, а о том, каким понимали это страдание наши предки: «страдать» — значит «позволить»: позволить судьбе разворачиваться как ей предначертано, позволить своему «я» испытать все то, что предлагает человеку жизнь. Имя руны Turisaz можно перевести и как «турc». Йотуны и турсы, так или иначе, стояли у истоков космогонии Севера, йотуном был и сам Один, до того как стать асом. С точки зрения асов, гримтур-сы (инеистые великаны) и йотуны — величайшее зло, но они породили этот мир (достаточно вспомнить, что земля, и воды, и небосвод были созданы из разрубленного на части йо-туна Имира), они же станут виновниками его конца и, победив старших богов в битве Рагнарек, расчистят дорогу новой эре.

Ansuz: ас, Один

Руна следующей ступени Ansuz на уровне архетипов воплощает первичную энергию интуиции и инстинктов (архетип Uruz), закаленную в горниле структурированную дисциплиной и опытом Turisaz.

Оба эти архетипа объединяет в себе фигура Одина — бога войны, но также и бога мудрости.

Ansuz — уровновешенная руна, и преодолевший эту ступень поймет, что достиг стабильности и равновесия.Как и в случае Fehu, многие предпочитают закончить здесь свое странствие. Отраженный в Ansuz архетип есть Масть, как мирская, так и магическая, и власть эта может стать немалым искушением. На этой ступени стран-НИК познал три первых руны и обрел тем самым мудрость, Необходимую для мудрого правления, но на самом деле Ansuz — это лишь новое начало. Власть, которой достиг Гюльви, преходяща, а он собрал еще слишком мало орудий, которые понадобятся ему, если он пожелает совершенствовать свой дух. Поднявшись на ступень Одина, Гюльви уподобился Одину-воину, Одину-вождю, приведшему свой клан из далеких восточных земель. Но в Ansuz Нет и следа сочувствия ближнему или сопереживания миру, гармонии с ним. С «трона могущества» обозревает Один мир, однако нет у него еще способности действительно заботиться о нем, способности понять ванов, йотунов ИЛИ людей и даже себя самого. Лишь познав самого себя И свой дух, он обретет шанс стать поистине великим правителем, «отцом асов и людей».

Raido: дорога, путь

Чтобы взойти на нее, следующая ступень требует лишь одного — не оставли-ваться на достигнутом, не прерывать движения. Достаточно решиться и сделать шаг, чтобы стать на дорогу Raido, однако постичь и принять ее урок не так то и просто. Raido (как архетип дороги) есть напоминание о том, что сколь бы ни казалось страннику, что достиг он желаемой цели на ступени Ansuz, но жизнь на этом не кончается, и странник всегда должен идти все дальше и дальше. Мастера рун, проводя учеников через эту ступень, объясняют, что со временем каждый странствующий приходит в ту же точку, от которой он начал, но эта «точка» будет находится уже на новом, следующем уровне. Дороге (не той дороге, по которой выходят из пункта А в пункт В в математической задачке, а дороге-архетипу) нет конца, но равно ей нет и начала.

Можно также сказать, что нити человеческих судеб, выходящие из рук норн, сплетаются в ткань или сеть. Любая случайная встреча или новое знакомство образует в этой сети новый узелок или переплетение, а если потянуть за одну из нитей — это окажет то или иное воздействие на всю систему в целом. Большинство делает это совершенно неосознанно, но усвоивший урок этой ступени, то есть разглядевший «орнамент» или закономерности этой системы, получает возможность распознать и «подхватить» те возможные события, которые послужат как бы катализаторами для наиболее благоприятного развития ситуации. На ступени Fehu эти же события казались совершенно случайными и не имеющими особого значения, теперь же умение видеть в них особый смысл поможет в путешествии по мистической дороге, не даст сбиться с нее или забрести в тупик.

Kenaz (Kano): факел

Достигнув круга света факела, обозначаемого Kenaz, странник оказывается в области вдохновения и прозрения.Но в отличие от мудрости, обретенной на ступени Turisaz, Kenaz позволяет унести с собой лишь крохи необходимого знания — и, как правило, с позволения богов. Это знание приходит обычно в форме внезапного озарения, когда ясно видны ответы или решения проблем, которые раньше казались неразрешимыми. Это знание связано скорее с правым полушарием мозга, чем с левым, поскольку добывается оно не сознательным путем, а в тот момент, когда странник открывает себя этому знанию. Тем самым — с точки зрения некоторых Мистиков — в путешествие привносится более пассивный, Женский элемент. Огонь, с другой стороны, относится к Мужским стихиям, и соединение мужского и женского начал ведет к творческому преобразованию, к рождению новых идей.

Gebo: дар

До сих пор странник двигался по ступеням (или, быть может, спицам колеса) Футарка в одиночестве. Gebo — руна связи и указывает на те места, где путь странника пересекается с дорогами других, она же позволяет начать формировать сознательные взаимоотношения со встреченными скитальцами. Усиливаются и узакониваются подобные взаимоотношения через Обмен дарами.

Wunjo: радость, слава

Как последняя руна первого атта, Wunjo воплощает одновременно и окончание одного цикла и подготовку к следующему. Это очень позитивная, гармоничная руна, и многие предпочитают закончить свое путешествие здесь. Христианские поэты, писавшие о рунах (например, в англосаксонской рунической поэме), обычно воспевали ее как «небесный рай», но на самом деле она ближе к чертогам Одина Валгалле, поскольку рай этот не будет существовать вечно.

Как богатство Fehu, слава Wunjo — лишь иллюзия: успех достигнут лишь на одном уровне, и много еще осталось непознанно. Wunjo позволяет оглянуться на проделанный путь, поразмыслить о нем, она позволяет мельком уловить образы Возможного, но если протянуть руки и погнаться за ним до срока, Возможное, подобно Святому Граалю ускользнет из ваших пальцев.

Hagalaz: град

Для понимания нового уровня, символизируемого вторым аттом и открывающей его руной Hagalaz, существенно Необходима идея о разрушении старого как необходимости для расчищения дороги новому миру — именно это представление и содержится в «Прорицании вельвы», повествующем о битве Рагнарек. Hagalaz лежит непосредственно между Sowulo (солнце, стихия огоня) и Isa (стихия льда). Негативной и разрушительной эта руна будет лишь в том случае, если странник откажется принять ее урок — она вырывает его из защищенности и радостной самоудовлетворенности Wunjo.

Примечание: Иными словами и на много более приземленном уровне объясняют подобное явление «законы» Паркинсона: если дела ваши идут слишком хорошо, будьте уверены: вас ожидает основательный подзатыльник от Судьбы — просто чтобы убедиться, что вы о ней помните, призвать вас к внимательности.
Подобные «Проснись! Проснись!» со стороны Богов или Судьбы — нередки, но зачастую в них видят божественное наказание за какие-то надуманные грехи, в то время как это лишь средство привлечь наше внимание к определенным процессам на уровне глубинной реальности, например, к подспудной переоценке ценностей или к формированию негативной модели мировосприятия. К несчастью, подобные события имеют обыкновение повторяться со все более печальным исходом до тех пор, пока урок Не будет усвоен, а положение исправлено. Так, например, ТОТ, у кого есть тенденция зависеть от людей определенного склада (будь то деловые, дружеские или любовные отношения), вновь и вновь станет попадать во все те же романтические или деловые узы, причем исход этих отношений с каждым следующим разом будет все большей катастрофой. Продолжаться это будет до тех пор, пока сам он не осознает, что источником этих повторений является он сам, и сознательно не сломает этот уклад.

Nautiz: нужда, необходимость

Ecли Hagalaz — «падающий на голову кирпич», то Nautiz скорее можно было бы сравнить с пустым горшком. Это мягкое (быть может, несколько занудное) напоминание о том, что все не так, как следовало бы быть. Все как будто бы разладилось и идет вкривь да вкось. Сколько бы не иметь, всегда хочется чего-то большего. Однако есть в этом и положительная сторона: неудовлетворенность каким-либо статус-кво (равновесием) поможет вырваться из сравнительной безопасности Wunjo и стать серьезным поводом для стремления к переменам.
Nautiz представляет пропасть между желаемым и достигнутым. То, как будет разрешена данная ситуация, немало повлияет на остальной путь, но одно то, что создавшаяся ситуация осознается как отсутствие равновесия, говорит о том, что урок ступени Nautiz усвоен вполне. Следствием его станет пересмотр системы ценностей, а также переоценка собственных возможностей, что заставит вер-
нуться на тот путь, где мы достигли наибольшей самореализации. Nautiz помогает сделать первый шаг по этому и — одним тем, что указывает, что мы от него отклонились.

Isa: лед

Шаг со ступени Nautiz совершен, и все как бы остановилось, попав в атмосферу извечного холода и льда. Современная символика рассматривает огонь в общем и целом как стихию мужскую, а лед (или землю) как стихию женскую; неизвестно, разделяли ли эту концепцию мистики Севера, однако стихии Льда уделялось немалое внимание. Лед — пятая стихия мистики Севера. Замерзшая вода не обладает более свойствами воды как таковой и сходна скорее с камнем. Однако лед— и не камень, поскольку не имеет кристалического строения камня. Стихия Льда — есть стихия Начала, которая впоследствии станет основой творения. Растаявший лед (вода) питает землю. Ледяные потоки Элигавар дали жизнь роду магических существ йотунов, а из расчлененного тела одного из них Один (также по рождению йотун) и его братья создали Землю. Однако одной женской стихии для начала творения недостаточно, йотуны не могли зародиться до тех пор, пока потоки Элигавар не соприкоснулись с жаром Муспельхейма (мужская стихия Огня). «Лед — это материя инертная сама по себе, но способная, будучи наделена энергией, превратиться в звездную пыль». Ступень Isa дает возможность путешествующему по колесу осознать, что все на свете содержит одновременно огонь и лед (мужское и женское начала, или, чтобы дополнить аналогию, энергию и материю) и что их соотношение определяет процессы «работы нашего мира», самой жизни.

Jera: год, урожай

В наш век центрального отопления и яблок в феврале почти невозможно представить себе, какое значение имела для Севера смена времен года. Смена времен года сказывалась не только на погоде, но и на занятиях и даже на диете жителей Скандинавии. Урок, который должен быть усвоен на этой ступени, заключается в том, что постоянные перемены — это естественный закон мироздания и, вместо того чтобы бороться с ними, Стоит попытаться настроиться на грядущее, «синхронизировать себя с ним».

Хотя название ее связывает Jera скорее с концом лета, но она столь же естественно следует за Isa, как весна приходит вслед за зимой. Застывшая неподвижность льда сломана поворотом колеса, и мир вновь пробуждается к жизни.

И в самом деле — с переходом к руне Jera оканчивается весь набор «негативных» рун, с которых начался второй атт — и достигнуто это было не попытками поборот лед или бежать от него, не жалобами на несправедливость Судьбы, но накоплением опыта и мудрости и стойким ожиданием неизбежной оттепели. Jera — символ свер-шившегося соединения двух противоположностей, о кото-рых говорилось на предыдущих ступенях и которые и подают жизнь.

Eihwaz: тис

Eihwaz, тринадцатая руна Футарка, знаменует середину рунического строя. Эта ступень есть одна из поворотных точек в путешествии по «колесу Футарка» и представляет трансформацию процесса посвящения. Все ритуалы посвящения так или иначе содержат в себе символику смерти (в качестве примера можно Привести мистерии Бальдра-Одина), все они основаны на представлении о том, что старая прежняя личность посвящаемого должна умереть, чтобы дать жизнь личности новой. Eihwaz представляет собой поход во владения Хель, куда необходимо спуститься, чтобы добыть осознание и приятие собственной смертности, проникнуть в тайны, открыть которые способна только владычица мертвых.

Процесс этот может быть действительно пугающим, но это нечто, что необходимо преодолеть, если странник действительно хочет взглянуть в лицо своим глубоким и затаенным своим страхам и «выйти на свет», облеченный знанием, которому нельзя научиться, а можно лишь испытать. Не случайно Eihwaz, как врата к подобному знанию, лежит между Jera (жизнь) и Pert (возрождение).

Pert: мешочек для выбрасывания жребия, рун (возможно, чрево)

Некоторые исследователи рун видят в Pert чашу или мешочек, из которого доcтаются при гадании руны. Иная версия рассматривает Pert как символ чрева Богини-Матери в этом толковании Pert. На наш взгляд, каждое из толкований представляет одну из сторон содержания этой руны: «тайны, скрытые в мешочке с рунами», с одной стороны, и и тайны порождающего чрева — с другой. Во втором случае Pert представляется мощной женской противоположностью сексуальности Uruz — таким образом, эти руны как бы дополняют друг друга в общем строе Футарка.

На уровне архетипов Pert представляет ступень возрождения — сосуд, в котором сокрыты тайны, посвящение в которые происходит через смерть. Это ступень познания и принятия судьбы, предопределенной человеку с момента его рождения. Сам акт появление человека на свет заставляет его продвигаться по пути причины и следствия, действия и ответного действия — каждый из пас волен предпочесть, следовать ли ему слепо этим путем или попытаться (посредством рун или каких-либо иных систем) увидеть в нем закономерности и порядок, что, в свою очередь, поможет лучше понять те уроки, которые предстоит усвоить. Pert есть начало этого процесса, она же станет и орудием, способствующим его завершению.

Algiz: защита, осока

В разделе 2 настоящей главы говорилось о связи этой руны с Хеймдалем, который стоит стражем границ между различными мирами. В приложении «путешествия по колесу» эта руна символизирует ступени, на которой, пройдя через жизнь и смерть, путник встречается со стражем, который пропустит его назад, в его мир. Именно этот Страж наказывает с мудростью использовать недавно обретенные силы. Путнику не дано уже более заботиться лишь о собственном «просветлении», с этого момента ему придется учитывать, как повлияют его действия на других.
Ступень Algiz — еще один поворотный пункт путешествия, пройдя который странник решает, или придерживаться какой-либо этической системы, или игнорировать окружающий мир, действуя лишь во благо себе самому. Легендарный меч Хеймдаля отныне в его руках, и настало время решать, будет он использован для атаки или для защиты

Sowulo: солнце

Солнце так или иначе является священным во всех религиях. В мифологии индоевропейцев оно зачастую ассоциируется с лошадью, иногда кони везут его колесницу по небу — помимо коней Сунны, vожно вспомнить и более знакомых нам коней в колеснице Гелиоса. Свастика, этот символ катящегося солнечного колеса, один из древнейших символов человечества, присутствует как постоянный мотив в наскальных рисунках времен неолита практически по всей Европе и Азии. Возможно, сама руна солнца графически является вариацией этого мотива и представляет движение и энергию.

Sowulo знаменует конец второго атта, и эта ступень, подобно ступени Wunjo, представляет успех и славу. Однако в отличие от покоя и отдохновения Валгаллы — солнце весьма активный символ. Успешно пройден второй атт, сделаны позитивные выводы, но теперь странник уже полностью отдает себе отчет в том, что нет ничего неизменного и постоянные перемены заложены в самой природе вселенной. За колесницей Соль мчится волк Гарм — и, сознавая это, странник неминуемо должен двигаться дальше. И тем не менее эта ступень предоставит ему возможность помедлить в теплом и ясном солнечном свете, набираясь сил для предстоящего пути. На этот раз его не придется уже вырывать из безопасного положения, скорее он по собственной воле решит покинуть временное убежище, чтобы продолжить путь.

Teiwas: Тюр

Второй атт начинался с очистительного разрушения Hagalaz, сходным образом начинается и третий — с потери. Однако, если «град» посылается человеку как напоминание о том, что следует пожертвовать тем, что не является жизненно важным для дальнейшего развития, на ступени Teiwaz жертва становится добровольной — то есть странник ясно понимает, с чем он расстается и почему.
Тюр — как однорукий воин — известен во многих преданиях индоевропейцев. Так, кельты знали его под именем Нада — однорукого бога-воина. Кроме того, руна Тюра — одна из самых древних в Футарке, причем, практически не изменившись, она дошла от первых рунических надписей 11 века п. э. до самых поздних младших футарков. Подобно боли, через которую проходит странник на ступени Turisaz, боль от потери Teiwaz служит сосредоточению внимания и дисциплинирует. Однако на этот раз конечный эффект уже осознанный и воспринимается скорее как внутренняя потребность, чем что-то навязанное извне. На ступени Uruz столкновение с необузданными первозданными силами окончилось поражением последних, усвоены уроки Hagalaz и Teiwaz — это путь воина.

Веrcana: береза
В основе своей береза является символом плодородия. Если Teiwaz представляет мужское начало, то Веrcana определенио принадлежит женщинам. Она представляет путь матери, целительницы повитухи, помогающей появлению в мир новой жизни.

Если раны Teiwaz вынесеиы из столкновения со смертью, то боль и труд Bercana — это муки родов.

Ehwaz: лошадь
Лошадь появляется как крайне мощный символ практически любой культуры во все времена. Кобыла, воплощавшая животворную силу и плодородие, и жеребец, воплощавший оплодотворяющее начало и неукрощенную энергию, позволяли человеку совершать то, что обычно оставалось вне пределов его досягаемости.
Как и дополняющая ее руна Sowulo, Ehwaz представляет энергию и движение. Однако в данном случае следует учитывать и источник этого движения. Речь идет не о чем-то абстрактом и внеличностном — это живое, актив-ное дышащее существо, чьи потребности и желания должны учитываться.

Ehwaz есть проявление силы, данной богами на ступени Algiz, и руна напоминает страннику о данной клятве использовать эту силу в помощь и защиту и никогда во вред. Как обоюдоострый клинок, лошадь — мощное оружие однако она нуждается в осторожном контроле, который не позволил бы ей повредить другим или себе самой.Сколь бы ни велико было искушение предаться беззаботной скачке, всегда есть опасность потерять эту силу навечно. На ступени Ehwaz необходимое равновесие должно быть достигнуто на дороге чистой волшбы.

Mannaz: человек

Mannaz служит символом не только всего Мидгарда, одного из девяти миров Иггдрасиля, но и связи каждого отдельного человека с окружающими его людьми. На данной ступени страннику предстоит подчинить себе «сырую» энергию Ehwaz с тем, чтобы контролировать ее, исходя их потребностей не отдельного человека, а некоего сообщества людей. Урок этой руны заключается в необходимости помнить, что любые поступки и принимаемые решения затрагивают уровень повседневной и магической реальности.

Сама Mannaz сходна отчасти с руной Gebo с ее единением мужской и женской стихии, но на этом уровне достигается значительно более полное слияние. Она представляет собой всю сеть человеческих взаимоотношений, где в центре расположено «Я» человека, а сама эта сеть отражает ткань судеб, которую и рассматривает ступень Raido. Но если творимая норнами ткань более или менее фиксирована, то эта изменчива и полна жизни. Прошлое и настоящее, мужское и женское начала,

«Я» и «Другой» современной психологии — все полярные противоположности здесь соединены в единое целое. Ступень Mannaz опосредованно представляет всех тех, чьих жизней странник может коснуться полученных от рун даром.

Laguz: вода

Перейдя на ступень Laguz, полезно отрешиться от обычных приятных ассоциаций, какие мы обычно связываем с водой — умиротворение и любовь, сочувcтвие и интуиция. Окружающее Мидгард море, где обитает Йормунганд, стало последним приютом для многих путешественников. Соответственно, разумнее будет помнить и о темной и о светлой стороне стихии Воды. Она аппелирует к наиболее древним, наиболее глубинным страхам человека — страхом перед зимой, страхом перед холодом, страхом перед всеми теми внушающими ужас вещами, что глубоко запрятаны в нашем подсознании.

Подобно Ehwaz, на ступени которой страннику пришлось столкнуться с собственной смертностью, Laguz заставляет его вглядеться в клубок корней, которые питают его личность и поведение. На этой ступени Laguz позволит ему изменить те стороны самого себя, что задерживают его духовное развитие. Мудрость и понимание, обретенные на ступени Ehwaz и последующих рун, подготовили странника к тому, чтобы взглянуть в лицо темной стороне собственной личности (воплощенной в Laguz) и принять ее как неотъемлемую часть самого себя. Laguz также готовит его к Тому, чтобы он мог оказать помощь в этом процессе самоанализа другому странствующему, позволяя найти в себе более сочувствия и готовности поделиться собственным опытом, чем сам он того ожидал. Все это превращает Laguz в руну «духовного советчика».

Inguz: Инг

Прежде чем рассказать вкратце о ступени Iпguz, напомним, что Инг, или Ингви, — один из эпитетов (наиболее часто встречающийся в Дании и Британии) Фрейра, бога плодородия и земледелия. Земледелие, по сути своей, одна из первых попыток человечества контролировать окружающую среду, и плодородность земли, плодовитость скота и людей испокон веков было основным магическим и духовным фокусом почти всех земледельческих культур. Большинство из нас в XX веке потеряло всякие контакты и связи с землей и процессом взращивания растений или животных. Результаты этого «отрыва» оказались катастрофическими с эзотерической точки зрения, поскольку для человека оказалось почти невозможно обращаться к богам в мире, который практически целиком и полностью создан его руками (здесь речь идет прежде всего о городской культуре).

Некоторые исследователи рун связывают графическое изображение lnguz с формой поля, хотя истинное ее значение заключается в равновесии, которое должно воплощать гармонические взаимоотношения человека с четырьмя стихиями, lnguz напоминает о том генетическом нашем родстве с богами, о котором совершенно забыл современный мир. Усвоенный урок этой ступени поможет увидеть то, что христианство называет «божьим промыслом», в каждой пылинке мироздания, и через эту пылинку приобщиться к божественному, восстановить связь с нашей собственной духовной природой. На ступени этой руны странник как бы спускается на землю, обновленным возвращается в свое тело.

Dagaz: день
Руна Dagaz практически заканчивает третий атт, оставляя лишь одну руну - Odila — для завершения полного цикла. Как и на предыдущих двух уровнях (первого и второго аттов), Dagaz — ступень надежды и света. Однако, в то время как Wunjo воплощает земную славу, а на ступени Sowulo странника омывают солнечные лучи, День сводит две эти области воедино, заставляя «спуститься на землю» более абстрактные свет и силу Sowulo и привнося их в повседневную жизнь, В графическом изображении Dagaz напоминает Gebo с ее равновесием мужского и женского начал, а также равновесием элементов стихий, но на этой ступени возникают дополнительные связи с миром небесного и царством природы.

Подобно Inguz, Dagaz символизирует гармонию с окружающим миром, но представляет следующий шаг по сравнению с руной Фрейра, подразумевая гармонические взаимоотношения с миром не только материальным, но и духовным (эзотрическим). Она сводит воедино все шесть кардинальных точек — четыре стихии, мир Асгарда (мир богов и высших сил) и мир нижний, — то есть всех духов земли и природы. Уроком этой ступени станет осознание равновесия вселенной по всем этим шести точкам, которые, соединив собой, Dagaz привносит в повседневную жизнь человека.

Odila: собственность, наследие
На ступени Odila странник вновь оказывается на, казалось бы, сугубо материальном уровне собственности и богатства — в точности как это было на первой ступени руны Fehu. Однако в отличие от отары или стада, которое может быть куплено или продано, земля много более долговечна и передается по наследству, что делает руну Odila тесно связанной с представлением о доме, корнях и роде.

Эта руна приводит странника в седьмую кардинальную точку путешествия — в центр. Это место, где встречаются Асгард и Мидгард, где человек способен встретить своих богов. Это центральная ось, вокруг которой вращается все мироздание. Идея земли или собственности здесь всего лишь символ, — символ того, что каждому из странствующих необходимо найти собственный «центр», который придал бы смысл его жизни, — в этом по сути и заключается высшая цель путешествия по «колесу Футарка». Подобно героям детской сказки, после всех скитаний и приключений, странник обнаруживает, что оказался дома, что вовсе не делает его скитания бессмысленными. Напротив, тот «дом», или духовный «центр», обретает истинное свое значение лишь в результате подобных странствий. Ничто не откроет страннику дороги домой, пока он сам не поймет до конца, что он вкладывает в это понятие и где находится этот «дом».

Более того, каждый из уроков, преподанных и усвоенных (или неусвоенных) на ступенях, которые обозначены рунами Футарка, окажется совершенно бесполезным, если сами мы не приложим усилий к тому, чтобы он стал частью нашей «здешней» жизни, если не найдем той самой центральной оси, к которой это знание окружающего мира и самих себя смогло бы прирасти ветвями, превратив его в серебристый мистический ясень — Иггдрасиль.

Odila не только завершает малый круг третьего атта, но и возвращает странника к началу Футарка — только на ином, более высоком уровне. А из него, как из любого начала, вновь можно отправляться в путешествие по большому «колесу Футарка».

 

Из книги: Анна Кайя. Руны

http://harmony-reyki.org/

Рубрики:  руны
куклы

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку