-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Машуня253

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.09.2012
Записей: 1074
Комментариев: 22
Написано: 1100


Без заголовка

Суббота, 03 Августа 2013 г. 18:39 + в цитатник
Цитата сообщения Moderne Женщины Модерна

В этом посте мне хотелось бы более подробно рассмотреть женщин эпохи модерна и заодно поделиться своими находками об их одежде, причёсках и т. д.

Итак ...

Женский костюм в стиле «модерн» - верхняя одежда, дополнения и силуэт


  

Женщины носили пальто с пелериной и стоячим воротником, манто, пелерины, мантильи, жакеты. Цвета. Стиль «модерн» характеризовался новой цветовой гаммой: белая, бледно-серая, болотная, грязновато-зеленая, бледно-желтая, розовая.

Особенно модными были шелковые ткани: крепдешин, тафта, шифон, муслины, и мягкие (переливчатых тонов) — плюш, репс, бархат.

В моде шляпы с большими полями, которые украшают тонким шелковым тюлем, вуалью, лентами (иногда бархатными).

В конце века шляпы имели маленькие поля и высокую тулью, В летнее время женщины носили соломенные шляпы вроде мужского канотье. Шляпы представляли собой целые хитроумные сооружения на затылке; носили чепчик, украшенный кружевом, матерчатыми розами, птичьими перьями (иногда и чучелами птиц), особенно ценились перья страуса.


Все дамы в 1900-е гг. пользовались веерами. Это было обусловлено вполне прозаическими причинами - освещение было свечным или масляным, соответственно, чем ярче было освещено помещение, тем в нем было жарче. С массовым переходом на электрическое освещение необходимость в веере отпала, и он навсегда ушел из модного обихода в 1910-е гг.


Декор вееров выполнялся в стилистике модерна, характерными их чертами были неровный край и излюбленные цветочные мотивы модерна - маки, ирисы и т.п. После Русско-японской войны 1905 г. в большую моду в России вошло все японское, соответственно, и веера стали часто декорироваться в японском стиле.
Русская обувь этого времени была, в основном, отечественной. Крупными обувными центрами были Москва, Петербург и Казань. Для дизайна обуви этого периода был характерен французский каблук, или каблук-рюмочка и заостренный нос.


Как и у всех остальных составляющих модного туалета, особым характерным признаком русской обуви была богатая отделка бисером, вышивкой, жемчугом и т.п. Вышивка золотом по коже была очень трудоемкой, требовала значительных физических усилий, поэтому ее выполняли мужчины.

В моде высокая прическа с шиньоном различной формы и с напуском волос налицо.


Женщины носили длинные бусы, цепи. Костюм украшался кружевами (белыми и черными), блестками, вышивкой растительных орнаментов: морские водоросли, лилии и др.

Женщины носили модные боа из лебяжьего пуха и страусовых перьев; длинные меховые панталоны; муфты; маленькие сумочки на длинном шнурке; лорнеты; перчатки (летом носили перчатки без пальцев из тюля и кружева — белые, черные, кремовые, которые назывались митенки); летом носили кружевные зонтики.

Обувь была признаком социального положения владельца. Аристократическая обувь была узкой в ступне, остроносой и на фигурном каблуке. Носили кожаные (черные и цветные), замшевые, атласные, шелковые туфли, с пряжками, бантами, розетками, сапожки и высокие ботики (ботинки) на шнурках, пуговицах и крючках.

В женском гардеробе присутствует полудлинная утренняя женская одежда — матине, пеньюар. В женском домашнем платье появляется халат с рукавом кимоно.


Модница 1900-х гг. могла переодеваться до шести раз за день - начинался день с пеньюара, затем наступал черед домашнего платья, после чего прогулочного, затем визитного, чайного, обеденного, и, наконец, бального или театрального - в зависимости от планов на вечер. Фактически все время светской женщины было посвящено смене туалетов и украшению себя. Разумеется, это предполагало не только пользование услугами модисток, шляпниц и т.п., но и наличие штата прислуги, в т.ч. домашних прачек и гладильщиц.


Скорейшему распространению модных тенденций и новинок способствовало и то, что в России 1900-х гг. издавалось более десяти отечественных журналов мод - "Дамский мир", "Парижские моды для русских читателей", "Современная женщина" и др. В этих журналах содержались не только последние модели одежды, но и советы по приобретению модных аксессуаров, выкройки, рисунки вышивок и т.п. В 1910-х гг. появились первые цветные журналы, а в 1900-х они все были черно-белыми. Помимо отечественных, в России продавались и все иностранные модные журналы.


Очень большое влияние на мировую и отечественную моду оказал транспорт. В частности, бурное развитие железных дорог, появление и развитие автомобилей и первых самолетов заставило женщин по-новому взглянуть на свой гардероб и выявило непрактичность одежды 1900-х гг. - длину и ширину платьев, узость корсета, излишний декор.
Первые автомобили, как и первые самолеты, не имели крыш, они были открытыми, поэтому огромные широкополые шляпы стремились улететь, как только автомобиль набирал скорость. Это обусловило появление тенденции к переходу на более компактные головные уборы, прочнее державшиеся на голове.


В моду стали входить шарфы, которыми можно было привязать головной убор. Появляются коллекции дорожных костюмов, костюмы для путешествий и первые английские костюмы. Такие костюмы состояли из юбки с жакетом и блузки, что было более практично и давало женщинам большую свободу движения и удобство. Появляются коллекции пальто и пыльников, которые назывались словом сак, что значит мешок. Таким образом, к 1910-му г становится очевидной тенденция к большему практицизму в одежде.


Влияли на пути развития моды и достижения науки того времени. Так, в конце 1890-х гг. немецкий доктор Рентген изобрел хорошо знакомый нам сегодня аппарат, названный его именем, который позволял просветить человеческий организм. И одним из первых рентгеновских снимков стал снимок женщины в корсете, который позволил врачам с ужасом констатировать, как сильно сжимает и деформирует внутренние органы жесткий и очень узкий корсет 1900-х гг. Именно врачи первыми подняли свой голос, выступив с протестом против жесткого утягивающего корсета. Под влиянием этих данных стали появляться предложения о реформе женского туалета, в частности, об изменении форм белья в направлении более широкого корсета с завышенной талией, который не стягивал бы внутренние органы настолько сильно.

К 1910 году произошел гигантский скачок в формах женской одежды. Корсет, перетягивающий фигуру, сдал свои позиции. Танцовщица-босоножка Айседора Дункан, выступавшая в античных туниках, мода на национальный фольклор, распространившаяся в ряде стран Европы, шумные выступления эмансипанток - всё это вместе сделали наконец возможным появление свободного платья, не деформирующего фигуру, скроенного по античным, восточным или народным образцам. Дамы с облегчением сняли жестокие корсеты и высокие воротнички, плотно облегавшие шею (даже на ночной рубашке). Но внезапно обретённая свобода тела тяготила женщин, отвыкших легко двигаться. В моду входит силуэт "бильярдный кий". Юбки становятся всё уже и уже, и наконец, доходит до того, что внизу юбки застёгивают на манжет. Эти "юбки-рукава" (jupes-manches) были так узки, что ходить в них было почти невозможно. Знаменитая актриса Сара Бернар, слывшая образцом элегантности, шила для себя костюмы для стояния на сцене - то есть, такие платья, в которых роль следовало играть, элегантно прислонившись к колонне и не сходя с места.


Поскольку образ женщины постоянно сравнивался с неким неземным воздушным существом, в этот период женщины носили только длинные волосы - никакие стрижки категорически не допускались. Первые короткие стрижки появились в 1914 г., с началом первой мировой войны. В моде были шатенки с рыжеватым отливом. Волосы всегда причесывали, распущенные волосы допускались только на сцене или в постели. Прическа этой поры представляла собой очень объемный валик, который поддерживался специальной бананообразной конструкцией из конского волоса - эта конструкция крепилась под собственные волосы, а поверх нее делался начес. Эта прическа напоминала прическу гейши, она появилась под влиянием пришедшего в 1890-е гг. японизма и продержалась в моде довольно долго. Активно использовались всевозможные заколки и гребни из черепахи или роговые, часто украшенные камнями или стразами. Волосы не принято было мыть слишком часто, в воспоминаниях современников можно встретить упоминания о перхоти на плечах дам той поры.


В макияже допускались только очень светлая пудра, блеск для губ и румяна - помада и тени не применялись, как и подводка глаз, которой пользовались только артистки. Женщина в гриме выглядела подозрительно. Ногти полировали, добиваясь, чтобы они блестели и имели естественный бледно-розовый цвет, цветные лаки для ногтей не применялись.

В 1900-е гг. в моде были цветочные духи, наиболее популярными были ароматы Сирень, Ландыш, Роза, Жасмин. Знаменитые "советские" духи "Красная Москва" были созданы в 1913 г. и назывались "Букет Императрицы". Вся косметика в России была отечественного производства. 

Рубрики:  картинки/девушки

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку