Джованни Паизиелло. Шесть концертов для флейты |
Джованни Паизиелло (9 мая 1741, Роккафорцата, Таранто — 5 июня 1816, Неаполь) — итальянский композитор и педагог.
Начальное музыкальное образование Джованни Паизиелло получил в школе иезуитов в Таранто, в 1754—1763 годах учился в Неаполе, в консерватории,где одним из его учителей был Франческо Дуранте.
Успех оперы-буффа «Болтун», поставленной в 1764 году в Болонье, вдохновил Паизиелло на продолжение работы преимущественно в этом жанре. В следующие годы его оперы после премьеры в Неаполе, где композитор жил с 1766 года, с неизменным успехом ставились и в других городах Италии. В 1776 году Паизиелло был приглашён Екатериной II в Петербург и стал, после Б. Галуппи и Т. Траэтты, третьим выдающимся итальянским композитором, возглавлявшим музыкальную жизнь столицы Российской империи.
Придворным композитором Паизиелло оставался до 1784 года. Оперы Паизиелло исполнялись как в придворном, так и в городском общедоступном театре — Малом на Царицыном лугу представлением оперы «Лунный мир» в 1783 году был открыт Каменный театр в Петербурге. Паизиелло писал также музыку для придворных празднеств — дивертисменты для духовых инструментов; он давал уроки музыки великой княгине Марии Фёдоровне, для которой сочинял клавирные пьесы и инструментальные ансамбли; для своей ученицы Паизиелло написал учебное пособие «Правила хорошего аккомпанемента на клавесине» Как придворный капельмейстер, Паизиелло участвовал и в петербургских духовных концертах, для которых были написаны, в частности, После Петербурга в 1784 году Паизиелло вернулся на родину и стал придворным капельмейстером и композитором короля Неаполя. В 1799 году французские войска при поддержке итальянский повстанцев свергли неаполитанского Бурбона и Паизиелло получил пост директора национальной музыки в созданной Наполеоном Партенопейской республике. Через полгода, когда французские войска ушли, Республика пала; вернувшийся король обвинил Паизиелло в измене за переход на сторону мятежников и отстранил от должности. Но среди многочисленных поклонников композитора был и Наполеон, который в 1802 году пригласил Паизиелло в Париж. Здесь в 1803 году Паизиелло написал на французское либретто Ф. Кино «Прозерпину», выдержанную в традициях старой итальянской оперы-сериа; после Глюка, Сальери и Керубини парижская публика оперу не приняла. Написав для коронации Наполеона в 1804 году мессу и Те Deum, композитор вернулся в Неаполь. Паизиелло принадлежат также кантаты, квартеты, симфонии, в частности 12 симфоний, написанных в 1784 году, рондо, духовные сочинения. Из сочинений, написанных в России, сохранилось 24 дивертисмента для 2 флейт, 2 кларнетов, 2 валторн и фагота, некоторые из которых имеют программные подзаголовки: «Диана», «Полдень», «Заход солнца», «Отход ко сну»; а также 2 концерта для клавесина с оркестром.
Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/381638
No. 1 in C Major, R. E.09: I. Allegro moderato
00:06:01 No. 1 in C Major, R. E.09: II. Minuetto
00:08:53 No. 2 in D Major, R. E.06: I. Andante poco adagio
00:12:02 No. 2 in D Major, R. E.06: II. Rondo. Allegretto
00:15:59 No. 3 in E Minor, R. E.10: I. Allegro spirituoso
00:22:45 No. 3 in E Minor, R. E.10: II. Minuetto
00:24:55 No. 4 in G Major, R. E.08: I. Poco adagio
00:28:01 No. 4 in G Major, R. E.08: II. Rondo. Allegro moderato
00:34:08 No. 5 in G Major, R. E.07: I. Andante
00:36:25№ 5 in G Major, R. E.07: II. Rondo
00:41:38 No. 6 in G Major, R. E.11: I. Allegro
Рубрики: | Музыка/классическая музыка |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |