-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мумсик

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 53) Неизвестная_Планета Креативные_идеи Народные_советы про_искусство Пир_на_весь_мир В_К_У_С_Н_Я_Т_И_Н_А Лучшие_сериалы_мира Рецепты_домохозяек Наши_рецептики Hand_made_TOYS НАРОДНАЯ_МЕДИЦИНА Читальный_зал Для_православных Восток-Запад-Север-Юг ПРИГОТОВИМ_И_СЪЕДИМ Аудиокниги мир_красивых_поделок_и_изделий Всем_Вкусно _В_И_Н_Т_А_Ж_ Лучшие_рецепты_интернета УспешнаяДомохозяйка Царство_Кулинарии ХоЧуНиМаГУ Секреты_здоровья История_и_культура Твоя_кухонька Интересно_об_АВТО Кошколюбам ЛиРу СЕРЕБРЯНЫЙ_ВЕК Книжный_БУМ Вкуснотища_и_только культ_кино Camelot_Club Decor_Rospis Geo_club hand_made Ресторанъ Школа_кулинара Питер Лучшее_Для_Цитатника МОЙ_ЛИЧНЫЙ_ПОВАР Моя_кулинарная_книга Мировая_Кулинария Искусство_звука Шедевры_от_Маришки КУЛИНАРИЯ_НАРОДОВ_МИРА видео-повар Киногалактика Вкусно_Быстро_Недорого Только_для_женщин Книга-лучший_друг Questions_LiveInternet
Читатель сообществ (Всего в списке: 7) Мода_и_стиль_с_Сусловым МегА-АрТ Кино-Видео-На-Лиру novate WiseAdvice О_Самом_Интересном Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.07.2012
Записей: 11771
Комментариев: 911
Написано: 23535


Искусство Непревзойдённый мастер вышивки Франсуа Лесаж

Воскресенье, 12 Июня 2016 г. 13:34 + в цитатник
Цитата сообщения lomovolga Непревзойденный мастер вышивки Франсуа Лесаж (Francois Lesage)

lomovolga

 

"Я никогда не забываю, что я всего лишь вышивальщик, ремесленник, и мои фантазии должны облекаться в простые по сути материалы - шелк, пайетки, камешки. Но именно они рождают мечту, которую так и хочется ухватить за хвост. Но мечту поймать нельзя - она всегда впереди,и это делает нашу жизнь еще прекраснее..." (François Lesage)

 

Франсуа Лесаж - великий вышивальщик

 

Франсуа Лесаж (François Lesage), был владельцем и бессменным руководителем знаменитого парижского Дома вышивки, кавалером ордена Почетного легиона и самым известным человеком в кругу парижского haute couture. Предлагаю его очень интересное интервью про моду от кутюр и  различных дизайнеров.

http://mtdata.ru/u23/photo46F4/20385135817-0/original.jpg

http://www.izuminki.com/images/fransua-lesazh-velikij-vyshivalshhik/64.jpg

Франсуа Лесаж - великий вышивальщик

Франсуа Лесаж - великий вышивальщик

 Вышивки для дома Balenciaga

 

Интервью Франсуа Лесажа

 

Франсуа Лесаж: Кутюру уже 140 лет, это такая старая леди. И Дом Lesage обслуживает ее уже 85 лет

Человек-эпоха, владелец и бессменный глава старейшего парижского ателье вышивки о том, как изменился кутюр за последние 50 лет.

 

Кутюрье – понятие отнюдь не французское, а чисто парижское. Это единственный город в мире, где можно позвонить вышивальщице или мастеру по работе с перьями и сделать заказ. Все эти ателье возникли в конце 19 века с появлением haute couture, который создал Чарльз Фредерик Ворт. До него все ходили одеваться к портному, а он стал делать коллекции и предложил особую презентацию вещей, ставшую прообразом кутюрного показа. Ворт основал свой дом моды в 1870-х, и в 1895 году на haute couture работало приблизительно 1000 человек, которые превращали платья в уникальные произведения искусства. По сути, с тех пор ничего не изменилось: и сегодня haute couture жив только благодаря кутюрным техникам.

 

Франсуа Лесаж - великий вышивальщик

Франсуа Лесаж - великий вышивальщик

 

И среди них вышивка?

Конечно. Лично я считаю, что вышивка – это второе по значимости и давности ремесло в мире после «древнейшей профессии». Люди всегда хотели отличаться друг от друга. Первой иголкой, наверное, была рыбная кость. У некоторых племен Африки развита даже вышивка по коже, так называемая скарификация. Даже тату. В людской природе заложено то, что нужно не быть таким, как все. Французы даже так интерпретируют свой знаменитый лозунг. Они говорят: «Свободе – да! Братству – да! Равенству – нет!» Ведь равенство – это так скучно.

 

Франсуа Лесаж - великий вышивальщик

1955, Pierre Balmain

//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/97/777/97777648_h_1350644463_6791201_ae6f5064e6.jpg


Ваша карьера – это буквально история haute couture. Как давно вы работаете?

Я начал работать 62 года назад, в Голливуде времен расцвета кино. Я одевал еще Марлен Дитрих.

 

Вы шили для нее одежду?

Нет, я делал для нее вышивки. На самом деле в Голливуде я просто учил английский язык: мой отец послал меня туда после колледжа. Моя крестная мама заправляла там одним домом моды, очень важным в то время. Именно они первыми начали показывать коллекции под музыку – под аккомпанемент фортепиано. Я позвонил своему отцу и тот выслал мне некоторые образцы вышивок из Парижа. Я нанял кубинских мастериц и открыл в Голливуде ателье.
В 50-х я вернулся, потому что умер мой отец, и мне пришлось заняться делами парижского ателье. Моя мать была ассистенткой Мадлен Вионне. Сейчас, кстати, в Париже проходит ее выставка. Вы ее видели? Это просто торжество Lesage. 100 процентов всего сделано у нас. Впрочем, так же, как и у Скиапарелли.

 

Работа Дома Лесаж для Эльзы Скипарелли

 

Вы были лично знакомы с Эльзой Скиапарелли и Мадлен Вионне?

Нет, я не был знаком с мадам Вионне: она закрыла свой дом моды в 1940 году, сказала, что не хочет обшивать нацистов. Но я работал с мадам Скиапарелли, месье Баленсиагой, месье Диором, месье Сен Лораном, месье Лакруа, когда тот работал у Жана Пату. Тогда к кутюру относились иначе, чем сейчас. На выставке мадам Вионне есть ее цитата: «Haute couture нужен не для того, чтобы мечтать, а для того, чтобы одевать».

 

Lesage для Balenciaga

Lesage для Lacroix


Франсуа Лесаж - великий вышивальщик

Lesage для Lacroix

 

А как все происходило в 50-х годах, когда еще не существовало прет-а-порте?

Все было совсем по-другому: тогда был haute couture и ничего больше. Уличной моды не существовало. Зато кутюрные наряды покупали не только миллионеры, но и буржуа, жены докторов. И даже богатые люди покупали вещи на несколько сезонов. Показы мод проходили 2 раза в год. Было два сезона: осень и весна. Между ними кутюрье показывали еще две маленькие коллекции: летнюю и зимнюю, где были представлены коктейльные и вечерние платья. Количество луков в больших коллекциях иногда достигало 300. На показах тогда можно было увидеть все те вещи, которых сейчас в haute couture практически не шьют: пальто, плащи. Дефиле длились по 2 часа. Все происходило в тишине, просто оглашали названия нарядов: «Цветы Парижа», «Париж» или просто «Платье номер 199».

 

http://diar.ru/marianna/photos/fashion/dress/newlook/cocktail/Cocktail_dress_flowers_Lesage_for_Paulette_Balmain_1953_det.jpg


Коктейльное платье от Пьера Бальмена, 1953 г. Из коллекции Дидье Людо.

Роскошную вышивку делали в доме Франсуа Лесажа. Как будто ивовые ветви внезапно расцвели розами!

 

1952, Christian Dior 

Франсуа Лесаж - великий вышивальщик

 

Сейчас кутюрье больше не показывают, как некогда Ив Сен Лоран коллекции на 250 луков. Да и самих кутюрье тогда было несравненно больше. Зато сейчас представляется не только haute couture, но и prêt-a-porter. Их шьют из одних и тех же материалов, их представляют одни и те же модели. Разница минимальна и она состоит только в процессе и качестве изготовления.

 

Франсуа Лесаж - великий вышивальщик

Франсуа Лесаж - великий вышивальщик

Франсуа Лесаж - великий вышивальщик

Франсуа Лесаж - великий вышивальщик

Работы Дома Lesage для Эльзы Скиапарелли


В 1968 году началась эра прет-а-порте, однако все равно нужно было иметь представление от том, как все устроено. А потом настал период, когда мода просто умирала. У Жан-Поля Готье была превосходная вышивка на платье. Он ее закрасил, чтобы уничтожить.

 

http://mtdata.ru/u23/photoBAE8/20118029472-0/original.jpg

Lesage для Yves Saint Laurent

http://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/7/1/f/140611194443.jpg

Франсуа Лесаж - великий вышивальщик

https://pp.vk.me/c408517/v408517768/9275/2Z-WoaOGoMA.jpg

Lesage for Yves Saint Laurent

Франсуа Лесаж - великий вышивальщик

 Знаменитые "подсолнухи" и "ирисы" Yves Saint Laurent (Lesage для Yves Saint Laurent)

 

А как обстоят дела сегодня?

Сейчас в мире моды все изменилось. Сегодня haute couture вдохновляет pret-a-porter или же утверждает его?! Это вопрос! Изменения коснулись всего, даже нашего ремесла. Раньше оно считалось привилегированной, закрытой профессией. Поэтому я и организовал в 1992 году школу вышивки – для того, чтобы этому ремеслу могли научиться многие. Сейчас же в эпоху интернета секреты haute couture часто не являются секретами. Раньше медиа не имели такой силы. Клиенты сидели в первом ряду, а пресса сидела высоко на ступеньках, чтобы журналисты не могли делать зарисовки моделей. Сегодня же пресса сидит впереди, а клиенты сзади. Ведь в наше время мода стала поддерживающим фактором для продажи духов, аксесcуаров и прочего.

 

Франсуа Лесаж - великий вышивальщик

Франсуа Лесаж - великий вышивальщикФрансуа Лесаж - великий вышивальщикФрансуа Лесаж - великий вышивальщикФрансуа Лесаж - великий вышивальщик

François Lesage for Roger Vivier


Вдобавок, мода стала меняться невероятно быстро. Сейчас для Chanel мы работаем над 8 коллекциями в год, так что уже становится непонятно, где сезон зима, а где лето. Впрочем, у Lacroix или Chanel еще можно увидеть настоящий кутюр. У Dior, например, уже нет. Полагаю, месье Арно требует, чтобы Джон поутих со своими представлениями.
Невероятно тяжело создавать коллекции haute couture с инвесторами, которые хотят заработать деньги. Они все портят. Однажды, когда я показал эскизы одному испанскому дизайнеру, он сказал, мне: «Ты знаешь, что в Dior собираются продавать скатерти и домашний декор?» Может, когда-то они будут продавать ветчину от Dior.

 

 

Что вы думаете по поводу сегодняшних финансовых трудностей некоторых домов моды?

Это происходит не впервые. Мир кутюра всегда остро реагировал на войны и финансовые кризисы. Когда мне было 15 лет, Скиапарелли обанкротилась, Мадам Гре обанкротилась. В то время вопрос финансирования стоял очень остро. То же сейчас: возьмите ситуацию с Кристианом Лакруа. У него сейчас большие проблемы, именно потому, что Лакруа – это не торговая марка, а кутюрье. И проблема Кристиана Лакруа как раз в том, что эра total look прошла. Вы молоды, но, может быть, знаете, что в 70-х, 80-х все носили только total look: если женщина надевала вещи от Ив Сен Лорана, то это был только Ив Сен Лоран. Тогда царила простота. У меня немного ностальгия по тем славным временам. Впрочем, всегда чувствуешь ностальгию по тем временам, когда был молод.

 

House of Lesage  для Yves Saint Laurent

 

Одним из главных ваших заказчиков сегодня является Chanel. Расскажите, как вы работаете с Карлом Лагерфельдом?

Все, что делает Карл, хорошо. Его действительно можно назвать «хранителем традиций». Он просто уникальный человек. Сейчас, когда он уже почти 25 лет руководит Chanel, он развивается вместе с этим Домом моды. И просто добавляет немного себя в каждую коллекцию.
Карл никогда не наведывается в ателье. Он передает фотографии, книги, которые его вдохновили. Но и мы не дремлем. Вот, например, бразильский дизайнер Беатрис Милазес провела выставку своих работу в фонде Cartier. Карл был там, но и Эмили (правая рука месье Лесажа) тоже там была – всегда бывает там, где Карл покупает книги. Он, кстати, покупает их несметное количество. Именно Эмили сказала мне о том, что Карл уже смотрел книгу на выставке Беатрис Милазес. Тогда мы сами начали работать над новыми вышивками, зная, что Карл их видел. Его может вдохновить все, что угодно, и нам важно уловить это настроение.

 

Lesage для Chanel

Франсуа Лесаж - великий вышивальщик

http://cs3.livemaster.ru/zhurnalfoto/9/4/b/140611194444.jpg

http://cs306909.vk.me/v306909716/7546/8K9A-YSncU4.jpg

Франсуа Лесаж - великий вышивальщикФрансуа Лесаж - великий вышивальщик

 

Но при всем этом Лагерфельд – дизайнер нового времени. Всегда существовало два вида кутюрье: один с ножницами, а второй – с карандашом. Мадлен Вионне и Кристобаль Баленсиага были архитекторами моды, кроили и шили самостоятельно. На их фоне Кристиан Диор был просто стилистом. Это большая разница. Когда ты творец и непосредственно работаешь с материалом, то должен думать о том, какую он примет форму. А если в твоих руках только карандаш, то ты можешь нарисовать все, что угодно. Вспомните коллекцию Ив Сен Лорана с птицами Брака. Это легко нарисовать, но трудно воплотить в жизнь.

 

 

Но вы все же это делаете.

С вышивкой можно сделать все. Руками можно сделать все. Все, что можно сделать с тканью, можно сделать техникой вышивки.

Франсуа Лесаж - великий вышивальщик

Франсуа Лесаж - великий вышивальщик

Франсуа Лесаж - великий вышивальщик

Франсуа Лесаж - великий вышивальщик

Платья Dior 50-е

Франсуа Лесаж - великий вышивальщик

Франсуа Лесаж - великий вышивальщик

Платье Lanvin 1957

Франсуа Лесаж - великий вышивальщик

Pierre Balmain 1953

Франсуа Лесаж - великий вышивальщик

Pierre Balmain, 1955

Франсуа Лесаж - великий вышивальщик

33 (351x475, 206Kb)

Франсуа Лесаж - великий вышивальщикФрансуа Лесаж - великий вышивальщик

Франсуа Лесаж - великий вышивальщик

Результат коллаборации Louboutin-Lesage



Видео, как делали вышивку для Chanel  в  Maison Lesage

Автор: Дарья Шаповалова, Париж,2009

http://modeler.pro/sites/default/files/2_371.jpg


В его ателье обращались все, кто имел значение для истории индустрии моды. Именно к Лесажу обратился Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld) для украшения своей византийской коллекции. Сам мастер создавал вечерние наряды для актрис Авы Гарднер (Ava Gardner) и Марлен Дитрих (Marlene Dietrich), сотрудничал с Кристобалем Баленсиага (Cristóbal Balenciaga), Пьером Бальманом (Pierre Balmain), Кристианом Лакруа (Christian Lacroix) и Жан-Полем Готье (Jean-Paul Gaultier). Адрес 13, ruе de la Grange Bateliere, где с 1931 года располагается ателье дизайнера, знают наизусть во всех парижских Домах мод: Vionnet, Chanel, Schiaparelli, Dior, Givenchy, Y.S.L., Lacroix, Hanae Mori, Scherrer...Дом Lesage связан с ними километрами шелковых нитей и тоннами пайеток, жемчужин и стразов.


Франсуа Лесаж - великий вышивальщик

John Galliano for Dior

 

Талант и мастерство Франсуа Лесажа почитали за поддержание традиции ручного труда, ведь каждая бусинка, каждый самый мелкий стежок был сделан вручную. Мастер стремился обеспечить будущее своего дела и компании, поэтому открыл школу вышивальщиц на Монмартре. Никому и никогда не удавалось попасть в кабинет к Лесажу, тем болee в его мастерские, где всегда в строжайшей тайне шла работа над заказами самых именитых кутюрье. «Мода, - разводил руками Лесаж. - Никто ничего не должен знать до следующего показа. Только я и мои мастерицы».

 

http://needideas.ru/wp-content/uploads/2015/04/vyishivka-maison-lesage13.jpg

Франсуа Лесаж - великий вышивальщик

 

 

 

 

Серия сообщений "(5) fashion haute couture ":
Часть 1 - Chanel - Haute Couture Fall Winter 2015, FW Paris (+ details)
Часть 2 - Fendi - Haute Couture Fall Winter , 2015 FW Paris
...
Часть 18 - Georges Hobeika | Haute Couture Spring Summer 2016, Рaris
Часть 19 - Ralph & Russo | Haute Couture Spring Summer 2016, FW Paris (+details)
Часть 20 - Непревзойденный мастер вышивки Франсуа Лесаж (Francois Lesage)
Часть 21 - Бриллиантовое Дефиле...
Часть 22 - Бал института костюма (Met Gala) 2016 | Мода в эпоху современных технологий

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку