-Цитатник

Милейшие иллюстрации, пропитанных нежностью от художницы Хейзел Линкольн! - (0)

Милейшие иллюстрации, пропитанных нежностью от художницы Хейзел Линкольн! Сегодня мы отпр...

В цветах всё чисто, искренне, без лжи... Художник Збигнев Генрих Копания (Zbigniew Henryk Kopania). - (0)

В цветах всё чисто, искренне, без лжи... Художник Збигнев Генрих Копания (Zbigniew Henryk Kopania). ...

В гармонии с природой нужно жить - мы тоже ведь частица Мирозданья... Михо Хирано (Miho Hirano - 平野実穂). - (0)

В гармонии с природой нужно жить - мы тоже ведь частица Мирозданья... Михо Хирано (Miho Hirano - ...

Австрия, Вена. Прошлое и настоящее. Часть 138. Дворец Шёнбрунн. Часть 53. Kaiserliche Wagenburg или Музей императорских карет. Часть 7. - (0)

Австрия, Вена. Прошлое и настоящее. Часть 138. Дворец Шёнбрунн. Часть 53. Kaiserliche Wagenburg или ...

Кошки оставляют отпечатки своих лапок в наших сердцах - трогательная подборка картин и открыток! - (0)

Кошки оставляют отпечатки своих лапок в наших сердцах - трогательная подборка картин и открыток! ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в луида

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.06.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 164443


Художники Возрождения:Тициан(1)Молодые годы(1490-1520)

Вторник, 27 Февраля 2024 г. 21:59 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Художники Возрождения:Тициан(1)Молодые годы(1490-1520)

«В Венеции – все совершенство красоты! Я отдаю первое место ее живописи, знаменосцем которой является Тициан».

Веласкес

Тициан Вечеллио ( 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре — 27 августа 1576, Венеция) — итальянский живописец, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Имя Тициана стоит в одном ряду с такими художниками Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.По месту рождения (Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно, Венецианская республика) его иногда называют да Кадоре; известен также как Тициан Божественный.

 

Работы Тициана отличаются богатой цветовой гаммой, изобретательной композицией. Помимо композиций на темы Священного Писания и античной мифологии, художник писал портреты, и его считают лучшим портретистом XVI века.

Дом Тициана

Дом Тициана

Тициано Вечеллио родился в Пьеве-ди-Кадоре, маленькой деревне в Доломитовых Альпах, в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. . Год рождения Тициана точно не известен. Когда Тициан уже был в пожилом возрасте, он указал в своём письме к Филиппу II, что родился в 1474 году, но это маловероятно. Писатели-современники, жившие во времена уже пожилого Тициана, дают данные года рождения, варьирующиеся между 1473 и 1482 годами. Большинство современных исследователей считают, что наиболее вероятной датой рождения Тициана является 1490 год. Нью-Йоркский музей Метрополитен и Исследовательский институт Гетти придерживается даты 1488 года

Поклонение младенцу Христу около 1506

В самом начале нового века мальчик переезжает в Венецию и поступает в мастерскую мозаичиста Цуккато, а затем учится у Джентиле и Джованни Беллини, самого популярного живописца Венеции того времени. Он знакомится с Лоренцо Лотто и другими художниками, представителями венецианской школы живописи. Но самые тесные отношения у него завязываются с Джорджоне. Первыми работами Тициана, выполнявшимися совместно с Джорджоне, были фрески в Фондако-деи-Тедески, от которых сохранились лишь фрагменты.

«Бегство в Египет» — картина итальянского художника эпохи Высокого Возрождения Тициана Вечеллио из собрания Государственного Эрмитажа.

На картине изображены Богородица с Младенцем на руках, едущая верхом на ослике, ведомом ангелом, за ними идёт Святой Иосиф. Действие разворачивается на фоне пейзажа с деревьями, в правой части на дальнем плане сквозь просвет в деревьях видны скалы на пологих холмах и городские стены. Пейзаж изобилует многочисленными животными и птицами, под деревьями расположились на отдых путники и пастух. Картина иллюстрирует эпизод Евангелия от Матфея (2: 12—15), когда Мария и Иосиф с новорождённым Иисусом бежали от преследования царя Ирода в Египет.

Картина написана около 1508 года, когда двадцатилетний Тициан вместе с Джорджоне был приглашён для росписей Фондако-деи-Тедески (Немецкого подворья) в Венеции. Обстоятельства её написания и сведения о ранней истории бытования картины сохранились фрагментарно.

Папа Александр VI представляет епископа Якопо Пезаро святому Петру 1506 — 1510. Королевский музей изящных искусств, Антверпен

Сначала его устроили учеником в мастерскую Себастьяно Цуккато, выполнявшего заказы для главной церкви города: собора Сан-Марко. Затем он перешёл в мастерскую братьев Джентиле и Джованни Беллини. В это время он познакомился со многими художниками и учениками, проживавшими в Венеции и представлявшими различные школы живописи, среди них были и такие одарённые, как Лоренцо Лотто или Себастьяно дель Пьомбо. Тесные, и даже дружеские, отношения сложились у него с Джорджоне, тоже учившимся в мастерской Беллини.

Христос, несущий крест.около 1508–1509.Скуола Сан-Рокко, Венеция (совместно сДжорджоне)

По распоряжению Сената Венецианской республики в 1508 году Тициан вместе с Джорджоне создали наружные фрески здания «Немецкого подворья»: Фондако-деи-Тедески на Большом канале — уникальный опыт для Венеции, города с влажным климатом, противопоказанным для фресковых росписей (сохранился лишь небольшой фрагмент с изображением женской фигуры).

Юдифь или Справедливость
(Фреска Фондако-деи-Тедески) около 1508 212 × 346 см Галерея Франкетти в Ка-д’Оро, Венеция

Первые работы Тициана выдают влияние Беллини, а также Дюрера, с гравюрами которого его познакомил учитель. В 1507 году Тициан переходит в мастерскую Джорджоне, где остается до смерти последнего в 1510 году. 

Портрет мужчины в платье с синими рукавами (Мужчина с ватным рукавом) около 1508–1510.Лондонская национальная галерея

К ранним работам Тициана относятся также «Портрет Джероламо Барбариго» (1509), впоследствии вдохновивший Рембрандта на «Автопортрет», и «Мадонна с Младенцем и святыми Антонием Падуанским и Рохом» (ок. 1511 г.). Святые Антоний и Рох, как полагали современники Тициана, защищали от чумы, свирепствовавшей в это время в Венеции и унёсшей жизнь Джорджоне в 1510 году. Ранний стиль Тициана складывался под воздействием Джорджоне. Тициан дописывал картины, которые остались незавершёнными после смерти Джорджоне, например «Спящую Венеру» (1508—1510) или «Сельский концерт» (ок. 1509).

 «Мадонна с младенцем и святыми Антонием Падуанским и Роком» (около 1511).

Эти святые, как полагали современники Тициана, могут защитить от чумы, свирепствовавшей в это время в Венеции и унёсшей жизнь Джорджоне в 1510 году.К начальному периоду творчества художника относится и полотно «Сельский концерт» (около 1510 года, Лувр, Париж), на котором Тициану удалось передать удивительно гармоничное слияние человека с природой в прекрасный и тихий предвечерний час.

Портрет дамы (Ла Скьявона) около 1509–1510 117 × 97 см Лондонская национальная галерея

Сельский концерт, около 1510, Лувр, Париж.

Здесь перед нами два молодых человека в красивых одеждах нежно-зеленых и ярких, красно-оранжевых цветов. Один из них музыкант, он вот-вот коснется струн своей лютни, другой – сельский житель, он готов внимательно слушать. На переднем плане расположилась обнаженная женщина, в её руках флейта, вероятнее всего это Муза. Она обращена спиной к зрителю и внимательно смотрит на музыканта. В левой части композиции изображена ещё одна обнаженная дева, в её руках сосуд с водой, символизирующий идею очищения всего живого через общение с искусством. Нагота дев на фоне природы выглядит весьма гармонично и является важной аллегорией выражения целомудренных чувств.

Композицию завершает задний план, возвращающий нас из этой удивительной и поэтичной атмосферы к прозе жизни, от которой нигде невозможно укрыться. Олицетворением земного на картине стал пастух, бредущий со своим стадом под густыми кронами деревьев. В глубине картины виднеются крыши простых крестьянских домов, люди, живущие в них, даже не подозревают о существовании этого райского уголка природы. Когда смотришь на картину, создается ощущение, что хотя герой ещё не успел начать играть на лютне, чарующие звуки музыки уже успели заполнить все пространство. Изначально, эта картина приписывалась кисти Джорджоне, так как в ней очень сильно влияние его приемов — изображение идеального мира, наполненного мечтами и иллюзиями, существующего вне реального времени и пространства. 

Тема противопоставления возвышенного и земного нашла отражение ещё в одной работе Тициана, относящейся к тому же периоду.

 

Прерванный концерт. Около 1510 г

На картине «Прерванный концерт» (около 1510 года, Палаццо Питти, Флоренция) мы видим молодого монаха, увлеченно играющего на спинете. Позади него стоит пожилой мужчина, который пытается остановить игру молодого человека, прикасаясь к его плечу. Монах неохотно отрывается от своего занятия: его тонкие пальцы продолжают порхать над клавишами, хотя голова уже повернута в сторону. Лицо старшего товарища сурово, причина в стоящем слева юноше, в одежде патриция с надменным и пустым взглядом, обращенным мимо музыкантов, с ироничной улыбкой застывшей на губах.

Основная идея картины состоит в том, что возвышенный мир искусства, гармонии, красоты и любви всегда может быть разрушен грубой действительностью, врывающейся в самом неожиданном образе. Так и на картине, равнодушие патриция, далекого от мира музыки, и по сути, безразличного к ней, заставляет мужчину с лютней в руках остановить своего увлекшегося товарища, дабы не растрачивать силы и вдохновение на человека, не способного это оценить.Возможно, на сюжет картины повлияли опубликованные в то время в Венеции труды философа Платона, который в своих «Законах» выразил мысль о том, что: «самым прекрасным искусством является то, которое воспринимается лишь избранными».

Одной из первых картин Тициана на библейскую тему является полотно под названием «Не прикасайся ко мне» (около 1512 года, Национальная галерея, Лондон).

Явление Христа Марии Магдалине ("Не прикасайся ко мне")
Около 1512
Холст, масло 109 x 91 см
Лондон. Национальная галерея

В основе полотна – эпизод из Евангелия, в котором Иисус Христос является Марии Магдалине, и она, чтобы убедиться, что Он действительно жив и это не сон, протягивает к Нему руку. Но Иисус стыдливо прикрыв свою наготу саваном, произносит: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не восшел к Отцу Моему». Фоном для сюжета служит пейзаж — высокое дерево, изображенное в центре холста, справа на холме возвышаются дома, вдали виднеется море. Фигуры Марии и Христа на переднем плане буквально светятся, мастерски подобранный колорит в золотистых, коричневых и охристых тонах долгое время заставлял искусствоведов думать, что картина принадлежит кисти Джорджоне.
 

 

Святое семейство с пастухом около 1510 99,1 × 139,1 см Национальная галерея, Лондон

Поклонение пастухов новорождённому Иисусу из всех евангелистов описано только Лукой. Этот новозаветный эпизод принято делить на две части — Благовестие пастухам, и собственно Поклонение.

Портрет мужчины в красной шапке около 1510 82,2 × 71,1 см Коллекция Фрика, Нью-Йорк

Стиль Тициана в это время очень похож на стиль Джорджоне, он дописывает за него те картины, которые остались незавершёнными. В 1511 году он отправляется на несколько месяцев в Падую, где в Скуола дель Санто пишет фрески о чудесах святого Антония Падуанского.

Чудо новорождённого 1511.Скуола ди Сант-Антонио, Падуя

Чудо вспыльчивого сына 1511.Скуола ди Сант-Антонио, Падуя.Ревнивый муж (Чудо ревнивого мужа) 1511. Скуола ди Сант-Антонио, Падуя Здесь он предстает как настоящий монументалист. Его фрески обретают особую весомость, собранность, значительность.

В других ранних работах Тициана, таких как «Цыганская мадонна» (около 1511–1512)

«Цыганская мадонна» — картина итальянского живописца Тициана (ок. 1490—1576), представителя венецианской школы. Создана около 1511—1512 годов. Хранится в Музее истории искусств в Вене

Картина с изображением Мадонны с младенцем является первой и наиболее известной из картин раннего периода творчества художника. «Цыганская мадонна» названа так из-за темных глаз Мадонны и ее смуглого лица. Пирамидальное расположение фигур, независимое от изображения пейзажа, напоминает о работах Джованни Беллини и Джорджоне. В этой работе раскрылись индивидуальные черты таланта Тициана: энергетический всплеск материальной образности, чрезвычайно тонкие градации цветов, которые моделируют объем изображенных предметов, и непревзойденная чувственность.

Безупречное треугольное расположение Девы Марии с младенцем и разреженная атмосфера вида позади них оживают благодаря нежному сочетанию цветов, которые главным образом были заимствованы у Джорджоне. На этом полотне художник запечатлел атмосферу Венеции; горы на заднем фоне растворяются в чистой атмосфере, создавая изящную симфонию нежных цветов, которые прекрасно гармонируют с живостью красных, зеленых и белых цветов пышного одеяния Девы Марии. Тициан, в отличие от своих учителей, имеет исключительную интуицию на лицо, что отразилось в необычных, напряженных взглядах Мадонны-цыганки и младенца.

Картина находилась в коллекции эрцгерцога Леопольда Вильгельма Австрийского с 1659 года

«Св. Собеседование» (около 1512–1514),

Картина Тициана "Святое собеседование: Мадонна с младенцем, св. Лука и св. Екатерина" продана в Нью-Йорке на аукционе Sotheby's за рекордные для этого мастера эпохи Возрождения 16 млн. 882 тыс. долл.

«Три возраста» (около 1513–1514)

Портрет Джованни Беллини(?) 1511-1512 80 × 66 см Государственный музей искусств, Копенгаген

Мадонна с Младенцем, со Святыми Катериной и Домиником и донатором около 1512-1514 130 × 185 см Фонд Маньяни-Рокка Траверсетоло, Парма

Портрет Якопо Саннадзаро 1514—1518 85,7 × 72,7 см Королевская коллекция, картинная галерея Букингемского дворца, Лондон

Здесь еще проступают мотивы, унаследованные у Джорджоне.

Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок» Наиболее известными картинами этого периода являются «Цыганская мадонна» (ок. 1511 г.), а также «Любовь небесная и Любовь земная» (1514) — картина, написанная по заказу Никколо Аурелио, члена Совета десяти, и «Женщина с зеркалом» (ок. 1515 г.). В 1516 году для Альфонсо д’Эсте он написал знаменитую картину «Динарий кесаря», в которой образ Христа достиг индивидуальной выразительности психологического портрета.

«Любовь небесная и Любовь земная» (1514) 

Картина была заказана Никколо Аурелио, секретарём Совета десяти Венецианской республики. Косвенным фактом, подтверждающим личность заказчика, является наличие герба Никколо Аурелио на передней стенке саркофага. Аурелио женился на молодой вдове Лауре Багаротто.

Свадьба праздновалась в Венеции 17 мая 1514 года, а картина, скорее всего, была его свадебным подарком невесте.Современное название картины не было дано самим художником, а начало употребляться по крайней мере два века спустя после её создания.В каталоге Галереи Боргезе у картины были различные названия: «Красота приукрашенная и неприукрашенная» (1613), «Три типа любви» (1650), «Божественная и светская женщины» (1700), и, в конце концов, «Любовь небесная и Любовь земная» (1792 и 1833).


Деталь картины. Голова Венеры
Работа была куплена в 1608 году меценатом Шипионе Боргезе, после чего стала выставляться рядом с другими экспонатами из его коллекции в Галерее Боргезе в Риме. В 1899 году финансовый магнат Ротшильд сделал предложение купить полотно за 4 миллиона лир, но оно было отклонено.Сюжет картины до сих пор вызывает споры среди искусствоведов. По мнению венского историка искусства XIX века Франца Викгофа сцена изображает встречу Венеры и Медеи, которую богиня уговаривает помочь Ясону. По другой версии, сюжет заимствован из популярной в то время книги Франческо Колонны «Гипнэротомахия Полифила».

На фоне закатного пейзажа у источника сидят богато одетая венецианка, придерживающая левой рукой мандолину, и обнажённая Венера, у которой в руках чаша с огнём. По мнению С. Дзуффи, одетая девушка олицетворяет любовь в браке; на брак указывают цвет её платья (белый), пояс, перчатки на руках, миртовый венок, венчающий её голову, распущенные волосы и розы. На заднем плане изображена пара кроликов — пожелание большого потомства. Это не портрет Лауры Багаротто, а аллегория счастливого брачного союза.

Мраморный саркофаг, превращённый в источник — загадочная деталь. Мрамор, символ смерти, довольно странно найти в картине, переполненной пожеланиями счастливой семейной жизни. Сцена насилия на саркофаге, видимо, напоминает о несправедливой казни отца Лауры, Бертуччо Багаротто, произошедшей в 1509 году. Таз, стоящий на саркофаге, украшен геральдическими знаками семьи Багаротто. Чистая вода в источнике символизирует рождение новой жизни.Обнажённая девушка символизирует любовь, которая преображается в вечную, небесную, на это указывает горящая лампада в её поднятой руке

Саломея около 1515 90 × 72 см Галерея Дориа-Памфили, Рим

«Цель Тициана – передать определенное душевное состояние, – пишет Ю.Д. Колпинский. – Мягкие и спокойные тона пейзажа, свежесть обнаженного тела, ясная звучность цвета красивых и несколько холодных в тоне одежд (золотистая желтизна колорита – результат времени) создают впечатление спокойной радости. Движения обеих фигур величаво прекрасны и вместе с тем полны жизненного обаяния. Спокойные ритмы расстилающегося позади пейзажа как бы оттеняют естественность и благородство движения прекрасных человеческих тел».

Ранний стиль Тициана складывался под воздействием Джорджоне. Тициан дописывал картины, которые остались незавершёнными после смерти Джорджоне, например «Спящую Венеру» (1508—1510) или «Сельский концерт» (ок. 1509). Тициан многократно повторял композицию «лежащих Венер», но ни разу в последующем не смог достигнуть джорджониевской «кантабильности» (певучести) линий и тончайшего лирического настроения. Пышная нагота у Тициана также закономерно сменяет девственно-целомудренную наготу Джорджоне, как цветущее лето сменяет робкую весну». С тех пор было общепризнано, без каких-либо дополнительных обоснований, что Тициан вышел из тени Джорджоне только после смерти последнего в 1510 год

«Женщина перед зеркалом»

— картина Тициана, написанная около 1515 года. В настоящее время находится в 7-м зале на 1-м этаже галереи Денон в Лувре. 

На картине изображена красивая молодая женщина, расчёсывающая волосы перед маленьким зеркальцем, которое держит для неё мужчина. Её спина отражается в другом, выпуклом, зеркале. Картина характерна для творчества Тициана этого периода и является выражением гармоничного тицианского классицизма, доведённого художником до совершенства.

Лаура Дианти — куртизанка, ставшая сожительницей герцога феррарского Альфонсо I д'Эсте после смерти его жены Лукреции Борджиа

Существует похожая картина, изображающая причёсывающуюся женщину и юношу, держащего зеркала. Она хранится в Праге. Моделью для картины стала Виоланта, любовница и натурщица Тициана. Другая (устарелая) версия гласит, что на картине изображена Лаура Дианти.

Violante (Красавица Гатта, то есть «Кошка»), предполагаемый портрет Виоланты. Картина Тициана, ранее приписывалась Пальме Старшему. Музей истории искусств, Вена, 1514—1520. История картины известна с 1614 года, когда она была приобретена в Париже

В 1513 году Тициан получает приглашение от друга Рафаэля, прославленного гуманиста кардинала Пьетро Бембо поступить на службу к папе Льву X, но отвергает его. Он начинает писать большую композицию «Битва» для Дворца дожей. По свидетельствам документов, в это время Тициан уже имеет собственную мастерскую и двух помощников.

Личная жизнь художника сложилась не сразу. Долгое время он не мог найти возлюбленную себе по душе. Впервые, мысль о браке посетила Тициана когда он познакомился с дочерью своего товарища – совсем юной девушкой по имени Виолана. Свидетельств о том, была ли его любовь взаимной, к сожалению не сохранилось, но судя по тому, что Виолана часто бывала в мастерской художника и позировала ему для целого ряда работ, Тициан не был ей безразличен. Правда, не смотря на это, брак не состоялся. Биографы Тициана могут лишь строить предположения о причинах такого исхода, но вероятнее всего, против союза выступили родители девушки.

Свою любовь и страсть к Виоланте художник увековечил в полотне «Флора», написанном около 1515 года (сейчас работа принадлежит Галерее Уффици во Флоренции).

Флора
Около 1515
Холст, масло 79 x 63 см
Флоренция. Галерея Уффици

Эта работа стала настоящим шедевром молодого Тициана. Картина пропитана чувственностью и восхищение женской красотой. Прекрасная златовласая девушка держит в правой руке пучок первых весенних цветов, другой рукой она придерживает соскальзывающую с плеча накидку, почти обнажившую её полную грудь. Образ Виоланы позже появлялся во многих работах мастера («Любовь небесная и Любовь земная», «Соломея», «Молодая женщина с зеркалом», «Виолана» и других), как олицетворение истинной красоты и женственности. Но «Флора» стала самой знаменитой из них, полотно множество раз копировалось и переписывалось другими художниками.

В 1516 для Альфонсо д’Эсте он пишет «Динарий кесаря».

«Динарий кесаря» — известная картина великого итальянского художника Тициана, написанная им около 1516 года. Подпись на картине: TITIANUS F.

Картина была написана для герцога Феррары Альфонсо д’Эсте. По свидетельству Вазари, она украшала дверцу шкафа в кабинете герцога. Картина является первым заказом герцога у Тициана. В 1598 году картина перешла в коллекцию семьи д’Эсте в Модене. В 1746 году куплена для дрезденского королевского собрания.По всей видимости, сюжет картины был предложен заказчиком, избравшим слова Христа: «Воздайте Богу Богово, а кесарю кесарево» — лозунгом в борьбе с римскими папами, пытавшимися вернуть давно уже утраченную власть над Феррарой, формально входившей в число папских владений. Однако, очевидно, что Тициана взволновал глубокий философский смысл сюжета. Все усугубляющиеся противоречия жизни Италии заставляют мастеров начала XVI века острее ощущать драматическое несовпадение гуманистических идеалов и окружающей действительности

Вознесе́ние Девы Марии или Взятие Пресвятой Девы Марии в небесную славу— католический догмат о взятии Девы Марии душой и телом на небеса после её Успения. Официально изданный Катехизис Католической церкви, утверждённый Конференцией католических епископов России, вместо термина «Вознесение Девы Марии» употребляет «Успение» и «Взятие Пресвятой Девы в небесную славу

В 1516 году от приора монастыря Санта-Мария Глориоза деи Фрари художник получает заказ написать алтарную картину «Ассунта» («Вознесение Марии», 1516–1518). Расписывать этот огромный семиметровый алтарь Тициан закончит через два года. То было первое произведение венецианской живописи, проникнутое духом «большого стиля» Высокого Возрождения. На полотне изображено вознесение мадонны.«Полная мощи, – пишет Бернсон, – вздымается Богоматерь над покорной ей Вселенной… Кажется, во всем мире нет силы, которая могла бы противостоять ее свободному взлету на небо. Ангелы не поддерживают ее, а воспевают победу человеческого бытия над бренностью, и их ликующая радость действует на нас подобно восторженному взрыву оркестра в финале "Парсифаля" Вагнера».

Догмат был официально провозглашен папой Пием XII 1 ноября 1950 года в апостольской конституции «Munificentissimus Deus» и поддержан Вторым Ватиканским собором в конституции Lumen Gentium. Догмат основывается на сказании, согласно которому умершая естественной смертью и похороненная в Гефсимании Мария чудесным образом вознеслась на небо: после вскрытия её гроба апостолами, ведомыми неверующим Фомой, останков не было обнаружено.

Согласно католической традиции, сразу за Вознесением последовало Коронование Богоматери Царицей Небесной.Вознесение Богородицы не является догматом для Православных Церквей, хотя византийская Церковь отмечала этот день, а дата была установлена, по-видимому, императором Маврикием, у которого папа Сергий I перенял праздник.

После смерти Джорджоне и отъезда Себастьяно дель Пьомбо в Рим, в Венеции не осталось художников, способных соревноваться с Тицианом. После смерти Джованни Беллини в 1517 году Тициану присвоен титул первого художника Венецианской республики.

Внимательно изучая работы Рафаэля и Микеланджело, Тициан постепенно вырабатывает свой стиль. «В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям, исполненным пафоса и динамики. Он создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен».[ Он создает эпические полотна на религиозные и мифологические темы. Характерными творениями являются:

В1517 году Тициан получает «Сенсерия» Фондако деи Тедески – привилегию писать портрет правящего дожа и годовое содержание в 100 дукатов.

Работы Тициана 1515–1520 годов

«Мадонна с вишнями»

Мадонна с вишней с Иосифом 1517-18

Полотно отличает яркость колористического решения и точная детализация всех фигур и предметов, что, несомненно, говорит о большом таланте и мастерстве её автора.

Что же касается истории несостоявшейся любви Тициана и юной Виоланы, то она, встретив противодействие окружающих и родственников, сама по себе сошла на нет. Мастер вернулся домой, даже не подозревая, что именно там его поджидает сама судьба. Старший брат художника привел в его дом новую помощницу по хозяйству – простую девушку Чечилию. С ней дом художника наполнился чистотой и уютом, его очаг ожил, кухня полнилась аппетитными ароматами. Тициан был поражен простотой, непосредственностью, скромностью и благородством Чечилии. Но тогда он ещё не знал, что именно она станет ему спутницей на всю жизнь, верным другом и матерью троих детей


По заказу феррарского герцога Альфонсо д'Эсте, своего влиятельного покровителя, Тициан пишет серию мифологических композиций: «Приношение Венере» (1518)

Поклонение Венере 1518-1520 . Прадо, Мадрид

Помимо портретов и религиозной живописи, в период с 1520 по 1523 год Тициан создает несколько картин с мифологическим сюжетом. Мифология и аллегория были бесспорным коньком мастера, однако после создания полотен «Вакх и Ариадна» и «Вакханалия на острове Андрос», художник на долгое время отходит от мифологических сюжетов. Биографы Тициана связывают это с тем, что живописец активно участвовал в жизни общества, проблемы которого волновали его постоянно. Слепая радость и безудержное веселье мифологических героев были слишком далеки от окружающей художника действительности с её пороками и проблемами.

Вакх и Ариадна
1522-1523
Холст, масло 175 x 190 см
Лондон. Национальная галерея

Сюжет картины «Вакх и Ариадна» (1520-1523 гг., Национальная галерея, Лондон) показывает нам победоносное возвращение Вакха (в древнегреческой мифологии Диониса) из Индии на остров Наксос, где в одиночестве тоскует Ариадна. Колесница Вакха, запряженная двумя леопардами, уже спокойно стоит на берегу, а сам бог Стремительно спрыгивает с нее к возлюбленной Ариадне. Сопровождение у Вакха соответствующее – веселая компания сатиров и вакханок. Они бегут вслед за предводителем, кто, подняв над головой телячью ногу, а кто пытаясь вырваться из цепких объятий удава. Внизу маленький сатир, совсем ещё ребёнок, тащит по земле голову теленка, на которую лает собака. Мальчик смотрит на зрителя озорным взглядом с хитрой ухмылкой, словно ждет ответной реакции публики на свою затею.

Пурпурная накидка обнаженного Вакха развевается по ветру, вся его фигура необычайно динамична, она отражает его нетерпение. Фигура же Ариадны, наоборот, отвернута от зрителя, как бы закрыта от него. Создается ощущение, что Вакх, своей стремительностью пугает её. Ариадна, повергнутая в шок всем происходящим, прикрывается рукой, не зная что делать дальше. Фоном для действия служит пейзаж, изображающий могучие деревья, далекое селение, горы на горизонте и море.

Второй мифологической картиной этого периода была «Вакханалия на острове Андрос» (1523 г., Музей Прадо, Мадрид).

Вакханалия (Праздник на Андроссе)
1520
Холст, масло 175 x 193 см
Мадрид. Прадо

На полотне изображена оргия жителей острова, их многочисленные тела заполняют почти все пространство картины. Здесь мужчины и женщины, которые пьют, развлекаются и бесчинствуют. На заднем плане справа на холме возлег обнаженный пьяный Селен, в правой передней части полотна изображена обнаженная девушка, она уже изрядно испила вина и уснула прямо здесь, на белом покрывале, видно позабыв о своей наготе. В центре, рядом со спящей, маленький ребёнок справляет нужду.

Портрет мужчины с перчатками
Около 1523
Холст, масло 100 x 89 см
Париж. Лувр

Изображенный мужчина погружен в собственные мысли, он мечтателен и задумчив, в его руках перчатки, но он словно забыл о них. Несмотря на кажущуюся отстраненность, в его лице ярко выражена активная позиция к жизни. Он производит впечатление человека очень самодостаточного, уверенного в себе и знающего жизнь. В этом образе Тициан представил некого героя своего времени, того, кого он так хотел бы встретить в венецианском обществе: человека образованного, тонкого, умного и глубокого, который сохранил достоинство и душевное благородство, несмотря на очень непростое время, когда повсюду царят ложь, лицемерие и злость.

Возвещение Мальчиостро около 1520 . Собор Тревизо, Тревизо

В портретах Тициан старается выразить максимально точно характер портретируемого — «Мужчина с перчаткой» (1523), «Портрет Томмазо Мости» (предположительно 1520).

Портрет Томмазо Мости или Портрет Винченцо Мости — картина Тициана, датируемая приблизительно 1520-м годом и хранящаяся в Палатинской галерее во Флоренции, Италия.

Работа упоминается в инвентаризации галереи в 1687 году как «копия Тициана, возможно подлинник». В 1815 году картину отнесли к Венецианской школе живописи, а в 1829 год её приписывали кисте неизвестного художника. Позднее после реставрации её первоначального облика было установлено, что автором портрета является Тициан.

На картине изображён, как традиционно принято считать, Томмазо Мости, член семьи, связанной с Домом Эсте, правившем в Ферраре. На это указывает надпись с обратной стороны полотна: «ди Томмазо Мости 25 лет отроду 1526. Художник Тициан де Кадоре» (. Однако, в реальности Томмазо Мости делал церковную карьеру, а следовательно его одежда на портрете никак не может соответствовать его статусу. Более вероятно, что на портрете изображён старший брат Винченцо, умерший в 1536 году, или Агостино. В дате (1526 год) также наиболее вероятной видится ошибка в передаче «0» как «6».

Продолжение следует...

http://gallerix.ru/read/korol-zhivopiscev-titian-vechellio-da-cadore/
http://gallerix.ru/album/Titian
https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_картин_Тициана

Рубрики:  западные художники
живопись искусство
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку