-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ELENA_STEPANOVA

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.04.2012
Записей: 6119
Комментариев: 121
Написано: 6437


Шкатулка "Письмо из Парижа"... МК (декупаж)

Среда, 19 Декабря 2012 г. 08:54 + в цитатник
Цитата сообщения Надежда-Эсперанса Источник сообщения…

Автор МК пишет: Итак, у меня была шкатулка. Она стояла в магазине довольно долго, смущая посетителей и вызывая желание себя купить. Я тоже смущалась, потому что пока не очень привыкла продавать полуготовые работы :-) А доделать то руки не доходили, то желания не была. Сегодня же я на этой шкатулке покажу, как сделать хорошенькие трещинки с помощью кракелюрной пары шеллак+гуммиарабик Ferrario, битума Maimeri и реставрационных вакс Pebeo.


1) Сперава берем асфальтовый лак, он же битум для декупажа. У нас в студии Maimeri, но подойдет любой другой: Таир, Феррарио - что найдете. Главное, чтобы это был асфальтовый лак, то есть основа у него была не водная. Набираете небольшое количество этого лака на одноразовую губку, которую удобно сделать из утеплителя для окон, слегка подсушиваете ее на бумаге или палитре, чтобы снять излишки битума и чпокающими движениями создаете дымку на всех ребрах шкатулки.

2) По такому же принципу рисуется дымчатая тень вокруг бабочки и цветов. Тоненькой кисточкой, нулевкой проводите по контуру цветка небольшую черту, буквально сантиметр - два сантиметра и пока битум еще сырой растушевываете его губкой. Вообще же асфальтовый или патинирующий лак - вещь уникальная. При должном количестве фантазии им можно даже имитировать обожженые листы. Для этого прорисуйте тоненькой "нулевкой" рваные линии по контуру дымки. Главное, сначала сделать дымку, а потом вокруг нее линии, но никак не наоборот.
3) С помощью многоразового пластикового трафарета и акриловой краски рисуем узор на бортах шкатулки. Работая с трафаретом, важно помнить, что аккуратность работы зависит от количества краски на кисти или спонже. Краски должно быть не много, но и не совсем мало. Если вы работаете кистью, то движения должны быть ударные, как и при работе с губкой. А лучше всего иметь смециальную кисть для трафаретов или тампонную кисть. Они очень удобны и хватает их на долгое время, если не лениться и сразу же после использования промывать их мыльной водой.

4) Когда все подготовительные работы завершены, можно приступать к самому интересному: к кракелюрам. Для создания трещинок мы будем использовать, наверное, самую известную пару шеллак и гуммиарабик. Если вы хотите добитья аккуратных трещин, рекомендую перед нанесением шеллака покрыть всю работу парой слоев акрилового лака.

5) Начинаем наносить шеллак. Обратите внимание, в отличие от обычного акрилового лака, шеллак очень, очень жидкий. Набирайте его на широкую плоскую кисть и быстро растягивайте по поверхности, иначе остануться некрасивые желтые подтеки. Еще один момент. Шеллачный лак, будь он самый пресамый очищеный, всегда будет хоть чуточку давать желтизну. Это происходит благодаря входящей в него шеллачной смоле.
Так что, если патинирующий эффект вам не нужен, то лучше использовать пару мордан+гуммиарабик либо же Maimeri 753-754. Между слоями баночку с шеллаком лучше держать закрытой. Лак на спиртовой основе и нетрудно предположить, что спирт будет очень быстро выдыхаться, если его не закрывать.

6) Всего нам нужно нанести три слоя шеллака. Первые два должны хорошо просохнуть, последний - только схватиться и остаться липким. Теперь можно переходить к гуммиарабику.

7) Наливаете небольшую лужицу гуммиарабика на поверхность и круговыми движениями начинаете размазывать его по всей поверхности работы. Движетесь по кругу, как будто втираете его в шеллак. Задача заключается в том, чтобы полностью покрыть всю поверхность работы, где мог быть шеллак. Это важно в первую очередь потому, что гуммиарабик защищает при затирке трещин вашу работу от грязи.
Предположим, на розы я нанесла бы шеллак, но забыла нанести гуммиарабик. И затерла все черным битумом. Потом, сливая гуммиарабик струем воды, я обнаружила бы, что на месте розы у меня большое пятно грязи. Это битум, прилипший к шеллаку, как следствие, смыть его не получилось. Поэтому за этим моментом следите как можно внимательнее. Гуммиарабик должен полностью закрывать собой шеллак.

8) Дальше начнется собственно сам процесс образования трещинок. Я предпочитаю сушить гуммиарабик феном, хотя знаю, что многие оставляют его самостоятельно сушиться в закрытой наглухо комнате на ночь. Мне нравится видеть результат сразу. И если вы со мной, то вот рецепт аккуратных трещин от Наташи Желтовой. Поверхность покрытую гуммиарабиком начинайте сушить холодным воздухом. Делайте это до тех пор, пока лак не схватится и не образует зеркальную поверхность. Теперь можете включать фен на полную мощность и наблюдать, как появляются трещинки. Заметьте, трещинки растут от больших к маленьким. Поэтому, если вы хотите крупных трещин, сушите недолго. Впрочем, играя работой на свету, можно увидеть все получающиеся трещинки и вовремя себя остановить :-) Для того, чтобы кракелюры были побольше, можно еще положить вместо трех - четыре слоя шеллака. Помните, что последний слой шеллака не должен полностью высыхать.

9) Трещинки готовы, осталось их прявить. Для этого используем реставрационную ваксу для золочения Pebeo. Цвет королевское золото. Вакса очень густая. И в чистом виде ее не всегда удается полностью смыть водой.

Чтобы работа в результате была аккуратной, я рекомендую слегка развести ваксу обычным растительным маслом. Так она станет пожиже, ее легче будет втереть в трещины и, безусловно, она сразу сольется под струей воды, оставив после себя аккуратную кракелюрную сетку.

Как работать с ваксой. Небольшое количество следует набрать на спонжик или нетканую тряпку, растереть на патитре с каплей растительного масла и начать втирать в трещины. В результате должно будет получиться примерно так: вся поверхность приобретет металлический отлив. Кому-то нравится и так. Кому не нравится - добро пожаловать к раковине. Подставляем нашу шкатулку под струю воды. Не горячей и не холодной. Ровно такой, чтобы была комфортна вашим рукам. Сами руками ничего не трем. Только струей воды сливаем с поверхности работы гуммиарабик с излишками ваксы.
Феном высушите остатки воды. Должно получится примерно так:

Внутренности шкатулки покрываем морилкой кленового цвета.
И всю работу закрываем парой слоев финишного акрилового лака или воска. Любуемся результатом, осознаем, что мы малаццы! :-))
Рубрики:  декупаж

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку