-Рубрики

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Дирлиду

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Интерьер_и_Дизайн Ссылочки_малятам О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.02.2012
Записей: 8437
Комментариев: 274
Написано: 8901


детская коляска: история и фотографии

Пятница, 15 Марта 2013 г. 07:09 + в цитатник
Цитата сообщения lazy_Mary детская коляска: история и фотографии

 

1 (450x332, 106Kb)

Самая первая детская коляска была создана в 1733 году Уильямом Кентом, английским ландшафтным архитектором. Он сконструировал ее по просьбе Уильяма Кавендиша, третьего Девонширского герцога, отца шестерых детей. Собственно, это была не коляска в нашем понимании, а небольшая детская повозка, в которую запрягалась коза или пони.Выглядело это так: 

2 (450x321, 196Kb)  


До того времени младенцев выносили из дома редко, а если и делали это, то либо заворачивали в одежду – платок, подол, перевязь , либо малыша несла на руках нянька (это практиковали в высших классах общества).

Внешне первые детские коляски выглядели как колыбельки на колесах, причем колес зачастую было всего три. Дети перевозились в таких колясках сидя. Модель Кента пришлась по вкусу, и вскоре коляски распространились среди высших слоев Европейского общества. В то время они представляли собой воистину произведение искусства. Средние и низшие сословия не могли позволить себе приобрести такую дорогую игрушку, и на протяжении еще более ста лет коляска оставалась невероятной диковинкой. 

3 (450x392, 218Kb) 
По-настоящему мода на коляски возникла в 1840 году с легкой руки королевы Виктории, любящей матери девятерых детей, которая пожелала самолично прогуливаться со своими детьми по королевскому парку. Как и все коляски того времени, коляску королевы нельзя назвать действительно удобной: она была чересчур высокая и неустойчивая, у нее не было ручек, в связи с чем, ее нужно было тянуть за собой. Вслед за королевской семьей колясками стали обзаводиться все состоятельные люди, сначала в Англии, а потом и по всему миру. 

4 (400x363, 36Kb) 
Отсутствие необходимости заботиться о ребенке стало признаком состоятельной и благополучной семьи, количество прислуги которой позволяет растить ребенка. Так коляска вошла в нашу жизнь и стала признаком огромного расстояния, разделявшего ребенка и мать высших сословий. И даже названия моделей колясок того времени отражали их привилегированность: самыми популярными были модели “Герцогиня” и “Принцесса”. 

5 (450x310, 98Kb) 
Революционный скачок произошел в 1853 году, когда Чарльз Бэртон запатентовал коляску с ручкой сзади. Это резко увеличило как управляемость детского экипажа, так и степень обзора для маленького пассажира. Однако внешний вид, повторяющий очертания взрослых экипажей, полностью сохранился, а вместе с ним осталась и сама идея, что ребенок должен в коляске сидеть. Это очень сужало сферу её применения: она подходила лишь для подросших детей. Что же касается малышей, то случаи их выпадения из «экипажа» были не редкостью.

Лишь в последней трети XIX века коляска окончательно утратила черты сходства со взрослым экипажем и превратилась в люльку на колесах. Однако даже эта метаморфоза не изменила отношения к коляске как к виду транспорта, а в связи с тем, что она получила массовое распространение, полиция Лондона в 1873 году запретила возить её по тротуарам. Кроме того, в 1880 году было выдвинуто требование ко всем колясковладельцам — оборудовать детские экипажи красными и белыми фонарями. Когда пошла мода на первые автомобили, возникли и автоколяски, и родители стали требовать от нянь вместе с рекомендациями ещё и водительские права. Однако быстрое распространение автотранспорта и загазованность улиц быстро сделали всё это ненужным — коляска была вытеснена в парки и скверы, туда, где она пребывает и сейчас. 

6 (450x332, 106Kb) 
В конце 19 века в Великобритании появилась самая первая компания по производству колясок – Silver Cross. Она была основана в 1877 году и тогда же выпустила свои первые модели. С тех пор Silver Cross считается самой старейшей и престижной компанией в Англии, производящей коляски. В начале 20-го века известны даже случаи, когда коляски выдавались благотворительными организациями матерям – одиночками. 

7 (450x331, 195Kb)

8 (342x450, 67Kb)

9 (329x450, 108Kb)


10 (450x321, 148Kb)


11 (400x347, 48Kb) 
18 июня 1889 года в балтиморское патентное бюро пришел Уильям Ричардсон с идеей, свершившей очередную революцию в истории колясок. Он придумал реверсивную модель коляски, т.е ребенок мог в ней сидеть как лицом к возившему коляску, так и спиной к нему. Кроме того, Уильям включил в свою модель оси, что добавило коляске маневренности. Вплоть до того времени оси и колеса были цельнолитые, что не позволяло им поворачиваться по отдельности. Колеса в коляске Ричардсона могли вращаться на 360 градусов совершенно независимо друг от друга.

С окончанием первой мировой войны в преддверии беби-бума рынок колясок значительно расширился, и стал доступен практически всем, кроме бедных слоев населения. Коляски претерпели некоторые изменения. У них появились подножки, колясочная “корзина” стала несколько глубже, а сами коляски ниже, так, что особо изобретательные малыши нередко сами выбирались из колясок и совершали путешествие до ближайшей земли:). 

12 (400x294, 35Kb) 
Начинает появляться все больше компаний по производству колясок. Вот как пишет о себе одна из старейших в Европе компаний-производителей детских колясок Emmaljunga (Швеция): “Коляски Emmaljunga – больше чем просто коляски. Это – семейная традиция, которая зародилась в 1925 году, когда основатель Henry L Persson начал изготовлять первые детские коляски”. В 1930 году коляски изготовляли вручную, с помощью самых простых инструментов. Тем не менее, производители получали только положительные отзывы о своей продукции.

1940-е года были периодом политической неустойчивости в Европе, однако, несмотря на это, спрос на коляски оставался неизменным и требования к качеству продукции предъявлялись достаточно высокие. Постепенно старые производственные цеха заменялись новыми современными фабричными зданиями, производство все больше и больше автоматизировалось.

 К 1950г. изготовление колясок было значительно удешевлено, и они стали доступны любой семье, даже с небольшим достатком. 

13 (450x333, 198Kb)


14 (363x400, 44Kb) 
 В 1965 году авиаинженер Owen Maclaren внес значительную деталь в усовершенстование колясок. Слушая рассказ своей дочери о ее путешествии из Америки в Англию и о том, что ей постоянно приходилось таскать за собой коляску, Макларен решил применить свои знания и изобрел легкую складную модель прогулочной коляски – stroller. Он использовал алюминиевые конструкции, которые легко можно было привести в компактный вид. Прогулочная коляска быстро завоевала симпатии и сильно потеснила прежние модели. Maclaren основал свою компанию по производству колясок, которая сейчас производит широкую линейку самых раличных колясок: от недорогих титановых до элитных стоимостью в 3000 долларов.  


15 (540x316, 32Kb)


16 (538x358, 22Kb)


17 (540x316, 30Kb)


18 (539x344, 29Kb) 
Интересные факты:

Первая в истории выставка старинных детских колясок прошла в американском городе Биллингсе. Основой экспозиции стала уникальная коллекция, собранная 46-летним местным жителем, страховым агентом Джеймсом Лейкоттом. В течение десяти лет коллекционер буквально рыскавший по чердакам и подвалам, сумел собрать более пятидесяти образцов колясок и самостоятельно отреставрировал их. Среди всего разнообразия форм и конструкций наибольший интерес посетителей вызвала немецкая детская коляска, в которую впрягали собаку. Венеция – единственный город в мире, в котором из колесных средств транспорта разрешены только детские коляски.

вот еще немного фото: 

Превью 20 (500x333, 171Kb)Превью 22 (520x400, 35Kb)Превью 23 (500x409, 80Kb)Превью 24 (492x465, 55Kb)Превью 25 (500x383, 144Kb)Превью 26 (540x481, 55Kb)Превью 27 (400x400, 145Kb)Превью 28 (500x372, 127Kb)Превью 29 (500x375, 162Kb)Превью 30 (480x360, 89Kb)Превью 31 (450x338, 138Kb)Превью 32 (540x405, 61Kb)Превью 33 (450x600, 62Kb)Превью 34 (400x294, 27Kb)Превью 35 (540x372, 50Kb)Превью 36 (460x381, 26Kb)Превью 37 (540x407, 70Kb)Превью 38 (500x375, 165Kb)Превью 39 (540x608, 103Kb)Превью 40 (578x608, 88Kb)Превью 41 (623x429, 268Kb)Превью 42 (500x360, 91Kb)Превью 43 (420x619, 60Kb)Превью 44 (414x500, 144Kb)Превью 45 (625x587, 33Kb)Превью 46 (480x360, 89Kb)Превью 47 (465x700, 188Kb)Превью 49 (500x372, 127Kb)Превью 51 (337x500, 110Kb)Превью 52 (500x442, 231Kb) 

http://baby-nn.ru/

Рубрики:  Фото

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку