-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Володивна

 -Подписка по e-mail

 


РАЗГАДКА КОНСТРУКЦИИ КОВЧЕГА ЗАВЕТА

Воскресенье, 15 Июля 2012 г. 18:06 + в цитатник
Цитата сообщения Сияние_Розы_Жизни РАЗГАДКА КОНСТРУКЦИИ КОВЧЕГА ЗАВЕТА

ковчег зав 2 (478x152, 5Kb)

 

Публикую интересный материал о том  что могло из себя представлять устройство Ковчега Завета, с точки зрения  физиков, как  прибор.

 

 

Владимир Долодаренко о разгадке конструкции Ковчега Завета

 

В древности существовал предмет, сохранность свидетельств о котором говорит, что он производил весьма сильное впечатление на современников. Подозрительна и охранность правил его изготовления. Этот предмет назывался Ковчегом Завета и был святыней времен Моисея.

Предание утверждает, что он был построен по указаниям самого Бога, как средство общения Бога с Моисеем. На крышке ящика определённых размеров, обложенного снаружи и изнутри золотом, следовало поместить фигуры двух ангелов с крыльями, распростёртыми навстречу друг другу. "Там, между ними, я буду говорить с тобой", — сказал Бог Моисею.

Библейский текст утверждает, что кроме дара речи (способности издавать звуки) Ковчег однажды метнул молнию в толпу недовольных, убив много народа. Будем считать, что "много" — это больше двух.

Вслед за Шлимманом, поверившим в "сказки" Гомера, примем и мы реальность древнего "аппарата". Пусть, как машины Архимеда, Ковчег был реальностью. Но, как тогда он мог работать?

Вы знаете, что делались попытки воссоздать Ковчег по древним описаниям. Получалось что-то вроде лейденской банки — конденсатора, самопроизвольно накапливающего заряд из-за трения конвективных потоков, создаваемых горящими светильниками в сухой атмосфере.

Но современников завораживало не то (вернее, не только то), что от Ковчега можно было получить приличный удар током (модели обладают этим свойством). Ковчег мог издавать звуки! Он был не просто ящиком. Он был "машиной". Он действовал, издавая "голос богов". Модели безгласны…

Что-то утеряно во времени. Какая-то неочевидная особенность конструкции, возможно, известная жрецам и ускользавшая от наблюдателей.

Можно заметить, что фигуры "ангелов с распростертыми крыльями" на крышке Ковчега остаются, при всей прочей целесообразности конструкции, бесполезными украшениями.

А ведь "глас Божий" возникал именно между ними! Почему их крылья обязательно распростёрты навстречу друг другу?

Заметим, что, бросаясь с "распростертыми объятиями" навстречу кому-либо, мы не протягиваем руки навстречу, а распахиваем их широко в стороны. Изображения же ковчега веками моложе его — условны, и часто просто игнорируют особенности описания. Ну, что же…

 (478x281, 15Kb) 

 

Пусть фигуры "ангелов" на крышке Ковчега будут двумя жёсткими стойками. Каждая стойка несёт металлическую пластинку, что вместе со стойкой похоже на фигурку с распростёртыми крыльями.

Пластинка на одной стойке соединена с внешней золотой облицовкой. Пластина на второй стойке, сквозь крышку, соединена с внутренней обкладкой ящика-конденсатора.

Тогда пластины стоек окажутся разноимённо заряженными. Силы притяжения пластин создадут некоторое напряжение упругой крышки.

Электрические процессы в пространстве вокруг ящика (грозовые разряды, например) будут создавать вариации заряда внешней обкладки относительно "земли".

Силы, действующие между обкладками (крыльями) будут изменяться. Будет меняться сила, изгибающая упругую крышку. В определённом диапазоне ящик сработает, как резонатор, и загудит в ответ зарницам на горизонте… Как будто кто-то огромный слегка ущипнёт камертон из двух фигурок на корпусе музыкального инструмента.

Внимание древнего текста к точному соблюдению размеров ковчега и свойствам (сухости) его материала — это внимание к точному изготовлению резонатора на звуковые частоты!

В результате получается что-то вроде грозоотметчика Попова. Только, более простой и изощрённый прибор реагирует не на магнитную, а на электрическую составляющую сигнала. При этом, как теперь говорят, "всё в одном флаконе" — накопитель энергии, приёмник сигнала, преобразователь в звук и усилитель-резонатор.

Был ли "сигнал" или "голос Ковчега" всегда только голосом надвигающихся гроз? Когда-нибудь мы поймём и это, надеюсь.

А пока корпус старой гитары с двумя стойками-"ангелами", обклеенный фольгой и заряженный от электрофорной машины, тихими шорохами и щелчками возвещает нам об очевидности невероятного.

Если коснуться внешней обкладки корпуса или фигурки (только не двух одновременно!!!) раздастся щелчок с замирающим эхом. А если замкнуть обкладки на катушку большой индуктивности ящик загудит совсем уж сердито…

Пластины на стойках должны почти соприкасаться. Чем они больше, ближе друг к другу, и чем выше стойки — тем более выражен эффект.

Что касается метания молний, то, думаю, это ещё проще. Согласно тексту, когда собралась толпа недовольных Моисеем, как раз и Бог разгневался на недовольных. Надвинулась буря или гроза, сверкали молнии, и гремел гром.

Принцип действия.

 

Толпа окружала холм или возвышение, на котором находился Ковчег. Произошло известнейшее в высоковольтной технике явление — переброс высоковольтного разряда молнии, ударившей в Ковчег, далее, ниже, на толпу, по более влажному над ней воздуху. С соответствующими последствиями и впечатлениями…

Разряд молнии, даже попадая в громоотвод, иногда может дать вторичную искру на ближайшие предметы. Вспомните, как погиб Рихман. Молния ударила в "громовую машину", вторичный разряд пришёлся в человека.

 

Владимир Антонович Долодаренко, 49 лет. Ведущий программист Белгородской областной станции переливания крови. Стаж работы с вычислительной техникой — 30 лет. Научные интересы в области исследования процессов восприятия информации, построения и анализа аналогий, самоорганизации биологических систем.

 

 Связаться с Владимиром Долодаренко можно по адресу bospk@bel.ru.  

Рубрики:  Загадки/загадки цивилизаций

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку