Поддержка
Вид
LiveInternet
LiveInternet
Аватар
сменить
x
Друзья
В дневник
Написать
Комментарии
ЛС
Настройки
Регистрация
Вход
Рейтинги
Авось
из (+ сутки) дневников
Записи
Друзья
Комментарии
Foksa679
Foksa679
Аватар Foksa679
-
Рубрики
вышивка
(77)
МОЯ УКРАИНА
(19)
туризм
(6)
(0)
бисероплетение
(167)
вязаные украшения
(41)
украшения своими руками
(28)
журналы по вязанию
(91)
Журнал мод
(34)
Диана
(17)
Felice
(8)
Вязаный креатив
(7)
Kartopu
(3)
Ирэн
(2)
сайты по вязанию
(5)
вязание для мужчин
(23)
вязание для детей
(78)
вязание спицами
(124)
вязание крючком
(119)
бюстье,купальники,пляжные туники
(108)
ирландское кружево
(103)
пальто ,платья,туники
(445)
жилетки ,болеро,топы
(349)
свитера ,пончо блузы
(238)
ткань +вязание
(123)
узоры
(104)
узоры на спицах
(86)
вязальная терминология
(11)
шапки,шарфы,шали
(170)
юбки,шорты
(62)
фриформ ирландка
(1)
сумки
(100)
шитье
(247)
платья
(95)
блузки и рубашки
(12)
штаны и шорты
(5)
пиджаки и пальто
(1)
рукоделие
(331)
хотелки
(119)
куколки
(67)
переделки
(59)
винтаж
(22)
деткое творчество
(2)
обувь
(6)
рисунки
(55)
свечи
(26)
поделки из бумаги
(55)
плетение
(58)
открытки
(120)
мыло
(31)
лепка
(52)
папье-маше
(27)
декупаж
(52)
цветы
(72)
все для нового года
(169)
сборники рецептов
(8)
кулинария
(132)
суп
(51)
завтрак
(33)
закуски
(169)
все для Пасхи
(21)
новогодние блюда
(38)
мясо
(243)
говядина свинина
(84)
птица
(82)
мясо с гарниром
(75)
кролик
(9)
сосиски
(2)
овощи
(186)
пироги ,печенья,пироженные
(319)
пироги,хачапури
(203)
рыба
(143)
салаты
(233)
сладости и напитки
(157)
торты
(261)
украшение блюд
(67)
украшение стола
(15)
фотошоп
(50)
компьютер
(9)
прически
(55)
литература
(32)
мудрость
(13)
косметология и здоровье
(98)
интерьер
(48)
дизайн
(86)
декор
(99)
дача сад
(474)
полезности
(21)
вазоны
(50)
интересные авторы
(64)
интересные идеи
(150)
cтильно
(56)
модный блоггер
(5)
программа тв
(2)
-
Поиск по дневнику
в этом дневнике
-
Подписка по e-mail
-
Постоянные читатели
Все (5)
Mzonenac
b0m0k
-
Статистика
Создан: 13.12.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 7321
Отчеты:
Посетители
Поисковые фразы
Без заголовка
Четверг, 20 Сентября 2012 г. 12:48
+ в цитатник
Цитата сообщения
Para_SOL_kA
Прочитать целиком
В свой цитатник или сообщество!
Папье-маше: история, изготовление, реставрация
История Папье́-маше́ (фр. papier-mâché «жёваная бумага»).
Несмотря на французское название, изделий папье-маше не было во Франции до середины XVII-го века. Родина папье-маше - Китай, где была изобретена бумага. Китайцы использовали папье-маше, для шлемов, и других вещей, которым придавали жесткость с помощью многих слоев лака. Такие предметы были обнаружены при раскопках , относящихся к династии Хань (202 до н.э. - 220 н.э.).
Из Китая, увлечение папье-маше получило распространение в Японии и Персии, где оно было использовано при изготовлении масок для специальных церемоний. И далее распространилось по всему миру. Во Франции, впервые в Европе начали изготавливать изделия из папье-маше, в Англии такие мастерские открылись в 1670-е.
Эта маленькая черная лаковая шкатулка является типичным восточным сувениром из папье-маше, декорирована золотой росписью.
Черная лаковая
шкатулка из папье-маше.
Деталь росписи рыбы.
В 1740 году производитель Джон Баскервиль начал изготовление лакированных изделий из папье-маше по образцам, привезенным из Японии. Его бизнес оказался очень успешным, и впоследствии его помощник Генри Клей, изобрел способ получения предметов из папье-маше настолько крепких, что они были такие же прочные, как дерево. Он делал это путем склеивания специально подготовленной бумаги под воздействием тепла в жестких формах. Генри Клей запатентовал свое изобретение. Англичанин Уильям Олгуд, который был ведущим специалистом по японскому искусству привес папье-маше в Америку. Его компания Литчфилд хорошо известна своими сказочно украшенными часами.
Куклы – вот для чего широко использовалось папье-маше в Англии и Франции. В XVI веке во Франции было налажено массовое производство. Такие куклы высоко ценятся современными коллекционерами.
Папье-маше по-прежнему используется сегодня в театрах при постановках спектаклей, декорации из него легкие, свободно передвигающиеся по сцене.
Изготовление изделий из папье-маше.
Папье-маше — это бумажная масса. Изделия из него легкие, ровные, с длительным сроком службы в местах с минимальной влажностью, для крепления необходима проволока, тоньше, чем при креплении изделий из гипса или искусственного камня. Предметы из папье-маше имитируют дорогостоящую резьбу по дереву или чеканку по металлу. Мастичные или бумажные изделия имеют определенный приоритет по сравнению с гипсовыми деталями. Из мастики изготовляют не только лепной декор, но и украшения для мебели, дверей и т. д.
Изделия из папье-маше крепят на проволочных скрутках, или клячах, можно и приклеить обычным столярным или казеиновым клеем. Мастика при высыхании уменьшается в объеме, из-за усушки примерно на 6-8%. Это необходимо учитывать при изготовлении воссоздаваемых моделей лепного декора и делать их немного больше по размеру.
Полученные изделия из мастики становятся твердыми и высохшими примерно через 1-5 суток, это зависит от размеров (толщины) изделий и температурного режима. Предметы из папье-маше боятся сырости и быстро портятся, для того чтобы избежать этого, необходимо покрывать поверхность изделий защитными покрытиями. Работа с такими изделиями сложна и требуют большого опыта в работе.
Рецепты изготовления мастики для папье-маше:
1. Мастика консистенции гипса.
Вода 1 л
Столярный клей сухой 0,5 кг
Тонкая бумага (можно газетная) 0,25 кг
Олифа натуральная 0,1 кг
Канифоль 0,2 кг
Мел тонкосеянный 3-4 кг.
Приготовление мастики:
В воде размочить клей, и после размокания его варят, (аккуратно, не допуская подгорания), на пару или в водяной бане. Хранят клей горячим. Качественный расплавленный клей не содержит комков и сгустков.
Бумагу рвут на небольшие куски (чем мельче, тем лучше), кладут в воду и ставят кипятить не менее 1 ч. Резанная бумага разваривается гораздо дольше, чем разорванная, так как кромки у нее ровные и твердые, поэтому предпочтительнее разрывать бумагу, а не резать.
Полученную бумажную массу остужают до температуры, не обжигающей рук, и перетирают ее, получается сплошная смесь. Ее процеживают через частую сетку или марлю и крепко отжимают все, что осталось на сите или в марле. Отжатые комки расправляют, смешивают с горячим клеем, добавляют олифу со смешанной толченой канифолью и очень осторожно кипятят до полного растворения канифоли. Необходимо тщательно следить за кипячением, не допуская подгорания и образования комков. Затем массу охлаждают.
На стол или верстак насыпают горкой мел, делают в ней углубление (ямку), кладут сваренную массу и месят сначала лопаткой, а затем руками, подсыпая, если нужно мел, пока масса не станет эластичной, и не будет прилипать к пальцам рук. Для мастера важно уметь определять необходимое количество мела. При избытке мела мастика становится твердой (крутой) и не пригодной к работе. Тогда для эластичности добавляют немного олифы и все тщательно перемешать.
2. Рецепт приготовления массы для литья.
Вода 1 л
Клей столярный до 0,5 кг
Олифа ,03 кг
Мел тонкосеяного 2,5 кг
Мука пшеничная 0,4 кг
Приготовление мастики:
Клей варят (расплавляют) в воде, в горячую массу добавляют сначала олифу, затем муку и мел. Все тщательно перемешивают. Первый слой теплой мастики наносят тонким слоем кистью на кусковую или формопластовую форму. Следующие 1-2 слоя наклеивают марлю, на которую затем наносят второй слой мастики и затем просушивают изделие, и снимают. Масса после высыхания дает большую усадку.
3.
Вода 1 л
Клей столярный 0,2 кг
Мел тонкосеяный 1,7 кг.
Приготовление мастики:
Клей расплавляют на водяной бане и при тщательном перемешивании добавляют в него постепенно мел. Полученную массу охлаждают до температуры 45°С , затем заполняют ею кусковые или формопластовые формы.
4.
Вода 1 л
Клей столярный 0,35 кг
Бумага газетная 0,05 кг
Мел тонкосеяный около 3 кг.
Приготовление мастики:
Клей расплавляют в воде, добавляют в него бумажную массу (разорванную на мелкие кусочки), мел, в процессе смесь помешивают сначала веселкой, а затем руками. Тесто, полученное из массы, раскатывают на столе, листе фанеры или пластмассы в листы толщиной 3-4 мм и отминают из нее изделия в кусковой или формопластовой форме.
5.
Желатин 4,75 ч
Бумажная пыль 4,5 ч
Гипс 15 ч
Раствор квасцов 5%.
Приготовление:
Желатин растворяют в небольшом количестве воды, помещают туда бумажную пыль и все тщательно перемешивают. Затем добавляют гипс и все еще раз хорошо перемешивают с добавлением раствора квасцов.
6.
Клей столярный 1,5 ч
Глина отмученная (очень тонкая) 3 ч
Известь-пушонка негашеная 1,5 ч
Бумажная масса 0,75 ч
Масло сырое льняное 0,75 ч.
Приготовление:
Клей плавят в небольшом количестве воды, а затем вливают его в бумажную массу и все тщательно перемешивают. По мере перемешивания добавляют тонкосеяную известь и глину до получения густой массы.
7.
Желатин технический 4 ч
Клей столярный 16 ч
Бумажная масса 24 ч
Вода 24 ч.
Приготовление:
Желатин смешивают с клеем и плавят в необходимом количестве воды, всыпают бумажную массу и все тщательно перемют. Приготовленный тонкосеяный мел перемешивают с полученной массой до густого теста.
Реставрация.
Технология изготовления архитектурного декора из папье-маше уходит своими корнями в XVIII век. Лепной декор из папье-маше устанавливался в театрах с целью облегчения консольных конструкций, таких как рампы, фурки, ограждения лож и ярусов, кроме того папье-маше подобно дереву имеет целлюлозную основу и не лопается от небольших деформаций, которые неизбежны на ограждениях ярусов театра (движения зрителей неравномерны, вибрации от музыкальных инструментов и звуки оваций входящих в резонанс). И третьей причиной изготовления изделий декора из папье-маше является хорошее звукоотражение этого материала.
Реставрация архитектурного декора из папье-маше процедура достаточно сложная, так как подразумевает расчистки, приведение изделий в подлинную модель, промежуточные формовки и, наконец, изготовления недостающих и утраченных частей декора из клееной целлюлозы.
«Не навреди» – так звучит главный принцип реставраторов. Вначале они скрупулезно исследуют предметы, которые предстоит реставрировать. При реставрации папье-маше расчищают старый пигмент до основания, до папье-маше, счищают золото, левкас. Воссоздаваемый левкас, который был положен 150 лет тому назад, и современный, могут не ужиться вместе. Так как старый левкас, приобрел структуру подобную камню, и есть вероятность, что могут пойти трещины. После восстановления детали покрывают золотом (если это было первоначально).
источник
Рубрики:
лепка/папье-маше
Нравится
Поделиться
0
Нравится
Запись понравилась
0
Процитировали
0
Сохранили
0
Добавить в цитатник
0
Сохранить в ссылки
Понравилось
0
<a href="https://www.liveinternet.ru/users/foksa679/post238233301/">Без заголовка</a><br/> Папье-маше: история, изготовление, реставрация История Папье́-маше́ (фр. papier-mâché «жёваная бумага»). Несмотря на французское название, изделий папье-маше не было во Франции до середины XVII-го века. Родина папье-маше - Китай, где была изобретена бумага. Китайцы использовали папье-маше, для шлемов, и других вещей, которым придавали жесткость с помощью многих слоев лака. Такие предметы были обнаружены при раскопках , относящихся к династии Хань (202 до н.э. - 220 н.э.). Из Китая, увлечение папье-маше получило распространение в Японии и Персии, где оно было ... <a href="https://www.liveinternet.ru/users/foksa679/post238233301/">Читать далее...</a>
Комментировать
« Пред. запись
—
К дневнику
—
След. запись »
Страницы:
[1] [
Новые
]
Добавить комментарий:
Текст комментария:
смайлики
Проверка орфографии: (найти ошибки)
Прикрепить картинку:
Переводить URL в ссылку
Подписаться на комментарии
Подписать картинку
Наведите сюда мышку, чтобы узнать, как сделать работу с сайтом еще удобнее
LiveInternet
О проекте
Версия для PDA
Контакты
Разместить рекламу
Сменить
Логин
Пароль
Выйти