Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы. |
Виды творчества: | Бижутерия > Ювелирное искусство |
Сложность: | средняя |
Время работы: | 3 дня |
Здравствуйте! Сегодня я расскажу, а главное, покажу , как я создаю свои украшения с помощью эпоксидной смолы и молдов.
Для работы необходимы:
- эпоксидная смола;
- силиконовые молды ( для эпоксидной смолы);
- одноразовые перчатки, шприцы, стаканчики, палочка для перемешивания;
- различные природные материалы (сухоцветы, ракушки, камушки ит.д.);
- поталь, витражные краски, пудра перлекс.
Работаю я на обычном файле, чтобы не испачкать стол.
Для создания кулона из полусферы я подобрала два разных одуванчика, чтобы можно было сравнить, как они будут смотреться в окончательном варианте.
Перед началом работы тщательно ополаскиваем все молды, которые планируем использовать, вытираем их насухо. Надев перчатки, наливаем в одноразовые стаканчики смолу и отвердитель (так удобнее набирать их шприцом). Работаем в хорошо проветриваемом помещении.
Отмерив необходимое количество смолы, выливаем в чистый сухой стаканчик, другим шприцом отмеряем необходимое количество отвердителя и добавляем в смолу. У разных производителей свои пропорции, поэтому внимательно читайте, что написано на упаковке и соблюдайте все рекомендации по работе. От точности зависит конечный результат, если смола не застыла, значит пропорции были нарушены, либо смесь недостаточно хорошо смешана между собой.
Если взять шприц с резиновой вставкой внутри, то отвердитель не будет брызгать, когда его вливаешь в эпоксидку. Деревянной палочкой (можно использовать шпажки для шашлычков) тщательно перемешиваем получившуюся смесь. Я засекаю время на 10 минут, и круговыми движениями мешаю так, чтобы не допустить попадания воздуха.
В молд укладываем аккуратно одуванчик (нижние парашютики я удалила пинцетом).
После перемешивания я оставляю смолу где - то на полчаса, чтобы химическая реакция прошла: судить о том, что реакция идет можно по нагревшемуся стаканчику со смолой. Опытным путем я установила, что не стоит работать в очень жаркую погоду, реакция начнется очень бурно протекать и смола застынет в течении получаса полностью. Это относится к той смоле, которую я использую, у разных производителей - разные критерии.
Тонкой струйкой аккуратно вливаем смолу в молд, на одуванчик.
Т.к. после застывания она немного осядет, наливаем так, чтоб получилась небольшая выпуклая линза.
Теперь я покажу, как можно сделать красивые колечки из стеклышек, омытых и отшлифованных морем.
Наливаем немного смолы, укладываем камешки, осторожно доливаем сверху, как и при работе с полусферой, чтобы получилась выпуклая поверхность.
Делам серьги с парашютиками одуванчиков. Наливаем немного смолы, палочкой распределяем. На этом этапе смола начинает постепенно загустевать, это как раз и надо, чтоб парашютики остались в том положении, в котором их положили.
Укладываем букетик.
Сверху доливаем смолой с небольшой выпуклостью. Если сделать это аккуратно, то в итоге понадобится минимальная шлифовка.
Точно также получается и усеченный шарик. Наливаем смолу наполовину молда.
Укладываем необходимое количество парашютиков зубочисткой или, как я, большой иглой ( ее хорошо вытирать от смолы).
Доливаем смолу в молд с одуванчиком.
А сейчас сделаем браслет с ракушками с Черного и Азовского морей. Точно также в чистый сухой браслетный молд наливаем эпоксидную смолу. К этому времени она стала ещё более густой, поэтому часть ее остается на стенках, что мне и надо. Добавляем в молд ракушки, камушки, морские звезды, все, что есть интересного) Высыпаем измельченные ракушки, которые прилипают к стенкам, создавая эффект подвешенного состояния.
За полчаса до этого я подготовила новую порцию смолы, очень аккуратно заливаем сверху, чтобы избежать появления ненужных пузырей. Если все же пузыри есть, можно разогреть духовку до 80 градусов, проветрить, поместить туда молд со смолой (молды выдерживают температуру до + 204 С). Пузырьки выйдут.
Важно, чтобы молд стоял на ровной поверхности, иначе смола застынет в наклонном положении. Чем аккуратнее нальете эпоксидку, тем меньше надо будет потом шлифовать. Я налила смолы максимально до самого верха, с небольшой выпуклостью.
Теперь ждем сутки до полного высыхания смолы. Чтобы на поверхность изделий не попал мусор/ пыль, необходимо накрыть их чем-нибудь, коробочкой, крышкой.
В это время сделаем кулон. Подготавливаем основной фон - наносим жидкую пластику на заготовку. Полимерной глиной, раскатанной в тонкий пласт, накрываем, распределяем и запекаем в духовке. Даем остыть и можно приступать к работе.
Наливаем несколько капель смолы так, чтобы можно было распределить на поверхности и с помощью пинцета и иголочки составляем из полностью высушенных листиков - цветочков композицию. Смола выступает в роли клея, который не даёт легким сухоцветам сдвинуться с места. Не стоит использовать для заливок смолой живые или плохо высушенные цветы, со временем они испортятся и почернеют.
Т.к. сзади на кулоне есть держатель, мне пришлось положить его в молд, чтобы поверхность была горизонтальной. Я никогда заранее не продумываю, какой должна быть композиция, поэтому выкладываю все подходящие цветочки и травки и вдохновенно начинаю собирать маленькую живую картину.
В итоге получается в такой маленький мирок. Оставляем сушиться, после того, как смола отвердеет, можно залить вторым слоем, сформировав выпуклую красивую линзу.
Прошли сутки, смола полностью отвердела и я достала все получившиеся заготовки. Это браслет, верхняя его часть.
По такому же принципу можно сделать кулон, серьги, кольцо и т.д.
Это полусфера с одуванчиком, рядом второй, оранжевый, для сравнения.
Это получившиеся усеченные шарики с парашютиками:
Ещё я заливала маленькие полусферки:
Колечки из морских стеклышек, для сравнения положила те, что делала ранее.
Если в смолу добавить капельку витражной краски или пудру перлекс, то можно получить разные оттенки смолы. При окрашивании витражной краской ее стоит добавлять совсем капельку, т.к. пропорции между смолой и отвердителем могут быть нарушены окрашиванием, в итоге изделие может не застыть либо станет липким при касании.
Можно добавить поталь и получить интересные украшения.
А это линзы с парашютиками, как видно, лежат красиво. Так, как и было задумано.
Обратная сторона осталась на одном уровне с краями линз.
После полного застывания необходимо зашлифовать неровные и острые края.
Вот так выглядит обратная сторона кулона после застывания смолы.
Тщательно шлифуем, а чтобы не дышать пылью, можно одеть маску/респиратор.
Задняя часть полусферы после шлифовки.
Точно также делаем и с браслетом, можно взять себе в помощники машинку для маникюра, как это сделала я, главное, купить хорошие батарейки.
Как видно на фото, мне понадобилась минимальная шлифовка по краю браслета, потому что я позаботилась об этом заранее, когда заливала смолу в молд.
Покрываем места шлифовки лаком, у меня это стекловидный лак, слой - самый минимальный.
Когда лак высохнет, можно любоваться полученным результатом.
Для красивого кулона я подобрала не менее красивую, достойную оправу и украсила миниатюрной бабочкой.
Второй одуванчик, с оранжевой серединкой:
Благодаря такому удивительному материалу, как ювелирная эпоксидная смола, можно делать самые невероятные вещи:
Надеюсь, мой небольшой обзорный мастер - класс даст ответы на многие ваши вопросы.
ИСТОЧНИК:
http://www.livemaster.ru/topic/387355-sozdanie-ukr...iz-yuvelirnoj-epoksidnoj-smoly
Серия сообщений "ПРОДАТЬ РУЧНУЮ РАБОТУ "Ярмарка мастеров"":
Часть 1 - Как продать вещи, сделанные своими руками?
Часть 2 - О портале Ярмарка Мастеров
...
Часть 16 - Салфеточный квиллинг
Часть 17 - Улучшенный рецепт холодного фарфора
Часть 18 - Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы.
Серия сообщений "БИЖУТЕРИЯ-УКРАШЕНИЯ ":
Часть 1 - Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы.
Часть 2 - Работа с прозрачной эпоксидной смолой бижутерия
Часть 3 - Epoxy resin прозрачные эпоксидные смолы для украшений
Рубрики: | Hand Made - Рукоделие/Полимерная глина |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |