Техники и материалы: Заготовка чайной шкатулки из МДФ; Медальон (дерево); Чёрный акриловый грунт; краска - золото геральдик; контуры белый, золото геральдик (ТАИР); Белый (для крупных точек) РEBEO deco-touch; Поталь в хлопьях (золотых и медных оттенков), окисление уксусом и солью, состаривание битумным лаком, шеллак, акриловый лак. Рисунок на борта был изначально нанесён через трафарет, а затем весь прорисован контуром в точечной технике. На крышке просто нарисован карандашом, а потом также - контурами.
Подробнее:
1.Заготовку из МДФ я грунтую в начале акрил.лаком. Волокна МДФ в процессе намокания встают дыбом. Сушу. Прошкуриваю поверхность. Если лак был жиденький, то требуется повторить!
2. Нравится поверхность по гладкости? Можно грунтовать акриловым грунтом. В данном случае низ - чёрным (фирма "Сонет"); верх-белый (фирма "Сонет) У меня 2 слоя. Сушу.
3. 2 слоя акрилового лака на низ шкатулки для окончательного выравнивания. В данном случае использовала полуглянец. Сушу.
-Простым карандашом рисую орнамент под роспись контурами.
- Прорисовываю орнамент контурами ТАИР (меленькие точечки и загогулинки); PEBEO DECO TOUCH (- крупные точки). Сушу.
-Лак. Сушу.
-Мордан. Нанести на все поверхности, впуклости и выпуклости крышечки. Сушу до прозрачности.
-Хлопья потали (золото+медь). Нанести. Лишнее смети аккуратно кистью обратно в баночку.
-Посыпала поверхность крупной солью. Смочила тряпочку (х/б) в уксусе столовом и укутала деталь шкатулки.
Зачем это нужно?
-Получилось очень ярко и блестяще, но абсолютно не в согласии с нижней частью шкатулки. Исправляю. Поталь в следствие хим. реакции теряет свой "самоварный" блеск и покрывается чудными сине-зелёными пятнами. С ними , надо заметить я слегка перестаралась))))) Ниже буду исправлять))))
-Периодически заглядывала под тряпочку. Когда поверхность стала напоминать антикварную железяку, процесс прекратила. Смела остатки соли щетинной кистью.Просушила.
-Такого состаривания оказалось мало, поэтому в ход пошёл битумный лак для состаривания (ТАИР). Нанесла (в перчатках!!!) губкой на поверхность и тут же тряпочкой , смоченной в уайт-спирите стёрла излишки.
Зачем это нужно?
-Практически для всех рельефных поверхностей для выявления фактуры замечательно подходит битумный лак! Если его удалить с выпуклостей тряпочкой смоченной в уайт-спирите, то ваша поверхность заиграет своими объёмами! В моём случае, я углядела ещё и перебор с пятнами окисления.Их требовалась приглушить и "поженить" со всей поверхностью крышки.
- После просушки.Закрепляю результат шеллаком(лак на спиртовой основе).
- Выдавливаю на указательный пальчик чуть-чуть контура ЗОЛОТО ГЕРАЛЬДИК(Таир)( которым прорисовывала вензеля на нижней части шкатулки) и прохожусь аккуратно по выпуклостям рельефа крышечки.
Зачем это нужно?
- После всех приёмов по состариванию получилась дивная поверхность, но уж больно тусклая.Чтобы усилить эффект объёмности и использован приём с пальцем. "Почему не кистью или губкой?" - спросите вы. Отвечаю: только пальцем вы сможете почувствовать куда следует нанести блеска по-больше, а куда едва прикоснувшись. Губка и кисть, увы, не дадут должного тактильного единения с поверхностью и золотая краска( в данном случае контур) может попасть не туда куда нужно...
-Сушу.Покрываю лаком (полуглянец).
6. Внутри шкатулка подвергается такой же обработке: