Цитата сообщения ВЫШЕНЬ
Грани Веданты: Единство всего сущего в Ведах
Я уже говорил
здесь, отчего Веды занимают такое огромное и незаменимое ни временем, ни жизненным опытом место в душе моей. Но лишь постигнув с Учителем Веданту и Упанишады
здесь, исполнился я великого восторга духа и восхищения перед этим вселенским величием мысли, прославляющей Человека.
В знаменитом гимне "Пуруша-сукта" (Ригведа 10.90.), который и поныне ежедневно произносится каждым брамином, ведийский пророк, быть может впервые в истории мыслящего человечества, высказал мысль об органическом Единстве всей Вселенной. Вот некоторые строфы этого гимна: "У Пуруши тысяча голов, тысяча глаз, тысяча рук; Он покрывает Землю со всех сторон и простирается на десять пальцев за ее пределы. Пуруша - это всё то, что есть, и всё то, что было и что будет; наделённый бессмертием, Он есть и всё то, что произрастает (увеличивается) благодаря пище. Таково Его беспримерное величие; и Пуруша ещё более велик: весь сей мир - это лишь четвертая часть Его, а три четверти Его бессмертны на Небе. Ибо на три четверти Пуруша уходит вверх: но одна четверть Его остаётся здесь, и затем распространяется повсюду через живой и лишённый жизни мир".
Для идущего или Посвящённого этот мир великой Четверицы ясен и прозрачен так же, как и божественная Четверица Пифагора, но слог и стиль погружают тебя при размышлении в состояние почти экстатическое. Отсюда проложен и Путь к Шамбале, к постижению понимания ошибочности её поисков всеми, кто пошёл в своём познании по пути духа, каких бы результатов не достиг на этом пути.
Главное откровение Веданты, предложенное в предыдущем абзаце, как и в ранее приведённых отрывках моих размышлений, способно превратить в соляной столб любого адепта ведического познания мира, но познавшего лишь его внешнюю сторону. В том понимании, как её искали Рерих, Блаватская и иные Шамбала не существует! Ужасно порой разбивать красивую сказку, но взамен я готов предложить не менее красивую истину. Шамба или Чамба - одно из главных воплощений Будды, ла - перевал на санскрите. Увы, Шамбала всего лишь мнимая страна, где происходит восхождение, совершенствование атмана, достижения им высот Брахмана и, как результат, конец сансары перевоплощений. Из Шамбалы, если вы помните, о чём я писал, как об ашрамах-ступенях к совершенству, в дольний мир не возвращаются. А путаница произошла оттого, что буддизм много младше (на 2 тыс.лет) ведизма и Шамбалу ввели в духовную жизнь мира последователи учения (дхармы) Будды.
Для Идущего же Шамбала - везде. Он должен видеть себя со стороны, понимать ничтожность достигнутого: это не детская застенчивость, а неизбежная скромность. Так проходит он на своём Пути все эманации духа: садхин - творец; мантрин - волшебник и йогин - видящий. Но в обратном порядке.