-Цитатник

Баклажаны как грибы - уникальный рецепт заготовки на зиму! - (0)

  Время приготовления: 20 мин. Порций: 12+     Вам п...

От обид к прощению - (0)

Прощение – это путь к любви, оно помогает нам увеличить любовь в душе. Прощение требует от нас мног...

Сериалы которые поднимут ваш интеллектуальный уровень - (0)

Все мы любим порой такое бессмысленное, но непременно затягивающее времяпровождение, ...

Упражнение для рефлекторной стимуляции кровотока головного мозга и улучшения обмена веществ ⤵ - (0)

  ...

1 простейшее упражнение, которое нормализует давление и работу головного мозга! - (0)

«Целебные махи руками» — уникальное упражнение, способное творить чудеса! Н...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Питер
Питер
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Gala10

 -Подписка по e-mail

 


Свобода от реакций, свобода для действий

Суббота, 22 Марта 2014 г. 20:53 + в цитатник
Цитата сообщения Мираж_ок  (118x88, 2Kb)
Каждый человек хоть раз в жизни задумывался над тем чтобы изменить свою жизнь, многие от мысли шли к делу, и большинство натыкалась на те или иные препятствия из-за которых деятельность прекращалась и все возвращалось в привычное русло. Подавляющая часть этих препятствий лежит в самом человеке, в том какой выбор он делает, в том насколько сознательно он его делает и в знании альтернатив.
Проблема в том, что выбор большинства людей, выросших в современном обществе, крайне ограничен автоматизмами различного рода – привычками, реактивными шаблонами и прочим, которыми человек бессознательно пользуется для облегчения собственной жизни. Некоторые из них действительно полезны, но некоторые из них являются тормозами, на которые человек надавил до отказа, в результате чего новая деятельность либо угасает в зародыше, либо разворачивается очень медленно и с большими трудностями. Данная статья рассматривает как происходит формирование большинства тормозящих автоматизмов, как больше их не создавать и как полностью от них освободиться.

Для начала рассмотрим простой пример, допустим есть человек, желающий обучиться игре на музыкальном инструменте, у него есть ресурсы, такие как время для практики и деньги для покупки инструмента, курсов или личных занятий. По каким внутренним причинам человек может прекратить реализацию своего желания в жизнь? Это легко заметить самому человеку когда он начнет действовать или даже только планировать действия. Необходимо в эти моменты проследить какие мысли будут возникать, будет ли напряжение в теле, появятся ли какие-нибудь эмоции. У людей, которые под любым предлогом откладывают дела, не доделывают их до конца и не могут начать новые, обычно полный комплект реакций в виде негативных мыслей, отдельных картинок и целых фильмов, телесных зажимов и эмоций. Можно взять любой другой пример, когда человек желает начать что-либо новое и обладает возможностями или знает как ими обзавестись, но не делает или делает, но сильно буксует, все то же самое будет происходит и там, то есть проявление различного рода реакций.

Упражнение 1: расслабтесь и подумайте об одном из дел, которые вы откладываете на потом, или которое хорошо было бы сделать, только вот руки не доходят и наблюдайте возникающие мысли, образы, эмоции и телесные ощущения.
Каждая из таких реакций, появляющихся либо в процессе деятельности, либо когда человек еще только о ней думает, влияет на выбор человека. Происходит это в силу того, что большинство людей стремятся к комфорту и бегут от дискомфорта, при этом оценка происходит из краткосрочной перспективы, из-за чего если новая деятельность вызывает дискомфорт, она просто бросается. Если оценивать из долгосрочной перспективы, то человек может упереться и идти, взять силой, но дорога будет долгой и не из приятных, так как чем больше силы прикладывается, тем выше напряжение создается, и тем сильнее проявляются все дискомфортные реакции. Очевидно необходимы другие методы работы с приведенным типом ситуаций, для чего рассмотрим каким образом такие реакций создались.

Начнем с того каким образом создались реакции в виде мыслей, своего рода пластинки проигрываемые всякий раз когда наличествующая ситуация чем-то схожа с ситуацией когда они были созданы. Для чего разделим все множество возникающих мыслей на следующие категории:
-относительно себя, того кем человек является, своих способностей и возможностей, своего образа действий и так далее;
-относительно других людей, кем они являются, их способностей, возможностей, образа действий и так далее;
-относительно всего остального, техника, природа, нематериальные сущности и так далее.
Большая часть реактивных мыслей, обыгрывают первые две категории в разных комбинациях, например, соотношения себя и других, общение между другими людьми, между собой и другими людьми, анализ ситуаций, что в большинстве случаев является просто другим словом для обозначения взаимодействия людей и так далее. И именно мысли из первых двух категорий большей частью формируются практически бессознательным образом в ходе жизни человека, в противоположность мысли из третьей категории обычно формируются благодаря обучению, чтению книг, изучению курсов и другими способами. В данной статье я детально рассмотрю первую категорию, но все то же самое применимо и ко второй.

Теперь какие же мысли возникают у людей относительно себя? «Я недостаточно хорош», «Я плохой», «Я не прав», «Я глупый», «Я ленивый», «Я слабый», «Я не талантливый», «Я не способный», «Я виноват», «Я …»? Часто встречаются абсолютизации вида «никогда», «всегда», «невозможно в принципе», «все», «никто». Бывает что человеку настолько надоели такого рода мысли, что он отгораживаясь, перестает их осознавать.

Упражнение 2:
расслабтесь, прочтите один из серии примеров «Я …», и наблюдайте будет ли возникать внутри вас какой либо отклик на уровне мыслей, образов, эмоций и телесных ощущений, далее повторите то же самое для остальных «Я …». В случае, если будет сильный отклик на каком либо из уровней, значит эта мысль у вас присутствует и оказывает влияние на вашу жизнь.

Идем дальше, как случилось так, что эти мысли относительно себя появились и зациклились? В большинстве случаев это происходит в результат множества схожих ситуаций из которых человек большей частью бессознательно вынес вывод, что «Я …». Этот вывод может даже не озвучиваться сам для себя, но тем не менее он был вынесен и именно с помощью разума, то есть логическим путем. Большая часть таких мыслей была создана в детстве. Например, если на человека в детстве часто кричали, по поводу и без, из серии таких ситуаций он может вынесет что на него кричат, потому что он плохой, причем тогда эта мысль может казаться логически очень верной и точной. Потом если человек с собой не будет работать, всякий раз когда кто-нибудь, где-нибудь кричит, пускай даже не на него, у него будет всплывать мысль что он плохой, причем с комплектом эмоций и телесных ощущений, иногда более ярко проявляющиеся, иногда менее, которые были в прошлых ситуаций, когда он сделал этот вывод. Другой пример, если у человека были повторяющиеся трудности с освоением какого-либо предмета, он мог вынести из этих ситуаций что он не способен к данному предмету, или вообще к такому типу наук – «не выходит математика, точные науки это не мое» – что он глупый, ленивый и многое другое. Аналогичным образом человек создает остальные мысли пластинки относительно себя.

В общем виде создание мыслей относительно себя ясно, на основе схожих, повторяющихся ситуаций, человек делает вывод относительно того кем он является, на что способен, какие его возможности и так далее. В чем подвох? В том, что делая это человек придает смысл событиям, которые, сами по себе, смысла – «с мыслью» – не имеют.

Ситуация с кричащими родителями может иметь огромное количество трактовок, которые могут быть так же логичны и рациональны – «устали после работы», «не понравилось что не слушается», «поругались с родственником/коллегами/другими людьми», «финансовые трудности», «любят разговаривать повышенным тоном», «нездоровы физически/психологически/душевно» и так далее. Но сама по себе ситуация никакой трактовки не имеет, это люди начинают её оценивать, описывать, интерпретировать, соотносить с собой, другими людьми, создавая то, чего не было. В самих ситуациях «Я …» нету, это создание человека, участника, наблюдателя ситуации, содержание – это родители пришли и покричали, да может были ужасные гримасы, жестикуляция, топот, шум, гам, хлопанье дверьми, сметаемые предметы или что-то еще, но смысла ситуация сама по себе не имеет, смысл ей придают люди. Так, например, если родители накричали на ребенка, а потом сказали что он плохой, то они придали смысл произошедшему событию, или если ребенок сам из серии таких событий сделал аналогичный вывод. В любом случае ребенок делает выбор, хоть большей частью и бессознательно, интерпретировать события только в каком-то определенном ключе, часто не в лучшую для себя сторону, что влияет на его остальные выборы, ограничивает его деятельность и остается с ним до тех пор, пока он не изменит свой выбор.

Аналогично с ситуацией трудностей в обучении. Что было на деле это то, что человек что-то делает, не выходит, читает и не понимает прочитанного и подобное, вот и все что произошло, это уже человек сам выводит из этого что он глупый, не способным или еще какой-то. Кроме этой трактовки могут быть следующие – «неподходящий учебник/учитель», «невнимательное знакомство с материалом», «нехватка базовых знаний/умений», «отсутствие знакомства с терминологией» и так далее. И каждая из трактовок так же логична и может так же в какой-то степени описывать ситуацию, но этих трактовок в ситуации нет, это создание человека.

Итого, был определен главный промах человека, а именно придание смысла и считание его верным ситуациям, которые, сами по себе, смысла не имели. Таким образом, никакая ситуация, сама по себе, ничего не говорит и ни на что не указывает, ситуация просто происходит. Отсюда ситуация или их серия это недостаточная основа для того, чтобы выносить суждения, мнения и оценки относительно того, кем человек является, на что он способен, какие у него возможности и так далее. Недостаточна она в силу многозначности трактовок каждая из которых одновременно как логична и верна с каких-то позиций, так и не логична и не верна с иных позциий, другими совами любая трактовка ограничена, и в силу изменчивости, текучести ситуаций, что в свою очередь должно было бы означать изменчивость её трактовок, чего не происходит. Пример текучести, происходит ситуация крика человек вынес суждение «я плохой», ситуация закончилась, началась другая, теперь разговаривают нормально, человек вынес «я хороший», но этого не происходит люди обычно делают суждение «я плохой» абсолютным, существующим вне рамок прошедшей ситуации. Можно себя научить созданию текучести оценок относительно себя, но это не освобождает от того, что человек принимает какую либо трактовку как истинную, хоть и на какой-то малый промежуток времени, так как даже на этот период времени принятие трактовки как истинную несет ограничение как в том, что он может сделать, так и в том, как он воспринимает ситуацию.

У человека сегодня не получилось решить эту задачу, это не значит что он не способен её решить, может завтра, через месяц, год он найдет решение. Или наоборот человек что-то сделал, это не значит что он способный, произошло только то, что он сегодня при определенных условиях что-то сделал, в любой другой день, при других условиях он может не выполнить того же. Ходящим с пластинкой «Я талантливый» тоже бывает несладко, когда вдруг у них перестает выходить то, в чем они считают себя талантливыми, из-за чего начинается самобичевание и ситуация затягивается, когда достаточно было просто переждать. Соответственно, наличие любой пластинки с абсолютной оценкой себя «Я …» несет человеку ограничение и дискомфорт.

Заметьте я не говоре о том, чтобы вообще не пользоваться разумом, я говорю о грамотном его использовании. Создание какого-либо абсолютного суждения относительно себя и вера в его истинность это не грамотное использование, которое несет ограничение и страдания. Использование разума для оценки собственных действий - «условия были вот такие, сделал так, вышло это» - для исследования причинно следственной цепочки с целью сделать так, чтобы получилось, это грамотное использование. Есть и другие примеры неграмотного и грамотного использования, но в контексте данной статьи это основное.

Упражнение 3:
расслабтесь, возьмите один «Я …» из вышенаписанных, произнесите «Я …» вслух так чтобы вы слышали собственный голос, и наблюдайте отклик на уровне мыслей и образов, позвольте им проявлять себя, а себе разрешите их наблюдать. Рано или поздно начнут вспоминаться недавние события, которые схожи по сценарию с теми событиями, где образовалась мысль пластинка или даже сами события. Наблюдая как разворачивается воспоминание, найдите 3-4 логичных объяснения ситуации кроме «Я …». После наблюдайте то же воспоминание, только исходя из первого объяснения, которое вы нашли, следите за реакцией на уровне мыслей, образов, эмоций и телесных ощущений. Наблюдать исходя из объяснения означает что человек наблюдая ситуация, про себя повторяет это объяснение. Далее повторите тоже самое для остальных. Аналогичный метод в НЛП называют рефреймингом, но мы здесь пойдем далее. Когда закончите наблюдение с разных позиций, вспомните о том, что ситуация, само по себе, не имеет оценки и суждения, и наблюдайте её безоценочно. Если возникнет какое-либо суждение о себе, осознайте что оно возникло, вспомните о других вариантах трактовки, осознайте что именно вы создали это суждение, исследуйте его безосновательность и то, что оно было создано на очень узком видении происходящего, обнаружьте что ситуация, само по себе, не имеет смысла, и повторите безоценочный просмотр до тех пор пока при просмотре перестанет возникать «Я …».

Если вы выполнили упражнение 3, что я настоятельно рекомендую, то вы обнаружите, что при безоценочном просмотре ситуации, начинают обнаруживаться детали ранее не замечаемые, так сказать затемняемые той точкой зрения за которую человек держался. И в большинстве случаев, если ранее человек при просмотре не испытывал эмоций и телесных ощущений, среди этих деталей обнаружится то, что кроме пластинки «Я …» оказывается есть как эмоции, так и телесные ощущения. Причем, большую часть этих эмоции и телесных ощущений он и испытывал, когда он эту пластинку создал. Встает закономерных вопрос, а не связаны ли мысли пластинки с эмоции и телесными ощущениями между собой? Ответом служит утвердительное да, они связаны и очень тесно, как минимум в двух аспектах.

Первым аспектом является то, что человек может создать «Я …» не сколько на основе того, что происходило снаружи, а на основе того как он чувствовал себя внутри, что он ощущал. Так когда на человека кричали, он создал «Я …» не потому что на него кричат, а потому что в это время он переживал какую-нибудь сильную эмоцию страха, отчаяния, брошенности, отторжения, одиночества, или ощущал какой то сильный дискомфорт, напряжение, зажим в теле, слабость, упадок сил, боль или что-то другое, и именно поэтому он посчитал себе каким-то. Тогда всякий раз когда будет возникать сходная эмоция или когда будет сходное напряжение в теле, которое он переживал тогда, как реакция возникнет «Я …». Как и с происходящим снаружи, данное суждение безосновательно, сейчас человек переживает такую эмоцию, через пару моментов другую, эмоциональные переживания, сами по себе, ничего не говорят о том, кем человек является. То же с телесными ощущениями, сейчас одно, потом другое, далее третье, они, сами по себе, ничего не говорят о том, кем человек является. Это сам человек на основе того, какие эмоции он переживает и какие телесные ощущения испытывает выносит абсолютное мнение, суждение и оценку, относительно того кем он является.

Вторым аспектом является то, что любое суждение выносимое в момент переживания сильных эмоций и телесных ощущений, относительно того, чем человек считает себя или чем не считает, фиксирует испытываемые переживания, таким образом что они начинают существовать по фону. Происходит это из-за того, что создание суждения останавливает процесс переживания эмоций и телесных ощущений, а в не пережитом виде они застревают, создавая фон. Если человек вынес суждение вида «это я», он повесил на это ярлык «Я», возможно с дополнением «Я …», из-за чего перестал переживать, мало того он не желает это переживать, так как считает это собой, а если переживет то оно исчезнет, своего рода инстинкт самосохранения, в данном случае сохранения того, что человек считает собой. Если человек вынес суждение вида «это не я», это способ диссоциировать от переживаний, убежать от них, либо по причине их болезненности, либо по причине предыдущих убеждений вида «я должен быть сильный», потому не могу чувствовать слабость, страх и так далее, что прекращает процесс переживания и эмоция с телесными ощущениями застревают.

Итого имея ввиду написанное ранее, вынесение абсолютных суждений относительно себя, кроме создания надоедливых пластинок, может фиксировать переживаемые в тот момент эмоции и телесные ощущения, которые начинают существовать уже как бы сами по себе. Когда что-либо напоминает о ситуации, либо внешние условия, то есть чем-то аналогичный сценарий, либо внутренние, то есть возникла схожая эмоция, телесное ощущения или мысль, что начинает обострять на некоторое время весь комплект, потом оно стихает, но продолжает существовать по фону.

Упражнение 4:
выполните упражнение три, и теперь безоценочно наблюдая воспоминания позвольте эмоциям и телесным ощущениям проявляться, а себе разрешите их переживать. Помните, что своей оценкой происходящего у вас внутри, вы фиксируете это и блокируете возможность переживания, а значит и возможность стать свободным от возникающих эмоций и телесных ощущений. При корректном выполнении, эмоции и телесные ощущения начнут терять в интенсивности, до тех пор пока совсем не исчезнут. Сначала правда возможно их обострение, это обычное явление, продолжайте безоценочное наблюдение, позвольте эмоциям себя проявлять, а себе разрешите их переживать, и они довольно быстро будут терять в интенсивности. Когда вы более не испытываете никакого отклика от наблюдаемого воспоминания, расслабтесь и повторите вслух «Я …», с которым вы работали, если отклик есть, повторите упражнения 3 и 4, будут возникать еще воспоминания и другие грани ситуации, если отклика нет, вы только что успешно освободились от целого комплекса реакций ограничивавших вашу жизнь до этого момента.

Успешное выполнение упражнения 4, позволяет довольно быстро освободится от огромного багажа застрявших эмоций, телесных ощущений и пластинок стопорящих процесс их переживания и как результат возможность окончания их влияния на состояние человека, его настрой, самочувствие и самоощущение. В качестве зацепки в упражнении 3 используется мысль «Я …» из предлагаемой серии, можно выбрать любую другую мысль, содержащую суждение относительно себя, и вызывающую отклик. Чтобы их найти достаточно выполнить упражнение 1 или понаблюдать за своими мыслями в течении дня. Кроме суждений можно брать и вроде нейтральные, но назойливые мысли, вида «пора пойти перекусить/перекурить/поговорить», «пора проверить электронную почту/сообщения на форуме», можно брать мысли вызывающие цепную аналитическую реакцию, например, «что они на меня смотрят», «что обо мне он/она/они подумали», «а вот если бы я так поступил…», и многие другие, фактически можно брать любую периодически возникающую в разуме мысль и с ней работать. В случае отсутствия мыслей, можно отталкиваться сразу от эмоций и/или телесных ощущений выполняя упражнение 4, тогда, если мысли все таки есть, будет сильное отторжение от процесса переживания, в этом случае можно заметить какие суждения человек начинает выносить, чтобы не переживать эмоции и телесные ощущения, отработать их согласно упражнению 3 и закончить упражнением 4.

На данный момент, читатель внимательно ознакомившийся с текстом статьи и выполнивший упражнения, на собственном опыте знает следующие особенности:
-внешняя ситуация это недостаточная основа для вынесения суждений как о себе, так и о других людях;
-внутренняя ситуация это недостаточная основа для вынесения суждений о себе, так и о других людях;
-любое суждение как о себе, так и о других, независимо позитивного или негативного характера, ограничивает как восприятие себя, других и ситуации в общем, так и деятельность человека и рано или поздно принесет ему страдания;
-любое суждения о себе, независимо от вида «это я» или «это не я», или что тоже самое «я такой-то», «я не такой-то», или о других «они такие-то» или «они не такие-то», фиксирует переживаемые в текущий момент эмоции и телесные ощущения, создавая эффект застревания и фона;
- знание того, что ситуация, сама по себе, не имеет смысла, является ключом к её безоценочному наблюдению;
-безоценочное переживание эмоций и телесных ощущений является ключом к их окончанию.

Выводы:
Знание и практическое применение в жизни первых четырех особенностей дает возможность перестать создавать реактивные шаблоны, знание и практическое применение последних двух дает возможность освободиться от наличествующих реакций. Свобода от реакций в свою очередь, вследствие отсутствия дискомфорта создаваемого реагированием, дает возможность для завершения давно откладываемых дел и занятия новыми видами деятельности, в результате свобода от реакций, свобода для действий.

Дополнение для эмпатов и чувствительных


Людям знакомым с тем, что можно чувствовать и ощущать состояние других людей, может быть непонятно почему «внутренняя ситуация это недостаточная основа для вынесения суждений о других людях». Дело в том, что состояние людей, как и свое, можно трактовать самым различным способом, плюс состояние меняется, сейчас такой настрой, через некоторое время другой, итого для вынесения суждений относительно того, кем они являются, на что способны и какие у них возможности, оснований нет.

Еще один момент заключается в том, что люди умеющие чувствовать и ощущать других людей, часто путают свои реакции идущие изнутри, с тем что идет снаружи, то есть от людей. В случае эмоций все довольно просто, это точно реакция изнутри, было или не было проявление эмоции снаружи это под вопросом. Особенно легко путаются те, у которых много диссоциированных эмоций, с пластинкой «это не я», «я не такой», они будут проецировать свои эмоции на других людей, считая что это они себя так чувствует, иногда это действительно так, иногда нет, но в любом случае точно себя так чувствует проецирующий. В случае чувств, это точно снаружи, и реакцией не является, чувства отличаются от эмоций, своей легкостью и мимолетностью, если состояние изменяется резко и не заканчивается буквально в следующий момент, это эмоция, а соответственно реакция. В случае телесных ощущений, все то же самое, что и с эмоциями и чувствами, если они легки и мимолетны, это снаружи, реакцией не является, если тяжелы и тянутся по времени, это точно реакция, было ли что-нибудь снаружи или нет, в этом случае, под вопросом.

Дополнение по практике


Когда человек разобрался на практике с безосновательностью собственных суждений и благодаря чему освоил безоценочное наблюдение, остается еще одна трудность в переживании возникающий эмоций и чувств, а именно их интенсивность. Переживания могут быть болезненны, и человек будет от них отгораживаться по этой причине, возможно создавая очередные безосновательные суждения, например, «это невозможно пережить», «это несовместимо с жизнью» и подобные, возможно с возвращением к диссоциации «это не мои эмоции и ощущения». В случае, если человек не может удержаться в потоке эмоций и ощущения, тогда для облегчения переживания полезны техники «крутилка» и ГП-4, семинар с Олегом Матвеевым можно найти на этом сайте. При этом сначала человек разбирает свои суждения и мнения обнаруживая их безосновательность, а потом использует технику как способ для облегчения переживания, так как переживать хоть что-то делая физическим телом большинству людей легче, чем просто сидя или стоя неподвижно, ничего физически не делая.

Что касается меня, то я сам использую упражнения 3 и 4, только с небольшими модификациями. Например, другие трактовки я нахожу не логикой, а через наблюдение ситуации из состояния бесформенности, что я научился делать благодаря освоению входа в соответствующую дхьяну. Кроме этого я умею генерировать особое состояние, называемое мной переключение на эмоционально чувственную сферу, благодаря чему я могу переживать большие объемы эмоций быстро, и практически безболезненно. Также есть другие дополнения более тонкого характера, но принципы и последовательность действий та же самая.

Конкретно, необходимо уметь хотя бы на время ослаблять хватку мнений, суждений и оценок, и используя момент когда сопротивления переживанию на уровне разума нет, переживать возникающие эмоции и чувства. Все рабочие методы для работы со внутренним материалом, без возврата, выполняют описанный алгоритм. Среди всего мной перепробованного мне наиболее нравиться описанный в данной статье метод работы с суждения, в частности потому что он глобальный, он решает проблему на корню. К локальным решениям относится метод Седоны,временно ослабляющий хватку конкретного суждения, практика сатипаттхани, анапанасати, некоторых трансовых техник, вырабатывающих безоценочность технически, как состояние, а не на основе осознания абсурдности собственных внутренних действий, ГП-4, где создается создается окно за счет второй точки опоры, то есть второй полярности, связка шаматхи и випассаны, где первое создает состояние внутренней неподвижности, покоя и тишины, а второе как побочный эффект может помочь в переживании. Что касается переживания, то при выполнении многих медитативных техник и физических комплексов упражнений, куда относятся и йога, и цигун и боевые искусства, у человека могут возникать разного рода мысли, образы, эмоции, телесные ощущения, в этом случае обычно дается рекомендация не обращать на них пристального внимания, не анализировать, но и не сопротивляться, и продолжать делать практику, в результате при корректном выполнении и выйдет, что человек переживет всплывшую реакцию, благодаря чему от нее освободиться.

P.S.: Статья содержит огромное количество практической информации, которую многие возможно с первого раза не всю и увидят, не то что переварят, для чего необходимо практическое применение, поэтому рекомендую периодически её перечитывать, открывая все новые и новые грани для себя.
http://daolubvi.ws/articles/8950-svoboda-ot-reakciy-svoboda-dlya-deystviy.html
Рубрики:  самопознание

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку