-Рубрики

 -Цитатник

Красивая резинка спицами - (0)

Красивая резинка спицами от @babochka_knits ▪️Раппорт у...

Simply Kreativ - Strickmaster-ABC №1 2020 - (0)

Специальный выпуск журнала Simply Kreativ - Strickmaster-ABC представляет более 270 образцов вяза...

1000 Japanese Knitting & Crochet Stitches - (0)

1000 Japanese Knitting & Crochet Stitches: The Ultimate Bible for Needlecraft Enthusiasts ...

Verena №2 2020 Россия - (0)

https://i.ibb.co/znLRFzv/Page-00001.jpg https://i.ibb.co/CVJJPJY/Page-00002.jpg ht...

Let's Knit Series NV80681 2021 - (0)

 Let's Knit Series -  Beautiful Hand Knitting NV80681 Autumn / Winter 2021-2022 Оч...

 -Метки

diana verena vogue Коврик НОСКИ аксессуары ароматерапия астрология аукционы аюрведа блуза болеро бохо брюггское варежки винтаж винтажные фильмы вышивка вышивка одежда вышивка подушки вышивка скатерть вышивка цветы вязание крючком головные уборы графика гурман детская мода джемпер жакет жаккард живопись жилет идеи интересно интернет интерьер ирландское кружево искусство живопись искусство культура кайма кардиган киномир комбинирование комплект костюм кружева лечебник миссони мода мотивы мудры мудрые мысли мужское музыка мыло мысли вслух накидка орнамент палантин пальто памятка пелерина перчатки платье плед поло пончо пошив пуловер пурбой ришелье рукоделие рукотворчество румынское сабрина сарафан свитер спенсер стиль стола сумки таблицы технология вязания топ туника узоры украшения филейное фильм фильм-размышление фрида фриформ харуни хиппи цветы шазюбль шаль шарф этника юбка

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме списка избранных и списка друзей. Зарегистрироваться!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в TATY_WEISHAAR

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) АРТ_АРТель Цитаты-из-книг

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.03.2011
Записей: 5947
Комментариев: 95
Написано: 6411


Из истории женской обуви.

Вторник, 12 Апреля 2011 г. 22:20 + в цитатник
Цитата сообщения Matrioshka

Из истории женской обуви.
 

История самой обуви столь же древняя, как и история всей человеческой культуры, и форма ее, соответствуя всем остальным частям одежды, изменялась у всех народов во все времена.



Тип обуви и даже сама манера ставить ступню на землю – всё это показывает различия в «пользовании» пространством. Модная обувь – это материальное воплощение отношения к пешему передвижению. Иначе говоря, чем больше человеку приходится проводить "на ногах", тем меньше наворотов имеет его обувь, тем главнее критерий "удобство".



Дамские туфли XVIII столетия.

...Вот, например, в XVIII столетии дамские туфли были чрезвычайно узкими, имели высокий каблук и матерчатый верх – это означало, что дама Галантного Века не имела потребности много и долго ходить пешком, а тем более – бегать. В XVIII веке кожаная обувь на низком каблуке была принадлежностью женщин так называемого "третьего" сословия. Таким образом, критерия "удобство" в отношении "светской" обуви не существовало.


Дамские туфли начала XVIII столетия.

Картина Ф.Буше, изображающая служанку и одевающуюся госпожу.

Женщина XVIII века ходила мелкими шажками, танцевала плавные (в основном) танцы и не собиралась изобретать беговую дорожку. В моде - крохотная ножка, поэтому как можно более высокий каблук смещается к середине ступни. Часто туфельки были без задника - во-первых так ножка казалась ещё меньше, во-вторых, бегать-то незачем! Ну и кидаться ими проще (не без этого).

Более того, не было разделения на левые и правые туфли. Обе шились одинаково, а разнашивание поручалось служанкам или же - крепостным девкам.



Фрагонар Жан Оноре(туфельки без задника)



Картина Д.А. Каналетто, изображающая прогулку венецианских дам.

Постепенно обувь становилась всё удобнее - в конце XVIII века вошли в моду неспешные пешие прогулки ("Назад к природе!"), а уж когда возобладал аскетичный ампир, дамские туфли и вовсе лишились своих каблучков - нимфы хороши только в сандалях. Потом каблучок вернулся, но он был крошечным и чаще едва обозначенным. Окончательное "возвращение" каблука произошло только в конце 1840-х гг., правда, был он не столь велик, как в XVIII столетии и не особо утруждал красавиц.


дамская обувь 1830-х


дамская обувь конца 1840-х гг.


Ботиночек 1880-х - нач. 1890-х гг. Каблук - "французский".


Ж.Беро. Парижанки.

‘Belle époque’ (нач. в 1889-х г.) – время, когда женщины освоили такой вид досуга, как длительные пешие прогулки, полюбили продолжительные путешествия, а также выразили свою потребность в трудовой самореализации. Таким образом, дамская обувь отныне должна была отвечать не только эстетическим критериям, но и быть максимально удобной. Каблук ‘Belle époque’ опять уменьшился и не превышал 5-6 см.


Обувь ‘Belle époque’.

Кстати, такого понятия, как дамские сапоги в те времена попросту не существовало - были шнурованные полусапожки высотой где-то до середины икры. А всё почему? Вернее - зачем? Юбки длинные - ногам не холодно, зачем сапоги-то?


Изображения 1910-х гг.

…Выгнутый, тонкий каблук, с дамской «талией» посередине, так называемый «французский», был актуален ещё в XVIII столетии, однако, именно ‘Belle époque’ воспела этот вроде бы незначительный элемент дамской моды наиболее тонко и где-то даже двусмысленно... Французский каблук удивительно повторял изгибы женского тела, сформированного тугим корсетом, и, если бы этого фасона не существовало, его бы непременно выдумали!


Обувь 1890-х гг.


Обувь 1890-х гг. Слева - фрагмент картины А. де Тулуз-Лотрека.
Справа - "французский" каблук.

Героини Арцыбашева, Бунина, Пруста идут по жизни, покачиваясь на французских каблучках. «Так вонзай же, мой ангел вчерашний, в сердце острый французский каблук...» - это уже А.Блок. Французский каблук время от времени появляется в моде, например, в конце 1940-х, в эпоху New Look. Его считают символом женственности, сексуальности и гедонизма.


Обувь 1920-х гг.

Обувь 1920-х гг.
В 1920-е годы произошли колоссальные изменения в восприятии человеком своего тела, а дамские туфли теперь были призваны подчёркивать длину и красоту ног. В моде - открытые (как правило) туфли на высоких, но устойчивых каблуках, с ремешками. Это было нечто новое - раньше обувь застёгивалась на пуговки или шнуровалась.


1920-e гг.

Очередные изменения в фасонах обуви появились во время войны. Дамская обувь, понятное дело, заметно "огрубела" - дамы переобулись в тяжеловесные, устойчивые туфли, а изобретённый итальянцем Феррагамо каблук-танкетка стал настоящим "хитом" эпохи.


Обувь военных лет.


Актриса Дина Дурбин.


...Очередное испытание для женщин было придумано в середине 1950-х гг. и называлось оно "каблук - шпилька". Авторство создания первого каблука-шпильки приписывают Роже Вивье, который работал в доме Диора и в 1955 г. представил целую коллекцию из туфель на высоких тонких каблуках различной формы. Однако историки моды назовут вам ещё с десяток имён первооткрывателей "шпильки". Что это значит? А то, что идея носилась в воздухе!


Брижитт Бардо.Туфли конца 1950-х гг.
C тех пор каблук-"шпилька" стал одним из фаворитов моды. Некоторые исследователи называют его символом "агрессивной сексуальности" и "антиподом французского каблука" (символа абсолютной женственности).


"Шпильки".

В противовес каблучкам - гвоздикам в конце 1960-х гг. возникли тяжёлые, устойчивые каблуки, а потом возникла мода на подошву - платформу. Эти жуткие туфли были своеобразной реакцией на усталость от "шпилек".


Туфли первой половины 1970-х гг.

В эпохи, когда женские ноги скрывались под длинными юбками, туфли были украшаемы бантами, розочками и даже - драгоценностями. Чем короче становилась юбка, тем скромнее туфли? Вроде бы должно быть наоборот?

Почему каблук считается признаком "женской сущности", а, например, в 1830-х гг. (эпоха истинной женственности) туфли не имели каблуков? А в те же 1960-е гг., когда началась эра унисекса, напротив, дамы щеголяли на высоченных шпильках?

Дело в общем построении костюма каждой конкретной эпохи. Обувь "следует" за платьем, а не наоборот. И психология тут ни при чём. Если платье в оборочках, то и туфли будут с "милыми штучками"...


Стиль "яппи".


Красные туфли 1985 года.

Вместе с тем, в середине 1970-х гг. начался настоящий "бум" на спортивную обувь. Кроссовки (особенно в СССР) стали символом респектабельности, и девушки носили их даже с юбками!


Кроссовки со встроенным плеером.

А сейчас время хорошее - можно носить ВСЁ! И никакой "диктатуры шпилек", в связи с которой так плакали в 60-е...
http://www.playcast.ru/view/1192333/95bf30f30bc8febd6b2283293581de69b8794365pl http://community.livejournal.com/retro_ladies/233875.html
Рубрики:  МОДА./История костюма.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку