-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ninel2401

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.02.2011
Записей: 3037
Комментариев: 268
Написано: 4703


Всемирное наследие ЮНЕСКО: Берега Сены в Париже. Часть 2

Четверг, 24 Мая 2012 г. 21:54 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова Всемирное наследие ЮНЕСКО: Берега Сены в Париже. Часть 2


Площадь Согласия

Парижане считают ее самой красивой площадью в столице, и это мнение разделяют многие из приезжих. Расположена она очень удачно — с нее открывается вид на Елисейские поля, на парк Тюильри и Лувр, на площадь Мадлен, а с террасы парка хорошо видна Эйфелева башня.

Площадь Согласия (фр. Place de la Concorde) — центральная площадь Парижа и выдающийся памятник градостроительства эпохи классицизма. Вторая по величине во Франции (после площади des Quinconces в Бордо) .

Площадь имени Людовика XV была разбита между Елисейскими полями (с запада) и садом дворца Тюильри (с востока) по заказу самого короля его первым архитектором Габриэлем в 1755 г.

Анж-Жак Габриэль, портрет Грёза
Первоначально представляла собой окружённый рвом восьмиугольник, по углам которого стояли восемь аллегорических статуй, символизирующих главные города Франции. Посредине площади установили конную статую Людовика XV работы Бушардона и Пигаля. С северной стороны были возведены элегантные здания Морского министерства и отель де Крийон. В 1787-90 гг. через Сену был перекинут мост Согласия, который на противоположном берегу упирается в здание Национального собрания (бывш. Бурбонский дворец).

Мария-Антуанетта
Во время Великой Французской революции статую короля на площади сменила гигантская гильотина. Здесь в окружении ликующих толп народа были обезглавлены король Людовик XVI и королева Мария-Антуанетта, позднее — Дантон и Робеспьер. В те времена это место называлась Площадью Революции. Своё нынешнее наименование площадь получила в знак примирения сословий по окончании революционного террора в 1795 г.

При короле Луи-Филиппе на площади Согласия были установлены восемь монументальных статуй, символизирующих крупные города Франции: Лион и Марсель (ск. Петито), Бордо и Нант (ск. Гайонет), Руан и Брест (ск. Корто), Лилль и Страсбург (ск. Прадье). В 1870-1914 годах, когда Эльзас и Лотарингия были оккупированы немцами, статуя Страсбурга, покрытая черным крепом, стала местом патриотического паломничества французов.

Площадь Согласия украшена фонтанами на «морскую тему» не случайно – в ее северной части высится здание Министерства морского флота. А по другую сторону Королевской улицы (rue Royale) находится один из самых роскошных парижских отелей – знаменитый отель Крийон (бывший дворец Омон).

Жорже Стейне. Площадь Согласия
По своей архитектуре оба здания перекликаются с дворцами Лувра. В феврале 1923 году в отеле «Крийон» на площади Согласия останавливался Сергей Есенин со своей женой Айседорой Дункан, но из-за своего скандального поведения Есенин был выдворен не только из отеля, но и из Франции.
Египетский обелиск



Вход в Луксорский храм; на первом плане пустое место, где стоял правый обелиск, вывезенный во Францию Луксорский обелиск (фр. obélisque de Louxor; известен также как Игла Клеопатры) в Париже — один из двух обелисков на входе в Луксорский храм в Египте, подаренный Франции в начале 1830-х гг. египетским вице-королём Мухаммедом Али и ныне установленный в центре площади Согласия. Это самый древний монумент французской столицы.


В 1831 г. египетский правитель Мехмет Али предложил французскому правительству в дар луксорский обелиск Рамзеса II. Он был доставлен в Париж 21 декабря 1833 г. и, по решению короля Луи-Филиппа, был установлен в центре площади Согласия. На постамент нанесены диаграммы, иллюстрирующие процесс доставки 23-метрового 250-тонного сооружения из Египта во Францию. Подобные обелиски («иглы Клеопатры») были также установлены в Лондоне и Нью-Йорке. Позолоченное навершие обелиска появилось только в 1998 году.

«Площадь Согласия» — это также название новаторского полотна Эдгара Дега, которое после падения Берлина было вывезено в СССР и ныне экспонируется в Эрмитаже
Королевская улица


Королевская Улица в Париже ведет от площади Согласия к площади Мадлен. Она пролегает между двумя особняками с колоннадами, которая очень похожа на ту колоннаду, украшающую вход в Лувр.
Эти два здания были построены в конце 18-го столетия под руководством архитектора Жаком Анжем Габриэлем. Они предназначались для посольских резиденций, однако так и не были использованы по своему назначению. В одном из этих зданий в наши дни размещается отель, который носит имя прежнего владельца здания – герцога де Крийона.
Этот отель знаменит тем, что в нем в 1923 году останавливались Сергей Есенин и Айседора Дункан.

В другом здании Королевской улицы расположено в наши дни Морское министерство. А раньше это была королевская сокровищница, место, где хранилась казна короля. На втором этаже этого здания раньше был небольшой музей, где были выставлены доспехи королевского дому Валуа, золотая утварь кардинала Ришелье, шпага Генриха Четвертого.
В 1789 году парижане перед штурмом Бастилии первым делом овладели этим историческим оружием. И именно с его помощью была взята Бастилия.
В 1792 году королевское хранилище было разграблено, и все драгоценности, которые там хранились, были украдены. Виновников этого грабежа схватили и наказали прямо на месте преступления.
В 1814 году в Париж вошла союзная армия во главе с российским императором Александром Первым. В одной из комнат бывшей королевской сокровищницы император приказал устроить часовню. Каждое утро, когда Александр туда направлялся, он пересекал Королевскую улицу, так как сам император жил в особняке Талейрана.
На Королевской улице есть еще несколько интересных зданий. Например, в доме № 3 проживал герцог Ришелье до того как он в 1789 году уехал в Россию и стал губернатором Одессы.

На этой же улице находится и знаменитый парижский ресторан “Максим’с”- неотъемлемый элемент парижского шика. Это один из самых престижных ресторанов Парижа. Правда, при его посещении помните, что это также одно из самых дорогих парижских заведений.
Площадь Мадлен


Перспективу Королевской улицы, отходящей от площади Согласия, завершает торжественный фасад церкви Мадлен (полное название — церковь Святой Марии Магдалины). Строительство ее началось при Людовике XV. Первоначальный проект постройки был аналогичен Дому Инвалидов — крестообразное в плане сооружение, покрытое куполом.

Осуществление проекта приостановилось по распоряжению Наполеона, пожелавшего построить храм в честь побед его армии. Проект был заново разработан архитектором Виньоном, однако поражение в войне с Россией 1812 г. и падение Наполеона не дали осуществиться новому плану. Церковь была завершена в период Реставрации и открыта в 1842 г.


Церковь Мадлен относится к типу греко-римского храма. Длина здания 108 м, ширина 43 м. 52 монументальных колон-ны коринфского ордера окружают здание по периметру, высота каждой колонны 19,5 м. В отличие от других храмов церковь Мадлен не имеет ни трансепта, ни боковых окон — интерьер освещается через свод. На восьми колоннах главного фасада покоится монументальный фронтон со скульптурными сценами Страшного суда (ск. Лемер).



На бронзовых дверях главного входа помещены барельефы на сюжеты Ветхого завета. Интерьер церкви обильно украшен скульптурой и росписями, в их числе мраморные группы Венчание девы Марии (ск. Прадье) и Крещение Христа (ск. Рюд), помещенные ниже органа.


Бланшар, Антуан, Площадь Мадлен
Живописный рынок цветов на площади Мадлен напоми-нает о том, что здесь жила Альфонсина Плесси, послужившая прообразом для романа Александра Дюма-сына Дама с камелиями. В доме № 14 помещалось Гран - кафе — место рождения кинематографа. Здесь 14 декабря 1895 г. братья Люмьер провели первый публичный киносеанс, показав черно-белые кинофильмы Выход с завода, Прибытие поезда и др.
Сад Тюильри



В самом центре Парижа между площадью Согласия и Лувром находится самый знаменитый и старый сад под названием Тюильри. В 15 веке здесь была окраина Парижа, где находилось свалка и добывалась глина, чтобы производить черепицу. В переводе с французского тюиль означает черепица. Отсюда и пошло название сада.

В 1564 году Катерина Медичи пожелала иметь дворец на этом месте и сад для прогулок. Парк соорудили в итальянском стиле: 6 аллей в длину сада и 8 в ширину. Медичи очень любила гулять по тенистым аллеям этого сада. Через 110 лет этот парк был перепланирован знаменитым архитектором того времени Ленотром.


В наше время сад напоминает музей под открытым небом, в котором находится множество скульптур, принадлежащих к различным эпохам — от времен Людовика 14 до архитектора 20 века- Майоля.

Посмотреть на этот сад может любой желающий, так как он является общественным. Посмотреть на него приходит множество людей. Многие аллеи представляет интерес с исторической точки зрения. Когда — то на одной из аллей король Генрих IV разводил тутового шелкопряда. Эти деревья остались до настоящего времени.

Сад Тюильри (фр. le jardin des Tuileries) — в центре Парижа, в 1-ом округе, занимает территорию между площадью Согласия, улицей Риволи, Лувром и Сеной; раскинулся на 25,5 га, его длина 920 м, а ширина 325 м. Когда-то здесь находился дворец Тюильри, а теперь — самый значительный и самый старый сад «а ля франсэ» — французский парк.
Лувр


(Лувру посвящены несколько постов в моем дневнике,раздел «Франция») Лувр (фр. Musée du Louvre) — один из крупнейших музеев мира (третий в мире по занимаемой площади: 160 106 квадратных метров, из которых на 58 470 располагаются экспозиции). Музей расположен в центре Парижа, на правом берегу Сены, на улице Риволи, в 1-м округе столицы.

Здание музея — старинный королевский дворец (Palais du Louvre). Конная статуя Людовика XIV обозначает точку начала так называемой исторической оси Парижа, но дворец не выровнен по ней.

Лувр — один из старейших музеев с богатой историей коллекционирования художественных и исторических реликвий Франции, начиная со времён династии Капетингов и до наших дней.

Западное крыло дворца Лувра, построенное архитектором Леско (Lescot)

Появление призраков Паоло и Франчески да Римини перед Данте и Виргилием Ари Шеффер

75-й зал галлереи Денон Лувра
В Лувре собиралось всё, этот музей можно назвать универсальным. Его коллекции покрывают огромные географические и временные пространства: от западной Европы до Ирана через Грецию, Египет и Ближний Восток; с античности до 1848 года. Европейское искусство новейшего периода времени — с 1848 года и до наших дней — представлено в Музее Орсе и Центре Жоржа Помпиду, а азиатское выставляется в музее Guimet. Искусство Африки, Америки и Океании экспонируется в музее набережной Бранли.

Галерея Медичи

«Туалет Эсфири» (фр. La toilette d'Esther) — картина французского художника Теодора Шассерио. Данную картину можно отнести к экзотическому эротизму. Самые известные экспонаты Лувра: свод законов Хаммурапи, Венера Милосская, Ника Самофракийская, Джоконда (Мона Лиза) и другие картины Леонардо да Винчи, картины Рембрандта, Тициана, Свобода на баррикадах кисти Делакруа. Лувр — самый посещаемый музей мира, в 2009 году здесь побывало более 8,5 миллионов человек.
Музей Орсе

Орсе́ или Орсэ, музей Орсе или музей д’Орсе (фр. Musée d’Orsay) — музей изобразительных и прикладных искусств в VII округе Парижа на левом берегу Сены, одно из крупнейших в мире собраний европейской живописи и скульптуры периода 1850—1910 г. Основу коллекции составляют работы импрессионистов и постимпрессионистов. Коллекция богата также произведениями декоративного искусства в стиле ар-нуво, фотографиями и предметами архитектуры.

Выставка музея располагается на пяти уровнях, все виды искусства (живопись, скульптура, архитектура, мебель, кино, фотография, музыка, художественное оформление оперы), представлены в хронологическом порядке. Музей Орсе, таким образом, заполняет промежуток времени между коллекциями музея Лувра и Музея современного искусства Центра Жоржа Помпиду.


Музей Орсе также является местом для проведения спектаклей и концертов. Также здесь проводится ежегодный фестиваль, посвященный происхождению кино. Посетители могут регулярно посещать конференции и круглые столы, в особенности связанные с временными выставка
В настоящее время в Орсе демонстрируются работы таких мастеров, как: Жан Беро,Пьер Боннар,Винсент Ван Гог- последние работы,ПольГоген,ЭдгарДега,Камиль Коро,Гюстав Курбе,Люсьен Леви-Дюрмэ,Эдуар Мане,Жан-Франсуа Милле,Клод Моне, Эдвард Мунк,Камиль Писсарро,Огюст Ренуар,Жорж Сёра,Поль Синьяк,Альфред Сислей, Анри де Тулуз-Лотрек,Теодор Шассерио,Доминик Энгр
Квартал Школы изящных искусств


Национальная высшая школа изящных искусств (École nationale supérieure des Beaux-Arts) — художественная школа, основанная в Париже прямо напротив Лувра в 1671 году по инициативе Кольбера. Во время Революции была расширена за счёт Королевской академии живописи и скульптуры, учреждённой в 1648 году по ходатайству Лебрена. Считалась цитаделью французского классицизма.
Квартал церкви Сен-Жермен-л’Осерруа

Церковь Сен-Жермен-л’Оксерруа на картине Клода Моне


Парижская церковь Сен-Жермен-л’Осеруа (фр. L'église Saint-Germain-l'Auxerrois) находится в 1-ом округе французской столицы (м. Louvre-Rivoli, pl.du Louvre, 2); она строилась и перестраивалась с XII века. Историки утверждают, что до VIII в. это место занимало языческое святилище эпохи правления Меровингов




Сен-Жермен-л’Осеруа — памятник поздней или «пламенеющей готики», она примечательна изысканностью архитектурных форм и обилием орнамента. Внутри церкви насчитывают 78 м витражного стекла. Самая известная витражная роза периода Возрождения. Орган был заказан Луи XVI для Сент-Шапель. В церкви хранятся и другие произведения искусства, в том числе фламандский алтарь резного дерева, где изображены сцены из жизни Христа, статуи святых Жермена и Винсента (XV век). Здесь похоронена большая часть художников и скульпторов, живших в Лувре в течение XVI—XVIII вв.
Французская академия


Французская Акаде́мия (фр. Acadеmie Française) — научное учреждение во Франции, целью которого является изучение французских языка и литературы и формирование языковой и литературной нормы французского языка. Ежегодно Академия вручает около 60 литературных премий.

Основатель французской Академии кардинал Ришельё
Основана жалованной грамотой кардинала Ришельё от 29 января 1635 года. Как указывалось в грамоте, Академия создана, «чтобы сделать французский язык не только элегантным, но и способным трактовать все искусства и науки». В числе первых членов Академии — Валантэн Конрар, Жан Демаре де Сен-Сорлен, Жан Ожье де Гомбо, Франсуа Лё Метель де Буаробер, Жан Шаплен, Николя Фаре, Антуан Годо, Франсуа Менар, Марен Леруа де Гомбервиль, Гийом Кольте, Жан-Луи Гез де Бальзак, Онора де Бюэй (маркиз де Ракан), Клод Фавр де Вожла, Марк-Антуан Жирар де Сент-Аман, Венсан Вуатюр.
Остров Сите


Восточная часть острова Сите

Консьержери — самая старая тюрьма Парижа
Остров Сите (фр. Île de la Cité) является одним из двух сохранившихся островов Сены в центре Парижа и вместе с тем старейшей частью города. Бульвар дю Пале делит остров на две приблизительно равные части, восточная часть принадлежит к 4-му, а западная — к 1-му округу.

Сент-Шапель
Отров Сите соединён с обоими берегами и соседним островом Сен-Луи при помощи девяти мостов: Новый мост (Париж), мост Менял, мост Нотр-Дам, Pont d’Arcole, Pont Saint-Louis (ведёт на остров Сен-Луи), Pont de l’Archeveché, Pont au Double, Малый мост и мост Сен-Мишель.

Собор Парижской Богоматери

Консьержери́ (фр. La Conciergerie) — бывший королевский замок и тюрьма.
Находится в самом центре Парижа в 1-ом его округе, на западной оконечности острова Сите недалеко от собора Парижской Богоматери. Замок Консьержери является частью комплекса Дворца правосудия (Palais de Justice), в котором до сих пор находятся муниципальные службы, суд, прокуратура. Комплекс Дворца Правосудия занимает чуть ли не половину острова Сите. Сегодня Дворец представляет собой разнородный архитектурный ансамбль с элементами, построенными с XIII по XX вв.

Со времен Капетингов сохранилось два здания: королевская часовня Сент-Шапель и Консьержери. Оба эти архитектурных памятника являются музеями. Сотни заключенных во времена Французской революции были брошены в Консьержери и затем казнены.

Place_Dauphine



Благодаря большому количеству достопримечательностей (собор Парижской Богоматери, Сент-Шапель, Консьержери, Дом правосудия) на острове в любое время года собираются толпы туристов
Площадь Шатле


Площадь названа по имени древней крепости Гран-Шатле, построенной в 1130 г. Людовиком VI около моста Менял, чтобы защищать остров Ситэ. После того как при Филиппе II Августе Париж был обнесён надёжной стеной, крепость утратила свое оборонительное значение. До революции крепость служила тюрьмой, а в 1802 г. была снесена. На ее месте в 1806—1808 годах по проекту Франсуа-Жана Бралля (1750—1832), главного инженера службы водоснабжения города Парижа, был установлен фонтан в память побед, одержанных Наполеоном Бонапартом.


Фонтан Победы известен также как «Пальмовый фонтан». Построенная в 1806 году колонна украшена пальмовыми листьями, между которыми выбиты названия наполеоновских побед в Италии, Египте и Германии (Лоди, Пирамиды, Маренго, Ульм, Данциг). Венчает колонну богиня Победы, творение Луи Симона Буазо (1743—1809). Монумент является характерным образцом наполеоновского ампира («стиля Империи»), сочетающего в себе черты классической архитектуры императорского Рима с вошедшими в моду египетскими мотивами.

На площади Шатле напротив друг друга стоят два знаменитых театра: Театр Шатле (Theatre du Chatelet) и Городской театр (Theatre de la Ville). На подмостках Театра Шатле в начале XX века пел Федор Шаляпин и выступала балетная труппа Дягилева.
Гревская площадь и здание мэрии


Парижская ратуша сегодня

Гревская площадь (фр. place de Grève) — так до 1803 года называлась площадь перед городской мэрией (ныне площадь Отель-де-Вилль, фр. place de l'Hôtel-de-Ville) в 4-м муниципальном округе Парижa.

Название Гревская площадь происходит от французского слова grève, которое означает плоский берег моря или реки, покрытый галькой или песком. В этом месте на правом берегу Сены была первая речная пристань Парижа. Здесь всегда было можно заработать на погрузке или разгрузке кораблей, отсюда французские выражения être en grève и faire (la) grève — «работать на Гревской площади», ныне обозначающие «бастовать» — совершенно противоположное значение первоначальному.

В 1239 Папа Римский Григорий IX распорядился изъять все рукописные экземпляры Талмуда у евреев. Хотя указания Римского Папы были разосланы многим монархам и архиепископам, выполнил их только король Франции Людовик IX. Летом 1240 года на Гревской площади Парижа были публично сожжены 20 телег рукописных книг Талмуда, отобранных у французских евреев.

Nicolas-Jean-Baptiste Raguenet, Place de Grève
Основная причина последующей известности Гревской площади — публичные смертные казни, проводившиеся на протяжении нескольких веков. На площади стояли виселица и позорный столб. В средневековой Франции было принято преступников из числа простых людей вешать, а преступникам-аристократам отрубать голову, разбойников — колесовать, а еретиков и ведьм сжигать на кострах.
Применялись варварские методы казней: cожжение на костре, четвертование, повешение. На Гревской площади были казнены:
Маргарита Поретанская в 1310 году,
Анн дю Бур (Anne du Bourg) в 1559 году,
Габриэль де Монтгомери в 1574 году,
Жак Клеман в 1589 году (точнее, четвертованию на площади подверглось мёртвое тело Клемана, убитого на месте преступления телохранителями),
Франсуа Равальяк в 1610 году,
Луи-Доминик Картуш в 1721 году,
Робер-Франсуа Дамьен в 1757 году,
Томас Артур де Лалли-Толендаль в 1766 году.
Остров Сен-Луи


Вид на южную часть острова с моста Турнель
Остров Сен-Луи (фр. Île Saint-Louis), также остров Св. Людовика — меньший из двух сохранившихся островов Сены в Париже. Административно относится к IV округуВ отличие от соседнего острова Сите, история которого берет начало в Античности, Сен-Луи долгое время оставался незаселённым. Он состоял из двух маленьких островов (Île aux Vaches и Île Notre Dame), разделённых рукавом реки. Эти островки принадлежали собору Парижской богоматери и использовались для выгона скота. Сюда приходили прачки стирать белье и дуэлянты для проведения дуэлей.

В 1614 году по указу Людовика XIII инженер Кристоф Мари начал обустраивать остров: канава была засыпана, набережные укреплены. Были построены мосты к берегам Сены. Мост, соединяющий Сен-Луи с парижским кварталом Маре, до сих пор носит имя застройщика — мост Мари. Он был построен в 1635 году и был застроен жилыми домами, как это было принято в те времена.

Территория острова была первоначально использована для возведения домов ремесленников и торговцев. Однако с 1638 года, по окончании споров с духовенством, здесь также обосновались более богатые горожане. Застройка острова производилась по строгому плану с его прямыми улицами. Большинство «отелей» (частных особняков) были построены по проектам династии архитекторов Лево. Одним из таких особняков является Отель Ламбер, в котором в своё время проживали такие известные люди, как Вольтер, Жан Жак Руссо и барон Ги де Ротшильд.

В 1726 году остров получил своё название в честь Людовика IX, который был объявлен святым. Во время Французской революции остров был переименован в остров Братства (от фр. Île de la Fraternité), однако затем снова вернулся к имени Сен-Луи.
Сегодня на острове проживают богатейшие люди Парижа.

Церковь Сен-Луи-ан-л’Иль,
Арсенал


Павильон Арсенала — музей градостроительства и архитектуры Парижа. Название здания отсылает к старой пороховой мануфактуре, на месте которой оно было построено в 1879 году.

Здание Павильона вначале использовалось в качестве картинной галереи для частной коллекции торговца деревом Борниш (фр. Bormiche), затем использовалось в качестве подсобного помещения магазина Самаритен. В 1954 году помещение выкуплено городом, разместившим здесь свои архивы. И только в 1988 году помещения Павильона переделываются под музей урбанизма и архитектуры.
Постоянная коллекция музея прослеживает эволюцию города, отмечая 12 основных этапов его развития: от деревни на острове Сите, через последовательные расширения крепостных стен города, до его нынешнего состояния.

Часть экспозиции посвящена будущему города. Здесь представлены сотни проектов Парижа и парижского региона. Документальные фильмы об этих проектах, их макеты и интервью с их архитекторами позволяют лучше представить общее направление развития города, понять тенденции в его развитии.

Помимо постоянной экспозиции, музей предоставляет половину своей площади регулярно проходящим временным тематическим выставкам0centera_tour_europ
Рубрики:  Париж,Франция

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку