Без заголовка |
Этот простой и эффективный комплекс упражнений, известный как “Пять Тибетских Жемчужин” или “Око Возрождения“, известен многим, благодаря популярной книге Питера Келдера и последующему активному развитию темы другими авторами (в т.ч. Андреем Сидерским). Практика “тибетских жемчужин” приводит к обращению вспять внутреннего потока времени, развитию личной силы, сохранению и восстановлению здоровья и молодости тела. Практика «Око возрождения» является мощной системой оздоровления, омоложения, очищения и повышения энергетики организма. Регулярное выполнение 5 ритуалов может не только восстановить ваше здоровье, но и дать вам новые возможности в духовном и энергетическом плане.
Примечание: Первый ритуал делается с расчетом на работу в зеркальном отображении. Повороты нужно делать слева направо. То бишь, - левое плечо вперед...
Я собрала видео,как исполняют эти ритуальные упражнения и описание с картинками.
«Первый Ритуал»
, продолжил Полковник , «прост. Он предназначен для ускорения Вихрей. Ритуал таков: Встань выпрямившись, руки вытянуты в стороны на уровне плеч. Вращайся, до тех пор, пока не почувствуешь легкого головокружения. Будь внимателен: вращаться надо слева направо. Другими словами, положив часы перед собой на пол циферблатом вверх, ты должен вращаться по ходу вращения стрелок часов.»
“Однако», продолжил Полковник, «мы не злоупотребляем чрезмерным вращениеим. И хотя Вертящиеся Дервиши могут вращаться по нескольку сотен раз, мы установили, что лучший результат достигается когда количество оборотов ограничено дюжиной или около того, таким образом, чтобы Первый Ритуал стимулировал все Вихри»
(Питер Келдер. Око возрождения, перевод А. Сидерского, 1994)
Действие выполняется с целью придания вращению вихрей дополнительного момента инерции. Мы как бы разгоняем вихри, придавая их вращению скорость и стабильность.
Исходное положение для первого ритуального действия - стоя прямо c горизонтально вытянутыми в стороны на уровне плеч руками. Приняв его, начать вращаться вокруг своей оси до тех тор, пока не возникнет ощущение легкого головокружения. При этом очень большое значение имеет направление вращения - слева направо. Другими словами, если бы вы стояли в центре лежащего на полу большого циферблата, обращенного лицевой стороной вверх, то вращаться нужно было бы по часовой стрелке.
Начинающим ламы рекомендуют ограничиваться тремя оборотами. В отличие от "пляшущих" дервишей, ламы в своей практике не вращаются до полного изнеможения, вращаясь не несколько сотен раз, а всего лишь раз десять-двенадцать. Максимальное же число оборотов за один раз в большинстве случаев не превышает двадцати одного.
Чтобы "отодвинуть" предел головокружения, можно воспользоваться приемом, который широко используют в своей практике танцоры и фигуристы. Прежде чем начать вращаться, зафиксируйте взгляд на какой-нибудь неподвижной точке прямо перед собой. Поворачиваясь не отрывайте взгляд от избранной вами точки, сколько это будет возможно. Когда точка фиксации взгляда уйдет из вашего поля зрения, быстро поверните голову, опережая вращение туловища, и как можно быстрее снова захватите взглядом ориентир. Этот прием позволяет довольно заметно отодвинуть предел головокружения.
Второй ритуал
«Также, как и Первый Ритуал», продолжил Полковник, «Второй Ритуал предназначен для дальнейшей стимуляции Семи Вихрей. Он еще проще, чем первый. Во Втором Ритуале, занимающийся ложится на спину на пол или на кровать. Занимающийся на полу должен подложить свернутое в несколько раз одеяло или коврик, так чтобы тело не касалось холодного пола. Ламы используют, то что можно назвать «молитвенным ковриком». Коврик шириной два фута и длиной около шести футов. Коврик достаточно толст и изготовлен из шерсти и какого-то растительного волокна. Его единственным предназначением является теплоизоляция и никакого другого назначения он не имеет. Тем не менее, поскольку для Лам все вокруг
связано с религией, коврик имеет название «молитвенный».
«Как я уже сказал, занимающийся должен лечь на спину на коврик и вытянуться во весь рост. Руки лежат плоско вдоль бедер. Пальцы должны быть сомкнуты и кончики пальцев должны быть слегка направлены в сторону другой руки. Затем ноги поднимаются вверх, до тех пор пока они не находятся строго вертикально. Если это возможно чуть-чуть продолжите движение ног в сторону головы (прим. т.е. за угол 90). Ноги должны быть выпрямлены в коленях. Затем медленно опустите ноги на пол и на мгновение расслабьтесь. Выполняйте остальные повторы Ритуала таким же образом.»
Исходным положением для второго ритуального действия является положение лежа на спине. Лучше всего лежать на толстом ковре или какой- нибудь другой достаточно мягкой и теплой подстилке.
.
(Питер Келдер. Око возрождения, перевод А. Сидерского, 1994)
Выполняется второе ритуальное действие следующим образом. Вытянув руки вдоль туловища и прижав ладони с плотно соединенными пальцами к полу, нужно поднять голову, крепко прижав подбородок к грудине. После этого - поднять прямые ноги вертикально вверх, стараясь при этом не отрывать от пола таз. Если можете, поднимайте ноги не просто вертикально вверх, но еще дальше "на себя" - до тех пор, пока таз не начнет отрываться от пола. Главное при этом - не сгибать ноги в коленях. Затем медленно опустите на пол голову и ноги. Расслабьте все мышцы и после этого повторите действие еще раз.
В этом ритуальном действии большое значение имеет координация движений с дыханием. В самом начале необходимо выдохнуть, полностью избавив легкие от воздуха. Во время поднимания головы и ног следует делать плавный, но очень глубокий и полный вдох, во время опускания - такой же выдох. Если вы устали и решили немного отдохнуть между повторениями, старайтесь дышать в том же ритме, что и во время выполнения движений. Чем глубже дыхание, тем выше эффективность практики.
— Один из лам рассказывал мне, что пришел в монас-тырь очень больным и слабым стариком и не мог даже чуть-чуть приподнять над полом прямые ноги. Поэтому он начал с того, что поднимал ноги, сгибая их в коленях, и едва отрывал голову от пола. Постепенно он добился того, что мог под-нять бедра вверх коленями, но голени его при этом свисали вниз. Затем, по мере повышения тренированности, он нау-чился выпрямлять согнутые ноги и прижимать подбородок к груди, и наконец через некоторое время стал поднимать вертикально вверх идеально прямые ноги.
Око возрождения
«Третий ритуал
следует выполнять сразу после Второго Ритуала. Он также очень прост. Практикующий должен встать на колени на коврике, ладони на бедрах и наклониться вперед как можно дальше, при этом наклонив голову так, чтобы подбородок упирался в грудь.
Теперь прогнуться назад как можно дальше, в то же время поднимая и как можно дальше запрокидывая назад голову. Далее выпрямиться, наклониться вперед и повторить Ритуал. Этот Ритуал очень эффективен для разгона Вихрей “E”, “D”, “C”; особенно “E”.
«Я как-то видел более 200 Лам выполняющих этот Ритуал совместно. Для того, чтобы обратить свое внимание внутрь они выполняли Ритуал с закрытыми глазами. Таким образом их внимание не отвлекалось на то, что делают другие.»
(Питер Келдер. Око возрождения, перевод А. Сидерского, 1994)
- Ритуальное действие третье должно выполняться сразу же вслед за первыми двумя. И так же как первое и второе, оно является очень простым. Исходным положением для него служит положение стоя на коленях. Колени следует ставить на расстоянии ширины таза одно от другого, чтобы бедра располагались строго вертикально. Кисти рук ладонями лежат на задней поверхности мышц бедер как раз под ягодицами.
Затем следует наклонить голову вперед, прижав подбородок к грудине. Забрасывая голову назад-вверх, выпячиваем грудную клетку и прогибаем позвоночник назад, немного опираясь руками о бедра, после чего возвращаемся в исходное положение с прижатым к грудине подбородком. Немного отдохнув, если необходимо, повторяем все сначала. Таковы движения третьего ритуального действия "Ока возрождения".
Подобно второму ритуальному действию, третье требует строгого согласования движений с ритмом дыхания. В самом начале следует сделать такой же глубокий и полный выдох, как в первом. Прогибаясь назад, нужно вдыхать, возвращаясь в исходное положение - выдыхать.
Глубина дыхания имеет огромное значение, поскольку именно дыхание служит связующим звеном между движениями физического тела и управлением эфирной силой. Поэтому дышать при выполнении ритуальных действий "Ока возрождения" необходимо как можно более полно и глубоко. Ключом же к полному и глубокому дыханию всегда служит полнота выдоха. Если выдох выполнен полноценно, столь же полноценным неизбежно окажется естественно следующий за ним вдох.
Четвертый ритуал
«Сядьте на коврик, вытянув ноги перед собой. Руки находятся по сторонам. Поднимите корпус и согните колени, так, что голени практически вертикальны. Руки должны быть тоже вертикальны, в то время как остальное тело от плеч до колен должно быть горизонтально. До момента поднятия тела в горизонтальную позицию, подбородок следует держать прижатым к груди. Когда тело поднято, аккуратно позвольте голове запрокинуться назад, настолько, насколько это возможно. Затем вернитесь обратно в сидячее положение и расслабьтесь на несколько мгновений, прежде чем повторить ритуал. Когда тело находится в конечном горизонтальном положении, напрягите каждый мускул в вашем теле. Это должно стимулировать Вихри “F”, “G”, “E”, “C”.
(Питер Келдер. Око возрождения, перевод А. Сидерского, 1994)
Для выполнения четвертого ритуального действия нужно сесть на пол, вытянув перед собой прямые ноги со ступнями, расположенными примерно на ширине плеч. Выпрямив позвоночник, положите ладони с сомкнутыми пальцами на пол по бокам от ягодиц. Пальцы рук должны быть при этом направлены вперед. Опустите голову вперед, прижав подбородок к грудине.
Затем запрокиньте голову как можно дальше назад-вверх, а потом - поднимите туловище вперед до горизонтального положения. В конечной фазе бедра и туловище должны находиться в одной горизонтальной плоскость, а голени и руки - располагаться вертикально, как ножки стола. Достигнув этого положения, нужно на несколько секунд сильно напрячь все мышцы тела, а потом - расслабиться и вернуться в исходное положение с прижатым к груди подбородком (рис. 4). Затем - повторить все сначала.
И здесь ключевым аспектом является дыхание. Сначала нужно выдохнуть. Поднимаясь и запрокидывая голову - выполнить глубокий плавный вдох. Во время напряжения - задержать дыхание, и опускаясь - полностью выдохнуть. Во время отдыха между повторениями - сохранять неизменный ритм дыхания.
Око Возрождения. Пять Тибетских Жемчужин
Пятый ритуал
«Лучший способ выполнения этого Ритуала. Руки опираются в пол на расстоянии примерно 2 футов (чуть более полуметра) между ними. Ноги вытянуты назад и ступни также раздвинуты на расстояние примерно 2 футов. Поднять тело и особенно бедра вверх как можно выше, опираясь на руки и пальцы ног. В то же самое время голова должна быть опущена вниз настолько, чтобы подбородок касался груди.»
«Затем, позвольте телу медленно опуститься в «провисшее» положение. Поднимите голову, так чтобы она была откинута назад как можно больше.»
«После нескольких недель занятий, когда вы хорошо освоите движение, опускаясь вниз, позвольте телу «упасть» из верхней позиции в нижнюю, так чтобы оно почти касалось пола в нижней точке. На мгновение напрягайте мускулы тела в верхней и нижней точках. Еще до окончания первой недели занятий этот Ритуал станет одним из самых легких для среднего человека.»
(Питер Келдер. Око возрождения, перевод А. Сидерского, 1994)
Исходным положением для него является упор лежа прогнувшись. При этом тело опирается на ладони и подушечки пальцев ног. Колени и таз пола не касаются. Кисти рук ориентированы строго вперед сомкнутыми вместе пальцами. Расстояние между ладонями - немного шире плеч. Расстояние между ступнями ног - такое же.
Начинаем с того, что запрокидываем голову как можно дальше назад-вверх. Затем переходим в положение, при котором тело напоминает острый угол, вершиной направленный вверх. Одновременно движением шеи прижимаем голову подбородком к грудине. Стараемся при этом, чтобы ноги оставались прямыми, а прямые руки и туловище находились в одной плоскости. Тогда тело окажется как бы сложенным пополам в тазобедренных суставах. Вот и все. После этого возвращаемся в исходное положение - упор лежа прогнувшись - и начинаем все сначала.
Схема дыхания в пятом ритуальном действии несколько необычная. Начав с полного выдоха в упоре лежа прогнувшись, вы делаете глубокий, насколько это возможно, вдох при "складывании" тепа пополам Получается некоторое приближенное подобие так называемого парадоксального дыхания Возвращаясь в упор лежа прогнувшись, вы делаете полный выдох. Останавливаясь в крайних точках для выполнения напряженной паузы, вы задерживаете дыхание на несколько секунд соответственно после вдоха и после выдоха.
Шестой ритуал
«Шестой Ритуал – очень прост. Ритуал должен выполняться только когда имеется излишек сексуальной энергии; когда присутствует сексуальное желание. Ритуал настолько легок в исполнении, что может выполняться где угодно и когда угодно. В тот момент, когда практикующий ощущает сильное сексуальное желание, необходимо сделать следующее:»
«Встать прямо, затем выдохнуть весь воздух из легких, одновременно наклоняясь и упираясь руками в колени.
Выдохнуть весь воздух до конца.
Затем, не вдыхая, с пустыми легкими, выпрямиться, упереться руками в бедра и надавить ими вниз. Это усилие имеет тенденцию поднимать ваши плечи.
Одновременно, втяните живот как можно сильнее, при этом поднимается грудная клетка. Удерживайте позу столько времени, сколько можете.
Затем, когда вы вынуждены вдохнуть, вдыхайте носом.
Затем выдохните ртом, одновременно отпуская и расслабляя руки, чтобы они повисли вдоль тела.
Затем сделайте несколько глубоких вдохов-выдохов через нос или рот, быстро (сильно?) выдыхая через нос или рот.
Это один полный цикл Шестого Ритуала.
Порядка трех циклов достаточно чтобы взять под контроль даже самое сильное сексуальное желание и направить сексуальную силу «вверх».
Ритуальное действие шестое не является обязательным, а предназначено лишь для тех кто решил встать на путь духовного совершенствования. Для поддержания превосходной физической формы достаточно и первых пяти упражнений.
Выполнение шестого ритуального действия. заключается в следующем: стоя прямо, вы делаете глубокий вдох, сжимаете анальный сфинктер, сфинктер мочевого пузыря, напрягаете мышцы тазового дна и низа передней стенки живота, а затем быстро наклоняетесь, опираясь руками о бедра, и интенсивно выдыхаете через рот со звуком "Ха-а-х-х-х", стараясь удалить из легких весь воздух полностью, включая так называемый остаточный; после этого вы как можно сильнее втягиваете живот за счет напряженного поднятия вверх диафрагмы и расслабления передней стенки живота и выпрямляетесь. Подбородок при этом должен быть прижат к подъяремной выемке, кисти рук лежат на талии. Выдержав положение с втянутым животом как можно дольше - столько времени, на сколько у вас хватит задержки дыхания, - расслабьте диафрагму, поднимите голову и как можно спокойнее сделайте глубокий вдох.
Как следует отдышавшись, повторите. Обычно для того, чтобы перенаправить свободную энергию и "растворить" возникшее сексуальное желание, достаточно трех повторений. Желательно не выполнять более девяти повторений шестого ритуального действия за один раз.
В качестве тренировки шестое ритуальное действие выполняется единожды в день в виде серии из не более чем девяти повторений. Осваивать его следует постепенно, начав с трех раз и еженедельно прибавляя по два. "Прикладная" практика этого упражнения возможна в любое время и в любом месте при условии не слишком полного желудка и кишечника, а также наличия телесного сигнала в форме возникшего сексуального желания. Более того, вполне освоивший шестое ритуальное действие с легкостью осуществляет предельно полный выдох тихо, не наклоняясь и не привлекая к себе внимания. Поэтому практика обращения сексуальной энергии в жизненную силу выполнима действительно где и когда угодно, в любой момент, едва только внимание обратится к проявившему себя в теле сексуальному желанию.Ритуальное действие шестое не является обязательным, а предназначено лишь для тех кто решил встать на путь духовного совершенствования. Для поддержания превосходной физической формы достаточно и первых пяти упражнений.
Выполнение шестого ритуального действия. заключается в следующем: стоя прямо, вы делаете глубокий вдох, сжимаете анальный сфинктер, сфинктер мочевого пузыря, напрягаете мышцы тазового дна и низа передней стенки живота, а затем быстро наклоняетесь, опираясь руками о бедра, и интенсивно выдыхаете через рот со звуком "Ха-а-х-х-х", стараясь удалить из легких весь воздух полностью, включая так называемый остаточный; после этого вы как можно сильнее втягиваете живот за счет напряженного поднятия вверх диафрагмы и расслабления передней стенки живота и выпрямляетесь. Подбородок при этом должен быть прижат к подъяремной выемке, кисти рук лежат на талии. Выдержав положение с втянутым животом как можно дольше - столько времени, на сколько у вас хватит задержки дыхания, - расслабьте диафрагму, поднимите голову и как можно спокойнее сделайте глубокий вдох.
Как следует отдышавшись, повторите. Обычно для того, чтобы перенаправить свободную энергию и "растворить" возникшее сексуальное желание, достаточно трех повторений. Желательно не выполнять более девяти повторений шестого ритуального действия за один раз.
В качестве тренировки шестое ритуальное действие выполняется единожды в день в виде серии из не более чем девяти повторений. Осваивать его следует постепенно, начав с трех раз и еженедельно прибавляя по два. "Прикладная" практика этого упражнения возможна в любое время и в любом месте при условии не слишком полного желудка и кишечника, а также наличия телесного сигнала в форме возникшего сексуального желания. Более того, вполне освоивший шестое ритуальное действие с легкостью осуществляет предельно полный выдох тихо, не наклоняясь и не привлекая к себе внимания. Поэтому практика обращения сексуальной энергии в жизненную силу выполнима действительно где и когда угодно, в любой момент, едва только внимание обратится к проявившему себя в теле сексуальному желанию.
Рубрики: | Тело/Здоровье |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |