-Метки

Царское село Ювелирное Юнна Мориц баклажаны блюда в горшочках вишня выпечка выпечка не сладкая выпечка с вареньем выпечка с фруктами вышивка вышивка крестом гатчина грибы декабристы десерты дети развитие детям вязание дома москвы дома питера женщина в истории живопись журналы по вязанию заготовки здоровье история россии история руси италия кабачки картофель кекс кексы кефир клубника кремль куриное филе курица легенды и мифы лепешка лицеисты мода мороженое москва музеи россии музыка мысли мясной фарш мясо овощи овсянка ораниенбаум павловск петергоф печенье питер питер пригороды пицца пончики поэзия пригороды питера пушкин а.с. романовы романс россия рыба салаты сгущенное молоко секреты вязания спицами слава россии соусы специи творог флоренция хлеб цветы черешня чтобы помнили школа гастронома шоколад яблоки в тесте

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Басёна

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.01.2011
Записей: 46735
Комментариев: 3286
Написано: 57361


Петергоф.Колонистский парк. Царицын павильон

Четверг, 24 Августа 2023 г. 19:54 + в цитатник
Цитата сообщения TimOlya Петергоф.Колонистский парк. Царицын павильон./ 1.


Дата постройки Царицына павильона: 1842-1844 гг.
Архитектор: Андрей Иванович Штакеншнейдер (1802-1865)
 
До появления парка на его месте находилось Охотное болото, где водилось много разнообразной дичи. Её разрешалось стрелять только членам императорской фамилии и представителям Высочайшего двора. В начале 30-х годов XIX века появляются планы по осушения болота, которые претворили в жизнь в 1837 г. На месте болота появляется пруд, названный: «Ольгиным» в честь средней дочери императора — великой княгини Ольги Николаевны.
 
На пруду создали два искусственных острова. Восточный остров Николай Павлович решает подарить своей супруге императрице Александре Федоровне. Это был подарок, связанный с 25-летием семейной жизни императорской четы. Работы проводились в период с 1842 по 1844 года.
null
Императрица Александра Федоровна ,Крюгер, Франц. 1797-1857
не определено
Портрет императора Николая I,Франц Крюгер
6 августа 1844 г. впервые императорская семья посетила остров, прибыв на пароме. Великий князь Константин Николаевич записал в тот день в своем дневнике: «В воскресенье, шестого числа, после обедни Папа подарил Мама новый Царицын остров, и на нём греческий дом, с бездной фонтанов, пергола и разные разности, что в самом деле чудесно (но оно стоит миллион двести тысяч <…> ). Мы там завтракали…»
-на-Царицын-павильон-в-Петергофе-1840-е-года.
Царицын павильон. Колонистский парк. Петергоф,1840-е гг.
-художник.-Вид-павильона-на-Царицыном-острове-в-Петерг?
Неизвестный художник. Вид павильона на Царицыном острове в Петергофе. 1840-е гг. Из фондов Государственного Эрмитажа
-Царицына-острова-в-Петергофе.-1845-г.-Автор-Карл-Карлови?
Вид Царицына острова в Петергофе. 1845 г. Автор Карл Карлович Шульц.
Вид Царицына острова. К. Шульц по рис. И. Мейера. 1850 г.
Вид Царицына острова. К. Шульц по рис. И. Мейера. 1850 г.
-павильона-на-Царицыном-острове-в-Петергофе-Рисунок-ка
Вид павильона на Царицыном острове в Петергофе Рисунок карандашом. Автор Сократ Воробьёв. 1852 г.
В оформлении и планировке павильона и сада отразилось её увлечение архитектурой древнеримских Помпей. Однако Штакеншнейдер не слепо копирует формы помпейской архитектуры, а творчески их интерпретирует, приспосабливая к северному климату и требованиям заказчиков.
Царицын павильон
По замыслу Штакеншнейдера павильон должен был стать романтической постройкой в помпейском вкусе.Он сам путешествовал по Италии, делал многочисленные зарисовки местных зданий.
В результате на рубеже 1830–1840-х гг. Царицын павильон стал одной из самых последовательных и удачных стилизаций «в помпейском вкусе».
1522673630171130401
Рассматривая проекты павильона и сада, Николай Первый пользовался советами прусского короля Фридриха Вильгельма Четвертого, который ранее был инициатором сооружения Римских бань в Потсдаме
f59ed20b1ee8a1b6635706cbc8dd3e68
393bbe1b4c5241eecbc41bc31c498342
Здание павильона — одноэтажное, наподобие домов помпейской архитектуры, кроме примыкающей к северо-восточному углу трехэтажной башни, построенной по приказу Николая Первого
oie_1815531YFiDV5Hp
Больше всего сходства с древнеримским домом павильон имеет со стороны восточного фасада, где глухая рустованная стена занимает его основную часть
original
Каждый фасад павильона имеет оригинальное архитектурное решение, привлекает внимание изяществом и тонкой прорисовкой деталей отделки
Первое, что видит посетитель Царицына острова, подходя к главному входу — цветочный ковер, украшенный скульптурами и фонтаном
«Нарцисс» — статуя каррарского мрамора, исполненная безвременно ушедшим из жизни скульптором Константином Михайловичем Климченко.Она была выполнена скульптором в Риме, куда он был направлен в качестве пенсионера Академии художеств.Статуя была изготовлена по заказу Николая Первого в качестве подарка своей супруге Александре Федоровне
Скульптура некоторое время находилась в одном из залов Зимнего дворца, но вскоре была перевезена в Петергоф и украсила одноименный мраморный фонтан в южной части Царицына острова, который был создан наподобие фонтана в Сан-Суси, близ Берлина
Нарцисс — красивый юноша, сын речной нимфы. Согласно «Метаморфозам» Овидия, Нарцисс никого никогда не любил, однажды в жаркий день нагнулся над источником, увидел свое отражение, влюбился в себя и вскоре умер от тоски, превратившись в цветок. Нарцисс изображается печальным юношей, рассматривающим в воде свое отражение
В годы Великой Отечественной войны скульптура, остававшаяся на своем месте, была сильно повреждена. После войны ее нашли на территории острова и переместили в петергофские музейные фонды. К открытию восстановленного ансамбля Царицына острова в 2005 г. статуя и фонтан были отреставрированы
Большая мраморная скамья — самая значительная скульптурная композиция Царицына острова. Ее украшают копии античных бюстов Зевса, Геры, а также статуи богини земледелия Цереры и богини весны и цветов Флоры
IMG_7002
Импозантное сооружение представляет собой своего рода официальную, парадную часть острова. Обращение к величественным образам Античности и масштабы композиции подчеркивают высокий социальный статус и неограниченные возможности просвещенных владельцев павильона
Мраморная скамья-диван выполнена по рисунку А. И. Штакеншнейдера в мастерской А. Трискорни. Установлена в южной части Царицына острова в 1846 г. Повреждена в годы войны. Реставрирована в 2005 г.
oie_nMTlTjU7ANR7
Садовый стол входил в убранство Морской беседки в Александрии — романтической постройки, сооруженной из чугуна ажурного литья по проекту А. И. Штакеншнейдера. Получил значительные повреждения в годы войны. Установлен на Царицыном острове, перед Большой скамьей в 2005 г.
oie_181620587EPIKeU
Зевс-Серапис. Бюст. Копия с античного оригинала второй половины IV в. до н. э. работы Бриаксиса. 1846 г., мастерская А. Трискорни
Бронзовая скульптура «Амазонка, сражающаяся с барсом» перед южным фасадом Царицына павильона. Вероятным прообразом скульптуры являлась античная конная статуя, обнаруженной при раскопках Геркуланума. В 1843 г. отлитая в бронзе группа украсила лестницу Национального музея в Берлине
Уменьшенная копия Амазонки, отлитая из шпиатра, вошла в число подарков короля Фридриха Вильгельма Четвертого императорской чете Николая Первого и Александры Федоровны. В середине 1840-х гг. она была установлена в садике Царицына острова
В годы войны была утрачена, впоследствии была воссоздана в бронзе по сохранившимся натурным остаткам, историко-архивным данным, а также по имеющейся в фондах ГМЗ «Петергоф» ее небольшой шпиатровой модели
j1440968_1510138782_1
Скульптура установлена на четырехгранном прямоугольном пьедестале полированного гранита с профилированным основанием в середине 1840-х гг. Был поврежден в годы Великой Отечественной войны, впоследствии реставрирован и возвращен на историческое место
Скульптура «Молящийся мальчик».В ХIХ в., в «золотую эпоху» российско-германских отношений, император Фридрих Вильгельм IV подарил своей сестре Шарлоте Прусской (Александре Федоровне) бронзовую копию «Молящегося мальчика». Это одна из самых известных скульптур Берлинской  античной коллекции. Ее нашли в конце ХV в. на греческом острове Родос. Она датируется примерно 300-м г. до рождества Христова. «Молящегося мальчика» поместили в одну из ниш Царицына павильона на Ольгином пруду Петергофа. Здесь она находилась до 1944, затем была уничтожена. К 60 - летию Победы президент Фонда прусского культурного наследия Клаус Петер Леман передал новую бронзовую копию «Молящегося мальчика» в дар Петергофу.
Главный вход в Царицын павильон со стороны южного фасада
Вид со стороны главного входа в павильон на южную часть Царицына острова
oie_1916523aHiwrJIu
Главный вход оформлен в виде лоджии с двумя мраморными колоннами коринфского ордера……
и узорной решеткой, окрашенной под античную бронзу
Скульптурное убранство острова разнообразно по тематике, жанрам и видам: статуи, бюсты, группы, мелкая пластика, мозаики, рельефные композиции — и по материалам: бронза, шпиатр, красная медь, мрамор, цветные камни
Атриум
2b5a9442146731.57c29b9a52528
Войдя в павильон, посетители попадают в атриум . У древних римлян это была главная часть дома — закрытый со всех сторон зал с проёмом в центре потолка, через который внутрь попадал дневной свет. Благодаря отсутствию окон, в жаркую погоду в доме было прохладно. А во время дождя воду собирали в бассейне-имплювии в центре атриума.
1419b829d951ca13b3906ec3e1be28a4
62806c0f959d9ddb497c46c02b098a40
Такое устройство имеет и атриум в Царицыном павильоне. Середину его занимает квадратный бассейн из голубого и розового мрамора с фонтаном-вазой. По углам бассейна четыре колонны «голубого» мрамора поддерживают кровлю, но вместо открытого проёма А. И. Штакеншнейдеру пришлось предусмотреть стеклянный купол, который в холодную погоду закрывался, а в жаркую открывался. Прикреплённые в углах проёма фигурки фантастических чудовищ служили водостоками.
Стены атриума украшены живописным фризом с изображением морских божеств (тритонов и нереид) и тягами-арабесками в подражание помпейским фрескам. Роспись была выполнена немецким художником И.Дроллингером по рисункам А. И. Штакеншнейдера. Двери выкрашены под цвет патинированной бронзы. Помпейского стиля банкетки, первоначально выполненные в мастерской знаменитого мебельщика Гамбса, отделаны синей материей. На парапете бассейна находятся бронзовые скульптуры — уменьшенные копии с античных оригиналов работы европейских мастеров XIX века (Аполлон Бельведерский, Дискобол, Амур и Психея, Венера Медицейская, Амур, Марс и др.). Большинство этих скульптур были привезены Николаем I из его поездки в Италию в 1845 году.
Фонтанная чаша, оформленная живыми цветами, накрытыми водяным колоколом
Многочисленные копии античных и западноевропейских статуй
oie_20151452xeVnI3Aw
Статуя «Психея» из каррарского мрамора исполнена Ч. Баруцци по заказу императора Николая Первого. 
Во время войны оставалась на своем месте и была сильно повреждена. После войны обнаружена на территории острова. Отреставрирована к 2005 г. и установлена на своем месте в экспозиции атриума
Комната с тремя нишами
8bcebd42146731.57c29b9a587dc
oie_2014162831UnLUR5
К атриуму помпейского дома со всех сторон прилегали различные помещения, получавшие из него свет и сообщавшиеся с ним не дверьми, а открытыми проходами и арками. В Царицыном павильоне справа от атриума находится комната с тремя нишами , соответствующая античной экседре (комнате для отдыха).
oie_1964830YSUjZl5E
Стены экседры расписаны неяркими красками. В нишах установлены полукруглые синие диваны, повторяющие по форме изгиб стены, и круглые столики, созданные в России в первой половине XIX века.Французскими мастерами были выполнены стоящие в экседре светильники-торшеры, сделанные в подражание помпейской бронзе. Кроме торшеров комнату освещала масляная лампа-люстра, точно воспроизводящая лампу, найденную в Помпее.
oie_19648570RZDVyxD
Столы с каменными столешницами из мрамора и порфира украшены бронзовыми миниатюрами
Гостиная
Из экседры через атриум можно перейти в самый большой зал Царицына павильона — ойкос или гостиную .Центральный проём, соединяющий атриум с гостиной, украшен двумя колоннами черно-белого «античного» («археологического») мрамора и статуей лежащей женщины (авторства французского скульптора Ф. Ламота). Перспектива, открывающаяся из гостиной в атриум, одна из самых красивых в павильоне.
e9bc41aaaaf215685b49f3af4edc2c9d
1522673523162820965
oie_1991228Cg9uHS7E
1522673524183538252 (1)
oie_1964747EiuDjCdA
Статуя «Спящая женщина» работы Ф.Ф, Лемо.
До Великой Отечественной войны в интерьере Атриума имелась похожая по композиции мраморная лежащая женская фигура, обозначенная в описях как «Вакханка» и утрачена в годы войны. Скульптура «Спящая женщина» поступила в Петергоф из Института археологии Академии наук СССР. Очевидно, происходит из коллекции великого князя Михаила Николаевича. В 2005 г. реставрирована и установлена в экспозиции атриума взамен утраченной статуи
8e447442146731.57c29b9a54ce5
1522673518162142697
Две каннелированные колонны голубого мрамора разделяют гостиную на две неравные части. Кессонированный потолок расписан рамками из арабесок.
eb7aff33d61c8fc02df9bcea3d360cea
Стены гостиной украшены ярко красными филёнками с небольшими медальонами тёмного цвета, в которых изображены грифоны — крылатые фантастические существа с телом льва и головой орла, древние символы власти. Мозаичный пол и камин чёрного мрамора выполнены мастерами Петергофской гранильной фабрики. На камине находится мраморный бюст римлянки (II—IV вв. н. э.) и две мраморные вазы.
oie_201527191Rge6p13
В центре комнаты, перед двусторонним диваном поставлены два круглых мозаичных стола. В витрине у окна выставлена небольшая коллекция предметов, демонстрирующая различные виды мозаики.
IMG_7093
В отдельной витрине представлен Этрусский сервиз, изготовленный в 1844 г. на Императорском фарфоровом заводе специально для Царицына павильона. В его состав входили предметы для завтраков и полдников, рассчитанные на 48 персон. Все предметы сервиза расписаны подобно древнегреческим вазам: чёрные фигуры и орнаменты по коричневому фону.
oie_20153230p15A3QiK
Кроме Этрусского сервиза специально для Царицына павильона был изготовлен Коралловый сервиз (Императорский фарфоровый завод, 1846 г.), выставленный в столовой . Каждый из его предметов украшают стилизованные веточки, выполненные в виде кораллов.
e1fdb1821206082551b93704c1e20e21
951f6110423a6020ad10b708311deb87
 
Столовая.
152267333714453885
Выкрашенные в ярко-синий цвет стены столовой расписаны арабесками. Центральную часть пола занимает подлинная помпейская мозаика I века н. э., состоящая из геометрических и растительных орнаментов. Она была приобретена Николаем I у герцога Максимилиана Лейхтенбергского специально для Царицына павильона.
152267347719768596
38853840287931157de56ad1811dc02d
Обрамление мозаики, состоящее из полос порфира и мрамора различного вида, было сделано мастерами Петергофской гранильной фабрики по проекту А. И. Штакеншнейдера.
f1729bd02ac1c364f399be2ea43eeb71
В промежутке между окон, на кронштейне, установлен мраморный бюст. У другой стены выставлены столы-консоли с золочёными резными подстольями и мозаичными столешницами.
6348314_xlarge_yapfiles.ru
j1440968_1510139560_3 (1)
На каждой консоли поставлены оригинальные украшения — модели античных сооружений. У противоположной стены — камин, на полке которого сосуд-лекиф IV века до н. э. и мраморный бюст Юлии, дочери императора Тита, созданным неизвестным скульптором в I веке н. э.
oie_20161828llxYkzlF
152267344016071239
Перед тем как вернуться в гостиную, стоит обратить внимание на прекрасный вид, открывающийся из столовой через застеклённую дверь, ведущую на террасу. Сразу за дверью к воде спускается небольшая гранитная лестница. Зеркальная гладь пруда и живописный берег создают неповторимую атмосферу и зрительно увеличивают пространство комнаты.
b59bf2a3f2b9f5176543255e36e66286
Кабинет Александры Федоровны.
IMG_7100
По другую сторону от гостиной расположен кабинет Александры Федоровны . Это довольно узкая комната, заканчивающаяся полукруглой нишей с уютным диваном, отделанным малиновым сукном и зелёным шнуром.
IMG_7104
Разноцветный кессонированный свод ниши поддерживают две витые мозаичные колонны византийской работы XIII века. Оживлённые тонкими рамками серо-зелёные стены заканчиваются снизу панелью жёлтого искусственного мрамора. Пол кабинета, в отличие от предыдущих комнат, не мозаичный, а паркетный, с наборным бордюром из пальметт.
IMG_7106
У северной стены — письменный стол и кресло красного дерева русской работы и бюст императрицы Александры Федоровны из бисквита (неглазурованного фарфора), выполненный по модели немецкого скульптора Христиана Рауха (1824 г.).
5ca43d06221121b1810f4241e68c2fbd
На столе, кроме письменного «этрусского» прибора и красивых лазуритовых пресс-папье, представлено полное собрание сочинений любимого Александрой Федоровной писателя Жана Поля.
original (1)
Мраморный камин с середины XIX века украшают часы золочёной бронзы, выполненные в петербургской мастерской А. Шрайбера в 1846 г. Эти часы для интерьера заказал А.И. Штакеншнейдер. Здесь же, на отдельном столике, находится умывальный прибор с росписью в помпейском стиле (Англия, середина XIX в.) из коллекции Розового павильона. Его подарила Александре Федоровне её дочь — великая княжна Мария Николаевна.
IMG_7107
oie_19142717BxTQvQOv
В витрине вреди прочих предметов представлены итальянские мозаичные пласты, приобретенные в 1980-х гг. в антиквариате. Хранились в фондах. С 2005 г. — в экспозиции гостиной Царицына павильона
oie_19142751kKuM0fUb
Миниатюра с изображением хозяйки павильона — Александры Федоровны
2d34f18e1db36de12cd8a0f53bd8a6bd
Из кабинета дверь открывается в маленький внутренний садик , отгороженный высокой стеной. Пройдя по этому дворику мимо украшенной бюстами мраморной скамьи и поднявшись по внешней лестнице , можно попасть в небольшую комнату — кабинет императора, из которой узкая винтовая лестница ведёт на верхний этаж башни (бельведер), откуда открывается удивительный по красоте вид на пруд и цветочный сад. Под кабинетом, на первом этаже, расположено служебное помещение — буфетная
8824af42146731.57c29b9a552b9
1522673596112311304
41a17942146731.57c29b9a4ed8e
44e59442146731.57c29b9a5af39
c6123cd100280ff649409b40ee53fc1a
 
https://peterhofmuseum.ru/objects/islands/tsaritsin_i_olgin_pavilioni
https://www.spb-guide.ru/caricyn-pavilon-i-ostrov-petergof.htm
https://a-121.ru/царицын-павильон-петергоф-колонистс/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Колонистский_парк
https://pikabu.ru/story/tsaritsyin_pavilon_5819631
 
Продолжение следует
******************

Рубрики:  Вокруг света - Россия.Питер и пригороды
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку