-Рубрики

 -Я - фотограф


0 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в aelitarudakova

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.01.2011
Записей: 15925
Комментариев: 366
Написано: 17023


Много лоскутного

Четверг, 28 Декабря 2017 г. 01:32 + в цитатник
Цитата сообщения Nata_Petrova Много лоскутного

Панно - Павлин                                                     http://loskutiki.ru/page-70.html

Панно - ПавлинАвтор: В.Б.Оленева

Панно выполнено в стилизованном виде.

Как прекрасен этот мир - мир лоскутного шитья. Это такувлекает и притягивает к вороху лоскутков! Перебираю их, а в голове крутятся идеи. На глаза попало старое платье из золотой парчи. Отложила в сторону и решила воплотить одну из моих идей - панно аПавлин». Для его выполнения подобрала еще лоскутки трикотажа с люрексом, атласную ткань для глазков. Основная ткань органза цвета жухлой травы. Процесс подбора тканей занимает очень много времени и терпения. Тем не менее, я сделала весь нужный подбор тканей для выполнения моей идеи.

Обдумала, в какой технике шитья я буду выполнять это панно. И решила:

Туловище - лоскутная пластика Хвост - перья, «синель»

Глаза - объемное «крези»

Рама - «американский квадрат».

Ход работы

1. Сделать на бумаге эскиз павлина. На эскизе прорисовать направление перьев и расположение глазков, их оказалось 64 шт.

2. Для глазков подобрала кусочки трикотина с люрексом, бордо, сине-фиолетовые, зеленые и золотая парча. Из х/б ткани вырезаем квадраты разного размера 8 х 8 см, 6 х 6 см, 4 х 4 см.

Глазки

На этих квадратах будем выполнять глазки следующим образом:

3. На центр квадрата из х/б ткани кладем два сложенных треугольника из темного трикотина. Треугольники закрепляем острием вверх (как башенка), прижав, друг к другу. Открытый край треугольников закрепляем прямой машинной строчкой вокруг них. Высота треугольников примерно 1 - 1,5 см. Это середина глазка в виде бутона.

4. Далее из шелковой ткани для глазков нарезаем косые бейки разной длины: 5 - 6 см, 5 - 4 см. Ширина беек 4 - 5 см. Сложить бейки по длине вдвое, края плавно закруглить. Начинаем пришивать бейки вокруг треугольников от темного тона к светлому, последний ряд целиком из золотой парчи.

Берем одну косую бейку, закрепляем ее сгибом вверх, параллельно треугольникам. Строчим прямой и зигзаг строчками по открытому срезу бейки, вокруг треугольников. Сколько делать витков из беек зависит от размера глазков, которые должны быть разного размера. Глазок приобретает видимость розетки цветка. Лишнюю х/б ткань обрезаем.

5. Вокруг каждого глазка на 1/2 пришиваем реснички. Это как бы продолжение оперенья.

Реснички

6. Реснички выполняются из ткани серозеленого или серо-коричневого цветов.

Для ресничек нарезаем полоски длиной 6-8см, шириной 2,5-Зсм. С одного края выдергиваем нитки, оставляя 0,5 см не тронутой ткани за которую будем пришивать к глазкам с одной стороны. Готовые глазки и реснички отложить в сторону.

Перо

7. Перо выполняется в технике «синель». Здесь потребуется много тканей нескольких цветов. Лучше использовать тонкий шелк.

Я взяла пять цветов и уложила их следующим образом:

1 слой — серо-зеленый

2 слой — темно-салатный

3 слой — темно-зеленый

4 слой — светло-коричневый

5 слой — цвет жухлой травы (основной) верхний слой — органза.

Уложенные поочередно слои ткани закрепить хорошо булавками или наметочным швом. По косой линии сделать разметку линий на расстоянии друг от друга 3 - 4 см и несколько линий 2 - 3 см. По разметке прострочить все пять слоев прямой машинной строчкой. Готовое полотно разрезаем на полосы между строчками. Края полос расчесать жесткой щеткой до лохма-тости. Заготовки пока отложить в сторону.

8. На основу из плотной х/б ткани размером 170 x110 см прикрепляем фон панно (у меня это шелковая органза цвета восходящего солнца — желторозового тона). Размер фона на 30 см меньше чем основа.

На хорошо закрепленный фон переводим силуэт павлина. На весь хвост кладем основную ткань (жухлая зеленая органза) и по всему периметру хвоста обстрачиваем плотным швом зигзаг, как аппликация. Лишнюю ткань обрезаем.

Внимание! Учтите, что часть оперения хвоста располагается на раме с обеих сторон.

9. Теперь располагаем глазки по эскизу, прикрепляем их булавками. К глазкам прикрепляем реснички и одной строчкой пристрачиваем глазок с ресничкой. Реснички должны смотреть вниз хвоста. Строчка проходит вокруг всего глазка. Таким образом, пристрачиваем все глазки.

Перья

10. Приступаем к выполнению перьев.

На хвостовой части павлина разбросаны и хорошо пришиты глазки, от которых будет проходить перо.

Берем ленту пера (выполнено в технике «синель»), отмеряем длину от глазка до глазка, обрезаем и прикрепляем. Следим за направлением перьев по эскизу. Так прикрепляем все ленты пера к глазкам. Затем по прямой строчке, которая проходит посередине полосы, прострачиваем мелким плотным зигзагом строчку темными нитками. Эта строчка выполняет роль стержня пера.

Туловище

11. Теперь работаем с туловищем, которое выполнено в технике лоскутной пластики.

По эскизу вырезаем из картона туловище и крыло. По верху картона укладываем 2-3 слоя тонкого синтепона, закрепляем его. Из основной ткани обтягиваем туловище и крыло. С изнаночной стороны ткань хорошо закрепляем. Стежку делаем в виде рисунков перьев. Машинная строчка хорошо выполняется по картону. Крыло за округлую часть прикрепляем к туловищу вручную. Туловище тоже пришиваем вручную по эскизу.

Рама

11. Рама выполнена в технике «американского квадрата» из полос. Размер квадрата в готовом виде 16x16 см. Цветовая гамма навеяна восточной тканью. Квадраты выполнены из плотного атласного шелка — желто-розового, красно-бордового, зеленого цветов. Готовые квадраты укладываем по выбранному вами рисунку. Сшиваем между собой. Соединяем рамку с готовым полотном панно. Край панно обрабатываем бейкой шириной в 1 см. Оформляем на голове павлина глаз и хохолок.

Поздравляю вас — панно готово. Работа трудоемкая, требует аккуратности и терпения.

Удачи вам!

Панно «Фейерверк»

В лоскутном шитье самое главное — грамотная работа с цветом. И можно, зная основы цветоведения и используя простые детали, создать орнаментальную композицию любой степени сложности.

В этом панно взята основа традиционный мотив «Мельница».
Мотив собирается на единой основе из полос одной ширины. Сторона центрального квадрата, с которого начинается сборка, равна двойной ширине полосы.

рисунок панноДля того, чтобы изготовить данный блок, необходимо:
1. Наметить на основе линии, соединяющие середины её противоположных сторон и линии диагонали. Они будут являться ориентиром при сборке и помогать контролировать качество работы.
2. Приколоть булавками центральный квадрат к основе таким образом, чтобы его вершины находились точно на линиях диагонали.
3. Притачать полосы первого ряда параллельно сторонам основы: наложить на центральный квадрат полоску лицевой стороной вниз, совместив срезы, притачать её вместе с квадратом к основе строго по длине стороны квадрата (полосы лучше не выкраивать определённой длины, а отрезать их по мере притачивания), затем отвернуть полосу на лицевую сторону и приутюжить. Повторить операцию для остальных трёх полос.
4. Притачать полосы второго ряда параллельно линиям диагонали: швы притачивания полос должны проходить по вершинам углов центрального квадрата и выступать за полосы предыдущего ряда на ширину лапки машины (0,5-0,75 см).
5. Постепенно заполнить основу, чередуя чётные ряды полос (сборка аналогична сборке 1-го ряда) и нечётные ряды полос (сборка аналогична сборке 2-го ряда).

Чем дальше удаляемся от центра, тем легче ориентироваться, так как полоса каждого предыдущего ряда всё меньше будет перекрываться по длине полосами последующего ряда и её открытый участок и будет служить ориентиром для притачивания следующей полосы.

В предложенной технологической схеме сборки блока (рис. 1) умышленно не расставлены цвето-тональные акценты. Тёмным цветом выделены те детали, к которым притачивается очередной ряд полос. Этот блок интересен тем, что используя одну из самых простых деталей - полоску, можно создавать бесконечное множество мотивов. Всё зависит от того, как вы раскрасите блок.

Например, можно выделить мотивы "мельница", "Спираль", "Кольца" (рис. 2). Попробуйте пофантазировать и нарисовать в пустой сетке свой мотив.

При работе по подбору тканей необходимо найти различные оттенки каждого основного цвета (красного, жёлтого, зелёного, синего) без резких световых контрастов. Это обеспечивает изделию неповторимый колорит, мерцание и живость. Каждый раз полотно будет восприниматься по-новому.

Для объединения многообразия цветов необходимо использовать цвета ахроматической группы. Любой закон гармонии позволяет их добавлять, не нарушая закономерности в сочетании цветов. В нашем случае фоном была выбрана подкладочная ткань серого цвета различных оттенков (светлые ахроматические являются выступающими, тёмные ахроматические - отступающими).
Применение подкладки создало дополнительный эффект игры света и тени (под разным углом зрения часть фона - матовая, другая - блестящая). Всё это обогатило фон, сделало его богаче и разнообразнее.

Панно состоит из 48 блоков с мотивом "Мельница".
Размер блока 21x21 см, ширина полосы 1,5 см, размер центрального квадрата 3 см (все размеры указаны без учёта припусков на швы). По цветовому решению их можно разделить на 4 группы (рис. 3):
- 12 блоков с красно-жёлтыми диагоналями: из них 6 блоков с жёлтым квадратом в центре (а) и 6 квадратов с красным квадратом в центре (б);
- 12 блоков с зелёно-жёлтыми диагоналями: из них 6 блоков с жёлтым квадратом в центре (в) и 6 блоков с зелёным квадратом в центре (г);
- 12 блоков с зелено-синими диагоналями: из них 6 блоков с синим квадратом в центре (д) и 6 блоков с зелёным квадратом в центре (е);
- 12 блоков с красно-синими диагоналями: из них 6 блоков с синим квадратом в центре (ж) и 6 блоков с красным квадратом в центре (з).
схема панно
После того как все блоки изготовлены, собрать их по эскизу в полотно (рис. 4), притачать кайму. Далее необходимо выкроить подкладку и прокладку, соединить их с лоскутным верхом, простегать и обработать край панно потайным швом вручную или на машине.

















 

Одеяло «Полет в ночи»

Одеяло Полет в ночиАвтор: Г. И. Прогунова, г. Иваново

Одеяло «Полет в ночи» не представляет новизны по технике исполнения. Оно выполнено в широко известной технике «дорога пьяницы». Я решила поделиться скорее всего способом стежки, который можно применить при изготовлении больших изделий.

Оно собрано в рисунок, напоминающий летящих птиц (цветная схема, рис. 1). Это одеяло вполне может сшить начинающая любительница лоскутного шитья, так как допущенные неточности шитья не отразятся на рисунке одеяла. Однако, следует строго следить за размерами сшиваемых квадратов.

Для одеяла потребуется 4,5 м черной х/б ткани для фона и различные остатки набивной ткани. Хорошо подходят ткани с ярким рисунком на темном фоне.

Основной блок из которого сшито одеяло — это квадрат 12x12 см, разделенный дугой радиусом 9 см на две части А и В (рис. 2).

Начертив его, разрезав на части и прибавив на швы по 0,75 см, получаем два шаблона (рис. 3), по которым кроим детали А и В из черной и набивной ткани, определяем середину каждой детали путем сгибания ее и закалываем булавками поперек в трех точках. Строчим по булавкам, по вогнутой дуге детали В. Швы отогнем в сторону цветной ткани, чтобы они не мешали при стежке фона.

Тепловлажностная обработка и проверка размеров полученного квадрата (13,5x13,5 см с прибавкой на швы) обязательна.

Четыре квадрата собираем в птицу (цв. рис. 4), а четыре птицы в большой блок, из которых будем собирать одеяло.

Размер большого блока 48x48 см (с прибавками на швы). Кайму мы будем пришивать после стежки.

О стежке.

Одеяло простегано на швейной машине рисунком который называют «мозги». Стегать можно на любой швейной машине, у которой опускаются зубцы передвижения ткани и имеется лапка для штопки.

Я стегала на «Чайке», которую один мужчина, занимающийся профессионально вышивкой, в статье в журнале «Елена» назвал «колхозницей» за ее работоспособность. Так как размер станины машины не велик, то пришлось стегать по половине одеяла, а затем соединять две простеганные части. Поэтому большие квадраты мы будем сшивать в два полотна, в каждом 2 ряда по 4 квадрата. Размер каждого полотна 96x192 см. Для каждого полотна готовим подкладку и синтепон, учитывая, что с трех сторон будет кайма шириной 12 см. Размер полотна и синтепона 220x 112см. Собираем подкладку, синтепон и половинку верха одеяла, располагая верх смещенным к одной стороне, а с трех других была прибавка на кайму.

Сметываем все три слоя по блокам птиц. Стегать будем сначала по контурам птиц в шов по диагонали изделия. Для машины, имеющей верхний транспортер, это легкая задача, а для обычных несколько сложнее, т.к. при стежке сдвигается верхний слой. Чтобы избежать этого, вдоль всей линии шва можно проложить булавки поперек линии стежки и строчить по ним. Это значительно облегчит работу. Следующий этап — простегивание темного фона между птицами (рис. 5). Для начинающих мастериц рекомендую линию стежки нарисовать мылом. Стежка производится при опущенных зубчиках и лапке машины. Пространство, расположенные вдоль линии сшивания двух половин пока не стегать, а граничащие с каймой — стегать.

Простеганные половинки одеяла сшиваем так: сначала на машине верхнее лоскутное полотно. Его следует предварительно сколоть булавками или сметать. Потом вручную сшить синтепон встык (обрезав излишки), а затем подкладку потайным швом вручную. Стегаем на машине средние фоновые пространства. Середина одеяла готова. Пришиваем первую полосу каймы шириной 1,5 см (3 см в крое).

Длину полосы, как всегда, определяем по середине одеяла. Это важно, так как усадка при этой стежке большая и края одеяла волнисты. Основная, вторая кайма сшита из треугольных блоков «дороги пьяницы». Шаблоны элементов треугольника Ак и Вк даны на рис. 6.

Технология изготовления такая же, как и для квадратной формы «дороги пьяницы». Для каждой стороны одеяла сшиваем 17 блоков, тщательно разглаживаем кайму и пришиваем к одеялу, совместив сначала их середины. В углах одеяла вставляем черную ткань. Кайму стегаем по швам и окантовываем долевой полосой шириной 1,5 см (в крое 4,5 см). На всех этапах пришивания каймы следует проверять прямые углы.

Я надеюсь, что способ стежки одеяла доставит вам только приятные минуты, часы, а может быть и дни так же, как мне.
Одеяло Полет в ночи, схемы

 

Панно - Город у моря

Панно - Город у моряТехника «крейзи» позволяет использовать даже самые маленькие кусочки ткани и дает возможность создавать с их помощью разнообразные сюжетные композиции вычленяя из бесформенных кусочков конкретные четкие очертания.

Размер 100 х 80 см

Материалы:

Лоскутки тканей для пейзажа:

• светло-голубые, бледно-розовые, серые (небо),

• темно-синие, голубые, бирюзовые (море),

• желтые, коричневые (песок, камни)

• светлые ткани в мелкую клетку (дома)

• белые (чайки, паруса)

Ткань для рамы:

• 25x110 см—темно голубая,

• 30x110 см — голубая в полоску,

• 10x40 см — с морским мотивом,

• 25x110 см — темно-синяя.

• 100 x130 см — флизелина,

• 90 х 110 см — подкладочной ткани,

• золотая нить для вышивки купола и шпилей.

Ход работы.

Кусок плотного флизелина размером 80 х 110 см расчерчиваю на квадраты 10x10 см. Квадраты — блоки следует пронумеровать с изнаночной стороны, начиная с 1 блока, по вертикали до 11. Затем с 12 до 22 и т.д. Всего получится 8 вертикалей по 11 блоков, т.е. 88 блоков (рис. 1).

Теперь наносим границы изображения неба, моря, берега и расположение домов, чаек, яхт.

Советую не разрезать сразу все полотно на блоки. Мысленно делю полотно по горизонтали на 4 части: небо, город, море, берег. Выполняю последовательно каждую часть.

Панно - Город у моря, схемаНапример небо. Отбираю лоскутки для неба. Разрезаю на блоки ту часть флизелина, которая относится к небу и нашиваю лоскутки в технике «крейзи», придерживаясь общего сочетания цветов. Вам поможет цветное фото. Когда эта часть работы завершена раскладываю готовые блоки в соответствии с их номерами. Так же поступаю с каждой частью композиции.

Когда будет готов последний 88 блок, сверяю схему расположения блоков, собираю их в вертикальные полосы, которые затем соединяю между собой в лоскутное полотно.

Вышивая контуры домов, использую контрастную нить, а для купола и шпилей — золотую. Вышивку можно выполнить на машине или вручную.

Прежде чем выкраивать полосы для рамы, необходимо точно измерить размеры лоскутного полотна. Припуски на сшивание не учтены.

Рама выполнена на флизелине. Ширина полос в раме: а, b — 2 см (темно-голубая), с, d — 3,5 см (голубая в полоску) е, f — 1,5 см (темно-синяя) — для окантовки.

В углах рамы квадраты со стороной 5,5 см из ткани с морским мотивом. Схема сборки рамы показана на рис. 2.

Складываем вместе подкладку и лоскутное полотно и скалываем булавками. Для окантовки используются полоски ткани е, f, которые складываются с лоскутным полотном лицевой стороной вовнутрь и пристрачиваются. После этого отвернем полоску и пришьем ее к подкладке «потайным» швом.

А.А. Никулина

 

 

Техника «крейзи» позволяет использовать даже самые маленькие кусочки ткани и дает возможность создавать с их помощью разнообразные сюжетные композиции вычленяя из бесформенных кусочков конкретные четкие очертания.
Размер 100 х 80 см
Материалы:
Лоскутки тканей для пейзажа:
•    светло-голубые, бледно-розовые, серые (небо),
•    темно-синие, голубые, бирюзовые (море),
•    желтые, коричневые (песок, камни)
•    светлые ткани в мелкую клетку (дома)
•    белые (чайки, паруса)
Ткань для рамы:
•    25x110 см—темно голубая,
•    30x110 см — голубая в полоску,
•    10x40 см — с морским мотивом,
•    25x110 см — темно-синяя.
•    100 x130 см — флизелина,
•    90 х 110 см — подкладочной ткани,
•    золотая нить для вышивки купола и шпилей.

Ход работы.
Кусок плотного флизелина размером 80 х 110 см расчерчиваю на квадраты 10x10 см. Квадраты — блоки следует пронумеровать с изнаночной стороны, начиная с 1 блока, по вертикали до 11. Затем с 12 до 22 и т.д. Всего получится 8 вертикалей по 11 блоков, т.е. 88 блоков (рис. 1).
Теперь наносим границы изображения неба, моря, берега и расположение домов, чаек, яхт.
Советую не разрезать сразу все полотно на блоки. Мысленно делю полотно по горизонтали на 4 части: небо, город, море, берег. Выполняю последовательно каждую часть.
Например небо. Отбираю лоскутки для неба. Разрезаю на блоки ту часть флизелина, которая относится к небу и нашиваю лоскутки в технике «крейзи», придерживаясь общего сочетания цветов. Вам поможет цветное фото. Когда эта часть работы завершена раскладываю готовые блоки в соответствии с их номерами. Так же поступаю с каждой частью композиции.

Когда будет готов последний 88 блок, сверяю схему расположения блоков, собираю их в вертикальные полосы, которые затем соединяю между собой в лоскутное полотно.

Вышивая контуры домов, использую контрастную нить, а для купола и шпилей — золотую. Вышивку можно выполнить на машине или вручную.

Прежде чем выкраивать полосы для рамы, необходимо точно измерить размеры лоскутного полотна. Припуски на сшивание не учтены.

Рама выполнена на флизелине. Ширина полос в раме: а, b — 2 см (темно-голубая), с, d — 3,5 см (голубая в полоску) е, f — 1,5 см (темно-синяя) — для окантовки.

В углах рамы квадраты со стороной 5,5 см из ткани с морским мотивом. Схема сборки рамы показана на рис. 2.

Складываем вместе подкладку и лоскутное полотно и скалываем булавками. Для окантовки используются полоски ткани е, f, которые складываются с лоскутным полотном лицевой стороной вовнутрь и пристрачиваются. После этого отвернем полоску и пришьем ее к подкладке «потайным» швом.

А.А. Никулина

Панно - Павлин, схема

Рубрики:  рукоделие для дома/накидки на диваны, кресла, стулья

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку