-

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в darminova_mila

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.01.2011
Записей: 2212
Комментариев: 67
Написано: 2341


История одной фотографии

Вторник, 26 Февраля 2013 г. 21:05 + в цитатник
Цитата сообщения Elena_ARVIK История одной фотографии.

Вместо предисловия. Это фото я вчера увидела в дневнике замечательной лирушницы Elyenka, она одна из немногих, не боящихся поднимать тяжелые и не слишком популярные на Лиру темы Добра и Зла. Сказать, что эта история меня впечатлила или тронула - не сказать ничего. Уснуть я долго не смогла. Судите сами.

К началу лета 1994 года фотограф Кевин Картер, родившийся в Йоханессбурге в 1960 году и посвятивший свою профессиональную карьеру освещению эскалации насилия и апартеида в родной ЮАР, был на вершине славы. Он только что получил Пулицеровскую премию, предложения работы от знаменитых журналов сыпались одно за другим. «Меня все поздравляют», — писал он родителям, — «Не могу дождаться встречи и показать вам свой трофей. Это — самое высшее признание моей работы, о котором я не смел и мечтать».
Кевин Картер получил Пулицеровскую премию за фотографию «Голод в Судане», снятую в начале весны 1993 года. Вот за эту... :

голод (580x376, 107Kb)
В этот день Картер специально прилетел в Судан, снимать сцены голода в маленькой деревне. Устав от съемки умерших от голода людей он вышел из деревни в поросшее мелким кустарником поле и внезапно услышал тихий плач. Оглядевшись, он увидел лежащую на земле маленькую девочку, по всей видимости умирающую от голода. Он хотел сфотографировать ее, но внезапно в нескольких шагах приземлился гриф-стервятник. Очень осторожно, стараясь не спугнуть птицу, Кевин выбрал наилучшую позицию и сделал снимок. После этого он подождал еще минут двадцать, надеясь, что птица расправит крылья и предоставит ему возможность сделать кадр получше. Но проклятая птица не шевелилась и, в конце концов, он плюнул и отогнал ее. Тем временем девочка видимо набралась сил и пошла — точнее сказать поползла — дальше. А Кевин сел возле дерева и заплакал. Ему вдруг жутко захотелось обнять свою дочь...
Через день он вернулся в Йоханнесбург (ЮАР). В это время голод в Судане был «модной» темой и «Нью-Йорк Таймс» сразу же купил его фотографию. 26 марта 1993 года она была опубликована. Что тут началось! Фотография сразу же стал символом бедственного положения в Африке, а Кевин Картер стал знаменитостью. Это была победа! Но настоящая победа пришла позже, 23 мая 1994 года, когда Картер получил Пулицеровскую премию.
br/>КК (500x312, 32Kb)


И лишь одно омрачало радость. Сначала тихо, потом все громче и громче стал звучать вопрос: а что случилось с девочкой? Почему он не помог ей? Газеты больше не называли его «гениальным фотографом». «Человек, спокойно настраивающий свой объектив, чтобы снять мучения маленькой девочки», — писал журнал «Тайм» (Флорида), — «все равно, что хищник, еще один стервятник»
(Более того, его знаменитую фотографию стали называть "между двумя стервятниками")
Позже Картер говорил друзьям, что жалеет о том, что не помог девочке: ведь рядом был лагерь Объединённых Наций, где голодающим оказывали помощь. ( Девочка видимо и ползла в его сторону, надеясь на спасение).
Но было уже слишком поздно. Он впадает в глубокую депрессию. Это тут же сказывается на его работе: спеша на важную встречу, он опаздывает на самолет, потом теряет отснятые пленки…
27 июля 1994 года около 9 часов вечера Картер подъехал к небольшой речушке, с помощью садового шланга соединил выхлопную трубу с салоном, включил музыку, завел машину и … уснул.
Из его предсмертной записки «Я устал … ....Меня преследуют яркие воспоминания об убийствах, и трупах, и злобе, и боли… картины голодающих или раненых детей, психов, у которых пальцы на курках чешутся, многие из них это полицейские, или же палачи…»

К слову, сказать, другие фотографы тоже делали похожие фото, благо недостатка в "моделях" не было.
Двое фотографов из Испании, Хосе Мария Луис Арензана и Луис Давилла, не зная о снимке Картера сняли в этой местности похожие кадры. По их версии, это не составило особого труда, поскольку стервятники там довольно распространены, а дети настолько измождены голодом, что стоит им перестать двигаться, как их уже не отличить от трупа. «Так что вы берёте телеобъектив и снимаете ребёнка на фоне стервятника. И хотя в действительности от одного до другого может быть 20 метров, на снимке будет казаться что стервятник вот-вот начнёт клевать ребёнка».

Вот только Википедия ничего не пишет об этих фотографах, они тоже сделали свои снимки и спокойно ушли? И продолжали, в отличие от Картера, жить долго и счастливо?

http://oxymoron.tomsk.ru/bbpress/topic.php?id=62, Википедия .



Серия сообщений "Задело...":

Часть 1 - Я свяжу тебе Жизнь...
Часть 2 - Ты выживешь!
...
Часть 14 - Надеюсь на лучшее.
Часть 15 - Там, на шахте угольной…
Часть 16 - История одной фотографии.


Рубрики:  РАЗНОЕ

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку